Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа 2100" составлено в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.doc | 177 КБ |
Предварительный просмотр:
1Пояснительная записка.
Планирование составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Минобразования и науки РФ от 6.10.09 № 373.
Для составления рабочей программы выбран второй вариант стандарта второго поколения.
Изучение литературного чтения в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности; совершенствование всех видов речевой деятельности;
развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с с учебными и научно-познавательными текстами;
обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста; формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих практических задач:
освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста, воспитание интереса к чтению книг;
овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе;
формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.
Планируемые результаты:
Личностными результатами обучения в 3 классе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами являются: освоение приемов поиска нужной информации: овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами являются: формирование необходимости уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведениях (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.
Учебно-тематическое планирование по литературному чтению.
Класс 3 в
Учитель Замалетдинова Гузель Акрамовна
Количество часов всего 70 часов, в неделю 2 часа
Наизусть – 14 стихотворений
Учебник | Автор | Издательство | Год издания |
Литературное чтение «В одном счастливом детстве» | Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В | Москва, Баласс | 2007 |
Методические рекомендации для учителя по литературному чтению | Бунеева Е.В. | Москва, Баласс | 2010 |
DVD «Литературное чтение. Поурочные планы» | Бунеева Е.В, О.Чиндилова | Изд-во «Учитель» | 2011 |
DVD «Азхбука от Кирилла и Мефодия» |
Энциклопедия «Я познаю мир. Литература»» | Н.В. Чудакова | Издательство АСТ | 1998 |
№ | Тема урока | Кол-во час | ИКТ | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся, планируемые результаты | Виды контроля и измерители | Дата проведения |
План. | Факт. |
Раздел 1. Прощание с летом 4 ч Личностные действия: личностное, жизненное самоопределение, нравственно-этическая ориентация (формируются на каждом уроке) Регулятивные действия: планирование, прогнозирование, коррекция, оценка и саморегуляция (формируются на каждом уроке) Познавательные действия: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели, свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально делового стилей (формируются на каждом уроке) Коммуникативные действия: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации (форируются на каждом уроке) |
1 | Знакомство с книгой. Слушание поэтических произведений. Ю. Ким «Светлый день» наизусть 1 | 1 | комбинированный | Восприятие на слух произведения в исполнении учащихся. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать с использованием соответствующей интонации, тона, темпа, ударения. | Текущее наблюден, устный опрос | 5\09 |
2 | Восприятие учебного текста. В. Драгунский «Англичанин Павля. | 1 | комбинированный | Формулировать главную мысль текста, его частей. Уметь выборочно читать; расширить понятие о жанре юмористического рассказа. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. | Текущее наблюден, устный опрос, стих наизусть | 7\09 |
3 | Выразительное чтение произведения. Э.Успенский «Дядя Федор, пес и кот». | 1 | комбинированный | Формулировать вопрос по фрагменту текста. Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. | Текущее наблюден, уст. опрос | 12\09 |
4 | Выразительное чтение стихотворных произведений с опорой на эмоциональное восприятие. Стихотворения К.Бальмонта и Б. Заходера.(наизусть по выбору 2) | 1 | урок развития связной речи | Оценивать свои эмоциональные реакции. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать. Интонировать предложения на основе знаков препинания | Текущее наблюден, уст. опрос | 14\09 |
