Урок литературного чтения по системе Занкова 4 клас, тема "С.Маршак "Двенадцать месяцев" Инсценирование"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Прелагаю урок-инсценирование по пьесе С.Маршака "Двенадцать месяцев"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_literaturnogo_chteniya_4_kl_karmaza_i.v.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта литературного чтения
Ф.И.О. педагога: Кармаза Ирина Викторовна
Класс: 4
УМК " Система Занкова"
Предмет: литературное чтение
Тема урока: С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев». Инсценирование.
Тип урока: обобщение и систематизация
Цели для учителя: создать условия для наблюдения средств изображений героев и персонажей (речь героев, их поступки, авторские ремарки), способов выражения авторского отношения к героям и событиям. Накапливать материал для характеристик действующих лиц. Содействовать развитию приемов умственной деятельности: сравнение, анализ, обобщение; способствовать развитию внимания и наблюдательности; умению работать в коллективе; давать самооценку учебной деятельности.
Цели для ученика: выразительно читать по ролям, инсценировать короткие отрывки. Осознанно воспринимать содержание пьесы. Формировать умение ориентироваться в тексте большого объема. Участвовать в диалоге при обсуждении произведения. Уточнять характеристику героини на основании ее речи, внешнего вида, поступков, высказываний о ней других персонажей (месяцев). Уметь интерпретировать прочитанное (интегрировать детали), устанавливать связи, не высказанные в тексте напрямую, формулировать простые выводы с опорой на содержание пьесы. Развивать внимание, речь; обогащать словарь детей; воспитывать любовь к литературному языку.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:. выбирать способы работы с текстом в зависимости от его типа и стиля, работать с приложениями учебника; осознавать этапы организации учебной работы; принимать и сохранять учебную задачу, планировать ее реализацию и способы выполнения; осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль результатов деятельности; вносить необходимые коррективы в свою деятельность в зависимости от ее результатов.
Познавательные: формулирование проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные: уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность; налаживать
межличностные отношения.
Личностные: обладание мотивационной основой учебной деятельности; использование адекватной самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.
Технологии, используемые на уроке – проблемно-диалогическая, технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов), ИКТ , элементы здоровьесберегающих технологий
Оборудование:
Для учителя: учебник: «Литературное чтение» 4 класс, В. Ю. Свиридова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», электронная версия урока, «Толковый словарь», проектор, мультимедийная приставка, ноутбук.
Для учеников: учебник «Литературное чтение» 4 класс, В. Ю. Свиридова. Самара: Издательский дом «Фёдоров», нетбук.
Этап урока | Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Организационный мосмент. Цель: Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | - Добрый день ребята, уважаемые гости! Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их улыбками, подарим им своё хорошее настроение и настроимся на продуктивный урок. | Создаёт условия для успешной работы на уроке. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. | Регулятивные: - проявлять желание помочь ребятам подготовиться Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
2. Актуализация знаний. Цель: Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | -Двенадцать братьев мчат вперёд, Всегда вперёд, за годом год. Но им друг друга не догнать. Скажи, как братьев этих звать? - Над каким произведением мы продолжим сегодня работать? Прочитайте тему урока. - Значение какого слова вам бы хотелось уточнить? Где вы можете найти его значение? Словарная работа: инсценировать, инсценировка, инсценирование | Организует самостоятельную работу детей со словарём, побуждает к высказыванию собственного мнения. | Отвечают на вопросы учителя. Самостоятельно выполняют работу со словарём. | Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; -нацеливание на успешную деятельность. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью; Коммуникативные: - оформлять речевое высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога |
3. Самоопределение к деятельности. Цель: Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс | - Где мы можем воплотить текст художественного произведения в действии? -Представим, что мы в театре. Кто участвует в постановке пьесы? Какова роль драматурга, режиссёра, актёров?
