: Звуки [ в, в], буква Вв
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте в первом классе составлен с использованием технологической карты в соответстви с ФГОС. На протяжении всего урока просматривается развитие УУД у учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_otkrytyy_1_klass.doc | 101.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Звуки [ в], буква Вв
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель: создать условия для осознания и осмысления нового материала.
Задачи урока: образовательные:
познакомить с буквой Вв и звуком [в];
учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
учить читать слоги, слова, предложения, рассказы с новой буквой.
развивающая:
развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;
развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;
развивать умение на основе наблюдений делать выводы, формулировать правила.
воспитательная:
воспитывать интерес к чтению;
привитие навыков культурного общения;
воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, проблемный, частично- поисковый.
Формы обучения:
фронтальная работа;
групповая;
парная;
индивидуальная
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, предметные картинки, фишки для обозначения звуков, касса букв и слогов, образцы печатных букв «В» и «в».
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент. | Прозвенел звонок и смолк, Начинается урок. На меня все посмотрели И за парты тихо сели. - Ребята, а какой у вас девиз? Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать удачи в нашем путешествии за новыми знаниями. - А эпиграфом урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». | Мы – дружные, Мы – внимательные, Мы – старательные, Мы отлично учимся, У нас всё получится. | Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: волевая саморегуляция. |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | - Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с «жителями» города «Буквоград». Но сначала давайте вспомним, какие известные нам буквы «проживают» в этом удивительном городе. Игра «Живые буквы» 1) Встаньте те ребята, у которых на карточках написаны буквы, обозначающие гласные звуки. 2) Назовите лишнюю букву. Почему? 3) Встаньте те, у кого написаны буквы, обозначающие непарные звонкие согласные звуки. 4) Встаньте те, у кого на карточках написаны буквы, обозначающие парные глухие согласные звуки. - Ребята, как вы думаете, почему ученик, у которого на карточке написана буква В, не смог определиться, к каким буквам ему присоединиться? | Участвуют в игре, выходят к доске с карточками, на которых написаны соответствующие буквы. 1) (А, о, у, э, ы, и) 2) (и – обозначает мягкость предшествующего согласного.) 3) (, н, л, р) 5) (с,т,к) -Эту букву еще не изучали. | Познавательные: логические: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов. |
3. Постановка учебной задачи. | - Ребята, какие затруднения возникли в ходе игры? - Я надеюсь, сегодня на уроке мы сумеем устранить все возникшие затруднения. - Мы с вами вспомнили всех известных нам «жителей» города «Буквоград», а узнать с какой буквой мы сегодня познакомимся, а также определить тему урока поможет игра «Доскажи словечко». Слайд1. На экране появляются картинки по мере называния слов. На опушке леса стоят небольшие… ворота. На воротах стоит… вратарь, волк У вратаря номер … восемь. Возле ворот растёт красивый … василёк. Гол в ворота забивает … Винни – Пух.. Повторите слова, которые мы добавляли. Назовите первые звуки слов - отгадок. Что вы заметили? Какая тема нашего урока? - А теперь попытайтесь сформулировать тему урока. - Чему вы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока. Мы должны познакомиться …. Мы должны учиться отличать … Мы должны учиться читать …. Создание проблемной ситуации - Ребята, у нас появилась проблема. Жители города прислали нам телеграмму, в которой сообщают, что звук, с которым мы сегодня познакомимся - особенный. Вам предстоит выяснить, в чем его особенность. | - Не знаем, к какой группе букв относится новая буква. Отгадывают загадки. ворота вратарь, волк василёк Называют первый звук слов-отгадок: [в]. Формулируют тему урока: Звуки [в], буква В, в Формулируют цели: -познакомиться со звуками [в] и буквой Вв. - учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. | Регулятивные: целеполагание. Познавательные: общеучебные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели. |
