Урок вежливости Г.Остер
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Урок учит детей как правильно дарить подарки и правильно вести себбя в гостях. Урок проведён в форме деловой игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_vezh.doc | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК 13.
ВТОРОЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ. Г. ОСТЕР «ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ».
- Проверка домашнего задания.
Дети рассказывают об интересных случаях, происшествиях, приключениях любимых игрушек.
- Работа с серией картинок (стр. 35).
- Ребята часто выносят во двор свои игрушки, обмениваются ими, вместе играют. Посмотрите на верхний рисунок. У каждого из детей своя игрушка, только у Пети Зайцева игрушки нет. Посмотрите, как нарисовал его художник. Почему Петя такой грустный на 2-й картинке? О чём задумался Вова Колесников? (Свободные высказывания детей).
Посмотрите на картинки внизу. Почему заулыбался Вова? Прочитаем, что он говорит Пете. Что ответил Петя? Теперь у Пети появилась своя игрушка - подарок Вовы Колесникова.
- А вы умеете делать игрушки сами? Какие игрушки вы сделали? Обратите внимание, как красиво подарил свою игрушку Пете Вова Колесников!
- Когда обычно детям дарят подарки?
Откройте стр. 36. Озорник Вова даёт Пете совет. Давайте прочитаем этот совет.
- Чтение учителя «Если друг па день рожденья...»
- Может ли такое быть на самом деле?
- Посмотрите, с каким удовольствием слушает Петя совет Вовы.
- Можно ли вести себя так на дне рождения? Почему? Прочитаем совет Вовы ещё раз. Кто прочитает так, чтобы было смешно?
- Чтение и анализ. Дети читают по логически законченным частям и обнаруживают, что в тексте советов целых 7!
1-4 строчки. -Прав ли Вова? Как вы думаете, этот совет Вова даёт серьёзно или шутит? (Шутит, конечно. Ведь он только что подарил Пете свою игрушку с удовольствием!).
5 строчка - Почему лучше сидеть рядом с тортом? А что, если сесть подальше, торта не достанется?
6-8 строчки - Удобно ли всё время есть конфеты и не поддерживать общий разговор? 9-10 строчки - Согласны ли вы с этим советом?
11-12 строчки - А как вы относитесь к этому совету?
13-14 строчки - Удобно ли брать орехи со стола и сыпать в карман?
15-16 строчки - Посмотрите на Вову. Как вы думаете, серьёзно ли он даёт все эта советы? А как Петя слушает их? Наш Вова - озорник, поэтому он очень любит книжку Григория Остера «Вредные советы». Вова понимает, что поступать надо наоборот, и ему весело и смешно читать эту книгу.
Наших героев пригласили на день рождения, и Катюша решила всё-таки объяснить мальчикам, как надо дарить подарки.
- Работа с серией картинок (стр. 37).
Рис. 1 -Какой подарок решил сделать Вова? Можно ли сделать такой подарок? Почему?
Как отнеслась к этому Катя?
Рис. 2 - Может быть, на этот раз Вова правильно выбрал подарок?
Прочитайте, как отнеслась к этому подарку Катя.
Рис. 3 - Как вы думаете, кому можно сделать такой подарок? (Девочке). Посмотрите, какая Катюша на 1,2 и 3 рисунке. Понравился ли ей выбор Вовы? Что посоветовала Катюша? -Посмотрите ещё раз на рисунки. Как вы думаете, поняли ли мальчики, как выбирать подарок?
Ребята, выбирая подарок, о чём вы будете помнить? (Дети вспоминают и перечитывают советы Кати). Петя Зайцев уже многое узнал от своих друзей. Вот что написали об этом авторы-составители (Я читаю текст на стр. 38, вверху).
На какой вопрос Петя Зайцев хочет найти ответ? (В какие игры играют дети). Упражнение в выразительном чтении этих строчек (3-4 человека).
- Прочитайте вторую часть. (Если дети не смогут сами выделить вторую часть, попросить прочитать следующие три строчки). Как нужно прочитать эти строчки?
Упражнение в выразительном чтении. (3*4 человека).
- Прочитайте третью часть (последние две строчки). Как нужно прочитать эти строчки? Какие слова помогут выразительно прочитать? («Иле шепчет»).
- Почему Галочка еле шепчет?
г) Выразительное чтение всего стихотворения. (2-3 человека).
- А вы умеете прыгать через скакалочку?
- Легко ли это делать?
- Подведение итогов. - В какие игры играли герои стихотворений Агнии Барто и Ивана Демьянова?
- В какую из этих игр вам хотелось бы сыграть?
- Дома: 1 ) Прочитайте эти стихи родителям; 2) Ответьте на вопрос на стр. 39 учебника
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».
Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...
Урок литературного чтения 3 класс Школа России Тема урока: Г.Б.Остер «Как получаются легенды».
Изучение нового материала...
Конспект урока по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Цель: через знакомство со стихотворениями С.Я. Маршака «Урок вежливости», И.М. Пивоваровой «Вежливый ослик» и Б.В. Заходера «Очень вежливый ослик» способствовать вежливому, доброжелательному общению и...
Презентация к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк».
Презентация разработана к уроку по литературному чтению 3 класс УМК: «Гармония» по теме: С. Маршак «Урок вежливости», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Б. Заходер «Очень вежливый индюк»....
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные совет...
Внеклассное мероприятие на тему: "Урок вежливости. Вежливые слова"
Внеклассное мероприятие на тему: "Вежливые слова"...
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы» 3 класс, УМК "Школа России"
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема урока: Г.Б. Остер «Вредные советы»Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Г.Б. Остер «Вредные советы», фо...