Раздел 2. Летние путешествия и приключения 8 ч |
5 | Определение темы каждой части. Озаглавливание частей. С. Голицын «Сорок изыскателей». | 1 | урок развития связной речи | Делить текста на части, составлять плана. Уметь по иллюстрации определить содержание текста, делить на части, составлять план. | Текущее наблюдение, устный опрос | 19\09 |
6 | Подробный пересказ текста.С. Голицын «Сорок изыскателей». | 1 | урок развития связной речи | Пересказывать кратко. Уметь кратко пересказать. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. | Текущее наблюден, устный опрос | 21\09 |
7 | Определение главной мысли произведения. И.Дик «В дебрях Кара- Бумбы». | 1 | объяснен. нов мат-ла | Определять тему и главную мысль текста. Уметь определять тему и главную мысль. | Текущее наблюден, устный опрос | 26\09 |
8 | Выразительное чтение произведения. М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | П | объяснен. нов м-ла, | Уметь по ходу чтения представлять картины, устно выражать то, что представили. Уметь высказывать суждения о прочитанном. | Текущее наблюден. | 28\09 |
9 | Составление плана текста. М. Твен «Приключения Тома Сойера». | 1 | комбинированный | Работать с текстом, определять его цель. Уметь пересказать по плану. | Текущее наблюден, устный опрос | 3/10 |
10 | Главная мысль текста. К.Паустовский «Кот – ворюга». | 1 | комбинированный | Соотносить автора, названия и героев рассказа. Уметь пересказ, оценивать события, поступки героев. | Текущее наблюден, устный опрос | 5/10 |
11 | Определение темы текста. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 1 | комбинированный | Уметь делить текста на части, формулировать тему частей. Уметь пересказывать | Текущее наблюден, устный опрос | 10/10 |
12 | Пересказ фрагмента текста. К.Паустовский «Жильцы старого дома». | 1 | П | комбинированный | Уметь вести диалог о прочитанном. Уметь выражать свои мысли, характеризовать героев, их поступки и мотивы. | Текущее наблюден, устный опрос | 12/10 |
Раздел 3. Природа летом 5 ч |
13 | Подготовка к выразительному чтению на основе разметки текста С. Есенин «С добрым утром». Б. Пастернак «За поворотом» (наизусть на выбор 3) | 1 | ознаком. с нов мат. | Анализировать особенности авторских выразительных средств. Уметь заучивать наизусть и выразительно читать. | Уст. опрос, текущий контроль | 17/10 |
14 | Выражение отношения к тексту. Чехов «Степь». М.Пришвин «Золотой луг». | 1 | комбинированный | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого этикета. Уметь пересказывать. | Текущее наблюден, уст. опрос | 19/10 |
15 | Самостоятельный анализ текста. А.Толстой «Детство Никиты». | 1 | комбинированный | Осознанно читать текст. Уметь видеть в тексте сравнения, эпитеты, олицетворение, работать со словарем. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. | Текущий, уст. опрос, выраз. чтен | 24/10 |
16 | Декламация стих-ний. И.Тургенев «Голуби», И.Бунин «Розы» (наизусть 4) | 1 | комбинированный | Сравнивать тексты, выделять особенности каждого. Видеть средства художественной выразительности. | Уст. опрос, чтение наизусть | 26/10 |
17 | Продумывание структуры своего высказывания. Обучающее сочинение. | 1 | урок развития связной речи | Конструировать устное сочинение. Формирование умения писать на заданную тему, передавать главную мысль. | Практическ. работа |
Раздел 4. Уроки и переменки 8 ч. |
18 | Произведения отечествен. авторской лит-ры. Э.Успенский «Школа клоунов». | 1 | П | комбинированный | Умение самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрации. Уметь ориентироваться в основном и второстепенном плане. | Текущее наблюден, |
19 | Э.Успенский «Школа клоунов». | 1 | комбинированный | Формулировать главную мысль текста, его частей. Уметь выражать свои мысли, характеризовать героев, их поступки. | Текущее наблюден, устный опрос |
