Тематическое планирование по литературному чтению.
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) по теме

Хололенко Светлана Антоновна

Тематическое планирование по литературному чтению Е.В.Бунеевой,О.В.Чиндиловой. 4 класс,3 часа в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков литературного чтения в 4 классе

№ п/п

Тема

К-во часов

Тетрадь

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Использование ИКТ

1 книга. 54 часа.

Раздел 1. Любимые книги. 7 часов.

1.

Вводный урок. Знакомство с книгой. Пролог. Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра,  вчера»)

1

Т

Наиз.

2.

Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1 ч. 1 и 2 )

1

Т

3.

Что может Электроник? – гл. 1 ч. 3

1

Т

4.

Наука как искусство – гл.1 ч.4 Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

1

Т

5.

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

1

Т отр. Наиз.

6.

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1.

1

Т

7.

Вн. Чтение. Книги о ребятах-сверстниках. Р/р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.

1

Т

Раздел 2. У истоков русской детской литературы. 17 часов.

8.

Летопись и летописцы (А.Пушкин «Борис Годунов» отр., Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой»)

1

Т наиз.

9.

«Повесть временных лет», «Расселение славян». Изобретение славянской азбуки.

1

Т

10.

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Почему не стареют наказы В.Мономаха? («Поучение» В.Мономаха детям)

1

Т

11.

Путешествие 1. 17в. Справщик Савватий- первый детский поэт.

1

12.

Стихи С.Полоцкого и К.Истомина

1

Т наиз.

13.

Обобщение по разделу. Древнерусская литература 11-17 в.в.

1

14.

Проверочная работа №2.

1

Т

15.

Вн. Чтение. Книги о детях.

1

16.

Путешествие 2. Конец 18в. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука» гл.1)

1

17.

Традиция семейного чтения (Аксаков «Детские годы Багрова-внука» гл.2-3)

1

18.

Автобиографическая книга и мемуары (А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»)

1

Т

19.

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

1

Т

20.

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

Т

21.

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова и р-зе «Можно исправиться, если твёрдо того захочешь»

1

Наиз.

22.

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-18 в.в. Проверочная работа №3.

1

23.

Вн. чтение. Писатели о себе.

1

24.

Р/р Сочинение по разделу 2 с выбором темы.

1

Раздел 3. 19 век. Путешествие продолжается… 30 часов.

25.

Путешествие 3. Москва начала 19в. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська», «Квартет», «Свинья под дубом»)

1

Т наиз.

26.

Обобщение. Характерные особенности жанра басни.

1

27.

Путешествие 4. 1828 г. Первая русская литературная сказка (А. Погореловский «Чёрная курица…» ч.2,3)

1

Т

28.

Встреча с подземными жителями (А. Погореловский «Черная курица…» ч.4,5)

1

Т

29.

Главный герой сказки (А. Погореловский «Чёрная курица» ч.6)

1

Т

30.

Путешествие 5. Лето 1831г. Как писать для детей?

1

31.

Знакомство с героями сказки (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» гл.1-6)

1

Т

32.

Мир Салтана и мир Гвидона (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» гл.7-15)

1

Т

33.

В чем главный смысл сказки? Финал.

1

Наиз.

34.

Вн. чтение. Сказка А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

35.

Сказка В.Жуковского «Спящая царевна».

1

Т наиз.

36.

Обобщение. Литературные сказки.

1

Т

37.

В.Даль сказка «Война грибов с ягодами», игра «Кузовок».

1

38.

Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.Далю).

1

Т

39.

Как надо писать для детей (А.Ишимова «Славяне»).

1

40.

Обобщение. Проверочная работа №4.

1

Т

41.

Вн. чтение «Вчера и сегодня»(книги о родном городе) или «Литературные сказки писателей 19в.».

1

42.

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1

Наиз.отр.

43.

Поэты 19в. О природе. Стихи А.Толстого и А.Плещеева о природе.

