Планирование по чтению 4 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме
Планирование составлено на основе программы
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Программа «Чтение и начальное литературное образование (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010
Методическое обеспечение:
- «В океане света» (учебник по литературному чтению в 4 ч. для 4 класса) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. М.: «БАЛАСС», 2007
- Е.В.Бунеева, О.В.Смирнова, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2008
- Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2011
Количество часов: всего по программе: 102 часа
всего на 2012-2013 уч.г.: 102 ч. ( 3 ч/нед х 34 нед = 102 ч.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_chteniyu_4_klass.doc | 133.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению
на 2012-2013 учебный год
Планирование составлено на основе программы
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева Программа «Чтение и начальное литературное образование (для четырехлетней начальной школы) Образовательной системы «Школа 2100».4 кл.,М.: «БАЛАСС», 2010
Методическое обеспечение:
«В океане света» (учебник по литературному чтению в 4 ч. для 4 класса) Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева. М.: «БАЛАСС», 2007
Е.В.Бунеева, О.В.Смирнова, М.А. Яковлева «Методические рекомендации для учителя. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2008
Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова «Тетрадь по литературному чтению. 4 класс», М.: «БАЛАСС», 2011
Количество часов: всего по программе: 102 часа
всего на 2012-2013 уч.г.: 102 ч. ( 3 ч/нед х 34 нед = 102 ч.)
№ п/п | Темы уроков, тексты, предлагаемые для чтения | Предмет и тема интегративного изучения | Дата |
Раздел 1 Любимые книги (7 ч.) |
Вводный урок. Знакомство с учебником «В океане света». «Пролог». |
Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? Г.Сапгир «Сегодня, завтра и вчера». |
Начало удивительных событий. Е.Велтистов «Приключения Электроника» (гл.1, ч.1 и 2). | ИКТ Видеозапись фрагмента фильма «Приключения Электроника» |
Что может Электроник? Е.Велтистов «Приключения Электроника» (гл.1, ч.3). |
Наука как искусство. Е.Велтистов «Приключения Электроника» (гл.1, ч.4). Сходство и различие сказочной и фантастической повести. |
Смешные стихи о серьёзных вещах. Ю.Мориц «Баллада о фокусах шоколада». | Окружающий мир Посмотри в своё «зеркало». |
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 1. |
Раздел 2 У истоков русской детской литературы (16 ч.) |
Введение в раздел 2. Летопись и летописцы. А.Пушкин «Борис Годунов» (отрывок). Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой…». |
«Повесть временных лет». «Расселение славян». |
Славяне и их просветители. Изобретение славянской азбуки. | ИЗО Русская икона. Звенигородская находка. |
«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. |
Почему не стареют наказы Владимира Мономаха? «Поучение» Владимира Мономаха детям. |
Путешествие 1. XVII век. Справщик Савватий – первый детский поэт. |
Стихи Симеона Полоцкого и Кариона Истомина. |
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 2. |
Путешествие 2. Конец XVIII века. Усадьба Аксаковых. «Детские годы Багрова - внука» (гл.1). |
Традиция семейного чтения. С.Аксаков «Детские годы Багрова – внука» (гл. 2-3). | Русский язык Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. |
«Жизнь и приключения Андрея Болотова». Автобиографическая книга и мемуары. |
«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова). |
Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова, в рассказе «Можно исправиться, когда твёрдо того захочешь». | Окружающий мир Как жить в мире людей. |
Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в XI – XVIII веках. |
Проверочная работа № 3 |
Раздел 3 XIX век. Путешествие продолжается… (7 ч.) |
Путешествие 3. Москва начала XIX века. Интересны ли детям басни? И.Крылов «Слон и Моська». |