4. Построение проекта выхода из затруднения («открытие» нового знания). | -В каком районе (гласных или согласных) будет проживать этот звук? - Может, кто-то из вас уже догадался, почему этот звук особенный? -Тогда давайте будем решать эту проблему. 1. Составление плана решения проблемы Исследование нового звука вы будете проводить в группах. Давайте составим план исследования. Если это согласный звук, что еще вы должны о нем рассказать? -Как узнать, какой он, звонкий или глухой? Как узнать, бывает ли он твердым или мягким? 2. Поиск решения проблемы – открытие нового знания. Слайд 2. А теперь составим схему слова - волки, вилки - Ребята, посовещайтесь в парах, сделайте звуковой анализ слов, подготовьте характеристику звука [в] по плану, который мы с вами обсудили и постарайтесь определить, в чем особенность изучаемого звука. 3. Представление результатов исследования. А сейчас послушаем представителей от каждой группы, которые расскажут о результатах своих исследований. - В каком районе «проживает» звуки [в, в]? 4. Игра «Подбери слово» - Придумайте слова с новым звуком Звуков немало мы узнали, Внимание! Придумайте слова, где звуки [в] и [в, ] Первый ряд – в начале; 5. Физкультминутка на физкультминутке мы вспомним с вами правильный режим дня. Я буду называть его пункты. Если в названии есть звуки (Вв), вы изображаете соответствующим движением его содержание. Если этих звуков нет, просто отдыхаете. Подъём – восемь часов. Водные процедуры – восемь часов десять минут. Завтрак – восемь часов тридцать минут. Занятия в школе – до двенадцати часов дня. Обед – тринадцать часов Прогулка – до пятнадцати часов Подготовка уроков – до шестнадцати часов Ужин – девятнадцать часов. Подготовка ко сну – двадцать один час. 6. Знакомство с новой буквой -Кто знает, какой буквой обозначается звук [в]? - На что похожа буква В? - Поэты заметили сходство буквы В, с кренделем и сочинили такие стихи. 7. Чтение слогов с буквой «В, в». - Прочитайте слоги. - Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного. | -В районе согласных. -Выдвигают версии. -Звонкий он или глухой, мягкий или твердый. -Приложить руку к горлу и послушать работает ли «моторчик». - Послушать, как он звучит в словах. Учащиеся работают в парах: соотносят звуковую форму Представитель от каждого ряда представляет результат исследований: звук [в] согласный, звонкий, твердый или мягкий - В районе Согласных. Подбирают слова со звуком [в]. Участвуют в игре. Буква В похожа на очки, снеговика, телефонную трубку, на крендель. Дети читают стихи. Вот буква В видна вдали Красивая, витая. Как будто крендель испекли, Приезжих поджидая. С. Маршак К единице три приставили. Что за букву мы составили? Читают слоги. Ва во вы ви ву Пнва пнво пнвы пнви пнву Пнвав пнвов пнвыв пнвив пнвув. | Познавательные: логические: - анализ объектов с целью выделения признаков; - подведение под понятие, выведение следствий; общеучебные: - постановка и решение проблемы; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; (знаково - символические) - создавать и преобразовывать модели. Регулятивные: - планировать, определять последовательность действий; Коммуникативные: - умение работать в группе; - учитывать разные мнения; - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Познавательные: логические: - выбор оснований и критериев для сравнения. |