1

Т

44.

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе.

1

Т наиз.

45.

Картины родной природы (Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»).

1

Т наиз.

46.

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Непростые тексты (Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»).

1

Т

47.

Практикум «Учусь читать художественную литературу».

1

Т

48.

Учебная книга К.Ушинского «Детский мир и хрестоматия».(«Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»).

1

Т

49.

Р/р Сочинение в форме путевого очерка.

1

Т

50.

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше отечество»).

1

Т

51.

Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Ушинский «Жалобы зайки»).

1

Т

52.

А.И.Куприн «Слон».

1

Т

53.

Обобщение. Проверочная работа №5.

1

Т

54.

Вн. чтение. Мир детства в рассказе А.Чехова «Мальчики».

1

2 книга. 48 часов.

Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями. 48 часов.

55.

Путешествие 8. (в … библиотеку). Загадки Лидии Чарской (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.1,4)

1

56.

Первый день Лены в гимназии (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.8)

1

Т

57.

Друзья и враги Лены (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.10-11)

1

Т

58.

Образ Лены Иконниковой (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»)

1

Т

59.

Вн. чтение. Мир детства.

1

60.

Путешествие 9. Петроград 1923 год. Житков и Маршак.

1

61.

Настоящий капитан (Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»).

1

Т

62.

Гимназисты К.Чуковского (К.Чуковский «Телефон»).

1

63.

Обериуты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского.

1

Т наиз.

64.

Вн. чтение. Современные чудаки.

1

65.

Путешествие 10. Вокруг Маршака. С.Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем».

1

66.

Вн. чтение Современные детские журналы.

1

67.

Мудрость сказки Е.Шварца («Два брата»).

1

Т

68.

Превращение Пиноккио в Буратино. (Б.Галанов «Книжка про книжку»).

1

69.

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.Толстой «Фофка»)

1

Т

70.

Удалось ли Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»).

1

Т

71.

Птицы с характерами (М.Пришвин «Изобретатель»). Так кто же он – М.Пришвин? (С.Я.Маршак «Сила жизни»).

1

Т

72.

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1

Наиз.

73.

Обобщение. Проверочная работа №6.

1

Т

74.

Вн.чтение. Творцы книг (книги о писателях, художниках-иллюстраторах).

1

75.

Путешествие 11. 1928г. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете…», А.Барто «Снегирь».

1

Т наиз. по желан.

76.

Живая кукла наследника Тутти (Ю.Алеша «Три толстяка» ч.2)

1

Т

77.

«Простые высокие истины» (Ю.Алеша «Три толстяка» ч.3,4).

1

Т

78.

Практикум «учусь работать с научно-популярным текстом».

1

Т

79.

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» Р.Фраерман «Гайдар и дети».

1

80.

Игра или серьёзное дело? (А.Гайдар «Тимур и его команда» ч.1,2).

1

81.

Тимур и тимуровцы ? (А.Гайдар «Тимур и его команда» ч.3,4).

1

82.

Путешествие 13. Смешные книжки (Н.Носов «Федина задача»).

1

83.

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»).

1

Т

84.

Вн.чтение. Юмористические рассказы Драгунского, Сотника, Носова.

1

85.

Сатира и юмор (стихи А.Барто).

1

Наиз.

86.

Вн.чтение. «Не про меня ли это?» (В.Голявкин, И.Пивоварова).

1

87.

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца.

1

Наиз. по выбору

88.

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира. Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского.

1

Т наиз по выб.

89.

Стихи С.Чёрного и В.Долиной. миниатюры Г.Цыферова. Обобщение  по творчеству Г.Цыферова.

1

Наиз. По выб.

90.

Стихи Н.Матвеевой.

1

Наиз.по выб.

91.

Вн.чтение. Любимые стихи.

1

92.

Практикум «Учусь читать лирический текст».

1

93.

Обобщение. Проверочная работа №7.

1

94.

