лендарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение"
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Макарова Наталья Ивановна

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" для 3 классов по системе развивающего обучения Л.В.Занкова

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано и рекомендовано к утверждению                                                                       «Утверждаю»

на заседании методического объединения                                                              Директор МОУ гимназии № 35

учителей начальных классов                                                                                    Сураева Л. М. _____________

Протокол №__ от _______________                                                                        Приказ № ____

Руководитель МО _________ Цветкова И. Ю.

Зам.директора по УВР _____Мухаметзянова Ф. Г.

МОУ  ГИМНАЗИЯ № 35  ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ

2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ                                                 Литературное чтение.

КЛАСС                                                         3 «А  »

УЧИТЕЛЬ                                                   Макарова Наталья Ивановна

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В НЕДЕЛЮ   3 часа

КОЛИЧЕСТВО УРОКОВ В ГОД             102 часа

ПРОГРАММА                                              Литературное чтение

                                                                        (общеобразовательный уровень)


АВТОРЫ ПРОГРАММЫ                            Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.

ИЗДАТЕЛЬСТВО                                        Корпорация Фёдоров

ГОД ИЗДАНИЯ                                           2006г.

УЧЕБНИК                                                  Литературное чтение. 3 класс.

АВТОРЫ УЧЕБНИКА                              Свиридова В.Ю., Чуракова Н.А.


ИЗДАТЕЛЬСТВО                                      Корпорация Фёдоров
ГОД ИЗДАНИЯ                                         2009 г.

Литературное  чтение

урока

Тема урока

Дата

Вводный урок. Знакомство с учебником. Устные и письменные формы словесности.

Литература и фольклор. Малые жанры фольклора и их связь с мифом. Формирование общего представления о мифе как способе жизни древнего человека, помогающем установить отношения с миром природы.

Античный гимн «Природе». Отрывок из античного гимна «Пану». Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в античных гимнах богам (реальные тексты).

Что такое устное народное творчество. Закличка как способ уговаривать (заклинать) природу.

РНС «Хаврошечка». Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических)

представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представлений о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета.

Загадка как древний способ шифровать и запоминать важнейшие сведения о природе. Есть ли сегодня устное народное творчество.

РНС «Сивка-бурка».  Волшебная сказка. Отражение древних (мифологических) представлений о мире. Герой волшебной сказки. Представлений о волшебном мире, волшебном помощнике и волшебных предметах, волшебных числах и словах. Особенности сюжета.

Поговорки. Малые жанры в авторской литературе.

Легенды и мифы Древней Греции. Персей. Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции)

Легенды и мифы Древней Греции. Персей. Деление на части, составление плана.

«В жизни всегда есть место подвигу». Общие черты фольклора разных народов.

Прометей. Отслеживание особенностей мифологического восприятия мира в легендах Древней Греции (литературные компиляции)

Прометей. Эпические герои.

Былина «Илья Муромец и Святогор». Общее представление об эпосе как о новом типе отношений человека и мира, который пришёл вслед за мифом.

Былина «Илья Муромец и Святогор». Пафос борьбы человека с природными силами и стихиями в эпосе.

Былина «Илья Муромец и Святогор»- промежуточное явление между мифом и

эпосом. Святогор как мифологический герой, Илья как эпический герой. Характеристика эпического героя.

Отрывок из «Жизнеописания Эзопа». Эзоп как мифологическая фигура и реальный баснописец.

Басни Эзопа «Ворон и лисица», «Лисица и виноград». Жанр басни. Двучленная структура басни: сюжетная часть и нравоучение в виде итоговой морали.

Басни Эзопа, «Лев и мышь», «Лисица и лев». Происхождение сюжетной части

из сказки о животных.

Басни Эзопа «Волк и ягнёнок», «Муравей и голубь»

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

И.А.Крылов «Лев и лисица», «Лисица и виноград».

И.А.Крылов «Волк и ягнёнок»

Басни Эзопа и Крылова: использование сходных сюжетов, сходство смысла, структуры, сходство и различие композиций. Сочинение басни в прозе. Развитие навыков свободного высказывания в устной форме с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.

В.Гаршин «Лягушка – путешественница». Авторская сказка: сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла.

В.Гаршин «Лягушка – путешественница. Авторская сказка: сохранение структурных связей с народной сказкой и обретение нового смысла.

Русская народная сказка «Яичко».

А.-А. Милн «Баллада о королевском бутерброде». «Шалтай – Болтай» (английская народная песенка). Развитие навыков выразительного чтения.

«Такой незнакомый знакомый мир». Д. Албузова «Подражание хокку». Басё. Хоку.

С. Есенин «С добрым утром!». Поэзия . Особенности поэтического взгляда на мир. Развитие навыков выразительного чтения.

К. Бальмонт «Гномы». Развитие навыков выразительного чтения.

Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Жанровые особенности сказочной повести.

Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Характеристика героев.

Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объёмном литературном произведении.

Я. Лари «Необыкновенные приключения Карика и Вали». Развитие навыков выразительного и свободного высказывания в устной форме с соблюдением единства цели высказывания и подбором точных средств речевого выражения.

Ю. Дмитриев «Сколько глаз у стрекозы». Статья.

А.Фет «Весенняя песня». Особенности поэтического взгляда на мир. Создание

яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности.

«Мир просит тебя: открой меня заново!»

Трёхстишия (хокку) Басё и Исса

А.Вознесенский «На спинку божия коровка…», «С ясеней…» Создание яркого

образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности.