20 | Выраз. чтение с опорой на эмоц. восприятие. Б.Заходер «Перемена» (наизусть 5) | 1 | урок разв. связной речи | Работать с текстом, определить его цель. Понимать содержание литератур. произведения: главную мысль, события, их последовательность. | Практич. работа |
21 | Выраз. чтение. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 1 | комбинированный | Осознанное чтение, выбирать фрагмент для чтения по ролям. Уметь находить в тексте мат-л для характеристик героев, отбирать выразительные средства (тон, темп, интонация). | Текущее Наблюден. |
22 | Худож. пересказ текста. Г.Куликов «Как я влиял на Севку». | 1 | комбинированный | Составлять план текста, определять микротемы каждой части. Уметь высказывать свое отношение к героям. | Текущее наблюден, уст. опрос |
23 | Деление текста на части. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». | 1 | комбинированный | Характеризовать текст: предполагать тему и содержание текста по заголовку, иллюстрациям. Уметь выражать свои мысли. | Текущее наблюден, уст. опрос |
24 | Слова, выраж-я для уст.высказ-я. Л. Гераскина «В стране невыученных уроков». | 1 | урок разв. связной речи | Составлять план, озаглавливать части рассказа. Уметь делить на части, составлять план. | Текущее наблюден, уст. опрос |
25 | О. Григорьев о «Витамин роста» (наизусть на выбор 6) | 1 | комбинированный | Выразительно читать наизусть. | Текущее наблюден, уст. опрос |
Раздел 5. Глухая пора листопада 4 ч |
26 | Классики русской лит-ры 19-20 вв.Стихи об осени А.Пушкина, К. Бальмонда, Ф.Тютчева (наизусть по рядам 7) | 1 | комбинированный | Выразительно читать наизусть. Уметь осуществлять выбор книг в библиотеке. | Устный опрос |
27 | Уточнение темы текста в соответствии с содержан. К.Паустовский «Мой дом». | 1 | комбинированный | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Уметь отбирать выразительные языковые средства и их применять при пересказе. | Текущее наблюден, уст. опрос |
28 | Выраз. чтение с опорой на эмоц.восприятие. Г.Сапгир «Четыре конверта». Д.Самойлов «Перед снегом». | 1 | комбинированный | Интонировать предложения на основе знаков препинания. Уметь читать выразительно | Текущее наблюден, уст. опрос |
29 | К.Паустовский «Прощание с летом» Б.Пастернак «Иней» (наизусть 8) | 1 | комбинированный | Проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы. | Устный опрос, выраз. чтен. |
Раздел 6. И кот ученый свои мне сказки говорил 6 ч |
30 | Произведения УНТ. Русская народная сказка «Кот и лиса». | 1 | ознаком. с нов мат-лом | Выделять события, систему событий, составляющих основу произведения. Уметь подробно пересказывать. | Текущее наблюден, уст. опрос |
31 | Произведения УНТ. Рус. нар. сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил?» | 1 | комбинированный | Учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Уметь пересказывать знать особенности языка народных сказок. | Текущее наблюден, пересказ |
32 | Произведения УНТ. Арабская сказка Синдбад-Мореход». Б.Гребенщиков «Город». | 1 | комбинированный | Сравнивать сказки разных народов и авторов по теме, жанровым особенностям, языку. Уметь делить на части и озаглавливать. | Текущее наблюден, уст. опрос |
33 | Произведения зарубежной лит-ры. Ш.Перро «Ослиная шкура». | 1 | комбинированный | Различать народные и литературные сказки. Уметь находить ключевые слова, пересказывать | Текущее наблюден, уст. опрос |
34 | Произведения зарубежной лит-ры. Г.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик». | 1 | П | комбинированный | Аргументировать свое мнение с привлечением текста. Уметь сжато пересказывать текст. | Текущее наблюден, уст. опрос |
35 | Произведения отеч. лит-ры. А.Волков «Волшебник изумрудного города». | 1 | комбинированный | Пересказывать кратко с выделением основных сюжетных линий. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. | Текущее наблюден, уст. опрос |
Раздел 7. Поет зима аукает 7 ч. |
