Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (2 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование сосотавлено на основе рабочей программы к УМК "Школа России" (учебник Климановой Л.Ф,), содержит тематику программы и характеристику деятельности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_2_kl_literaturnoe_chtenie.doc | 307.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование литературного чтения
во 2 классе (ФГОС)
УМК «Школа России», авторы учебника Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. и др.
136 ч, 4 ч в неделю.
№ | Дата | Содержание раздела, темы | Содержание программы | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
план | факт |
1 | Книга как особый вид искусства, как источник необходимых знаний. | Книга как особый вид искусства, как источник необходимых знаний. | 1 | Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника |
| Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка . Выставка книг по теме. | Самостоятельны выбор книг на основе рекомендательного списка | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в пространстве школьной библиотеки. Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану, разработанному коллективно. Составлять список прочитанных книг. Составлять рекомендательный список по темам (например, о книге). Участвовать в коллективном проекте «О чём может рассказать школьная библиотека». Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Размышлять над прочитанным. Находить информацию о старинных книгах из учебника. Обсуждать в паре и группе высказывания великих людей о книге и о чтении. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении: находить общее и отличия |
3 | Книга учебная, художественная, справочная. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. | Книга учебная, художественная, справочная | 1 |
4 | Проект «О чем может рассказать школьная библиотека» | 1 |
5 | Общее представление о первых книгах на Руси, начало книгопечатания. Высказывания о книгах К.Ушинского, Л.Толстого. Р.Сеф ."Читателю" | Общее представление о первых книгах на Руси, начало книгопечатания | 1 |
Устное народное творчество Малые фольклорные формы | 15 5 |
6 | Русские народные песни. | Малые фольклорные формы: узнавание, различение, определение основного смысла) | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать, выражая настроение произведения. Читать с выражением, опираясь на ритм произведения. Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице; соотносить содержание рассказа с пословицей. Находить созвучные окончания слов в песне. Сочинять колыбельные песни, потешки, прибаутки, небылицы, опираясь на опыт создания народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки. " Распределить загадки и пословицы по тематическим группам. |
7 | Потешки и прибаутки . | 1 |
8 | Считалки и небылицы. Ритм – основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. | 1 |
9 | Загадки. Пословицы и поговорки. В.Даль – собиратель пословиц русского народа. | 1 |
10 | Ю.Коваль. «Сказки». Ю.Мориц «Сказка по лесу идёт.» Русские народные сказки | 1 10 |
11 | Художественные особенности сказок..«Петушок и бобовое зёрнышко». | Фольклорные и авторские художественные произведения (их различие). Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение. Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражение через поступки и речь. Освоение разных видов пересказа художественного текста. | 1 | Называть другие русские народные сказки; перечислять героев сказок. |
12 | Сказки о животных, бытовые, волшебные. «У страха глаза велики» | 1 |
13 | Сказки о животных. . «Лиса и тетерев» | 1 |
14 | Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. «Лиса и журавль» | 1 | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок |
15 | Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера «Каша из топора» | 1 | Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказок |
16 | Рассказывание сказки по плану. «Гуси-лебеди» | 1 | Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки |
17 | Творческий пересказ. «Гуси-лебеди». | 1 | Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица другого героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки |
18 | А.Шибаев «Вспомни сказку» | 1 | Придумывать свои собственные сказочные сюжеты. |
19 ,20 | Проверим себя и оценим свои достижения | 2 | Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения |
Люблю природу русскую. Осень | 8 |
21 | Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. | Сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта, сравнивать стихи разных поэтов на одну тему; выбирать понравившиеся, объяснять свой выбор. Различать стихотворный и прозаический текст. Сравнивать их. Сравнивать художественный и научно-познавательный текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Придумывать собственные сравнения. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте; сравнивать звуки, описанные в художественном тексте, с музыкальным произведением; подбирать музыкальное сопровождение к стихотворному тексту. Представлять картины осенней природы. Составлять палитру прочитанного стихотворения с помощью красок. |
22 | Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…» К.Бальмонт «Поспевает брусника…» А.Плещеев «Осень наступила…» | 1 |
23 | Настроение и интонация. А.Фет «Ласточки пропали…» А.Толстой «Осень» | 1 |
24 | Средства художественной выразительности.. С.Есенин «Закружилась листва золотая» В Брюсов «Сухие листья»,И.Токмакова «Опустел скворечник» | Нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значений. | 1 |
25 | Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. В.Берестов «Хитрые грибы» | 1 |
26 | Сравнение художественного и научно-популярного текстов. «Грибы» | Виды информации в книге: научная, художественная. | 1 |
27 | Разноцветные страницы. Г.Сапгир «Считалочка» | 1 |
28 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Оценивать свои достижения. |
Русские писатели | 14 |
29 | А.С.Пушкин - великий русский писатель. | Знакомство с творчеством А.С.Пушкина и других классиков отечественной литературы. Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Нахождение в тексте художественного произведения средств выразительности: эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значений. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя, называть волшебные события и предметы в сказках. |
30 | Сказочные чудеса. А.С.Пушкин «У лукоморья…» | 1 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. |
