№п/п | Тема | Кол-во часов |
|
| Дата |
| Результаты обучения (что должен знать и уметь ученик) | Виды деятельности на уроке | Форма контроля |
1 | Вводный урок. Г. Сапгир «Нарисованное солнце». Ю. Ким «Светлый день» | 1 |
|
| 2.09 |
| Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворение с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Чтение стихотворных произведений наизусть (декламация) | Текущий контроль. |
Раздел 1. ПРОЩАНИЕ С ЛЕТОМ (4 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 | В. Драгунский «Англичанин Павля» | 1 |
|
| 05.09 |
| Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения Характер героя, его поступки и их мотивы | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть |
4-5 | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» К. Бальмонт «Капля». Б. Заходер «Что красивее всего?» |
2 |
|
| 07.09 09.09 |
| Расширять понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь соотносить понятия герой—персонаж - рассказ - автор Уметь выразительно читать стихотворение | Формулирование личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения Выразительное чтение художественного текста с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста | Текущий контроль. Написание сочинения Выразительное чтение |
6 | Урок внеклассного чтения. Что я читал летом? Где, что, как и почему? | 1 |
|
| 12.09 |
| Уметь подробно и выборочно пересказывать тест | Самостоятельный выбор и определение содержания книги по ее элементам | Текущий контроль. Элементы книги |
Раздел 2. ЛЕТНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ПУТЕШЕСТВИЯ (12 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
| Ю. Ким «Отважный охотник» С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 1 и 3-й глав |
|
| 1
| 14.09 |
| Уметь: - осознанно, правильно, выразительно читать подготовленный текст; - читать текст вслух в равномерном темпебез учета скорости Уметь делить текст на части, составлять простой план | Определение темы и главной мысли произведения Деление текста насмысловые части,составление простого плана План из предложений текста (цитатный план) | Текущий контроль. Выразительное чтение Составление плана |
8 | С. Голицын «Сорок изыскателей». Чтение 4-й главы |
|
| 1 | 16.09 |
| Уметь делить текст на части, составлять простой план | Деление текста на смысловые части, составление простого плана Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | Текущий контроль, Составление плана |
9 | И. Дик «В дебрях Кара-Бумбы». |
|
| 1 | 19.09 |
| Уметь определять тему и главную мысль | Определение темы и главной мысли произведения Развитие умения выделять ключевые слова в тексте, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли | Текущий контроль. Определение темы |
10 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-6-й частей главы восьмой |
|
| 1 | 21.09 |
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Развитие умения по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | Текущий контроль. Высказывание о герое |
11 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». Чтение 1-4-й частей главы тринадцатой |
|
| 1 | 23.09 |
| Уметь подробно и выборочно пересказывать текст | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении Пересказ прочитанного (подробный и выборочный | Текущий контроль. Выборочный пересказ |
12 | Урок внеклассного чтения. |
|
| 1 | 26.09 |
| Уметь приводить примеры художественных произведений | Высказывание оценочных суждений о прочитанном произведении |
|
13 | Б. Емельянов «Игра» |
|
| 1 | 28.09 |
|
|
| Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 73 |
14 | К. Паустовский «Кот-ворюга» |
|
| 1 | 30.09 |
| Уметь оценивать события, героев произведения. Знать понятия образ, автор | Развитие умения соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений Соотношение понятий герой - персонаж -рассказчик – автор | Текущий контроль. Ответы на вопросы, с. 77 |
15 | К. Паустовский «Жильцы старого дома» |
|
| 1 | 03.10 |
| Уметь пересказывать текст | Деление текста на смысловые части Составление устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи | Текущий контроль. Составление плана |
16 | К. Паустовский «Жильцы старого дома». Завершение работы над рассказом |
|
| 1 | 05.10 |
