А.Пушкин. "Зимнее утро" (урок-мастерская)
методическая разработка по чтению на тему
урок литературного чтения в 3 классе А.Пушкин "Зимнее утро"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkin_zimnee_utro_ped.masterskaya.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»
Педагогическая мастерская.
Цели: продолжать знакомить обучающихся с творчеством А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии; развивать наблюдательность, красивую выразительную речь, воспитывать нравственные и эстетические чувства, позитивные отношения к себе и окружающему миру; раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.
Этапы | Действия учителя | Действия обучающихся. |
1. Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету. | Вывешивает рисунки детей о зиме, включает лирическую музыку; читает отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Опрятней модного паркета» дает задание записать слова, которые помогут описать любой рисунок, который они видят. | Записывают ассоциации. |
2. Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы. | Задает вопрос: «какой еще бывает зима?»; просит записать еще два – три слова – характеристики зимы. | Вспоминают ранние прочитанные произведения о зиме и записывают ассоциации. |
3. Социоконструкция – рабора учащихся в парах по построению гипотезы. | Организуют работу в парках: «Поменяйтесь листиками и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе и назовите самые точные слова, которые можно описать зиму»; записывает слова на доске в два столбика | Работают в парах по заданию учителя |
4. Социализация – выступление ученика в группе | Просит вспомнить стихотворение произведения о зиме; организует работу в группах; просит ответить на вопросы викторины: «Прочитайте отрывки из стихов, вспомните и назовите автора и название, продолжите стихотворение» | Работают в группах; выполняют задания; готовят отвечающих |
5. Афиширование – предъявление коллективной работы | Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов | Представляют результаты группы |
6. Разрыв - внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания по отношению к новому | Выясняет, что одно произведение из викторины детям неизвестно; читает первые строки; задает вопросы: «Как вы думаете, о чем это стихотворение? Кто его автор? Какое настроение передают первые строчки? Хотите проверить (узнать), правы ли вы?»; просит прочитать произведение. Задает вопросы: «Какую картину увидели?» «Какие чувства испытали?» «Как выглядит комната в это утро?» «Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?» Проводит работу над сравнениями; проводит работу с олицетворением; проводит словарную работу («негой», «Авроры»); повторно обращает внимание детей к словам, записанным на доске; дополняет и анализирует их с детьми | Дети читают произведения про себя Работают с учебником; работают над произведением; отвечают на вопросы; выборочно читают Работают с текстом стихотворения Анализируют сочетание слов; высказывают мнение Работают со словами, записанными на доске; дополняют и анализируют их |
7. Рефлексия - самооценка | Инициирует и активизирует рефлексию учащихся: «Какие открытия вы сделали на уроке?» «Чему научил вас урок?» «Кто доволен своей работой?» «Кто считает, что может работать лучше?» «Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?» «Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?» | Осуществляют рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».
- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над репродукциями ...
Проверочная работа по литературному чтению 3 класс, по теме А.С.Пушкин. Зимнее утро. Зимний вечер.
программа Школа России, 2 четверть...
Урок литературного чтения. «А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Средства художественной выразительности. Приём контраста»
Урок разработан по программе "Школа России" для 3 класса....
А.С.Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер». Сравнительный анализ
в помощь учителю по литературе...
Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).
Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...
Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.
Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения....
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.
Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....