ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г- Х АНДЕРСЕНА.
методическая разработка по чтению на тему

Дьяченко Валентина Григорьевна

 

ЦЕЛЬ: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умение работать в команде.

 

                             ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

 

  1. Организационный момент.

    Учащиеся делятся на 2 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана.

 

  1. БЕСЕДА.

- Ребята, вы любите сказки?

- А любите ли вы играть?

- Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно и проверим, как хорошо вы их знаете.

- Сейчас отгадайте загадки и скажите о каких сказках пойдёт речь.

        

1)    Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот….

Впрочем , довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

                     

2)    Разыгралась непогода,

А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная……

 

3)    Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке….

 

4)    Принц влюбился. Подарил

Соловья и розу.

Но капризная принцесса

Знать его не хочет.

,Чтоб в замок к этой принцессе попасть,

Новым работником стал…

  - Кто автор этих сказок?

  - Как его называют?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam_gyu.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г- Х АНДЕРСЕНА.

ЦЕЛЬ: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умение работать в команде.

                             ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

Организационный момент.

    Учащиеся делятся на 2 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана.

БЕСЕДА.

- Ребята, вы любите сказки?

- А любите ли вы играть?

- Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно и проверим, как хорошо вы их знаете.

- Сейчас отгадайте загадки и скажите о каких сказках пойдёт речь.

         

Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке её ожидает:

Жаба под утро её украдёт,

В нору упрячет бессовестный крот….

Впрочем , довольно! Нужна ли подсказка?

Кто эта девочка? Чья это сказка?

                     

Разыгралась непогода,

А на улице темно.

В эту злую непогоду

Девушка стучит в окно.

Не сомневайся, принц, она хорошая,

Она несчастная……

Налетела злая вьюга,

Герда потеряла друга:

В царство льда умчался Кай

Герда! Герда! Выручай!

Вьюга кружит вправо, влево

В сказке….

Принц влюбился. Подарил

Соловья и розу.

Но капризная принцесса

Знать его не хочет.

,Чтоб в замок к этой принцессе попасть,

Новым работником стал…

  - Кто автор этих сказок?

  - Как его называют?

КОНКУРСЫ.

1).Все ли сказки принадлежат перу Г.-Х Андерсена?

- «Соловей», «Беляночка и розочка», «Красная Шапочка».

2)  «Золотой гусь», «Снегурочка», «Огниво», «Золушка».

УГАДАЙ СКАЗКУ.

Старая ведьма, три собаки, три сундука.

Кровать, двенадцать тюфяков, горошина.

ГЕРОИ СКАЗОК.

Разгадай анаграммы и угадай героев сказок.

АРГЕД, ТИКСАДОЛ, РОЛЬКО, ЛИЭАЗ,ТУКАНЁ, НИВОСПАС,АССЕЦНИРП.

Герда,    солдатик,        король,     Элиза,   утёнок,      свинопас,      принцесса.

ИГРА – КОНСТРУКТОР.

  Необходимо составить новые слова из букв, входящих в данное  слово.

       

   РУСАЛОЧКА.

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.

«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».

В течение минуты должна команда дать как можно больше правильных ответов.

    Вопросы команде «Дюймовояка».

Кто посмел сказать королю, что он голый?

Что выросло из зёрнышка, которое посадили в цветочный горшочек?

В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали?

На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой?

Какое слово складывал Кай из льдинок?

Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев?

Какой птице помогла Дюймовочка, а потом та помогла ей.

Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы?

Как звали сестру одиннадцати братьев?

Сказка, название которой начинается и заканчивается на букву « С»?

Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею?

Ко охранял сундуки с медью и золотом?

Какое имя дал король эльфов Дюймовочке?

В какую страну увезла Снежная королева Кая?

Кому было присвоено звание: «Первый первенец императорского ночного столика с левой стороны?».

Вопросы команде «Оле- Лукойе».

Кто помог спастись Дюймовочке от крота?

 Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу?

В какой сказке розы умели не только рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла?

Чем натёрла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой?

Какой сказочник носил с собой два зонтика?

Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши?

Кому принадлежали новые красные башмачки – прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке?

Птица в которую превратился гадкий утёнок?

Как звали друга Герды?

Какая сказка начинается и заканчивается на гласную букву «О» ?

Кто был сыном старой оловянной ложки?

Кто так говорил: «Ко- акс, ко- акс, брехке-ке-кекс!»?

Героиня какой сказки превращается в морскую пену?

В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке?

Чем наградил король обманщиков?

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ВЕЩИ?

Вопросы команле «Дюймовочка».

Большой нож…Им можно вспороть брюхо большущей рыбы..

Вещь, которую охраняли три волшебных собаки под старым деревом…

Большие ножницы и игла без нитки – да и зачем нитка, если шить то нечего..

Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенчиками…

Верёвка- ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло…

Бумажный кораблик…

Хорошенькая фарфоровая пастушка…

Длинный острый нож, его кто0то клал себе под подушку…

Вопросы команде «Оле-Лукойе».

Чашка с речным песком- её получили дети вместо пирожных…

Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой маленькой девочке..

Маленький красивый мешочек с гречневой крупой, но жаль : он с дыркой- и крупа сыплется..

Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку..

Зелёный листочек с дыркой - вместо игрушки - сквозь дырочку девочка смотрела на солнце…

Шёлковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку…

Книжка с картинками, за которую было отдано пол королевства…

Бусы из ракушек и морской цветок…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок -путешествие по сказкам Х.К. Андерсена.

Данный урок ставит своей целью - познакомить учащихся с жизнью великого сказочника, его творчеством. Урок построен в форме путешествия, в котором принимают участие "сам сказочник", герои его сказок. У...

Театрализованный урок по литературному чтению.«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»

Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «П...

Игра -путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена 3 кл

урок внеклассного чтения в 3 классе по сказкам Г.Х. Андерсена...

Урок внеклассного чтения во 2 классе " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена"

Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка».   Цель  урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пяте...

Занятие внеурочной деятельности "Эрудит" на тему "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена" (2 класс)

Тип занятия - занятие построения системы знаний. Построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип доступности, принцип активности (поддерживал...