урок литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока (чтение, 3 класс) по теме

Евгения Валерьевна Соболева

сценарий урока литературного чтения в 3 классе по теме "Ф.И. Тютчев. Зима недаром злится"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока литературного чтения в 3 классе

Тема: Ф.И.Тютчев. Зима недаром злится.        

Цели: начать знакомство с новым разделом учебника; познакомить с произведением Ф.Тютчева «Зима недаром злится»; развивать воображение, речь, умение работать с поэтическим текстом; совершенствовать навык выразительного   чтения; учить находить красочные средства изображения; расширять и активизировать словарный запас детей; воспитывать любовь к природе, чувство прекрасного.

Оборудование: мультимедиапроектор; учебники, рабочие тетради, портрет Ф.Тютчева, аудиозапись Чайковского «Времена года»; материалы, необходимые для создания книжки.

Ход урока:        

Организационный Момент.

У нас сегодня гости. Повернитесь, улыбнитесь им, друг другу, подарите улыбку мне. Каждая ваша улыбка располагает к приятному общению.

П.      Подведение к теме урока.

1. - Послушайте музыку. (звучит запись П.И.Чайковского «Времена года. Весна»)

- Кто-нибудь узнал это музыкальное произведение? Что вы представили, пока слушали музыку? Поэтому оно и называется «Времена года. Весна».

2. Рассматривание репродукций картин А. Саврасова «Грачи прилетели», В.Грабаря «Иней», Д.Ханхарова «Весна на Байкале». (на слайдах)

- Какие из этих репродукций отражают ваши чувства, чувства композитора?

•        Какую картину вы бы нарисовали? Какое время года получилось бы на нашей картине?

III.         Работа по теме урока.

Догадайтесь, какова тема сегодняшнего урока. Когда мы будем говорить о весне, мы попробуем себя в роли художников, поэтов, мыслителей.        ,

2. Чтение стихотворения учителем.

3. Проверка первичного восприятия.        .        >

- Понравилось стихотворение? Что понравилось? Что удивило? Знаете ли, кто автор этого произведения?

4. - Очень любил весну Ф.И.Тютчев - великий русский поэт. Он умел наблюдать первые  признаки времен года: первый листопад, первый снег, первую капель, первые зеленые        листья. (портрет писателя заранее напечатать на листе А3 – для оформления книги)

5. Вторичное восприятие - чтение про себя: - Прочитать, подчеркивая непонятные слова       карандашом, постарайтесь представить себе Зиму и Весну.

6. Словарная работа.

Выяснение значений слов, отмеченных учениками. Засуетилось - зашевелилось, задвигалось; нудит зиму вон - выгоняет; трезвон - щебет, гомон, шум; пуще - сильнее, больше; взбесилась - рассердилась, разозлилась; горя мало - чувствует себя легко и спокойно, не унывает.

7. Анализ содержания. Групповая деятельность (каждая группа работает на листе А3).

- Прочитайте в учебнике 2 вопрос. (Прием олицетворения.) Какой представили себе Зиму, Весну? Подождите, не отвечайте. Сейчас я предлагаю такую работу:

Вы, ребята 1 группы, подчеркните в тексте слова, отражающие характер Весны, затем выберите и раскрасите 1 из предложенных вам эскизов, точно подходящий вашей героине.

Найдите и подчеркните в тексте слова, которые показывают действия Зимы. Затем выберите подходящий характеру Зимы эскиз иллюстрации и раскрасьте его.

Вы, ребята, поработаете художниками. Рассмотрите иллюстрацию в учебнике. Сравните с предложенными на столе. Помогите мне завершить иллюстрацию.

Вы, ребята, будете мыслителями. Прочитайте и выполните задание №1 к нашему уроку в рабочей тетради - с68. Придумайте свои вопросы для одноклассников к этому стихотворению.

А вы - будущие поэты. Легко писать стихи? Попробуем? Подчеркните в тексте слова, которые рифмуются. Придумайте самостоятельно стихотворение по заданным рифмам. Весна - ото сна, грачи - ручьи.

Я  тоже приготовила для вас сюрприз.(Оформить странички примет, загадок и ребусов о весне).

Работа занимает 10-12 мин. Учитель корректирует, помогает, участвует в обсуждении страничек. Звучит музыка во время выполнения работы в группах.

IV.        Обсуждение результатов деятельности.

• На доске располагаются странички, представители от групп поясняют свой результат. Слайд: Весна         Зима

Стучится          злится

              хлопочет               ворчит

              Гонит                    взбесилась

Хохочет
Шумит
Умылась

•        3 группа - художники. Передали ли они приход весны? Какие краски использовали? Почему? Какое было настроение, когда работали?

V.        Выразительное чтение стихотворения.

Давайте еще раз прочитаем стихотворение с нужной интонацией. С какой, как вы думаете? (текст заранее напечатан на листе А3, тоже в книгу)

VI.        Продолжение подведения итогов.

Литераторы, задайте свои вопросы читателям.

Какие рифмы подчеркнули? Что такое рифма? Что у вас получилось?

А вот сюрприз от учителя. В свободное время вы разгадаете ребусы, загадки.

Посмотрите на результат нашей работы. Посмотрите на выставку книг о весне. Что вам

напоминает наш результат? Но чего-то в книжке не хватает? Чего, чтобы она могла встать в ряд с другими книжками? А как можно назвать книжку?

Демонстрация готовой обложки.

Формирование книжки: расположение страничек по порядку. Скрепление книжки.

VIII.:   Домашнее задание.

- Мы много говорили сегодня о Весне, вам осталось только выучить стихотворение наизусть, р.т. с 68 № 2 -раскрашивание иллюстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...