Дж. Даррелл «Землянично-розовый дом».

И. Бунин «Бушует полая вода». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, эпитета, контраста, звукописи. Развитие навыков выразительного чтения.

С. Маршак «Ландыш». Развитие навыков выразительного чтения. Развитие навыков выразительного чтения.

Д. Кедрин «Приглашение на дачу». Развитие навыков выразительного чтения. Развитие навыков выразительного чтения.

К. Бальмонт «Трудно фее». Развитие навыков выразительного чтения.

Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа»

Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа»

Арабская сказка «Алладин и волшебная лампа». Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов.

Контрольная работа за 1 полугодие.

Работа над ошибками. Знакомство с учебником

А. Вознесенский «увижу ли, как лес сквозит…». Н. Рыленков  «К Родине». Развитие навыков выразительного чтения.

Работа с «Картинной галереей». А. Рублёв «Троица». Развитие навыков свободного высказывания.

Р.Бёрнс «В горах моё сердце». Иссё. Хоку. Раскрытие внутреннего мира автора в стихотворении.

К.Паустовский «Стальное колечко»

К.Паустовский «Стальное колечко»

К.Паустовский «Стальное колечко»

А.Фет «Чудная картина», А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности.

Г. Державин. А Грибоедов. Строки о родине. Развитие навыков выразительного чтения.                        

А. Пушкин «Зимнее утро». Создание яркого образа с помощью разнообразных

средств художественной выразительности. В Хлебников «Мне мало надо!»

С. Кирсанов «Этот мир», Кикаку. Хоку. Развитие навыков свободного высказывания.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» - сказка о животных или рассказ о природе. Развитие навыков свободного высказывания.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Деление на смысловые части. Составление плана.

Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Краткий пересказ.

И. Бунин «Густой зелёный ельник у дороги…» Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности.

Саша Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?». Развитие навыков выразительного чтения.

А.С. Пушкин «Няне». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. Развитие навыков выразительного чтения.

А.С. Пушкин «Зимний вечер». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. Развитие навыков выразительного чтения.

К Бальмонт «Как я пишу стихи». Особенности поэтического взгляда на мир.

Л.Кэрролл «разговор Алисы и Шалтая – Болтая». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов.

Л. Петрушевская «Пуськи бятые». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов.

Ёса Бусон. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания.

Ю. Коваль «Соловьи». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов.

С.Маршак «Разговор лягушек». В.Хлебников «Кузнечик». Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности: звукописи, неологизмов.

Считалки. Особенности жанра.

«Как трудно стать человеком». С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Сказочная повесть.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Герои сказочной повести: проявление характера в поступках и речи, развитие характера во времени.  

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть с жанром рассказа: наличие нескольких сюжетных линий, многообразие событий, протяжённость действия по времени, реальность переживаний героя.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Жанровые особенности, роднящие сказочную повесть со сказкой: сосуществование реального и волшебного мира, превращения, подвиги героя и выполнение им трудных заданий, волшебные числа и волшебные слова.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Сюжет (завязка, кульминация и развязка) в объёмном литературном произведении, определение средств художественной выразительности.

С.Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Б.Заходер «Ну и мышонок!» Развитие навыков выразительного чтения.

Н.Некрасов «Крестьянские дети». Сюжетное развёртывание переживания.

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий  и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

Н. Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.

 

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Авторские сказки зарубежной литературы.

Г.-Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы – к сознанию ценности нравственного совершенства и силы любви.

Д.Кедрин «Всё мерещится поле с гречихою…» Создание яркого образа с помощью разнообразных средств художественной выразительности. Развитие

навыков выразительного чтения.

И.Бунин «Детство», М. Цветаева «Красной кистью…». Развитие навыков выразительного чтения.

И.Тургенев «Воробей».  Способы выражения авторской оценки героя.

С.Козлов «Лисичка». Развитие навыков выразительного чтения.

Ранран. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания.

М. Лермонтов «На севере диком…». Выявление средств художественной выразительности. Олицетворение.

М.Лермонтов «Парус». Открытое выражение чувства в авторской поэзии.

С. Козлов «Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды». Бусон. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания.

В.Драгунский «Девочка на шаре». Герой рассказа: особенности характера и мир чувств героя. Способы выражения авторской оценки героя: портрет героя, характеристика действий  и эмоциональных реакций героя, описание интерьера или пейзажа, окружающего героя.

В.Драгунский «Девочка на шаре». Выделение элементов сюжета: завязки, кульминации, развязки. Выявление средств художественной выразительности.

М.Осечкина. Подражание хокку. Исса. Хокку. Развитие навыков свободного высказывания.

С. Козлов «Разрешите с вами посумернчать». Развитие навыков свободного высказывания.

Н.Матвеева «Галчонок». Ш.Перро «Рике с хохолком»

Ш.Перро «Рике с хохолком». Развитие сказочной «этики»: от победы с помощью магической силы – к сознанию ценности нравственного совершенства и силы любви.

Б.Заходер «Что красивее всего?». Развитие навыков выразительного чтения. Заключительный урок.

Итоговая контрольная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Тематическое планирование и календарно-тематическое планирование по литературному чтению на родном (русском) языке для 4 класса ( для детей с ТНР)

ТП и КТП составлены к учебнику Н.Е. Кутейниковой, О.В. Синёвой, Л.В. Дудовой " Литературное чтение на родном ( русском) языке" под редакцией С. И. Богданова  с указанием содержания курс...