| Уметь создавать небольшой устный рассказ на заданную тему |
| Текущий контроль. Составление текста |
17 | Обобщающий урок Обучающее сочинение |
|
| 1 | 07.10 |
| Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений | Различение жанров художественной литературы | Текущий контроль. Составление текста |
18 | Урок внеклассного чтения. «В путь, друзья |
|
| 1 | 10.10 |
| Уметь самостоятельно работать с книгой, анализировать текст | Целостное восприятие произведения; отработка техники чтения Составление рас- сказов и анализа (по прочитанному)
| Составление отзыва о про- читанном |
Раздел 3. ПРИРОДА ЛЕТОМ (8 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
С. Есенин «С добрым утром» Б. Пастернак «За поворотом». |
|
| 1 | 12.10 |
| Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворных произведений наизусть Выделение языковых средств художественной выразительности (без использования терминологии) | Текущий контроль |
20 | А.Чехов «Степь», М.Пришвин «Золотой луг» |
|
| 1 | 14.10 |
| Уметь пересказывать текст | Пересказывание текста |
|
21 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Главы «В купальне», «Стрелка барометра» (ч. 1) |
|
| 1 | 17.10 |
| Уметь видеть в художественном произведении сравнения, эпитеты, олицетворения | Осознанное чтение текста художественного произведения | Текущий контроль. Вырази- тельное чтение |
22 | А. Н. Толстой «Детство Никиты». Завершение работы над главами |
|
| 1 | 19.10 |
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному Сравнения, олицетворения, эпитеты в художественном тексте | Текущий контроль. Вырази- тельное чтение |
23 | И. С. Тургенев «Голуби». И. А. Бунин «Розы» |
|
| 1 | 21.10 |
| Уметь видеть в произведении средства художественной выразительности | Чтение стихотворных произведений наизусть Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Чтение стихотворения наизусть |
24 | В. В. Бианки «Неслышимка» |
|
| 1 | 24.10 |
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении | Высказывание и аргументация своего отношения к прочитанному | Чтение стихотворения наизусть |
25 | Обобщение по разделу 3. Проверочная работа |
|
| 1 | 26.10 |
| Знать названия, содержание изученных произведений |
| Проверочная работа. Тематический контроль |
26 | Урок внеклассного чтения. Разноцветное лето. Стихи поэтов-классиков XIX-XX веков |
|
| 1 | 28.10 |
| Уметь: - самостоятельно выбирать и определять содержание книги; - подбирать иллюстрации к стихотворениям | Выразительное чтение наизусть выбранных стихотворений с объяснением своего выбора; пояснение средств выразительности, непонятных слов | Текущий контроль. Определение содержания книги |
| Раздел 4. УРОКИ И ПЕРЕМЕНКИ (11часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
27 | Э. Успенский «Школа клоунов». Первый день занятий |
|
| 1 | 07.11 |
| Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам | Текущий контроль. Определение темы |
28 | Э. Успенский «Школа клоунов». Второй день занятий |
|
| 1 | 09.11 |
| Уметь высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному | Определение темы и главной мысли произведения Формирование умения писать на тему. Этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения, составление плана | Текущий контроль. Сочинение |
29 | Э. Успенский «Школа клоунов». Б. Заходер «Перемена» |
|
| 1 | 11.11 |
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном произведении |
| Текущий контроль. Определение те- мы |
30 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку» |
|
| 1 | 14.11 |
| Уметь самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрациям, ключевым словам | Осознанное чтение текста художественного произведения Обучение работе над образом литературного героя: портрет, детали биографии, черты личности, речь героя, отношение автора к герою, собственное отношение к герою | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть |
31 | Г. Куликов «Как я влиял на Севку»
|
|
| 1 | 16.11 |
| Уметь находить в тексте материал для характеристики героя | Составление характеристик героев и их сравнение, анализ событий, героев произведения | Текущий контроль |
32 | Б. Заходер «Вредный кот». Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
|
| 1 | 17.11 |