36 | Классики рус. лит-ры. С.Есенин о зиме. наизусть на выбор 9 | 1 | П | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Формирование умения, представлять картину нарисованную автором. Знать авторов и героев произведения. | Текущее наблюден, уст. опрос |
37 | Классики рус. лит-ры. Стихи Бальмонта и И.Бродского. | 1 | комбинированный | Анализировать нравственно - эстетические стороны произведений. Уметь выразительно читать стихотворения, уметь работать со словарём. | Текущее наблюден, уст. опрос |
38 | Классики дет. лит-ры. Стихи Ю.Мориц и А.Барто (наизусть 10) | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа | Текущее наблюден уст. опрос |
39 | Классики рус. лит-ры. В.Драгунский «Кот в сапогах». | 1 | комбинированный | Уметь ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Уметь составлять характеристику героя. | Текущее наблюден, уст. опрос |
40 | Стихи Б.Пастернака, А Башлачева, Д.Самойлова. наизусть на выбор 11 | 1 | комбинированный | Уметь работать со словарём. Уметь находить сравнения, олицетворения, эпитеты без определения терминов | Текущий, чтение наизусть |
41 | Определение темы текста. А.Бианки «По следам». | 1 | П | комбинированный | Самостоятельное разделение текста на части, озаглавливание частей. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. | Текущ. наблюден., озаглавить части |
42 | Продумывание формы своего выск-я.Обобщение. Обучающее сочинение. «Краткий отзыв о прочитанной книге». | 1 | урок развития связной речи | Составлять краткий отзыв о прочитанной книге. | Практич. работа |
Раздел 8. Животные в нашем доме. 6 ч |
43 | Выраз. чтение произ-я. Стихи В.Берестова и Г.Сапгира (с.89). | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа | Текущее наблюден, уст. опрос |
44 | Выраз.чтение в соответств с выработ. критериями. Д. Мамин-Сибиряк «Медведко». | 1 | П | комбинированный | Понимание содержание литературного произведения, формулировать главную мысль, отбирать доказательства уметь работать со словарём. | Текущее наблюдение |
45 | Слова, словосочет. В тексе, выраж-е мысли, чувства автора. Ю.Коринец «Чанг и Ханг», В.Драгунский «Дымка и Антон». | 1 | комбинированный | Уметь находить выражения, которые автор использует для описания или характеристики. | Текущее наблюден, уст. опрос |
46 | Художественный пересказ текста. Ю.Коваль «Капитан Клюквин». | 1 | комбинированный | Объяснять смысл и значение названия произведения. Уметь делить на части, озаглавливать, пересказывать | Текущее наблюден, уст. опрос |
47 | Выраз.чтение. Ю. Мориц. «Пони», «Любимый пони». наизусть 12 | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа | Устный опрос, |
48 | Определение темы своего выск-я. Обобщен. по разделу. Обуч. сочинение. | 1 | комбинированный | Уметь определять тему своего письменного высказывания. | Практич. работа |
Раздел 9. Мы с мамой и папой. 7ч. |
49 | Произведения отеч.лит-ры. Стихи Э.Успенского. наизусть на выбор 13 | 1 | урок развития связной речи | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Уметь: выбирать книги для чтения в библиотеке. | Текущий, чтение наизусть |
50 | Произведения отеч.лит-ры. В.Драгунский «…бы». | 1 | урок развития связной речи | Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Уметь пересказывать. | Текущий наблюден уст. опрос |
51 | Произведения отеч.лит-ры. Ю. Коринец «Там, вдали, за рекой». | 1 | П | комбинированный | Сравнивать произведения разных жанров. Уметь выразительно читать отрывки из прозы | Текущий наблюден уст. опрос |
52 | Произведения отеч.лит-ры. И. Дик «Красные яблоки». | 1 | комбинированный | Составление устных описаний-миниатюр. | Текущее наблюден, уст. опрос |
53 | Произведения отеч.лит-ры. В. Драгунский «Девочка на шаре». | 1 | комбинированный | Составлять план из предложений текста. | Текущее наблюден, уст. опрос |
54 | Произведения отеч.лит-ры. В.Драгунский «Тайное всегда становится явным». | 1 | комбинированный | Самостоятельно делить текст на части и озаглавливать. | Текущее наблюден, уст. опрос |