Знакомство с героями пьесы-сказки С.Козлова «Снежный цветок» карт.1,2.

1

Т

95.

Поиски снежного цветка карт.3-5.

1

Т

96.

Мудрая сказка для малышей карт.6-8.

1

97.

Путешествие 15. Современные детские писатели. Драгунский «Крайний случай».

1

Т

98.

Творческая манера К.Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле»).

1

99.

Стихи и проза Тима Собакина.

1

100.

Обобщение. Проверочная работа №8.

1

101.

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1

102.

Вн.чтение. Урок-отчёт «О чём можно, о чём хочется читать».

1



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков литературного чтения в 4 классе

№ п/п

Тема

К-во часов

Тетрадь

Плановые сроки проведения

Скорректированные сроки прохождения

Использование ИКТ

1 книга. 54 часа.

Раздел 1. Любимые книги. 7 часов.

1.

Вводный урок. Знакомство с книгой. Пролог. Кто же будет сопровождать нас в путешествиях? (Г. Сапгир «Сегодня, завтра,  вчера»)

1

Т

Наиз.

2.

Начало удивительных событий (Е. Велтистов «Приключения Электроника» гл. 1 ч. 1 и 2 )

1

Т

3.

Что может Электроник? – гл. 1 ч. 3

1

Т

4.

Наука как искусство – гл.1 ч.4 Сходство и различие сказочной и фантастической повести.

1

Т

5.

Смешные стихи о серьёзных вещах (Ю. Мориц «Баллада о фокусах шоколада»)

1

Т отр. Наиз.

6.

Обобщение по разделу. Проверочная работа №1.

1

Т

7.

Вн. Чтение. Книги о ребятах-сверстниках. Р/р Что такое детская литература? Сочинение о любимом писателе.

1

Т

Раздел 2. У истоков русской детской литературы. 17 часов.

8.

Летопись и летописцы (А.Пушкин «Борис Годунов» отр., Н.Кончаловская «В монастырской келье узкой»)

1

Т наиз.

9.

«Повесть временных лет», «Расселение славян». Изобретение славянской азбуки.

1

Т

10.

«Похвала книгам» Ярослава Мудрого. Почему не стареют наказы В.Мономаха? («Поучение» В.Мономаха детям)

1

Т

11.

Путешествие 1. 17в. Справщик Савватий- первый детский поэт.

1

12.

Стихи С.Полоцкого и К.Истомина

1

Т наиз.

13.

Обобщение по разделу. Древнерусская литература 11-17 в.в.

1

14.

Проверочная работа №2.

1

Т

15.

Вн. Чтение. Книги о детях.

1

16.

Путешествие 2. Конец 18в. Усадьба Аксаковых («Детские годы Багрова-внука» гл.1)

1

17.

Традиция семейного чтения (Аксаков «Детские годы Багрова-внука» гл.2-3)

1

18.

Автобиографическая книга и мемуары (А.Болотов «Жизнь и приключения Андрея Болотова»)

1

Т

19.

«Детское чтение для сердца и разума» (нравоучительные статьи Н.И.Новикова)

1

Т

20.

Р/р Сочинение в стиле нравоучительной статьи.

1

Т

21.

Образ «идеального ребёнка» в детских стихах А.Шишкова и р-зе «Можно исправиться, если твёрдо того захочешь»

1

Наиз.

22.

Обобщение. Зарождение, становление и развитие детской литературы в 11-18 в.в. Проверочная работа №3.

1

23.

Вн. чтение. Писатели о себе.

1

24.

Р/р Сочинение по разделу 2 с выбором темы.

1

Раздел 3. 19 век. Путешествие продолжается… 30 часов.

25.

Путешествие 3. Москва начала 19в. Интересны ли детям басни? (И.А.Крылов «Слон и Моська», «Квартет», «Свинья под дубом»)

1

Т наиз.

26.

Обобщение. Характерные особенности жанра басни.

