лендарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 классов по системе развивающего обучения Л.В.Занкова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 29.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано и рекомендовано к утверждению «Утверждаю»
на заседании методического объединения Директор МОУ гимназии № 35
учителей начальных классов Сураева Л. М. _____________
Протокол №__ от _______________ Приказ № ____
Руководитель МО _________ Цветкова И. Ю.
Зам.директора по УВР _____Мухаметзянова Ф. Г.
МОУ ГИМНАЗИЯ № 35 ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
ПРЕДМЕТ Литературное чтение.
КЛАСС 3 «А »
УЧИТЕЛЬ Макарова Наталья Ивановна
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ 3 часа
КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД 102 часа
ПРОГРАММА Литературное чтение
(общеобразовательный уровень)
АВТОРЫ ПРОГРАММЫ Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ 2006г.
УЧЕБНИК Литературное чтение. 3 класс.
АВТОРЫ УЧЕБНИКА Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.
ИЗДАТЕЛЬСТВО Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ 2009 г.
Литературное чтение
№ урока | Тема урока | Дата | |
Вводный урок. Знакомство с учебником. Устные и письменные формы словесности. | |||
Литература и фольклор. Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы. | |||
Античный гимн «Природе». Отрывок из античного гимна «Пану». Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в античных гимнах богам (реальные тексты). | |||
Что такое устное народное творчество. Закличка как способ уговаривать (заклинать) природу. | |||
РНС «Хаврошечка». Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представлений о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета. | |||
Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе. Есть ли сегодня устное народное творчество. | |||
РНС «Сивка-бурка». Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представлений о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета. | |||
Поговорки. Малые жанры в авторской литературе. | |||
Легенды и мифы Древней Греции. Персей. Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции) | |||
Легенды и мифы Древней Греции. Персей. Деление на части, составление плана. | |||
«В жизни всегда есть место подвигу». Общие черты фольклора разных народов. | |||
Прометей. Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции) | |||
Прометей. Эпические герои. | |||
Былина «Илья Муромец и Святогор». Общее представление об эпосе как о новом типе отношений человека и мира, который пришёл вслед за мифом. | |||
Былина «Илья Муромец и Святогор». Пафос борьбы человека с природными силами и стихиями в эпосе. | |||
Былина «Илья Муромец и Святогор»- промежуточное явление между мифом и эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой. Характеристика эпического героя. | |||
Отрывок из «Жизнеописания Эзопа». Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец. | |||
Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград». Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали. | |||
Басни Эзопа, «Лев и мышь», «Лисица и лев». Происхождение сюжетной части из сказки о животных. | |||
Басни Эзопа «Волк и ягнёнок», «Муравей и голубь» | |||
И.А.Крылов «Ворона и лисица» | |||
И.А.Крылов «Лев и лисица», «Лисица и виноград». | |||
И.А.Крылов «Волк и ягнёнок» | |||
Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе. Развитие навыков свободного высказывания в устной форме с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения. | |||
В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Авторская сказка: сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. | |||
В.Гаршин «Лягушка – путешественница. Авторская сказка: сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла. | |||
Русская народная сказка «Яичко». | |||
А.-А. Милн «Баллада о королевском бутерброде». «Шалтай – Болтай» (английская народная песенка). Развитие навыков выразительного чтения. | |||
«Такой незнакомый знакомый мир». Д. Албузова «Подражание хокку». Басё. Хоку. | |||
С. Есенин «С добрым утром!». Поэзия . Особенности поэтического взгляда на мир. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
К. Бальмонт «Гномы». Развитие навыков выразительного чтения. | |||
Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Жанровые особенности сказочной повести. | |||
Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Характеристика героев. | |||
Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объёмном литературном произведении. | |||
Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Развитие навыков выразительного и свободного высказывания в устной форме с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения. | |||
Ю. Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы». Статья. | |||
А.Фет «Весенняя песня». Особенности поэтического взгляда на мир. Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. | |||
«Мир просит тебя: открой меня заново!» | |||
Трёхстишия (хокку) Басё и Исса | |||
А.Вознесенский «На спинку божия коровка…», «С ясеней…» Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. | |||
Дж. Даррелл «Землянично-розовый дом». | |||
И. Бунин «Бушует полая вода». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета, контраста, звукописи. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
С. Маршак «Ландыш». Развитие навыков выразительного чтения. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