| Уметь осознанно, правильно, выразительно читать подготовленные тексты | Определение темы и главной мысли произведения | Текущий контроль. Определение темы |
33 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
|
| 1 | 18.11 |
| Уметь: - делить текст на смысловые части; -составлять вопросы к прочитанному | Составление плана; озаглавливание частей произведения | Текущий контроль. Составление плана |
34 | Л. Гераскина «В стране невыученных уроков» |
|
| 1 | 21.11 |
| Уметь подробно и выборочно пересказывать текст |
| Текущий контроль. Пересказ |
35 | О. Григорьев «Витамин роста, «После уроков», «Кто прав» |
|
| 1 | 23.11 |
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть | Декламация. Чтение стихотворных произведений наизусть | Чтение стихотворения наизусть |
36 | Обобщающий урок по разделу 4. Проверочная работа Подготовка к сочинению |
|
| 1 | 25.11 |
| Знать названия, основное содержание изученных произведений
|
| Творческие работы. Сочинение сказок, рассказов |
37 | Урок внеклассного чтения. «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться». |
|
| 1 | 28.11 |
| Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) | Самостоятельное чтение книг | Текущий контроль. Чтение стихотворения наизусть |
| Pаздeл 5. Глухая пора листопада (6 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
38 | А.С.Пушкин «Осень», К.Д.Бальмонт «Осень» Ф.И.Тютчев |
|
| 1 | 30.11 | Уметь видеть в художественном произведении средства художественной выразительности |
| Чтение стихотворных произведений наизусть | Текущий контроль |
39 | К. Паустовский «Мой дом» |
|
| 1 | 02.12 | Уметь пересказывать текст |
| Пересказывание Текста | Текущий контроль. Пересказ |
40 | Г. Сапгир «Четыре конверта», Д. Самойлов «Перед снегом» |
|
| 1 | 05.12 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть |
| Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору
| Чтение стихотворных произведении наизусть по выбору
|
41 | К. Паустовский «Прощание с летом» |
|
| 1 | 07.12 | Уметь читать осознанно текст художественного произведения |
| Заучивание наизусть и выразительное чтение небольших отрывков прозы с использованием соответствующей интонации | Текущий контроль. Выразительное чтение |
42 | Обобщающий урок по разделу 5. Проверочная работа №5. Подготовка к сочинению |
|
| 1 | 09.12 | Знать названия, основное содержание изученных литературных произведений |
| Различение жанров художественной литературы | Тематический контроль |
43 | Урок внеклассного чтения. Знакомство с детской периодической печатью |
|
| 1 | 12.12 | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям |
| Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанным произведениям Периодические издания для детей | Текущий контроль. Ответы на вопросы |
Pаздeл 6. «И КОТ УЧЕНЫЙ СВОИ МНЕ СКАЗКИ ГОВОРИЛ...» (11 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44 | Что такое сказка? Ю. Ким «Летучий ковёр». Г. Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса». В. Берестов «Сказка» |
|
| 1 | 14.12 | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона | Текущий контроль. Выразительное чтение |
45 | Русские народные сказки «Никита Кожемяка», «Как мужик гусей делил» |
|
| 1 | 16.12 | Знать особенности языка народных сказок |
| Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении | Текущий контроль. Пересказ |
46 | Б. Гребенщиков «Под небом голубым...» Арабские сказки из «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» |
|
| 1 | 19.12 | Уметь делить текст на части и озаглавливать части |
| Озаглавливание частей текста | Текущий контроль. Определение темы части |
47 | Урок внеклассного чтения. |
|
| 1 | 21.12 | Уметь читать стихотворные произведения наизусть (по выбору) |
| Самостоятельное чтение книг | Текущий контроль |
48 | Авторские сказки Ш. Перро «Ослиная шкура» |
|
| 1 | 23.12 | Уметь находить в тексте ключевые слова |
| Выделение ключевых слов в тексте или частях текста | Текущий контроль. Определение темы |
49 | Г. X. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» |
|
| 1 | 09.01 | Уметь пересказывать текст |
| Обучение пересказу текста | Текущий контроль. Пересказ |
50 | А. Волков «Волшебник Изумрудного города» |
|
| 1 | 11.01 | Уметь подробно и кратко пересказывать текст |
| Обучение краткому и подробному пересказу текста | Текущий контроль. Пересказ |