1

27.

Путешествие 4. 1828 г. Первая русская литературная сказка (А. Погореловский «Чёрная курица…» ч.2,3)

1

Т

28.

Встреча с подземными жителями (А. Погореловский «Черная курица…» ч.4,5)

1

Т

29.

Главный герой сказки (А. Погореловский «Чёрная курица» ч.6)

1

Т

30.

Путешествие 5. Лето 1831г. Как писать для детей?

1

31.

Знакомство с героями сказки (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» гл.1-6)

1

Т

32.

Мир Салтана и мир Гвидона (А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» гл.7-15)

1

Т

33.

В чем главный смысл сказки? Финал.

1

Наиз.

34.

Вн. чтение. Сказка А.С.Пушкина «Сказка о попе и о работнике его Балде».

1

35.

Сказка В.Жуковского «Спящая царевна».

1

Т наиз.

36.

Обобщение. Литературные сказки.

1

Т

37.

В.Даль сказка «Война грибов с ягодами», игра «Кузовок».

1

38.

Р/р Устное сочинение-обработка народной сказки (подражание В.Далю).

1

Т

39.

Как надо писать для детей (А.Ишимова «Славяне»).

1

40.

Обобщение. Проверочная работа №4.

1

Т

41.

Вн. чтение «Вчера и сегодня»(книги о родном городе) или «Литературные сказки писателей 19в.».

1

42.

Путешествие 6. Мир природы приходит на страницы книг. Картины природы в книге С.Аксакова «Детские годы Багрова-внука».

1

Наиз.отр.

43.

Поэты 19в. О природе. Стихи А.Толстого и А.Плещеева о природе.

1

Т

44.

Стихи А.Майкова и Ф.Тютчева о природе.

1

Т наиз.

45.

Картины родной природы (Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»).

1

Т наиз.

46.

Путешествие 7. Школа в Ясной Поляне. Непростые тексты (Л.Толстой «Два брата», «Какая бывает роса на траве», «Как ходят деревья»).

1

Т

47.

Практикум «Учусь читать художественную литературу».

1

Т

48.

Учебная книга К.Ушинского «Детский мир и хрестоматия».(«Столица и губернский город», «Деревня и уездный город», «Просёлочная дорога»).

1

Т

49.

Р/р Сочинение в форме путевого очерка.

1

Т

50.

Как помочь детям полюбить свою родную землю? (К.Д.Ушинский «Наше отечество»).

1

Т

51.

Р/р Сочинение-подражание Ушинскому (К.Ушинский «Жалобы зайки»).

1

Т

52.

А.И.Куприн «Слон».

1

Т

53.

Обобщение. Проверочная работа №5.

1

Т

54.

Вн. чтение. Мир детства в рассказе А.Чехова «Мальчики».

1

2 книга. 48 часов.

Раздел 4. Век 20. Новые встречи со старыми друзьями. 48 часов.

55.

Путешествие 8. (в … библиотеку). Загадки Лидии Чарской (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.1,4)

1

56.

Первый день Лены в гимназии (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.8)

1

Т

57.

Друзья и враги Лены (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки» гл.10-11)

1

Т

58.

Образ Лены Иконниковой (Л.Чарская «Записки маленькой гимназистки»)

1

Т

59.

Вн. чтение. Мир детства.

1

60.

Путешествие 9. Петроград 1923 год. Житков и Маршак.

1

61.

Настоящий капитан (Б.Житков «Николай Исаич Пушкин»).

1

Т

62.

Гимназисты К.Чуковского (К.Чуковский «Телефон»).

1

63.

Обериуты. Стихи Д.Хармса, Ю.Владимирова, А.Введенского.

1

Т наиз.

64.

Вн. чтение. Современные чудаки.

1

65.

Путешествие 10. Вокруг Маршака. С.Сивоконь «Везите всё как есть, почитаем».

1

66.

