Развитие орфографической зоркости на уроках литературного чтения в 1 классе
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Развитие орфографической зоркости на уроках литературного чтения в 1 классе
Тема: Г. Цыферов «В среду они решили играть в прятки…»
(отрывок из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»)
Цели: познакомить с произведением Г. Цыферова; развивать устную речь, выразительность, беглость чтения, орфографическую зоркость, расширять словарный запас.
Оборудование: слайды с иллюстрациями из словаря В. Даля, индивидуальные карточки с заданиями для чтения, иллюстрация сороки, название сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_literaturnomu_chteniyu_v_1_klasse_po_programme_na_4_stupeni.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие орфографической зоркости на уроках литературного чтения в 1 классе
Тема: Г. Цыферов «В среду они решили играть в прятки…»
(отрывок из книги «Про цыплёнка, солнце и медвежонка»)
Цели: познакомить с произведением Г. Цыферова; развивать устную речь, выразительность, беглость чтения, орфографическую зоркость, расширять словарный запас.
Оборудование: слайды с иллюстрациями из словаря В. Даля, индивидуальные карточки с заданиями для чтения, иллюстрация сороки, название сказки.
Ход урока
Приветствие.Подготовка к теме урока.
Слайд 1 «Играть- забавлять- гулять»
Прочитайте. Что скажите? (слова- синонимы)
Подберите похожие по смыслу слова (потеха, потешаться, веселье, веселиться, развлекаться и т. д.).
Прочитайте их на карточке 1, внимательно, слогами, целыми словами.
А что говорится в словаре Даля (показать словарь) о значении слова «играть». Прочитаем на карточке ( читает один ученик). Слайд 2, «Иллюстрации со страниц словаря (с. 126,83)».
Карточка1
Играть, забавлять, гулять…
(раз-вле-кать-ся, ве-се-лить-ся, по-те-шать )
Играть- чем, во что, с кем, на чём, шутить,, забав-ляться, веселиться для забавы, от скуки, безделья.
Забавлять- не давать скучать, уве-се-лять, занятие от скуки. Забавушка- детская иг-руш-ка.
Гулять- быть без дела, ничем путным не зани-маться, лен-тяить. Например,про-гули-ваться, ходить по гостям.
Составьте из слов предложения. (Ребёнок играет с куклой.Дети играют в жмурки.)
Докажите, что это предложения.(Границы, смысл и т. д.)
Назовите слова- помощники.(с,в)
А знаете те ли вы, что в народе говорят так:
Солнце играет на Пасху, т. е. в этот день на восходе солнце радостно светится разноцветными лучами, будто- играет. Это удивительное явление природы.
Что значит – «забавлять»? (читает ученик, карточка 1). Слайд 3 «с. 111, 143»
Значение слова «гулять»(читает ученик, карточка 1).слайд 4 «с. 89»
Вы подтвердили, что слова «Играть- забавлять- гулять» близкие по смыслу.
Работа над звукописью
Я предлагаю сейчас не лентяить, не гулять, а поиграть.
На карточке 3 прочитайте внимательно, первый раз медленно и тихо. Второй раз быстрее и громче. И ещё громче. (читают вместе и по одному. Три сороки тараторки тараторили на горке)
Назовите звуки, которые чаще повторяются. Что они помогают услышать? (звуки, которые произносит птица)
Чем отличается птица сорока от слова «сорока»? На доске слово и картинка.(птица летает и т.д., а слово можно записать, -оро-, 3 слога и т.д.)
Карточка 3
Три со-ро-ки та-ра-тор-ки та-ра-то-ри-ли на гор-ке.
Работа над рифмой
Есть ещё игра для вас. Я начну, а вы продолжайте. Пятки – прятки- грядки… (дудки, грудки, шутки, шапки, тяпки, тапки, загадки…)
По какому признаку продолжили? (рифма)
На 4 карточке прочитайте плавно, целыми словами. Что общего? (тяпки- прятки- грядки)
Какие звуки составляют пару? (Д-Т, по признаку глухости- звонкости)
Карточка4
Пятки- прятки- грядки
Прочитайте слова – загадки на карточке 5. Дома придумайте к ним задание, чтобы получилась игра.
Карточка 5
С- прятал- ся у- полз- ли
-ась -ла
-ись
Развитие речи
А какие игры вы любите?
На карточке 6 прочитайте названия игр. Дома нарисуйте свою любимую игру.
Какие игры прошли недавно в Турине? А когда состоятся следующие зимние игры? (Олимпиада 2014) Кто из вас занимается спортом?
Что объединяет все игры? (правила). Игры бывают ещё и полезные как физминутка. Я предложу поиграть. Вы спросите : «Как называется и какие правила?» Игра на внимание.
Карточка 6
На-столь-ные, под-виж-ные, спор-тив-ные, ин- тел-лек-ту-аль-ные…
Знакомство с текстом
1.Забавляться, развлекаться любят не только дети и взрослые, но игерои Г. Цыферова.( апись на доске темы урока)
2. Но что- то здесь не так. Может я ошибаюсь ? Посмотрите на с. 45 (нет названия). Странно, почему? Хотите разобраться? Нужно будет подобрать название. Я прочитаю, вы внимательно слушаете, кто герои сказки?
Повторное чтение, работа с текстом.
Прочитаем ещё раз, что делали герои в сказке?(посчитались, спрятались, ждали…) Отвечая на эти вопросы выборочно читают.