51 | Пьеса - драматическое произведение. С. Маршак «Сказка про козла» |
|
| 1 | 13.01 | Уметь составлять план |
| Пьеса. Признаки драматического Произведения | Текущий контроль. Составление плана |
52 | В. Высоцкий «Песня Кэрролла». Обобщающий урок по разделу. Творческая работа-сочинение сказки |
|
| 1 | 16.01 | Уметь писать сочинение на заданную тему |
| Формирование умения писать на тему. Сочинение сказки | Тематический контроль. Творческая работа |
53 | Внеклассное чтениеВ. Губарев «Королевство Кривых зеркал», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» |
|
| 1 | 18.01 | Уметь высказывать оценочные суждения по прочитанному |
| Формирование умения использовать выборочное чтение для подтверждения мысли | Текущий контроль. Выборочное чтение |
54 | Обучающее сочинение |
|
| 1 | 20.01 | Уметь писать сочинение на заданную тему
|
| Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли |
| Раздел 7. «ПОЕТ ЗИМА, АУКАЕТ...» (9 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
55 | С. Есенина «Поет зима, аукает...», «Пороша». Проверочная работа по разделу 6 |
|
| 1 | 23.01 | Знать авторов и героев произведений |
| Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном произведении. Формирование умения понимать образные выражения, представлять картину, нарисованную автором | Тематический контроль. Проверочная работа |
56 | К. Бальмонт «Снежинка», И. Бродский «Вечером».
|
|
| 1 | 25.01 | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| Заучивание наизусть и вырази- тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Текущий контроль. Чтение наизусть |
57 | Ю. Мориц «Настоя щий секрет», А. Барто «В защиту Деда Мороза» |
|
| 1 | 27.01 | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения |
| Заучивание наизусть и вырази- тельное чтение стихотворений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа | Текущий контроль. Чтение наизусть
|
58 | В. Драгунский «Кот в сапогах» |
|
| 1 | 30.01 | Уметь составлять характеристику героя |
| Обучение работе над образом литературного героя | Текущий контроль. Выразительное чтение |
59 | Б. Пастернак «Снег идет», А. Башлачов «Рождественская», Д. Самойлов «Город зимний» |
|
| 1 | 01.02 | Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов |
| Сравнение, олицетворение, эпитет. Формирование умения понимать образные выражения | Текущий контроль. Чтение наизусть |
60 | В. Бианки «По следам» |
|
| 1 | 03.02 | Уметь делить текст на части |
| Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей |
61 | Проверочная работа по разделу 7. Обобщающий урок по разделу. |
|
| 1 | 06.02 | Уметь писать сочинение на выбранную тему |
| Формирование умения писать на тему: обсуждение темы, формулирование главной мысли, составление плана | Тематический контроль. Проверочная работа |
62 | Подготовка к сочинению |
|
| 1 | 08.02 | Уметь писать сочинение на заданную тему
|
| Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Тематический контроль. Сочинение |
63 | Внеклассное чтение. Сказка-пьеса С. Маршака «Двенадцать месяцев» |
|
| 1 | 10.02 | Уметь пересказывать текст |
| Выборочный пересказ текста | Выборочный пересказ текста |
Pаздeл 8. ЖИВОТНЫЕ В НАШЕМ ДОМЕ (7часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
64 | В. Берестов «Прощание с другом». Д. Мамин-Сибиряк «Медведко» |
|
| 1 | 13.02 | Уметь пересказывать текст |
| Пересказ текста | Текущий контроль. Пересказ |
65 |
|
|
| 1 | 15.02 | Уметь отвечать на вопросы к тексту |
| Умение находить в произведении слова, выражения, которые автор использует для описания или характеристики | Текущий контроль. Выразительное чтение |
66 | В. Драгунский «Дымка и Антон». Г. Сапгир «Морская собака» |
|
| 1 | 17.02 | Уметь заучивать произведения наизусть |
| Заучивание наизусть стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть |
67 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» |
|
| 1 | 20.02 | Уметь делить текст на части и озаглавливать части |
| Самостоятельное деление текста на части, озаглавливание частей | Текущий контроль. Пересказ |
68 | Ю. Коваль «Капитан Клюквин» |
|
| 1 | 22.02 | Уметь пересказывать текст |
| Уметь пересказывать текст | Текущий контроль. Пересказ |
69 | Ю. Мориц «Пони», «Любимый пони». Обобщающий урок по разделу.
