внекласное мероприятие "Вмире сказок"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_skazok.docx | 16.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов МОУ СОШ с.Терновка Щетинина Елена Александровна.
Тема: «В мире сказок».
Цели и задачи: воспитывать у детей интерес к сказкам, стремление быть добрее, терпимее к людям; развивать мышление, память, слушательские навыки, воображение; проверить, как ребята знают и помнят сказки, читают ли они их.
Оборудование: названия станций, сказочный паровозик, вещи сказочных героев, печка с пирожками, яблонька с яблоками, сорока, лес, иллюстрации к сказкам, Лисица, призы.
-Сегодня мы будем путешествовать по сказкам. Путешествие будет проходить на паровозике. Итак, мы отправляемся…(звучит музыка). Пока мы будем добираться до первой станции, я расскажу вам немного о возникновении сказки. Сказка – это то, что рассказывается, это устный рассказ о чём – либо. А кто же является автором сказок? (Народ и писатели). Каких писателей – сказочников вы знаете?
Чтобы наше путешествие было интересным, увлекательным, разделимся на команды: 2 ряда – 2 команды.
Выберите сказочные названия своим командам и капитанов.
Итак, наш поезд прибыл на первую станцию сказочного маршрута «Лесная».
А навстречу нам летит Сорока из леса и что – то несёт в клюве. В сказках сороки всегда первыми узнают все новости. Наша гостья первой узнала о нашем прибытии и спешит со своим заданием. Это диалоги из сказок. Каждая команда должна показать свой отрывок в виде сценки, а соперники угадывают сказку.
1 команде.
Жили – были старик со старухой. Вот просит старик:
-Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь – то? Муки нет.
-Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, - вот и наберётся.
2 команде.
-Здравствуй, кумушка, хлеб да соль.
-Я ем – свой, а ты подальше стой.
-Дай мне рыбки.
-Налови сам, да и ешь.
-Да я не умею.
-Эка! Ведь я же наловила.
За правильный ответ команда получает жетон в свой конверт.
Поехали дальше!
Следующая станция «Бюро находок».
Что такое вообще «Бюро находок»? На этой станции хранятся вещи сказочных героев. Давайте попробуем вернуть вещи их хозяевам.
Блюдце с яблочком – Василисе Премудрой
Сито – старухе
Скатерть – самобранка
Клубочек – Ивану – Царевичу
Игла – Кощею Бессмертному
Зеркальце – злой мачехе
А вот и следующая станция «Булочная».
Я думаю, вы все немного проголодались и нужно подкрепиться. Как вы уже видите, на этой станции стоит печка с пирожками (Из какой она сказки?). Чтобы «скушать» пирожок, надо ответить на вопрос, который находится на обратной стороне.
Кто и с кем такой делёж устраивал: «Тебе вершки, а мне корешки»? (Мужик и медведь).
Где находится смерть Кощеева? (На конце иглы).
Из какой сказки эти слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток; лишь коснёшься ты земли, быть по моему вели»? («Цветик – семицветик»).
Герой какой сказки говорил так: «Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл»? (Колобок)
Из какой это сказки: «Встань, изба, к лесу задом, ко мне передом»?
В какой сказке вёдра ходили сами, а печь ездила? («По – щучьему велению»).
Виднеется следующая станция «Угадай – кА».
Нам нужно определить сказки по иллюстрациям.
Конкурс капитанов (хитрое задание от Лисицы – отгадать ребусы).
И последняя станция нашего маршрута называется «Яблочная».
Яблочки не просто вкусные и полезные, а ещё с заданиями.
Вопросы:
Из какой это сказки?
«Однажды мать испекла пирожок и сказала:
-Сходи – кА, доченька, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она». («Красная Шапочка»)
В какой сказке девочка просит помощи у печки, яблоньки и речки ? («Гуси – лебеди»)
Кого из героев не хватает и какая это сказка?
Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку … («Репка»).
Как Маша из сказки «Маша и медведь» домой воротилась? (В коробе).
Где жили старик со старухой из сказки А.С. Пушкина ? (У самого синего моря).
В какой сказке девочка идёт в лес за цветами зимой ? («Двенадцать месяцев»).
Из какой это сказки?
«Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зелёном стульчике сидела девочка, совсем крошечная…» («Дюймовочка »).
Из какой это сказки?
«Появился на птичьем дворе маленький птенец – утёнок и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы его не приняли в свою семью ». («Гадкий утёнок»).
У кого из героев были хрустальные туфельки ? (У Золушки).
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки А.С. Пушкина внекласное чтение
Познакомить с творчеством Пушкина- сказочника, его биографией. Знакомить с понятием авторская сказка.Развивать память, мышление, речь, навыки выразительного чтения. Воспитывать любовь к русской поэзии...
внекласное занятие по русскому языку 3 класс
Занятие помогает учащимся разобраться с темой "Состав слова" в игровой форме....
внекласное мероприятие" здравствуй, зимушка, зима"
Мероприятие проходит в игровой увлекательной форме. Много познавательного и интересного материала. Ученики приобщаются к музыке,к чтению книг, к бережному отношению к природе....
внекласное мероприятие к 12 апреля для учащихся начальных классов "Путешествие к планетам"
Тема: Путешествие к планетам. Цель: 1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Дать навыки доброты, чувство любви к людям, а также уважению к старшим. ...
Внекласное мероприятие по русскому языку в 1 классе "Весёлая грамматика"
Эта разработка - викторина по русскому языку для учащихся 1-ых классов....
Внекласное мероприятие, посвящённое великой Отечественной Войне 1941-1945 года для 2-3 класса
Цель: воспитание патриотизма, сострадания. Подготовлена презентация....
Внекласное мероприятие "Встреча весны"
Данное мероприятие было проведено во втором классе. Построено с учетом этнокультурных традиций Белгородского края....