Урок литературного чтения по системе Занкова Л. В. 2 класс. Р. Киплинг." Откуда у кита такая глотка"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Данный урок выявляет особенности сказки Р. Киплинга " Откуда у кита такая глотка" и знакомит с её необычностью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по литературному чтению.
2 класс.
Система Занкова Л.В.
Раздел: Погоня за секретами литературы.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Тема: Р. Киплинг « Откуда у кита такая глотка»
Задачи:
- познакомить с необычностью сказки Р.Киплинга «Откуда у кита такая глотка»;
-выявить особенности сказки;
- развивать речь, мышление, память, умение анализировать произведение;
- воспитывать интерес к литературному чтению.
Оборудование: презентация; для рефлексии: изображение моря и рыбки – желтые, зелёные и красные по количеству детей в классе.
Ход урока: 1.Организационный момент. Упражнение на внимание. - Ребята, выполним упражнение на внимание. - Молодцы! Все ребята у нас внимательны и настроены на хорошую работу на уроке. - Садитесь, пожалуйста. 2. Мотивация, актуализация опорных знаний. - Ребята, посмотрите на выставку книг. - Что вы заметили? - Знакомо ли вам это имя? - Редьярд Киплинг - это английский писатель, который многие годы (включая раннее детство) провёл в Индии. А Индия такая необычная страна! Киплинг очень хорошо любил её и знал не только животный мир, но и древние сказки о животных. Редьярд Киплинг был необычным человеком и книги его тоже необычные. - Что же ещё необычного вы заметили в этих книгах? - Для того, чтобы вам было виднее, я вывела изображения книг Киплинга на интерактивную доску. - В своих произведениях автор предлагает нам что – то узнать. «Почему тигр полосатый», «Откуда у кенгуру сумка», « Откуда у кита такая глотка» - Кто хочет узнать ответы на эти вопросы, поднимите руку. - Дома, прочитав произведения Киплинга, вы сможете ответить на них, а сегодня на уроке мы ответим на один из этих вопросов «Откуда у кита такая глотка» - А сразу, ребята, вы сможете ответить на этот вопрос? - Откройте учебники по закладке. - Прочитайте, что написано в верхней части страницы. - Это комментарий автора. - Что вы узнали, прочитав его. - Какая сказка? - Что значит «изобретательная»? - От какого слова образовано? - Кто такой изобретатель? - Вот об одном из таких изобретателей мы и прочитаем в сказке. - Сядьте поудобнее, можете закрыть глаза, я вам буду читать, а вы представляйте то, что услышите. 3.Восприятие, осмысление, первичное закрепление. Чтение сказки учителем. - Какие картины вы представили, слушая эту сказку? - Давайте теперь немного отдохнём. Физкультминутка. Море синее бурлит. Там живет огромный Кит. Властелин семи морей В океане всех сильней. Рыбку любит великан Полон ею океан. Кит резвится и хохочет – Расплескать все море хочет. Работа с текстом. - Продолжаем наш урок. Сейчас мы будем работать над текстом. -Читает текст Ира, все остальные следят. -Достаточно. - Проверим, как вы поняли смысл прочитанного. -Что он делал ? - Зачитайте, какую рыбу он ел? - В конце концов что произошло? Прочитайте. - А почему она уцелела? - Что предложила Киту эта рыбка? Зачитайте. - Читаем дальше. Кирилл, пожалуйста. - Стоп! -Сколько попросил Кит принести людей? - Полдесятка. А это сколько? - Почему рыбка сказала: « Хватит тебе и одного!»,как она это объясняет, найдите в тексте. - Во что был одет Моряк? Найдите в тексте. - А что значит «холщовые»? - Каким человеком был Моряк? Зачитайте. -Как вы думаете, ребята, а нужны ли эти качества характера моряку в нашей жизни? - Сравните какой кит и какой человек? - Правильно, кит огромный, а человек рядом с ним такой маленький. Конечно здесь важны и ум, и храбрость, и находчивость. - Возвращаемся к сказке, читаем дальше, чтобы найти доказательства находчивости, храбрости и ума человека. - Действительно ли Моряк был умным, храбрым и находчивым? Докажите словами из текста. - Какие ещё доказательства вы нашли? - Какие предметы сыграли решающую роль в спасении человека? - Как он их использовал? Найдите и прочитайте этот отрывок. - Можно ли человека назвать изобретателем? - О каком изобретении говорится в тексте? - Так почему киты в настоящее время не глотают людей? - Ребята, а как вы думаете, правда ли у кита есть решётка? - А почему же это сказка, если у кита действительно есть решётка? - Просмотрите текст и найдите доказательства, что это сказка. 