- Сопоставим точку зрения зрителей и актёров. Проверка. | Уточняет тематические рамки урока. Организует формулировку темы и постановку цели урока. | Высказывают свое мнение. Работают на нетбуках с приложением «Развитие речи». | Регулятивные : умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: - формулировать высказывание, используя термины, в рамках учебного диалога. Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; - проявлять желание изучать русский язык. |
4. Работа над темой. Цель: Подведение детей к самостоятельным выводам по плану урока. Физминутка. 5. Продолжение работы по теме урока Выполнение заданий по теме урока. | - Давайте вспомним героев пьесы? А кто из них у вас вызывает сочувствие, кому вам хочется помочь? - Слова какого персонажа вы видите на доске? Мы должны с вами выяснить, почему именно Падчерицу мясяцы провели к себе по «короткой дорожке»? 1) Выборочное чтение. - Найдите в тексте и прочитайте: в какой момент мы понимаем, что люди у костра это братья-месяцы? (с.145) - Что в пьесе помогает почувствовать разницу в характерах некоторых месяцев? Словарная работа: ремарки - Закрепим значение нового слова. 2) Проверка домашнего задания. Задания по группам: - сценка «Встреча Падчерицы и месяцев»; - Как ведёт она себя в лесу? - Пытается ли выполнить трудную задачу? О чём думает? - декламация стихов; Словарная работа. - Месяцы, чем вам понравилось поведение Падчерицы? За что вы её наградили? Игра «Передай посох» Изобразите при помощи мимики, жестов, позы разные состояния. - сценка «Классная комната Королевы» - Кого в пьесе автор противопоставляет Королеве? - Давайте заглянем во дворец в классную комнату Королевы. - Что интересного вы заметили? 2) Сравнительная характеристика. Продолжи ряд: -добрая, трудолюбивая…. -своенравная, избалованная… | Побуждает учащихся к общей работе над ответами на проблемный вопрос. Активно подключает детей к инсценированию фрагментов пьесы. Продолжает работу по расширению словарного запаса учащихся. Побуждает обучающихся к общей работе, к наблюдению, сравнению и выводам по теме урока. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа с учебником. Участие в инсценировании фрагментов пьесы, декламации стихов. Работа в группах. Упражнение в виде игры активизирует деятельность детей в сценическом навыке. Участие в инсценировании фрагмента пьесы. Наблюдение за поведением героев, сравнение характеров героинь. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Коммуникативные: - оформлять речевое высказывание, используя термины, представляя свою позицию. - уметь устанавливать контакт, организовывать и осуществлять совместную деятельность - налаживать межличностные отношения. Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; |
6. Рефлексия. Цель: Организовать фиксацию материала, изученного на уроке | - Мы составили сравнительную характеристику двух героинь. Она поможет вам ответить на поставленный вопрос. -«Создай свою историю» И сегодня мы завершим урок представлением ваших творческих работ. В ходе работы вы пробовали себя в роли драматурга, сочиняли фрагмент пьесы. Ребята представят свои работы. | Проверка творческих работ по теме урока.. | Работа в небольших группах. Оценивание своей работы. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. |
7. Итог урока | -Ребята, а кого из вас месяцы проведут по короткой дорожке? А что для этого нужно? - Кто будет стремиться к этому? … Эта сказка заставляет поверить в то, что чудеса обязательно случаются. Стоит только захотеть, стать | Помочь детям сделать выводы урока, понять, где они могут пригодиться. | Сделать вывод о результатах своей работы. | Регулятивные: - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог. |
8. Домашнее задание. | Стр. 156 вопрос. | Помочь настроиться детям на положительную мотивацию самостоятельной деятельности дома. | Проанализировать домашнюю работу. | Регулятивные: - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознания качества и уровня усвоения; Коммуникативные: - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; - умение слушать и вступать в диалог; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения по системе Л.В.Занкова. 2 класс. Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. ( на примере сказки Д.Мамина-Сибиряка "сказка о храбром Зайце...")
Авторская сказка и её связь с сюжетом и структурой сказки народной. Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Урок литературного чтения по системе Л.В.Зан...
Урок литературного чтения по системе Занкова Л. В. 2 класс. Р. Киплинг." Откуда у кита такая глотка"
Данный урок выявляет особенности сказки Р. Киплинга " Откуда у кита такая глотка" и знакомит с её необычностью....
Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"
Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...
Урок литературного чтения по системе Занкова "Такие похожие разные судьбы"
Вашему вниманию предлагаю план и презентацию урока по литературному чтению в 4 классе. Тема "Такие похожие и разные судьбы" . Это пятый урок в главе "Крутим барабан времени", урок- обобщение, в которо...
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках литературного чтения в системе развивающего обучения Л. В. Занкова
В статье раскрыты особенности формирования регулятивных УУД на уроках литературного чтения в системе Л. В. средствами учебника. Данная статья опубликована в сборнике: Система Л. В. Занкова: опере...
Исследовательская работа на уроках литературного чтения по системе Л.В.Занкова.
Обобщение опыта по применению исследовательского метода на уроках....