5. Первичное закрепление. | 1.Чтение текста. Работа по учебнику (с.69) 1 задание - Прочитайте слова, найдите слова – имена детей 2 задание Чтение по ролям вслух, в парах 3 задание Найдите слово со звуком (В) - мягким 2. Физкультминутка Нам пора передохнуть, потянуться и вздохнуть. Прочь прогоним лень и скуку, разомнём сначала руки. Покрутили головой, и усталость вся долой! Раз –два-три- четыре-пять, шею надо разминать. Встали ровно. Наклонились. Раз – вперёд, а два – назад. А теперь мы приседаем. Это важно, сами знаем. Мы колени разминаем, наши ноги упражняем. Мы на месте снова ходим, но от парты не уходим. По местам пора садиться и опять начать учиться. 3. Занимательные задания. Ребусы. Дифференцированная работа в группах 1 ряд - Составьте слова со слогом «ва». 2 ряд - Составьте новые слова, меняя одну букву. 3 группа - Игра «Найди слово в слове». 4. Чтение стихотворения Тима Собакина «Цветы» - Вы можете предположить, о чем это стихотворение? - Кто прочитает Стихотворение? Вопросы по содержанию: О чём это стихотворение? Почему может произойти такая страшная беда? Найдите слова, в которых заключается главная мысль произведения? Почему про некоторые растения говорят, что они занесены в Красную книгу? Почему их туда заносят? | Выполняют соответствующие движения. - Ворона (корона, ворота), врач (грач), вагон (загон), сук (лук) -Воля, ветер, волк, вдруг Выдвигают версии. Чтение стихотворения детьми вслух. Цветы Если Я сорву цветок, Если Ты сорвёшь цветок, Если ВСЕ: и Я, и ТЫ – Если Мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты … И не будет красоты, И не будет доброты, Если только Я и Ты, Если МЫ сорвём цветы. | Познавательные: общеучебные: -формировать смысловое чтение; - формировать умение извлекать необходимую информацию из иллюстраций, текстов. Личностные: установка на здоровый образ жизни. Коммуникативные: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Регулятивные: -прогнозирование. Личностные: -формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции. |
6. Самостоятельная работа | Работа на листочке - Закрасить те части рисунка, в которые вписана буква в. | Самостоятельно выполняют задания на листочках. | Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. |
7. Включение в систему знаний и повторение. | Разноуровневые задания по карточкам. Работа в парах. -Ребята, предлагаю вам поработать в парах. У вас на партах лежат карточки с заданиями разного уровня сложности. Предлагаю вам выбрать карточку с заданием того уровня сложности, с которым вы можете справиться. При выборе карточки, прислушайтесь к мнению соседа по парте. Красные карточки: 1. Прочитайте пословицы и поговорки, расставьте ударения в словах. 2. Посчитайте, сколько раз встретилась буква В. Всякий человек в деле познаётся. Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. Зеленые карточки: 1.Прочитать скороговорки, раздели слова на слоги. 2.Подчеркни все буквы В. Ветер веет в чистом поле, Волком воет он на воле. Желтые карточки: 1.Прочитай слова, подчеркнуть слоги с буквой в. Вагон, ветер, ветка, дерево, ворота, 2. Обведи в кружок все буквы В | Выполняют задания в парах. | Регулятивные: - самоконтроль деятельности; -самооценка результатов работы. Коммуникативные: - умение работать в паре; - учитывать разные мнения.
|
8. Рефлексия | 1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке. 2. Беседа: - Какой была тема урока? - Какие цели вы ставили? - Удалось ли достичь этих целей? - Возникали у вас затруднения? - Вы смогли их преодолеть? Оцените свою работу на уроке. - Если вам было интересно, все понятно, то покажите весёлое солнышко. - Если у вас иногда возникали сомнения – солнышко, которое выглянуло из-за тучки. - Если не разобрались в теме, было не очень интересно – тучку. | -Звук [в], буква В.. -Познакомиться со звуком [в] и буквой Вв, учиться читать слоги, слова, тексты с новой буквой. -Да. -Да. -Да Показывают сигналы. | Регулятивные: -оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить. |
Используемые источники:
Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова. Букварь. М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
М.И. Кузнецова. Тетрадь «Я учусь писать и читать» М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
.Е. Журова, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. Русский язык. Обучение грамоте. Методические рекомендации к урокам.
М: Издательский центр «Вентана – Граф», 2011.
4. В.В.Волина. Праздник Букваря. М. «АСТ – ПРЕСС», 1996.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...