И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Литературное чтение.
методическая разработка по чтению (3 класс) по теме

Цели: Познакомить учащихся с творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек».
Учить, видеть и понимать окружающую природу.
Развивать речь, мышление, творческую активность.
Воспитывать интерес к произведениям о природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _doc_uroki_literat_3kl.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение

Урок разработала Тафинцева Людмила Васильевна

3 классе

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Цели: Познакомить учащихся с творчеством Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, произведением «Листопадничек».

Учить, видеть и понимать окружающую природу.

Развивать речь, мышление, творческую активность.

Воспитывать интерес к произведениям о природе.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Дорогие ребята, начинаем урок литературного чтения. Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством замечательного русского писателя Ивана Сергеевича Соколова-Микитова, с его произведением «Листопадничек».

А чтобы урок пошёл каждому впрок-

Активно включайся в работу дружок!

Проверка домашнего задания

- Проверим выполнение домашнего задания

Вы любите наблюдать за природой?

С произведением какого писателя мы с вами познакомились на прошлом уроке литературного чтения?

Как вы думаете, почему М.М. Пришвин назвал свой рассказ - «Моя Родина»? Чему учит данное произведение?

Работа над пословицами ( слайд «пословицы»).

 Объясните смысл пословиц.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Дома и стены помогают.

Чужая сторона – дремучий бор.

Рощи да леса- всему миру краса.

Чужбина-калина, Родина-малина.

4.Речевая разминка.

Бобры храбры идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

Прочитаем глазками.

Прочитаем скороговорку вместе.

Прочитайте с вопросительной интонацией.

Прочитайте с утвердительной интонацией.

Прочитайте с сердитой интонацией.

Прочитайте с веселой интонацией.

Прочитайте с ускорением.

Прочитайте очень быстро.

5. Работа над темой урока.

Отгадайте загадку: Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины?

Что вы знаете о бобрах?

А сейчас отгадайте следующую загадку:

Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета?

Что вы знаете о зайцах?

Сегодня мы с вами познакомимся с произведением «Листопадничек», которое написал Иван Сергеевич Соколов-Микитов. (портрет писателя )

6.Словарная работа.

Давайте проведем словарную работу, прочитаем и объясним

Хатка

Штукатур

Ходко

Кладовая

Охапка

Мигом

Выдра

Волей-неволей

7.Знакомство с произведением.

Откройте учебник .

Все следим за моим чтением

8. Анализ произведения:

Понравилось ли вам произведение? Чем?

Почему И. С. Соколов-Микитов назвал свое произведение «Листопадничек»?

Можно ли его озаглавить по другому?

Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

Кого встретил Листопадничек во время путешествия?

Почему зайчонок остался в хатке бобров?

Как провел Листопадничек зиму?

Какими качествами мы можем наделить маленького зайчика?

Как вы думаете  произведение «Листопадничек» сказка или рассказ? Почему?

Докажите.

Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю про зайчика?

Что он хотел сказать своим читателям?

Какому герою ты больше всего сопереживал и почему?

В чем по-твоему мнению главная идея этого произведения?

О чем нам предлагает задуматься автор?

Если бы ты рекомендовал своему другу прочитать эту сказку о животных, то какие основные достоинства ты бы отметил?

Чтобы написать такую интересную историю, как вы думаете, что помогло И.С. Соколову-Микитову в этом?    

                                                                                         

9. Физминутка

Давайте и мы с вами пофантазируем:

Мы сейчас все дружно встанем

Отдохнем мы на привале…

Вправо, влево повернись,

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы, мои зайчишки!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал-

Зайка- прыг и убежал.

10. Анализ произведения

Продолжи:

Мне понравилось…

Мне показалось интересным…

Я восхищаюсь…

Если бы я был художником, то…

Если бы я был автором, то…

Выбери правильный вариант ответа:

С какой целью Листопадничек согласился жить в бобровой хатке?

а). Обиделся   на маму

б). Боялся замёрзнуть

в). Хотел научиться плавать

г). Хотел стать взрослым

11. Самостоятельное чтение детьми. (музыкальное сопровождение).

Вставь подходящее слово из текста:

Бежал, бежал (…) по лесу, прибежал к глухой лесной (…).

 Остался Листопадничек в бобровой (…).

 Любят (…) чистоту и порядок.

 За долгую зиму большого (…) натерпелся зайчонок.

 Обрадовался Листопадничек, прижался к (…).

 Крепко заснул (…) возле матери в родном (…).

12. Чтение по цепочке.(по одному предложению)

13. Выборочное  чтение:

Найдите и зачитайте как Листопадничек ушел из дома?

Найдите и зачитайте как жилось зайчику у бобров?

Найдите и зачитайте как произошла встреча Листопадничка с матерью?

14. Итог урока. Оценивание. Дом. Зад.

Что вы запомнили сегодня на  уроке литературного чтения?

Что вас удивило? Что понравилось?

Чем похожи бобр и зайчик? Чем отличаются?

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по литературному чтению.3 класс. И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Данный материал помогает учителю проверить знание текста....

Урок литературного чтения в 3 классе по теме И. Соколов-Микитов «Листопадничек» второй урок.

На данном уроке дети защищают проектные работы, созданию которых  способствовал рассказ И. Соколова- Микитова "Листопадничек". Содержание урока способствует воспитанию льбьви и интереса к ж...

Методическая разработка урока по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

Урок по литературному чтению И. Соколов-Микитов «Листопадничек».Цели:совершенствовать навык по развитию беглого и выразительного чтения, учить умению высказывать свои мысли; развивать память, творческ...

План-конспект урока по литературному чтению "И.С.Соколов - Микитов "Листопадничек"

Умк "Гармония" .План-конспект  урока  по   литературному  чтению  с использованием ИКТ. Тема: "И.С.Соколов - Микитов " Листопадничек"...

Урок по литературному чтению И. С. Соколов-Микитов "Листопадничек"

Вашему вниманию представлен план-конспект урока, презентация и самоанализ урока....

И. С. Соколов-Микитов " Листопадничек" ( отрывок), бинарный урок (литературное чтение, музыка), 3 класс, программа" Школа России", соответствует ФГОС

И. С. Соколов- Микитов " Листопадничек" (отрывок). Бинарный урок (Литературное чтение, музыка).  3 класс.Программа " Школа России", соответствует ФГОС,Урок проведен с учащимися с ограниченными во...

Урок литературного чтения в 3 классе по теме: И.Соколов-Микитов "Листопадничек"

Сценарий урока литературного чтения в 3 классе по теме:И.Соколов-Микитов "Листопадничек"(2 урок) с использованием технологии РКМЧП...