Открытый урок чтения Пришвин Моя Родина
методическая разработка (чтение) на тему
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Пришвин Моя Родина | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок чтения в 3 «В» классе.
Тема урока: «Михаил Пришвин «Моя Родина».
Раздел: Люби живое.
Цель урока:
1.Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина.
2. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план.
3. Воспитывать любовь к Родине, к природе.
Ход урока:
1. Оргмомент Долгожданный дан звонок, начинается урок.
Ум и сердце в работу вложи,
Каждой минуткой своей дорожи!
2. Повторение - Тихо сели девочки, тихо сели мальчики.
Фронтальный опрос - Ребята, какой раздел вы закончили изучать? (Поэтич. тетрадь № 4)
- Какие произведения вы изучали? (стихи)
- Какие стихотворения запомнились?
- Перечислите авторов, которые писали о природе.
3. Изучение нового материала. Активизация.
1) Постановка цели урока - Посмотрите слайды. Что их объединяет? Каким словом можно назвать то, что вы видите? (природа)
- Вы готовили рисунки, которые расположены на стенде. Как называется новый раздел учебника? (Люби живое)
- Как вы понимаете это название?
- О чём вы узнаете из этого раздела?
2) Стихотворение А. Яшина «Люби живое»
-Послушайте стихотворение Александра Яшина «Люби живое»
Не верю, что звери не говорят, что думать не могут певчие птицы,
Что только инстинкты у хитрой лисицы, и пчёлы не знают, чего творят.
Себя самого узнать не могу, осинки в лесу зазря не рублю,
В корнях родничок, что клад берегу, люблю всё живое, животных люблю.
4. Проблема
- На уроке вы познакомитесь с творчеством писателя.
Чтобы фамилию его узнать, нужно шифр разгадать.
( на доске е ж п р и з ш в н код 3457859
1 2 3 4 5 6 7 8 9) учитель прикрепляет портрет писателя.
- Посмотрите на портрет, что вы можете сказать об этом человеке? (Глаза…)
- Да, вы правы в своих высказываниях. Вы познакомитесь с творчеством Михаила Михайловича Пришвина и прочтёте его рассказ «Моя Родина», будете делить текст на части и составлять план.
5. Рассказ учителя.
Михаил Михайлович Пришвин прожил долгую, насыщенную событиями жизнь. Родом он был из бедной купеческой семьи, проживавшей в Орловской губернии. Он получил хорошее образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем, библиотекарем.
Писать он начал в 30 лет, этому предшествовал длительный период накопления впечатлений, когда писатель путешествовал и побывал в разных краях. М.М. Пришвин - замечательный писатель! Он написал много книг о природе, и каждая из них несёт новые открытия. Вся жизнь Пришвина была посвящена природе и связана с ней. Он любил родину: леса и поля, реки озёра, зверей и птиц. Любил всё живое.
Будучи пожилым человеком, он всё равно мог уйти далеко в лес и бродить там с утра до вечера, то с корзиной для грибов, то со своей собакой и уж непременно со своей записной книжкой для заметок. Поэтому, когда читаешь рассказы Пришвина, кажется, что писатель взял тебя за руку и повёл за собой. И тогда ты лучше научишься любить и понимать родную природу. Она станет твоим другом. А когда у человека есть такой друг, то человек становится мудрее и добрее. У Михаила Пришвина было очень ценное качество: каждый раз он открывал для себя что-то новое в природе и умел передать свои чувства читателям, поделиться открытиями.
6. Запись с голосом Пришвина о берёзках. ( слайд берёзки)
7. Чтение рассказа.
- Откройте учебник на стр. 59. Прочитаем рассказ « Моя Родина»
Обратите внимание, с какой буквы написано слово Родина. О какой Родине говорится? (о России) В текстах может встречаться слово родина с маленькой буквы - это малая родина.
1. Работа над техникой чтения. (на крыле слова)
В рассказе встретятся трудные слова, прочитаем их хором. Читаем по одному предложению по цепочке.
2. Работа над содержанием текста.
- Ребята, вам понравился рассказ? Чем? Как рано вставала мама Пришвина? Когда Пришвин был ребёнком, мать угостила его чаем с молоком. Найдите в тексте и зачитайте воспоминания о чае.
- Почему писатель говорит, что это угощение решило его жизнь в хорошую сторону? (стал рано вставать, гулять в лесу, изучать природу)
- Почему автор писал о природе рано утром? ( всё просыпается)
-Зачитайте слова - обращение к нам, в которых Пришвин советует раньше вставать, для чего? (для работы вставать вместе с солнцем, это даёт много силы, здоровья)
- О какой охоте он говорит? Что ему нужно найти? Что такое кладовая солнца? Какие сокровища нужно охранять и показывать? К чему он призывает молодых читателей?
- Для писателя слова природа и Родина неразделимы. С каким призывом он обращается к нам, зачитаем из текста.
- Поднимите руку те, кому понравились эти слова?
- Вы хотели бы знать их наизусть? Давайте выучим их дома.
8. Физкультминутка под музыку «разноцветная игра»
9. Составление плана рассказа.
-Вы немного отдохнули, а теперь давайте поработаем над текстом, разделим его на части и каждую озаглавим.
- О чём говорится в 1 части? Как её можно озаглавить?
(план дети записывают в тетради)
План.
1.Вкусный чай. 3.Охота за наблюдениями.
2. Вставать до солнца. 4. Призыв к молодым друзьям.
10. Обобщение.
- Прочитайте название рассказа.
- С чего начинается Родина для Пришвина?
- Как вы понимаете слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?
- У каждой былинки на земле есть место, откуда она берёт жизненную силу. Так и человек имеет свои корни, свою малую Родину. Поэтому при слове Родина перед мысленным взором возникает самое дорогое и родное.
- С чего начинается Родина для вас?
- Сколько песен сложено о Родине, одну из них мы споём вместе с вами.
Песня «С чего начинается Родина?»
Пересказ по плану.
11. Рефлексия
- Давайте украсим дерево мудрых мыслей. У вас есть листочки, запишите, чему научил вас рассказ «Моя Родина»? (несколько можно зачитать)
4 Февраля – 135 лет со дня рождения М. М. Пришвина.
Оценки.
12. Домашнее задание. – Выучить наизусть отрывок, пересказ по плану.
13. Оргмомент.
- Прозвени – ка, дружок, голосистый звонок,
Перемену ждут ребята, поиграть, побегать надо.
Урок окончен. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Открытый урок чтения Пришвин "Моя Родина"
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Открытый урок чтения Пришвин Моя Родина
Познакомить детей с творчеством и рассказом М.М. Пришвина. Развивать навыки выразительного чтения, учить выделять смысловые части, составлять план. Воспитывать любовь к Родине, к природе....
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе. ТЕМА: М.М. Пришвин «Моя Родина» (из воспоминаний)
Патриотический урок, прививает любовь к Родине....
Открытый урок по литературному чтению. Рассказ М.М.Пришвина «Моя Родина».
Рассказ М.М.Пришвина «Моя Родина»....
Открытый урок М.Пришвин "Моя Родина"
открытый урок с применением технологии ПДО, Развитие критического мышления...
Открытый урок по теме: М. Пришвин «Моя Родина»
Открытый урок по теме: М. Пришвин «Моя Родина»...