|
|
| 1 | 24.02 | Уметь писать сочинение на заданную тему
|
| Формирование умения писать на тему: обдумывание, формулирование главной мысли | Тематический контроль. Сочинение |
70 | Внеклассное чтение. О братьях наших меньших |
|
| 1 | 27.02 | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать |
| Заучивание наизусть стихотворений | Текущий контроль. Чтение наизусть |
Раздел 9. МЫ С МАМОЙ И ПАПОЙ (8часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
71 | Проверочная работа по разделу 8 Э. Успенский «Все в порядке», «Если был бы я девчонкой». В. Драгунский «Бы...» |
|
| 1 | 29.02 | Уметь заучивать наизусть стихотворения и выразительно читать |
| Знание авторов и героев произведений | Текущий контроль. Чтение наизусть |
72 | Ю. Коринец «Подарки под подушкой», А. Барто «Разговор с дочкой» |
|
| 1 | 02.03 | Уметь заучивать наизусть отрывки из прозы |
| Умение заучивать наизусть небольшие отрывки прозы | Текущий контроль. Чтение наизусть |
73 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» |
|
| 1 | 05.03 | И. Дик «Красные яблоки», А. Барто «Перед снегом» |
| Составление устных описаний-миниатюр | Текущий контроль. Чтение наизусть |
74 | В. Драгунский «Девочка на шаре» |
|
| 1 | 07.03 | Уметь составлять план |
| Умение составлять план из предложений текста | Текущий контроль. Составление плана |
75 | В. Драгунский «Девочка на шаре». «Счастье - это когда тебя понимают...» |
|
| 1 | 09.03 | Уметь находить в тексте материал для характеристики героя |
| Обучение работе над образом литературного героя | Текущий контроль |
76 | B.Драгунский «Тайное всегда становится явным».C. Маршак «Хороший день» |
|
| 1 | 12.03 | Уметь делить текст на части |
| Самостоятельное деление текста на части и озаглавливание частей | Текущий контроль. Делить текст на части |
77 | Подготовка к сочинению о своей семье. Обобщающий урок по разделу 9. Проверочная работа по разделу 9 |
|
| 1 | 14.03 | Уметь писать сочинение на заданную тему |
| Формирование умения писать на тему: обдумывать тему, формулировать главную мысль | Тематический контроль. Проверочная работа |
78 | Внеклассное чтение. От чистого сердца |
|
| 1 | 16.03 | Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему |
| Высказывание своего отношения к написанному автором | Текущий контроль. Чтение наизусть. Пересказ |
Раздел 10. «НАПОЛНИМ МУЗЫКОЙ СЕРДЦА...» ( 6часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
79 | . О. Мандельштам «Рояль». И. Тургенев «Певцы» (отрывок |
|
| 1 | 12.03 |
| Уметь пересказывать текст | Обучение подробному пересказу | Текущий контроль. Пересказ |
80 | К. Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «... Волшебник и великий музыкант» |
|
| 1 | 14.03 |
| Уметь пересказывать текст | Обучение выборочному пересказу | Текущий контроль. Выборочный пересказ |
81 | Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка», «Небольшое выступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» |
|
| 1 | 16.03 |
| Уметь выразительно читать | Обучение выразительному чтению с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и логического ударения | Текущий контроль. Выразительное чтение |
82 | В. Драгунский «Независимый Горбушка» |
|
| 1 | 19.03 |
| Уметь находить ключевые слова | Развитие умения находить в тексте ключевые слова | Текущий контроль |
83 | Обобщение по разделу. Проверочная работа по разделу 10. Подготовка к сочинению |
|
| 1 | 21.03 |
