Тема: Татьяна Анатольевна Ашмарина "Золотой Алтай"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Урок литературного чтения во 2-а классе по программе «Школа России» на основе регионального компонента
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya_vo_2.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2-а классе общеобразовательной школы по программе «Школа России»
учитель Кречетова В.П.
Тема: Татьяна Анатольевна Ашмарина
«Золотой Алтай»
Цели урока :
Создать условия для осмысленного, осознанного усвоения
детьми стихотворения Ашмариной «Золотой Алтай»;
привлечь внимание школьников к творчеству алтайских авторов.
Способствовать развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения, познавательного интереса к Алтайскому краю.
3.Содействовать воспитанию любви к родному краю.
Цели профессионального самосовершенствования:
совершенствовать умение применять на уроках
чтения поэтический прием- метафору.
Оборудование:
1.Герб,флаг Алтайского края.
2.Фотографии (горы, озера, жарки, облепиха, М.Евдокимова,
В.Шукшина.)
3. Карточки со словарными словами ( утес, жарки, предки,
неземная красота).
1.Организационный момент
-Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Всё на месте, всё в порядке?
Парта, книжки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все внимательно глядят?
Все хотят сегодня пять,
На уроке получать?
- Удачного вам, ребята, урока чтения!
Актуализация знаний. Постановка цели урока.
а) Речевая разминка: « Люблю свой край .»
- прочитайте предложение, меняя логическое ударение
( дети следят за указкой учителя )
- слово край –многозначимое. Как вы понимаете слово «край»
- как называется край, в котором мы живем?
-какие символы края вам известны?
- как называется этот символ ( герб)?
- что изображено на гербе ?
- о чем это говорит ( хлеборобный, красивый и.т.д. )?
- сколько городов в крае? В каком городе мы живем?
- Почему на уроке мы заговорили об Алтае? (наверное, это тема урока)
Прочитайте, что мы будем читать на уроке? ( на доске тема урока ).
Предположим, о чем это произведение?
Рассказ учителя об авторе.
3.Первичное восприятие
- чтение стихотворения учителем
- какие чувства вызывает у вас это произведение?
- почему вы радовались, восторгались?
- открыть стр. 34. («Алтайские жарки»)
К какому жанру отнесем это произведение?
- чем отличается стихотворение от рассказа (рифма, ритм, мелодия)?
4.Словарь
- прочитайте стихотворение, найдите непонятные слова и выражения
- на столе карточки с этими словами. Найти правильное значение к слову:
предки цветы
неземная красота высокая гора
утес соотечественники
жарки очень красиво
(чтение пар слов, работа над смысловым содержанием)
5. Работа с текстом
- что автор в тексте называет «золотым»? (выборочное чтение)
- это правда из золота? (нет)
Это стихотворение построено при помощи поэтического приема – метафоры. Слово «золотой» употреблено в переносном смысле. На самом деле «золотой» это красивые большие горы, озера, море золотой пшеницы, жаром горят полевые цветы, притягивают сочные ягоды, живут талантливые умные люди.
- прочитайте строки, которые перечисляют «золотые» головы
- кого вы знаете?
- о чем жалеет писатель? ( прочитать )
- докажите, любит или нет свой край? ( прочитать )
- прочитайте первые 4 строки. Так наш край «золотой» - это какой?
- какие еще поэтические приемы знаете? (метафора, сравнение, олицетворение)
- наше предположение совпало?
6. Физминутка
Мы читали, мы читали,
А теперь все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали,
Покружимся, порастём,
Сядем и читать начнём.
7. Работа над выразительностью чтения
- что должен уметь читатель, чтобы стихотворение прозвучало ярко, образно?(нужно прочитать выразительно)
- что значит выразительно ( паузы, логическое ударение, темп
- расставим знаки к паузам ( длинные, короткие)
- возьмите карандаши и расставьте паузы и логическое ударение
- как будем читать? ( быстро, медленно)
- какое настроение передадим? ( радость, грусть )
8. Работа с текстом стихотворения
- про себя, в парах, по одному
- задание на дом ( побыть в роле художника – нарисовать рисунок, побыть в роле поэта – придумать стихотворение про свой край)
Итог урока
- какое стихотворение читали?
- о чем это стихотворение?
- сколько лет нашему Алтайскому краю?(75 лет)
- когда день рождения ( 28сентября 1937 года )
- чтобы вы пожелали своему краю в день рождения ?
Рефлексия
- почему на плакате колосья пшеницы ( плакат к 75 летию края)
- мы на уроке создадим свой колосок настроения.
Кому на уроке было интересно, работалось с удовольствием принесите и наклейте к стебельку желтое зернышко ( на столе лежит желтое и коричневое зернышко ).
Кому было не интересно, скучно принесите коричневое зернышко.
Вот такой « золотой» колосок у нас получился. Я очень рада.
Литература
1.Алтайские жарки: хрестоматия по литературе Алтайского края для 2 кл. /Сост.Н.В.Пичугина, Т.А.Ашмарина.-Бийск6БПГУ им.В.м.Шукшина,2007
Кречетова В.П. г. Бийск МОУ « Средняя общеобразовательная школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна
(сценарий выступления агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...
Обобщение опыта работы Кени Светланы Анатольевны, учителя МОУ лицея №4 г.Ейска МО Ейский район по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»
Статья содержит теоритический материал по теме, опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в 1-4 классах, фрагменты уроков, презентацию....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?
Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...
Внутришкольный проект "Зимние Олимпийские игры". Авторы: Магир Татьяна Васильевна, Дидык Елена Викторовна, Янчикова Наталья Анатольевна
Краткосрочный (1 месяц) познавательно-игровой проект для воспитанников ГПД 1 класс...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Открытый урок по теме "Разнообразие природы горного Алтая"
Урок - проект на котором дети презентуют свои проекты по теме....
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе. Тема: «Наш край- Республика Алтай»
Цель: знакомство с родным краем-Республикой Алтай....