Тема: Татьяна Анатольевна Ашмарина "Золотой Алтай"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Кречетова Вера Павловна

 

Урок литературного чтения во 2-а классе  по программе «Школа России» на основе регионального компонента

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya_vo_2.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2-а классе общеобразовательной школы по программе «Школа России»

                                                        учитель Кречетова В.П.

Тема: Татьяна Анатольевна Ашмарина

«Золотой Алтай»

Цели урока :

Создать условия для осмысленного, осознанного усвоения

детьми стихотворения Ашмариной «Золотой Алтай»;

привлечь внимание школьников к творчеству алтайских авторов.

Способствовать развитию речи учащихся, навыков выразительного чтения, познавательного интереса к Алтайскому краю.

        3.Содействовать воспитанию любви к родному краю.

Цели профессионального самосовершенствования:

        совершенствовать умение применять на  уроках

        чтения поэтический прием- метафору.  

Оборудование:

        1.Герб,флаг Алтайского края.

        2.Фотографии (горы, озера, жарки, облепиха, М.Евдокимова,

        В.Шукшина.)

        3. Карточки со словарными словами ( утес, жарки, предки,

         неземная красота).

1.Организационный момент

        -Прозвенел опять звонок,

         Начинается урок.

        Всё на месте, всё в порядке?

        Парта, книжки и тетрадки?

        Все ли правильно сидят?

        Все внимательно глядят?

        Все хотят сегодня пять,

         На уроке получать?

        - Удачного вам, ребята, урока чтения!

Актуализация знаний. Постановка цели урока.

а) Речевая разминка: « Люблю свой край .»

- прочитайте предложение, меняя логическое ударение

( дети следят за указкой учителя )

- слово край –многозначимое. Как вы понимаете слово «край»

- как называется край, в котором мы живем?

-какие символы края вам известны?

- как называется этот символ ( герб)?

- что изображено на гербе ?

- о чем это говорит ( хлеборобный, красивый и.т.д. )?

- сколько городов в крае? В каком городе мы живем?

          - Почему на уроке мы заговорили об Алтае? (наверное, это тема урока)

Прочитайте, что мы будем читать на уроке? ( на доске тема урока ).

Предположим, о чем это произведение?

Рассказ учителя об авторе.

3.Первичное восприятие

- чтение стихотворения учителем

- какие чувства вызывает у вас это произведение?

- почему вы радовались, восторгались?

- открыть стр. 34. («Алтайские жарки»)

К какому жанру отнесем это произведение?

- чем отличается стихотворение от рассказа (рифма, ритм, мелодия)?

 

4.Словарь

         - прочитайте стихотворение, найдите непонятные слова и выражения

- на столе карточки с этими словами. Найти правильное значение к слову:

предки                                            цветы

неземная красота                          высокая гора

утес                                                 соотечественники

жарки                                              очень красиво

(чтение пар слов, работа над смысловым содержанием)

5. Работа с текстом

- что автор в тексте называет «золотым»? (выборочное чтение)

- это  правда из золота? (нет)

      Это стихотворение построено при помощи поэтического приема – метафоры. Слово «золотой» употреблено в переносном смысле. На самом деле «золотой» это красивые большие горы, озера, море золотой пшеницы, жаром горят полевые цветы, притягивают сочные  ягоды, живут талантливые умные люди.

- прочитайте строки, которые перечисляют «золотые» головы

- кого вы знаете?

- о чем жалеет писатель? ( прочитать )

- докажите, любит или нет свой край? ( прочитать )

- прочитайте первые 4 строки. Так наш край «золотой» - это какой?

- какие еще поэтические приемы знаете? (метафора, сравнение, олицетворение)

 - наше предположение совпало?

6.   Физминутка

Мы читали, мы читали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Покружимся, порастём,

Сядем и читать начнём.

7.   Работа над выразительностью чтения

- что должен уметь читатель, чтобы стихотворение прозвучало ярко, образно?(нужно прочитать выразительно)

- что значит выразительно ( паузы, логическое ударение, темп

- расставим знаки к паузам ( длинные, короткие)

- возьмите карандаши и расставьте паузы и логическое ударение

- как будем читать? ( быстро, медленно)

- какое настроение передадим? ( радость, грусть )

8. Работа с текстом стихотворения

- про себя, в парах, по одному

- задание на дом ( побыть в роле художника – нарисовать рисунок, побыть в роле поэта – придумать стихотворение про свой край)

Итог урока

- какое стихотворение читали?

- о чем это стихотворение?

-  сколько лет нашему Алтайскому краю?(75 лет)

-  когда день рождения ( 28сентября 1937 года )

-  чтобы вы пожелали своему краю в день рождения ?

Рефлексия

- почему на плакате колосья пшеницы ( плакат к 75 летию края)

-  мы на уроке создадим свой колосок настроения.

Кому на уроке было интересно, работалось с удовольствием принесите и наклейте к стебельку желтое зернышко ( на столе лежит желтое и коричневое зернышко ).

Кому было не интересно, скучно принесите коричневое зернышко.

Вот такой « золотой» колосок  у нас получился. Я очень рада.

 

Литература

1.Алтайские жарки: хрестоматия по литературе Алтайского края для 2 кл. /Сост.Н.В.Пичугина, Т.А.Ашмарина.-Бийск6БПГУ им.В.м.Шукшина,2007

                                        

Кречетова В.П. г. Бийск МОУ « Средняя общеобразовательная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий для агитбригады «Есть такая служба 01» в рамках темы «Жизнь без опасности» Авторы и постановщики сценария воспитатель ГПД Лебедева Леся Анатольевна и учитель музыки и режиссёр ТАМ "Радость" Иевлева Татьяна

(сценарий  выступления  агитбригады старшеклассников в рамках темы «Жизнь без опасности» для учащихся младшей и средней школы).Цель: воспитание у ребят уважения к профессии пожарного и...

Обобщение опыта работы Кени Светланы Анатольевны, учителя МОУ лицея №4 г.Ейска МО Ейский район по теме «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе»

Статья содержит теоритический материал по теме, опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках в 1-4 классах, фрагменты уроков, презентацию....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА В 1 КЛАССЕ (УМК «Начальная школа XXI века») учитель начальных классов: Чальцева Марина Анатольевна Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?

Тема урока: Почему все в природе взаимосвязано?Тип урока: Урок - дискуссия.Цели урока в соответствии с ФГОС НОО: формирование у детей целостного взгляда на окружающий мир. Задачи:Углубление предс...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Открытый урок по теме "Разнообразие природы горного Алтая"

Урок - проект на котором дети презентуют свои проекты по теме....