| Знать авторов и героев произведений | Формировать умение писать на тему | Тематический контроль. Проверочная работа |
84 | Урок внеклассного чтения. Моя Хохотания |
|
| 1 | 23.03 |
| Уметь самостоятельно находить произведения на заданную тему | Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему | Умение самостоятельно находить произведения на заданную тему |
Раздел 11. ДЕНЬ СМЕХА (4 часов) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
85 | Г. Сапгир «Смеяцы», «Людоед и принцесса, или Все наоборот» |
|
| 1 | 02.04 |
| Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения | Текущий контроль. Чтение наизусть |
86 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». Ю. Мориц «Малиновая кошка». Двустишия О. Григорьева |
|
| 1 | 04.04 |
| Уметь выразительно читать произведения | Уметь выразительно читать произведения | Текущий контроль. Выразительное чтение |
87 | Обобщающий урок «Весёлая мозаика» |
|
| 1 | 06.04 |
| Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Высказывание своего отношения к написанному | Тематический контроль. Викторина |
88 | Внеклассное чтение. Необычный календарь |
|
| 1 | 09.04 |
| Уметь высказывать свое отношение к прочитанному | Самостоятельное нахождение произведения на заданную тему | Текущий контроль. Пересказ |
Раздел 12. ВЕСНА (6 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
89 | Стихи о весне Ф. Тютчева, А. Блока, A. Макаревича, B. Маяковского, О. Мандельштама, C. Чёрного, Б. Окуджавы |
|
| 1 | 11.04 |
| Уметь заучивать наизусть и выразительно читать стихотворения
| Заучивание наизусть стихотворного произведения | Текущий контроль. Чтение наизусть |
90-92 | А. Толстой «Детство Никиты», глава «Весна» |
|
| 3 | 13.04 16.04 18.04 |
| Уметь делить текст на части | Обучение делению текста на части | Текущий контроль. Деление текста на части |
93-94 | Проверочная работа по разделам 11 и 12 . Творческая работа: сочинение о весне |
|
| 2 | 20.04 25.04 |
| Уметь писать сочинение на заданную тему | Формирование умения писать на заданную тему | Тематический контроль. Проверочная работа |
Раздел 13. ДЕНЬ ПОБЕДЫ (5 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
95-97 | А. Ахматова «Памяти друга», В. Драгунский «Арбузный переулок». В. Высоцкого, Б. Окуджавы, А. Твардовского |
|
| 3 | 30.04 03.05 08.05 |
| Уметь выразительно читать | Формирование умения выразительного чтения с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, логического ударения | Текущий контроль. Выразительное чтение |
98-99 | Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет» |
|
| 2 | 14.05 18.05 |
| Уметь пересказывать текст | Уметь пересказывать текст | Уметь пересказывать текст |
Раздел 14. РОДНАЯ ЗЕМЛЯ (3 часа) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 | К. Паустовский «Бескорыстие», В. Бахаревский, Г. Цыферов «Дубенка», Б. Окуджава «Песенка об Арбате», С. Козлов «Где живет солнце?» |
| 1 |
| 21.05 |
| Уметь пересказывать текст | Формирование внимательного отношения к языку художественного произведения. Правильное, сознательное, беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения | Текущий контроль. Пересказ |
101 | Заключительный урок. Проверка техники чтения |
| 1 |
| 23.05 |
| Темп чтения незнакомого текста - 75-80 слов |
| Темати- ческий контроль. Техника чтения |
102 | Внеклассное чтение. Любимые книги. Любимые писатели |
| 1 |
| 25.05 |
| Уметь высказывать оценочные суждения о прочитанном | Формирование умения находить книги на заданную тему | Тематический контроль |