Рассмотрите иллюстрацию. Что нарисовал художник? (участники игры, как оба героя спрятались…)
Как вы думаете, удалось ли им поиграть?
Что нарушили в игре? (правила)
Дочитаем сказку до конца. Что значит «отчитали»?
Выберите точное название для сказки ( название появляется на доске).
Читаем с названием, цепочкой, с выражением.
Понравилась сказка? Почему?
Чему научила? Что помогло выбрать правильное название? (иллюстрация, слова мам, сами догадались…)
Орфографическая работа с последним абзацем.
В последнем абзаце найдите слово, которое чаще встречается. (прятки)
Опасное при письме место? Как слышим так и пишем.
Найдите слова : «прячется, прячутся»- назовите букву, от которой зависит, обозначает слово действие одного предмета или нескольких. Назовите орфограмму. (Е-У, ЧУ)
Итог урока
Что понравилось? Что нового узнали?
Урок математики в з классе
Тема: Приёмы устных вычислений для случаев вида: 300+200, 800- 600, 120-50, 70+80.
Цели: познакомить с приёмами устных вычислений ; совершенствовать навыки устного счёта, умение решать задачи, развивать познавательную активность, математическую речь, память.
Оборудование: примеры для устного счёта, карточки для индивидуальной работы.
Ход урока
Оргмомент, психологическая настройка, дыхательная гимнастика.
-Ребята, вы любите тайны? Мы сможем разгадать, если работать будем дружно, активно, правильно выполнять задания.
-Индивидуальная работа на карточках. Решить примеры. Вписать буквы, которые соответствуют ответам.
30.10 400-200 110+10 4.40 50.2 220-40 1000-900
300 200 120 160 100 180 900
К О Р И Н Н Я
10.10+3 100-8 150+6 980-80 475-75 533-33 749-40-9
103 92 156 900 400 500 700
Н А С И Н Н Я
-Работа со всем классом.
- прочитать, решить
34:2+13 48:16 509-500
94-(24.2+26) 21+80:5 920+80
- назвать пример, в котором самый большой ответ, самый маленький.
- 1000- состав числа: сколько единиц, сотен, десятков, тысяч.
- вставь пропущенные числа
… : 4 =18 … . 2= 68 37 . ….= 74
Вывод: чтобы найти множитель нужно…
Тема урока
-Проверка индивидуальной работы.
На доске получилась поговорка на кубанском говоре: Яки кориння, таки и насиння. (Какие сани такие и сами).
- что обозначает, когда употребляют?
- сравните числа ответов (300,200,120, 160,100, 180, 900)
-какие числа называем круглыми?
-как по-другому можно прочитать круглое число? (300- 3 сотни и т.д.)
-найдите лишние числа (103,92,156,900, 400,500,700 ). Почему?
- состав числа 156, анализ числа
- что нужно сделать, чтобы число стало круглым? (+4 или -6)
-что общего между словами «кориння», «насиння»?(по 7 букв)
- Вычитать и складывать
Мы будем числа круглые
И Знайка- математик
Нам будет помогать.
Научит нас он правилу,
- может мы сами подумаем и решим?
-найти значение первого выражения №1 с. 54 (решаем на доске, цепочкой)
- Решаем задачу № 2
- о чём?
-чего больше, на сколько?
-что найти?
- найдите на доске решение задачи:400.2 +100, 400+400, (100+400)+400, 400-400+100, 400+400+100.
- что использовали при решении? (переместительное свойство)
-запишите решение, прочитайте ответ
- Физмитутка
3. Повторение
-Задача. В цветочном городе, где жил Незнайка, много разных фонарей. На Цветочной- 35 фонарей, на Абрикосовой в 4 раза больше, чем на Цветочной, а на Вишневой на 35 фонарей меньше, на Абрикосовой. Сколько фонарей на этих улицах? Решить самостоятельно. Проверка на доске.
1 способ: 2 способ: если 35 фонарей обозначить отрезком,
35.4=140 получится- 35.8=280
140-35=105
35+140+105=280
- задание №5 выполняем по рядам
-примеры №6 самостоятельно, взаимопроверка
4.Итог урока.
Во время выполнения заданий учитель открывает карточки со словами, из которых дети в конце урока складывают предложение: в 1792 году Екатерина II подписала дарственную грамоту о пожаловании земель казакам. Тайна разгадана. Что нового узнали? Комментарий оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие орфографической зоркости на уроках руссого языка в начальных классах"
В данной методической разработке представлен ряд упражнений, направленных на развитие орфографической зоркости у младших школьников. Дано разьяснение актуальности данной проблемы в методике преподаван...
Материалы из опыта работы: «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах».
Работа содержит доклад «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах»; практические задания, направленные на формирование орфографической зоркос...
Обобщение педагогического опыта. Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе.
Обобщение педагогического опыта....
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка у младших школьников во втором классе в соответствии с требованиями ФГОС
Дипломная работа...
Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах
Формирование орфографического навыка в начальных классах является одной из ведущих в курсе русского языка. Сформировать грамотное письмо учащихся – задача не из легких. Довольно часто школьники хорошо...
Обобщение опыта «Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах в условиях ФГОС II ступени»
Обобщение педагогического опыта по теме " Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе в условиях ФГОС". Актуальность мое темы обусловлена сохранением орфографических о...
Мастер-класс «Приёмы развития орфографической зоркости на уроках русского языка у учащихся начальных классов»
Данный материал поможет учителям начальных классов в работе над развитием орфографической зоркости на уроках русского языка....