Характерные особенности жанра басни. И.Крылов. Басни «Квартет», «Свинья под дубом». |
Путешествие 4. 1828 год. Первая русская литературная сказка. А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» (ч.2,3). | Русский язык Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. |
А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» (ч.4,5). |
А.Погорельский «Чёрная курица или подземные жители» (ч.6). | ИКТ Видеозапись мультфильма «Чёрная курица или подземные жители» |
Путешествие 5. Лето 1831 года. Как писать для детей? |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.1-3). Знакомство с героями сказки. | Окружающий мир Права человека. |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.4-6). Сказочное и реальное в тексте сказки. Первая встреча Гвидона с отцом. | ИКТ аудиозапись сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…»(фрагмент). |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.7-9). Первое чудо и вторая встреча с отцом. Мир Салтана и мир Гвидона. |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»(ч.10-15). Царь Салтан и князь Гвидон. | ИЗО Зарисовки животных. Твоя мастерская: от зарисовок к иллюстрации. |
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…». В чём главный смысл сказки? | ИКТ Видеозапись мультфильма «Сказка о царе Салтане…». |
А.С.Пушкин «Сказка о попе и о работнике его Балде» ВН.ЧТ. |
Сказка В.А.Жуковского «Спящая царевна». |
Обобщение. Литературные сказки. В.Даль «Война грибов с ягодами». |
Как надо писать для детей? А.Ишимова «Славяне». |
Обобщение. Проверочная работа № 4. |
«Вчера и сегодня» Книги о родном городе, его прошлом и настоящем или «Литературные сказки писателей XIX века». ВН.ЧТ. |
Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука». |
Поэты XIX века о природе. Стихи А.К.Толстого и А.Плещеева. |
Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе. | ИКТ интерактивная программа «Третьяковская галерея». |
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Картины русской природы в стихотворении. |
Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы». Дедушка Мазай – добрый охотник. |
Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Л.Н.Толстой как учитель. Сказка «Два брата». | ИКТ Презентация в PowerPoint «Биография и творчество Л.Н.Толстого». |
Непростые простые тексты. Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья». |
Практикум «Учусь читать художественную прозу». |
Учебная книга К.Д.Ушинского «Детский мир и хрестоматия» («Столица и губернский город»). |
Первое знакомство с Родиной. К.Д.Ушинский «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога». |
Сочинение в форме путевого очерка. |
Как помочь детям полюбить свою родную землю? К.Д.Ушинский «Наше Отечество». | Русский язык Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. |
Сочинение-подражание Ушинскому. К.Д.Ушинский «Жалобы зайки». |
А.И.Куприн «Слон». Непонятная болезнь (1-3 ч.). |
А.И.Куприн «Слон». Можно ли выполнить желание Нади? (4-5 ч.). |
А.И.Куприн «Слон». «Я уже совсем здорова!» (6ч.). | Окружающий мир Новое время. |
Обобщение по разделу. Проверочная работа № 5. |
Раздел 4 XX век. Новые встречи со старыми друзьями |
Путешествие 8. (в…библиотеку). Загадка Лидии Чарской. Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки».Первый день Лены в гимназии. (гл.8). |
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Друзья и враги Лены Икониной. (гл. 10-11). |
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Образ Лены Икониной. |
Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки». Обобщение. | Русский язык Словосочетания сущ.+прил. Главное и зависимое слово в словосочетании. |
Путешествие 9. Петроград. 1923 год. Редакция «Воробья». Житков и Маршак. |
Настоящий капитан. Б.Житков «Николай Исаич Пушкин». |
Гимназисты Корнея Чуковского. К.И. Чуковский «Телефон». | ИКТ Презентация в PowerPoint «Биография и творчество К.И.Чуковского». |
Обэриуты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова и А.Введенского. |
