ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г- Х АНДЕРСЕНА.
методическая разработка по чтению на тему
ЦЕЛЬ: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умение работать в команде.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
- Организационный момент.
Учащиеся делятся на 2 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана.
- БЕСЕДА.
- Ребята, вы любите сказки?
- А любите ли вы играть?
- Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно и проверим, как хорошо вы их знаете.
- Сейчас отгадайте загадки и скажите о каких сказках пойдёт речь.
1) Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот….
Впрочем , довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
2) Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная……
3) Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….
4) Принц влюбился. Подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
,Чтоб в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…
- Кто автор этих сказок?
- Как его называют?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_gyu.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ Г- Х АНДЕРСЕНА.
ЦЕЛЬ: закрепить материал, изученный на уроках литературного чтения; развивать интерес к творчеству Андерсена; воспитывать чувство коллективизма, сплочённости, умение работать в команде.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.
Организационный момент.
Учащиеся делятся на 2 команды, дают им «сказочные» названия, выбирают капитана.
БЕСЕДА.
- Ребята, вы любите сказки?
- А любите ли вы играть?
- Сегодня мы поиграем и вспомним сказки, а заодно и проверим, как хорошо вы их знаете.
- Сейчас отгадайте загадки и скажите о каких сказках пойдёт речь.
Девочка спит и пока что не знает,
Что в этой сказке её ожидает:
Жаба под утро её украдёт,
В нору упрячет бессовестный крот….
Впрочем , довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья это сказка?
Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная……
Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга:
В царство льда умчался Кай
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….
Принц влюбился. Подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
,Чтоб в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…
- Кто автор этих сказок?
- Как его называют?
КОНКУРСЫ.
1).Все ли сказки принадлежат перу Г.-Х Андерсена?
- «Соловей», «Беляночка и розочка», «Красная Шапочка».
2) «Золотой гусь», «Снегурочка», «Огниво», «Золушка».
УГАДАЙ СКАЗКУ.
Старая ведьма, три собаки, три сундука.
Кровать, двенадцать тюфяков, горошина.
ГЕРОИ СКАЗОК.
Разгадай анаграммы и угадай героев сказок.
АРГЕД, ТИКСАДОЛ, РОЛЬКО, ЛИЭАЗ,ТУКАНЁ, НИВОСПАС,АССЕЦНИРП.
Герда, солдатик, король, Элиза, утёнок, свинопас, принцесса.
ИГРА – КОНСТРУКТОР.
Необходимо составить новые слова из букв, входящих в данное слово.
РУСАЛОЧКА.
РАЗГАДАЙ КРОССВОРД.
«ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ».
В течение минуты должна команда дать как можно больше правильных ответов.
Вопросы команде «Дюймовояка».
Кто посмел сказать королю, что он голый?
Что выросло из зёрнышка, которое посадили в цветочный горшочек?
В какой сказке цветы устраивали балы и танцевали?
На чём плавала Дюймовочка по тарелке с водой?
Какое слово складывал Кай из льдинок?
Чем отличается стойкий оловянный солдатик от своих братьев?
Какой птице помогла Дюймовочка, а потом та помогла ей.
Какие подарки послал бедный принц для привередливой принцессы?
Как звали сестру одиннадцати братьев?
Сказка, название которой начинается и заканчивается на букву « С»?
Кому и за что пожаловал император свою золотую туфлю на шею?
Ко охранял сундуки с медью и золотом?
Какое имя дал король эльфов Дюймовочке?
В какую страну увезла Снежная королева Кая?
Кому было присвоено звание: «Первый первенец императорского ночного столика с левой стороны?».
Вопросы команде «Оле- Лукойе».
Кто помог спастись Дюймовочке от крота?
Что помогло определить в вымокшей незнакомке принцессу?
В какой сказке розы умели не только рассказывать сказки, но и помогли главной героине вспомнить, куда она шла?
Чем натёрла злая королева Элизу так, что она стала совсем коричневой?
Какой сказочник носил с собой два зонтика?
Чем занималась Дюймовочка в доме у мыши?
Кому принадлежали новые красные башмачки – прелестные башмачки, которые хозяйка решила подарить реке?
Птица в которую превратился гадкий утёнок?
Как звали друга Герды?
Какая сказка начинается и заканчивается на гласную букву «О» ?
Кто был сыном старой оловянной ложки?
Кто так говорил: «Ко- акс, ко- акс, брехке-ке-кекс!»?
Героиня какой сказки превращается в морскую пену?
В какую страну прилетел купеческий сын в сундуке?
Чем наградил король обманщиков?
ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЭТИ ВЕЩИ?
Вопросы команле «Дюймовочка».
Большой нож…Им можно вспороть брюхо большущей рыбы..
Вещь, которую охраняли три волшебных собаки под старым деревом…
Большие ножницы и игла без нитки – да и зачем нитка, если шить то нечего..
Чудесный музыкальный горшочек, увешанный бубенчиками…
Верёвка- ею нужно обвязываться, чтобы спуститься в дупло…
Бумажный кораблик…
Хорошенькая фарфоровая пастушка…
Длинный острый нож, его кто0то клал себе под подушку…
Вопросы команде «Оле-Лукойе».
Чашка с речным песком- её получили дети вместо пирожных…
Скорлупка ореха, которая служила колыбелькой маленькой девочке..
Маленький красивый мешочек с гречневой крупой, но жаль : он с дыркой- и крупа сыплется..
Синий клетчатый передник, на него нужно посадить собаку..
Зелёный листочек с дыркой - вместо игрушки - сквозь дырочку девочка смотрела на солнце…
Шёлковая ленточка, за которую привязывали певчую птичку…
Книжка с картинками, за которую было отдано пол королевства…
Бусы из ракушек и морской цветок…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Развитие фонетико-фонематических процессов на материале слов различной звукослоговой структуры.Путешествие в сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева»".
Игра-презентация по коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза....
Урок -путешествие по сказкам Х.К. Андерсена.
Данный урок ставит своей целью - познакомить учащихся с жизнью великого сказочника, его творчеством. Урок построен в форме путешествия, в котором принимают участие "сам сказочник", герои его сказок. У...
Театрализованный урок по литературному чтению.«Путешествие в СКАЗКИ Г.-Х. Андерсена»
Имя Г.-Х. Андерсена знает каждый с самого раннего детства, а если кто-то и не помнит его имени, то уж сказки, написанные им, слышали и читали все. Это «Гадкий утёнок», «Оле-Лукойе», «Огниво», «П...
Игра -путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена 3 кл
урок внеклассного чтения в 3 классе по сказкам Г.Х. Андерсена...
Урок внеклассного чтения во 2 классе " Путешествие по сказкам Г.Х. Андерсена"
Тема: Внеклассное чтение. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Цель урока: расширять знания детей о жизни и творчестве датского сказочника Г. Х. Андерсена; познакомить со сказкой « Пяте...
Занятие внеурочной деятельности "Эрудит" на тему "Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена" (2 класс)
Тип занятия - занятие построения системы знаний. Построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами: принцип непрерывности, принцип доступности, принцип активности (поддерживал...
Внеклассное мероприятие «Путешествие по сказкам Г.Х.Андерсена» для начальных классов.
Презентация для 1-4 классов...