"Звуки [т], [т']. Буква Т, т"
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI века", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_obucheniya_gramote.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Малеева Лариса Сергеевна
Класс: 1
Предмет: Обучение грамоте
Тема урока: Звуки [т], [т ]. Буква Т, т.
Цели урока: Развитие личности школьников на основе учебной деятельности, становление их как субъектов этой деятельности.
Задачи урока
Развивающие:
- развитие мотивации;
- развитие речи, логического мышления, внимания, памяти.
Обучающие:
- обобщение и систематизация знаний о звуках и буквах;
- знакомство с согласными звуками [т], [т ], буквами Т, т;
- учить читать слоги, слова с изученными буквами;
Воспитательные:
- формирование работоспособного коллектива младших школьников;
- учить работать в парах.
Оборудование:
- учебник «Букварь» Журовой Л.Е., Евдокимовой Ф.О., часть 1;
- толковый словарь С.И.Ожегова;
- слоговые таблицы;
- карточки с буквами;
- карточки со словами;
- карточка с рисунком;
- фишки красного, синего, зеленого цветов;
- буква Т;
- рисунки тигра, трубы;
- географический атлас, атласная лента, салат листовой;
- музыкальный центр, диск;
- мяч мягкий большой;
- магниты
Ход урока
- Орг.момент.
(приветствие гостей)
- Сядут ребята, чье имя начинается с согласного звука; с гласного.
- Повторение изученного.
- Чем гласные звуки отличаются от согласных?
- Каких звуков в русском языке больше гласных или согласных?
- Сколько гласных звуков?
- Сколько гласных букв?
- Чем звук отличается от буквы?
- Какая буква лишняя?
А Й О И У
III. Введение в тему.
1. Слушание музыки.
- Как вы думаете, какой инструмент звучал четче, ярче всех?
(Труба – рисунок)
2. Загадка.
- Кошка полосатая
Нравится ребятам.
(тигр – рисунок)
- Назовите первый звук в каждом слове?
- Сообщение темы урока.
- Работа над новым материалом.
1. Звукобуквенный анализ слов ТИГР и ТРУБА.
- Откройте учебник на стр. 102
- Рассмотрите схемы под рисунками
- Проведем звукобуквенный анализ этих слов
(анализируем слово тигр, дети выкладывают фишки на модели слова в учебнике, а учитель на доске под комментарий учащихся)
- Физкультминутка.
- Какие тигры животные?
(красивые, грациозные)
- Давайте покажем движения тигра.
(Он идет грациозно; медленно; готовится к прыжку; спящего тигра.)
- Ребята, тигров осталось на планете Земля очень мало. Они занесены в Красную книгу. И охраняются государствами всего мира.
(анализируем слово труба, дети выкладывают фишки на модели слова в учебнике, а учитель на доске под комментарий учащихся)
- Музыкальное слушание.
4. Сравнение звуков [т], [т ].
- Сравним первые звуки в словах.
[ т ] – мягкий согласный звук
[ т ] – твердый согласный звук
- Какой можно сделать вывод
- Звуки [т, т ] – парные по твердости - мягкости
5. Знакомство с буквой Т, т.
(таблица на доске)
- Какой буквой обозначаются звуки [т, т ]?
- Заменим первые фишки в моделях слов буквами Т.
6. Игра «Живые звуки».
7. Буква Т, т
- На что похожа буква Т?
- Послушаем стихотворение, которое нам расскажет Кувалдина Вероника
Буква Т стоит на крыше
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
- Напечатаем букву Т на ладони.
8. Чтение слогов (хором)
А Я
О Ё
Т У Т Ю
Э Е
Ы И
- Почему слоги написаны в два столбика?
- Физкультминутка.
- Работа по учебнику.
1. Чтение слогов (стр.102)
- Ребусы
Стр. 102
АКТЁР - ТЁРКА
Стр.103
КОРТ – КРОТ
- Что такое КОРТ?
- Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова
САЛАТ – АТЛАС
- Что такое САЛАТ?
(уточняем значение слова в толковом словаре; показ листового салата)
- Что такое АТЛАС?
(показ географического атласа)
- Что такое АТЛАС?
(толковый словарь; показ атласной ленточки)
- Чем похожи эти слова?
АТЛАС – АТЛАС
(одинаковый буквенный состав, количество слогов)
- Чем различаются?
(значением, ударением)
- Чтение слов (стр.102)
Чтение стихотворения «Я рисую» отдельными учащимися
- Прочитать слова по столбцам;
только те слова, в которых один слог;
в которых есть буква Т.
- Игра «Назови слово»
- Придумайте слова:
девочки – со звуком [ т ]
мальчики – со звуком [ т ]
- Я бросаю вам мяч, а вы его возвращаете, называя придуманное слово.
- Рефлексия
- Послушаем стихотворение Э. Мошковской «Я рисую»
- О чем это стихотворение?
- А вы дружные?
- Тогда давайте раскрасим на рисунке все буквы Т.
(В парах)
- Прикрепите рисунки к доске.
- Что у нас получилось?
ТЕЛЕФОН
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...