неделя русского языка и литераткры
материал по чтению по теме
материал в виде "Путешествия по станциям", где предлагается игра-соревнование между классами начальной школы на знание русского чзыка и литературы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n_e_d_e_l_ya_r_u_s_s_k_o_g_o_ya_z_y_k_a_i_l_i_t_e_r_a_t_u_r_y.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Н Е Д Е Л Я Р У С С К О Г О Я З Ы К А И Л И Т Е Р А Т У Р Ы
Эстафета-игра по станциям
Общий сбор учащихся 1-4 классов. Каждому классу выдается маршрутная карта с названиями станций и указаниями, где они расположены. На каждой станции ждет детей учитель с заданиями, он же выставляет баллы в маршрутном листе.
Станции:
«Фольклорная»: 1. Договорить пословицы (по 1 баллу за ответ)
-Сделал дело – гуляй…(смело)
-Семеро одного не…(ждут)
-Любишь кататься, люби и саночки…(возить)
-Семь бед, один…(ответ)
-Дважды сделано то, что сделано…(хорошо)
-Сам погибай, а товарища…(выручай)
2. Вспомнить как можно больше скороговорок (про 1 баллу )
«Собирайка» 1. На доске слово ГРАММАТИКА. Составить слова из букв,
входящих в это слово (например, кит, грамм и др.)
По 1 баллу за каждое слово
«Сказочная» 1. Кому принадлежат эти вещи? По 1 баллу за каждый ответ.
-золотой ключик (Буратино)
-бочонок для меда (Вини Пух)
-зонтик (Оле Лукойе)
-стрела (Лягушка-Царевна)
-метла (Баба Яга)
2. Угадай сказку. По 1 баллу за ответ
-туфелька, бал, тыква, карета («Золушка»)
-лягушка, стрела, болото («Лягушка-Царевна»)
-сапоги, людоед, замок, кот («Кот в сапогах»)
-бочка, лебедь, остров («Сказка о царе Салтане»)
«Угадайка» 1. На доске кроссворд, угадать слова, вписать в сетку кроссворда и за
каждый правильный ответ получить по 1 баллу.
Г рибы
Р ека
к О лос
З ерно
тр А ва
За слово по вертикали ГРОЗА – дополнительный балл.
Пока дети – каждый в берете,
Повзрослели – шляпы надели. (грибы)
Течет, течет - не вытечет,
Бежит, бежит - не выбежит. (река)
Вырос в поле дом, полон дом зерном.
Стены позолочены, ставни заколочены.
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (колос)
Ты не клюй меня, дружок,
Голосистый петушок!
В землю теплую уйду,
К солнцу колосом взойду,
В нем тогда таких, как я,
Будет целая семья. (зерно)
Летом зеленеет,
Осенью желтеет. (трава)
«Загадочная» По 6 загадок каждому классу, за каждый правильный ответ по баллу
3) Общий сбор в актовом зале. Подсчет баллов по классам, подведение итогов игры, награждение классов-победителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ проведения недели русского языка и литературного чтения в начальной школе.
В данном материале не только анализируется неделя русского языка и литературного чтения, но и приводится план проведения недели....
"Секреты русского языка с Буквознаем" ( в рамках "Недели русского языка")
Лингвистический турнир "Секреты русского языка с "Буквознаем"...
"Наш родной язык" - игра, посвященная неделе русского языка
Познавательная игра «Наш родной язык»Цели: заинтересовать оригинальной формой игры, способствующей формированию у учащихся увлеченного отношения к процессу получения знаний; развивать у детей по...
Открытоя занятие по русскому языку в рамках недели русского языка.
Дети 4 класса проводят урок у детей 2 класса....
Внеклассное мероприятие учителя-логопеда О.С. Максимцевой "Учись красиво говорить и любить родной язык". Неделя русского языка
Данное внеклассное мероприятие предназначено для обучающихся младших классов с интеллектуальной недостаточностью. Целью мероприятия является создние условий для формирования познавательных мотивов к о...
Конспект урока по русскому языку для учителей начальной школы в рамках недели русского языка по теме "Правописание безударных окончаний глаголов" ( 4 класс)
На уроке развиваются умения обосновывать написание безударных окончаний глаголов, совершенствуются умения распознавать спряжение глагола по суффиксу неопределенной формы, прове...
Внеклассное мероприятие для учащихся 2 класса "Турнир знатоков русского языка" в рамках « Недели русского языка»
Этот материал может быть использован в рамках "Неделя русского языка" или в рамках месячника русского языка . Можно провести турнир между паралелями 2 классов и определить "Лучшего знат...