55 | Произведения отеч.лит-ры. С.Маршак «Хороший день» | 1 | П | комбинированный | Понимать содержание звучащей речи, уметь отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения, определять последовательность событий, осознавать цели речевого высказывания, задавать вопрос по услышанному художественному произведению. Уметь выразительно читать | Текущее наблюден, уст. опрос |
Раздел 10. Наполним Музыкой сердца. 4 ч |
56 | Рассказ по внутритекст. иллюстрации. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | урок развития связной речи | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. Уметь высказывать свое отношение к героям. | Текущее наблюдение, уст. опрос |
57 | Выборочный пересказ. К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». | 1 | П | комбинированный | Конструировать монологические высказывания на заданную тему. Устное сочинение с элементами описания. | Текущее наблюден, уст. опрос |
58 | Выборочный пересказ текста. Г. Цыферов «Тайна запечного сверчка». | 1 | урок развития связной речи | Пересказывать произведение выборочно. | Текущее наблюден, уст. опрос |
59 | Пересказ фрагмента текста. В. Драгунский «Независимый горбуша». | 1 | комбинированный | Знание авторов и героев произведений, уметь работать со словарём. Уметь озаглавить части. | Текущее наблюден, уст. опрос |
Раздел 11. День смеха. 2 ч |
60 | Выраз. чтение. Стихи Г.Сапгира. | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. | Текущее наблюден, уст. опрос |
61 | Самост. подготовка к рассказу о герое произвед. В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора». | 1 | урок развития связной речи | Развитие читательских умений. Уметь пересказывать. | Текущее наблюдение, уст. опрос |
Раздел 12. О, весна без конца и без края 3 ч |
62 | Выраз. чтение. Стихи А.Макаревича, Ф.Тютчева, А.Блока. наизусть по выбору 14 | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа. | Текущее наблюден, уст. опрос |
63 | Выраз. чтение. Стихи В. Маяковского, О.Мандельштам, С. Черного. | 1 | комбинированный | Характеризовать текст: представлять, предполагать текст по заголовку, теме, иллюстрациям. Умение читать выразительно. | Текущее наблюдение, уст. опрос |
64 | Рассказ о герое произведения. А. Толстой, «Детство Никиты». | 1 | П | урок развития связной речи | Осознанно читать произведение, уметь работать со словарём. Уметь составлять характеристику героя. | Текущее наблюдение, уст. опрос |
Раздел 13. День Победы. 2 ч |
65 | Рассказ о герое произвед. В. Драгунский «Арбузный переулок». | 1 | П | комбинированный | Предполагать тему и содержание текста по заголовку. Уметь выразительно читать | Текущее наблюдение, уст. опрос |
66 | Выраз. чтение. Стихи В.Высоцкого, Б.Окуджава, А.Твардовского. | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа | Текущее наблюдение, уст. опрос |
Раздел 14. Родная земля. 4 ч |
67 | Сравнительный анализ героев.К. Паустовский «Бескорыстие». | 1 | комбинированный | Читать про себя: осознавать прочитанный текст, выделять основные логические части, отвечать на вопросы, используя текст. Уметь пересказывать. | Текущее наблюдение, уст. опрос |
68 | Выраз. чтение. Б.Окуджава, Г.Цыферов «Ты, Россия моя». | 1 | П | комбинированный | Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Уметь составлять план, пересказывать | Текущее наблюдение, уст. опрос |
69 | Выраз. чтение. С.Козлов, Г.Цыферов «Где живет солнце?». Что читать? | 1 | комбинированный | Выразительное чтение с использованием интонации, тона, темпа Задание на лето. | Текущее наблюдение, уст. опрос |
70 | Экскурсия в библиотеку им. Гайдара | 1 | экскурсия | Запись в библиотеку. | Текущий контроль. |
П – презентация Средства обучения: интерактивная доска, ноутбук.
Интернет ресурсы для учителя: Интернет ресурсы для детей:
http://scool-collection.edu.ru/ http://www.kostyor.ru/
http://www.1september.ru/ http://www.lukoshko.net/index.shtml
http://www.viki.rdf.ru/ http://teremoc.ru/index.php
http://www.nachalka.com/photo http:///www/kinder.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....