А.Пушкин. "Зимнее утро" (урок-мастерская)
методическая разработка по чтению на тему

Малинина Ольга Владимировна

урок литературного чтения в 3 классе А.Пушкин "Зимнее утро"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_zimnee_utro_ped.masterskaya.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

               Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро»

                             Педагогическая мастерская.

 Цели: продолжать знакомить обучающихся с творчеством А. С. Пушкина, показать красоту его поэзии; развивать наблюдательность, красивую выразительную речь, воспитывать нравственные и эстетические  чувства, позитивные отношения к себе и окружающему миру; раскрывать творческий и эмоциональный потенциал.

               Этапы

      Действия учителя

Действия обучающихся.

1.  Индукция – создание эмоционального настроя, включение чувств, создание личного отношения к предмету.

  Вывешивает рисунки детей о зиме, включает лирическую музыку; читает отрывок из романа «Евгений Онегин» А. С. Пушкина «Опрятней модного паркета» дает задание записать слова, которые помогут описать любой рисунок,  который они видят.

  Записывают ассоциации.

2.  Самоконструкция – индивидуальное создание гипотезы.  

Задает вопрос: «какой еще бывает зима?»; просит записать еще два – три слова – характеристики зимы.

Вспоминают ранние прочитанные произведения о зиме и записывают ассоциации.

3.  Социоконструкция – рабора учащихся в парах по построению гипотезы.

Организуют работу в парках: «Поменяйтесь листиками и посмотрите, что получилось. Подумайте вместе и назовите самые точные слова, которые можно описать зиму»; записывает слова на доске в два столбика

Работают в парах по заданию учителя

4.  Социализация – выступление ученика в группе

Просит вспомнить стихотворение произведения о зиме; организует работу в группах; просит ответить на вопросы викторины:  «Прочитайте отрывки из стихов, вспомните и назовите автора и название, продолжите стихотворение»    

Работают в группах; выполняют задания; готовят отвечающих

5.  Афиширование – предъявление коллективной работы  

Организует обсуждение полученных в групповой работе результатов

Представляют результаты группы

6.  Разрыв -  внутреннее осознание неполноты своего прежнего знания по отношению к новому

Выясняет, что одно произведение из викторины детям неизвестно; читает первые строки; задает вопросы: «Как вы думаете, о чем это стихотворение? Кто его автор? Какое настроение передают первые строчки? Хотите проверить (узнать), правы ли вы?»;                  

просит прочитать произведение.

Задает вопросы:

«Какую картину увидели?»

«Какие чувства испытали?»

«Как выглядит комната в это утро?»

«Какие звуки повторяются и помогают «услышать», как трещит затопленная печь?»

Проводит работу над сравнениями; проводит работу с олицетворением; проводит словарную работу («негой», «Авроры»); повторно обращает внимание детей к словам, записанным на доске; дополняет и анализирует их с детьми    

Дети читают произведения про себя

Работают с учебником;

работают над произведением;

отвечают на вопросы;

выборочно читают

Работают с текстом стихотворения

Анализируют сочетание слов;

высказывают мнение

Работают со словами, записанными на доске;

дополняют и анализируют их      

7.  Рефлексия - самооценка

Инициирует и активизирует рефлексию учащихся:

«Какие открытия вы сделали на уроке?»

«Чему научил вас урок?»

«Кто доволен своей работой?»

«Кто считает, что может работать лучше?»

«Кому захотелось выучить стихотворение наизусть?»

«Кому захотелось создать иллюстрацию к произведению?»

Осуществляют рефлексию

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изображение зимнего пейзажа по стихотворению А. С. Пушкина «Зимнее утро».

- учить рисовать зимний пейзаж, используя линейную и воздушную перспективу; - учить сопоставлять словесные, музыкальные и живописные образы через работу над    репродукциями ...

Технологическая карта урока литературного чтения «А.С Пушкин. Зимний вечер. Картины зимней природы. Настроение стихотворения. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера» (УМК «Перспектива», 3 класс).

Цель урока: формирование читательской компетентности в процессе изучения стихотворения А.С. Пушкина «Зимний вечер» Задачи урока:Дидактические:1. Познакомиться со стихотворением «...

Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения.

Урок по литературному чтению, 3 класс. А.С. Пушкин «Зимнее утро». Картины зимней природы. Настроение стихотворения....

Урок по литературному чтению. 3 класс. А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера.

Урок по литературному чтению. 3 класс.  А.С. Пушкин «Зимний вечер». Картины зимней природы. Сравнение картин зимнего утра и зимнего вечера....