Путешествие 10. Вокруг Маршака. |
Е.Шварц «Два брата». Живой мир и мир вечного покоя. | ИКТ Презентация в PowerPoint «Биография и творчество Е.Шварца». |
Е.Шварц «Два брата». Спасение Младшего – победа живого мира. |
Е.Шварц «Два брата». Мудрость сказки Е.Шварца. |
Превращение Пиноккио в Буратино. Б.Галанов «Книжка про книжки». |
Рассказ о сказке и детских фантазиях. А.Н.Толстой «Фофка». |
Удалось ли А.Н.Толстому «превратиться» в детского писателя? А.Н.Толстой «Кот сметанный рот». |
Птицы с «характерами». М.Пришвин «Изобретатель». |
Так кто же он – Михаил Пришвин? Статья С.Я.Маршака «Сила жизни». |
С.Я.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор. |
Обобщение. Проверочная работа № 6. |
«Творцы книг» (рассказы о писателях, о художниках – иллюстраторах). ВН.ЧТ. | ИКТ Презентация в PowerPoint «Кто делает книгу». |
Путешествие 11. 1928 год. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский и А.Барто. | ИКТ аудиозапись стихотворений А.Барто. |
Ю.Олеша «Три толстяка». Глава «Кукла с хорошим аппетитом». Живая кукла. | Окружающий мир Короли, президенты и граждане. |
Ю.Олеша «Три толстяка». Три Толстяка и другие герои сказки. | ИКТ Видеозапись фрагмента фильма «Три Толстяка». |
Ю.Олеша «Три толстяка». «Простые высокие истины». Обобщение. | ИЗО Фигура человека. Пропорции. |
Практикум «Учусь работать с научно-популярным текстом». Б.Галанов «Как найти город Трёх Толстяков?». |
Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки». Р.Фраерман «Гайдар и его дети». |
А.Гайдар «Тимур и его команда». «Этот чердак был обитаем» (1-2 ч.). |
А.Гайдар «Тимур и его команда». Игра или серьёзное дело? (3-4 ч.). |
А.Гайдар «Тимур и его команда». Тимур и тимуровцы. (5 ч.). Обобщение. | ИКТ Видеозапись фрагмента фильма «Тимур и его команда». |
Путешествие 13. Смешные книжки. Проверка развития читательских умений. Н.Носов «Федина задача». |
Юмористический рассказ на серьёзную тему. В.Драгунский «Что любит Мишка». | Русский язык Развитие умения разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов. |
Стихи А.Барто. Сатира или юмор? |
Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Е.Благининой, Б.Заходера, Ю.Коринца. |
Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира. |
Стихи Э.Мошковской, Э.Успенского, Саши Чёрного и В.Долиной. |
Миниатюры Г.Цыферова. Стихи Н.Матвеевой. |
Практикум «Учусь читать лирический текст» |
Обобщение. Проверочная работа № 7. |
Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок». Знакомство с героями. (картины 1,2) | ИЗО Родная история и искусство-русский народный театр. |
Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».Поиски снежного цветка (картины 3-5). |
Пьеса-сказка С.Козлова «Снежный цветок».Мудрая сказка для малышей (картины 6-8). |
Путешествие 15. Современные детские писатели. К.Драгунская «Крайний случай». |
Творческая манера К.Драгунской «Ерунда на постном масле!». |
Интервью с Тимом Собакиным. Стихи и проза. |
Обобщение. Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100.
Данная публикация представляет собой тематическое планирование для 1 класса по курсу «Обучение грамоте (письмо и чтение)» по программе «Школа 2100. Оно содержит 2 части: цели и задачи на учеб...
Тематическое планирование. Литературное чтение. 2 класс
Планирование по УМК "Перспектива"...
Календарно-тематическое планирование по чтению, 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по учебнику Л.Ф. Климановой...
Календарно- тематическое планирование.Литературное чтение. 2 класс.
Рабочая программа 2 класс (3 часа в неделю) Автор: О. В. Кубасова...
поурочное планирование по чтению, Школа России, 2 класс
Поучрочное планирование по чтению, 5 часов в неделю, 170 часов в год. В программу включены часы внеклассного чтения. Пояснительной записки нет....
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс».
Календарно-тематическое планирование "Литературное чтение. 1 класс". Ефросинина Л.А. «Литературное чтение. Уроки слушания. 1 класс»....