Д. Кедрин «Приглашение на дачу». Развитие навыков выразительного чтения. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
К. Бальмонт «Трудно фее». Развитие навыков выразительного чтения. | |||
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа» | |||
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа» | |||
Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа». Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. | |||
Контрольная работа за 1 полугодие. | |||
Работа над ошибками. Знакомство с учебником | |||
А. Вознесенский «увижу ли, как лес сквозит…». Н. Рыленков «К Родине». Развитие навыков выразительного чтения. | |||
Работа с «Картинной галереей». А. Рублёв «Троица». Развитие навыков свободного высказывания. | |||
Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Иссё. Хоку. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении. | |||
К.Паустовский «Стальное колечко» | |||
К.Паустовский «Стальное колечко» | |||
К.Паустовский «Стальное колечко» | |||
А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. | |||
Г. Державин. А Грибоедов. Строки о родине. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
А. Пушкин «Зимнее утро». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. В Хлебников «Мне мало надо!» | |||
С. Кирсанов «Этот мир», Кикаку. Хоку. Развитие навыков свободного высказывания. | |||
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» - сказка о животных или рассказ о природе. Развитие навыков свободного высказывания. | |||
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Деление на смысловые части. Составление плана. | |||
Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Краткий пересказ. | |||
И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. | |||
Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?». Развитие навыков выразительного чтения. | |||
А.С. Пушкин «Няне». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
А.С. Пушкин «Зимний вечер». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
К Бальмонт «Как я пишу стихи». Особенности поэтического взгляда на мир. | |||
Л.Кэрролл «разговор Алисы и Шалтая – Болтая». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов. | |||
Л. Петрушевская «Пуськи бятые». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов. | |||
Ёса Бусон. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания. | |||
Ю. Коваль «Соловьи». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов. | |||
С.Маршак «Разговор лягушек». В.Хлебников «Кузнечик». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов. | |||
Считалки. Особенности жанра. | |||
«Как трудно стать человеком». С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Сказочная повесть. | |||
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». | |||
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герои сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени. | |||
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия по времени, реальность переживаний героя. | |||
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова. | |||
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объёмном литературном произведении, определение средств художественной выразительности. | |||
С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Б.Заходер «Ну и мышонок!» Развитие навыков выразительного чтения. | |||
Н.Некрасов «Крестьянские дети». Сюжетное развёртывание переживания. | |||
Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. | |||
Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности. | |||
| Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Авторские сказки зарубежной литературы. | ||
Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы – к сознанию ценности нравственного совершенства и силы любви. | |||
Д.Кедрин «Всё мерещится поле с гречихою…» Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. Развитие навыков выразительного чтения. | |||
И.Бунин «Детство», М. Цветаева «Красной кистью…». Развитие навыков выразительного чтения. | |||
И.Тургенев «Воробей». Способы выражения авторской оценки героя. | |||
С.Козлов «Лисичка». Развитие навыков выразительного чтения. | |||
Ранран. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания. | |||
М. Лермонтов «На севере диком…». Выявление средств художественной выразительности. Олицетворение. | |||
М.Лермонтов «Парус». Открытое выражение чувства в авторской поэзии. | |||
С. Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды». Бусон. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания. | |||
В.Драгунский «Девочка на шаре». Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя. | |||
В.Драгунский «Девочка на шаре». Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности. | |||
М.Осечкина. Подражание хокку. Исса. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания. | |||
С. Козлов «Разрешите с вами посумернчать». Развитие навыков свободного высказывания. | |||
Н.Матвеева «Галчонок». Ш.Перро «Рике с хохолком» | |||
Ш.Перро «Рике с хохолком». Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы – к сознанию ценности нравственного совершенства и силы любви. | |||
Б.Заходер «Что красивее всего?». Развитие навыков выразительного чтения. Заключительный урок. | |||
Итоговая контрольная работа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)
ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова с указанием содержания курс...