Вн. чтение Современные детские журналы.

1

67.

Мудрость сказки Е.Шварца («Два брата»).

1

Т

68.

Превращение Пиноккио в Буратино. (Б.Галанов «Книжка про книжку»).

1

69.

Рассказ о сказке и детских фантазиях (А.Н.Толстой «Фофка»)

1

Т

70.

Удалось ли Толстому «превратиться» в детского писателя? (А.Н.Толстой «Кот сметанный рот»).

1

Т

71.

Птицы с характерами (М.Пришвин «Изобретатель»). Так кто же он – М.Пришвин? (С.Я.Маршак «Сила жизни»).

1

Т

72.

С.Маршак – критик, поэт, переводчик, редактор.

1

Наиз.

73.

Обобщение. Проверочная работа №6.

1

Т

74.

Вн.чтение. Творцы книг (книги о писателях, художниках-иллюстраторах).

1

75.

Путешествие 11. 1928г. Литературный утренник в Сокольниках. В.Маяковский «Сказка о Пете…», А.Барто «Снегирь».

1

Т наиз. по желан.

76.

Живая кукла наследника Тутти (Ю.Алеша «Три толстяка» ч.2)

1

Т

77.

«Простые высокие истины» (Ю.Алеша «Три толстяка» ч.3,4).

1

Т

78.

Практикум «учусь работать с научно-популярным текстом».

1

Т

79.

Путешествие 12. «Дорогие мои мальчишки» Р.Фраерман «Гайдар и дети».

1

80.

Игра или серьёзное дело? (А.Гайдар «Тимур и его команда» ч.1,2).

1

81.

Тимур и тимуровцы ? (А.Гайдар «Тимур и его команда» ч.3,4).

1

82.

Путешествие 13. Смешные книжки (Н.Носов «Федина задача»).

1

83.

Юмористический рассказ на серьёзную тему (В.Драгунский «Что любит Мишка»).

1

Т

84.

Вн.чтение. Юмористические рассказы Драгунского, Сотника, Носова.

1

85.

Сатира и юмор (стихи А.Барто).

1

Наиз.

86.

Вн.чтение. «Не про меня ли это?» (В.Голявкин, И.Пивоварова).

1

87.

Путешествие 14. «Книжкины именины» во Дворце пионеров. Стихи Б.Заходера, Е.Благининой, Ю.Коринца.

1

Наиз. по выбору

88.

Стихи И.Токмаковой и Г.Сапгира. Стихи Э.Мошковской и Э.Успенского.

1

Т наиз по выб.

89.

Стихи С.Чёрного и В.Долиной. миниатюры Г.Цыферова. Обобщение  по творчеству Г.Цыферова.

1

Наиз. По выб.

90.

Стихи Н.Матвеевой.

1

Наиз.по выб.

91.

Вн.чтение. Любимые стихи.

1

92.

Практикум «Учусь читать лирический текст».

1

93.

Обобщение. Проверочная работа №7.

1

94.

Знакомство с героями пьесы-сказки С.Козлова «Снежный цветок» карт.1,2.

1

Т

95.

Поиски снежного цветка карт.3-5.

1

Т

96.

Мудрая сказка для малышей карт.6-8.

1

97.

Путешествие 15. Современные детские писатели. Драгунский «Крайний случай».

1

Т

98.

Творческая манера К.Драгунской (К.Драгунская «Ерунда на постном масле»).

1

99.

Стихи и проза Тима Собакина.

1

100.

Обобщение. Проверочная работа №8.

1

101.

Эпилог. Письмо авторов учебника к читателям.

1

102.

Вн.чтение. Урок-отчёт «О чём можно, о чём хочется читать».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...


 

Комментарии

Хололенко Светлана Антоновна

Планирование предлагается из расчёта 3 часа в неделю,102 часа за год по учебнику "В океане света" Е.В.Бунеевой,Р.Н.Бунеева,О.В.Прониной.