1. Есть зачин и концовка. - Докажите. 2.Животные разговаривают. Какие, перечислите. 3 Использование магического числа 3. Найдите, где используется это число. 4. Есть повторы. - Какие, найдите, прочитайте. 5 . Есть заклинание. - Прочитайте его. - А теперь посмотрите сюда. - Всё ли мы нашли? - Прочитаёте его обращения. - Всегда ли автор обращается к слушателю? - В этом ещё одна необычная особенность этой сказки. - Ребята, а чему учит сказка? - Давайте ещё раз вернёмся к названию сказки. - Как звучит это название? - Шуточный это вопрос или серьёзный, научный? - В этом ещё одна необычность этой сказки. - Произведение Р. Киплинга – это сказочная версия на научный вопрос. - А вы задаёте себе вопросы: «Почему?», « Откуда?», « Как?», «Зачем?»? - Молодцы! Вы дети любознательные, которые хотят многое узнать! - Ваше домашнее задание будет продолжением нашего урока. -Найдите задание после текста на странице 92 и прочитайте его. - Напишите небольшую зарисовку к одному из этих вопросов или придумайте свой вопрос и письменно ответьте на него. - Запишите домашнее задание: стр.92, ответ на вопрос. Итог урока. - Ребята, давайте подведём итог нашего урока. - Что нового для себя вы узнали? - Что вас заинтересовало? Оценка работы обучающихся. - На уроке вы работали очень хорошо и оценку «5» получают сегодня -…… Рефлексия. - Ребята, на уроке мы проделали с вами большую работу и если вам урок понравился, то вы выбираете рыбку, которая улыбается, если понравился, но вы устали рыбка синяя, которая утомилась и зевает, а если урок не понравился – рыбку оранжевого цвета. - И мне, ребята, наш урок понравился, поэтому я прикреплю рыбку, которая улыбается и похожа на Малютку – Колюшку из нашей сказки. -Спасибо за работу, на этом наш урок закончен. | Выполнение упражнения на внимание. Все эти книги написал один и тот же автор Р. Киплинг. ( показ слайда) Названия произведений Киплинга начинаются с вопроса. «Очень изобретательная сказка» Это сказка. Изобретательная. Изобретатель. Человек, который создаёт или придумывает что – то новое. Полдесятка. 5 человек. Это слово обозначает льняную ткань из толстой пряжи. ( слайд) (слайд) Оказывается и в самом деле у кита в глотке решётка ( показ слайда) Усатые киты имеют на нёбе роговые образования «усы», служащие для отцеживания мелких рыбёшек, водорослей, моллюсков. (слайд ) Автор обращается к слушателю. Нет. Находчивости, сообразительности, оптимизму. Название сказки построено в форме вопроса. ( слайд) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"
Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...
Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"
Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...
Урок литературного чтения по системе Л.В. Занкова 2 класс
А.Пушкин "У Лукоморья дуб зеленый.."...
Метапредметные результаты. Интегрированный урок литературного чтения и внеурочной деятельности в 1 классе по системе Л.В.Занкова (2016-2017 уч.г.).
Тема урока по литературному чтению - "Поэзия", по русскому языку - "Ударение в словах". На уроке используются технологии доктора Базарного....
Урок литературного чтения по системе Занкова 4 клас, тема "С.Маршак "Двенадцать месяцев" Инсценирование"
Прелагаю урок-инсценирование по пьесе С.Маршака "Двенадцать месяцев"...