31 | Картины природы. Средства художественной выразительности. А.С.Пушкин «Вот ветер…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…» | 1 | Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Определять в тексте красочные яркие определения (эпитеты). Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. Находить авторские сравнения и подбирать свои сравнения. Определять действия, которые помогают представить неживые предметы как живые. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки, переданные в лирическом тексте. Представлять картины природы. Воспринимать на слух художественные произведения. |
32 | Эпитет. Сравнение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
33 | Олицетворение. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | 1 |
34 | Литературная сказка. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Литературная(авторская) сказка | 1 | Сравнивать авторские и народные произведения. Объяснять интересные словесные выражения в лирическом тексте. Придумывать свои собственные эпитеты; создавать на их основе собственные небольшие тексты-описания; тексты-повествования. |
35 | Нравственный смысл басен Крылова. Герой басенного текста. «Лебедь, рак и щука.» | Рассказ, стихотворение, басня – общее представление о жанре. | 1 | Отличать басню от стихотворения и рассказа. Знать особенности басенного текста |
36 | Сравнение басни и сказки. Структура и модель басни. И.А.Крылов «Стрекоза и муравей.» | 1 | Знать особенности басенного текста. Соотносить пословицы и смысл басенного текста. Характеризовать героев басни с опорой на текст |
37 | Соотнесение смысла басни с пословицей. Л.Н.Толстой «Старый дед и внучек.» | 1 | Соотносить пословицы и смысл прозаического текста. |
38 | Рассказы Л.Н. Толстого. «Филипок» | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация… | 1 | Характеризовать героев сказки и рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое. |
39 | Характеристика героев произведения. Л.Н.Толстой «Правда всего дороже» | 1 | Составлять устно текст-описание героя и текст-рассуждение (при сравнении героев) по сказке |
40 | Подробный пересказ. Л.Н.Толстой «Котенок» | Подробный пересказ текста(деление текста на части, определение главной мысли, озаглавливание каждой части | 1 | Пересказывать текст подробно, выборочно. Характеризовать героев рассказа и сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним; собственных впечатлений о герое. |
41 | Разноцветные страницы. И.Токмакова «Десять птичек – стайка». | Формирование грамматически правильной речи, эмоциональной выразительности и содержантельности | 1 | Выбирать книги по авторам и темам, пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения, |
42 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Оценивать свои достижения. |
О братьях наших меньших | 12 |
43 | Научно-популярный текст. Н.Сладков «Они и мы» , А.Шибаев «Кто кем становится? « | Виды информации в книге: научная, художественная | 1 | Воспринимать на слух прочитанное. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты. |
44 | Настроение стихотворения. Б.Заходер «Плачет киска…» И.Пивоварова «Жила была собака…» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. |
45 | Приёмы сказочного текста в стихотворении. В.Берестов «Кошкин щенок» | 1 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Определять последовательность событий. |
46 ,47 | Нравственный смысл поступков. М.Пришвин «Ребята и утята» | Понимание нравственно-эстетического содержания произведения, осознание мотивации поведения героев | 2 | Определять героев произведения, характеризовать их. |
48 | Герои рассказа. Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ поступков персонажа. | 1 | Определять последовательность событий. |
49 | Характеристика героев. Б.Житков «Храбрый утенок» | 1 | Выражать своё отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам. |
50 | Подробный пересказ на основе плана. В.Бианки «Музыкант» | Подробный пересказ текста(деление текста на части, определение главной мысли,озаглавливание каждой части | 1 | Сравнивать сказки и рассказы о животных. Пересказывать подробно произведение на основе плана. |
51 ,52 | Подробный пересказ на основе вопросов. В.Бианки «Сова» | 2 | Пересказывать подробно произведение на основе вопросов. |
53 | Разноцветные страницы. С.Брезкун. «Грянул громом…», М.Бородицкая. «Грачиха говорит грачу…» | 1 | Выбирать книги по темам и по авторам. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
54 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Оценивать свои достижения. |
Из детских журналов | 9 |
55 | Произведения из детских журналов. Д.Хармс «Игра» | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале |
56 | Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из журналов. Д.Хармс «Вы знаете?» | 1 | Придумывать свои вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. |
57 | Игра в стихи. Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. Ориентироваться в журнале. Находить интересные и нужные статьи в журнале. |
58 | Заголовок. Д.Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог» | Понимание заглавия произведения, адекватное соотнесение с его содержанием. | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. |
59 | Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ю.Владимиров «Чудаки», А.Введенский «Ученый Петя» | 1 | Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. |
60 | Проект: «Мой любимый детский журнал» | 1 | Участвовать в работе пары и группы. Участвовать в проекте «Мой любимый детский журнал»; распределять роли; находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать собственный журнал устно, описывать его оформление Рисовать иллюстрации для собственного детского журнала.. |
61 | Ритм стихотворного текста. А.Введенский «Лошадка» | Развитие поэтического слуха. Осознание смысла произведения при чтении про себя. | 1 | Чувствовать ритм и мелодику стихотворения |
62 | Выразительное чтение на основе ритма.Д.Хармс. «Веселый старичок» | 1 | Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Отличать журнал от книги. |
63 | Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Оценивать свои достижения. |
Люблю природу русскую. Зима. | 9 |
64 | Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. | Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборника. Соотносить загадки и отгадки. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте.. |
65 | Настроение стихотворения. И.Бунин. «Зимним холодом» , К.Бальмонт «Светло-пушистая…» | Знакомство с творчеством И.А.Бунина, Ф.И. Тютчева , С.А. Есенина и других классиков отечественной литературы. | 1 | Воспринимать на слух художественный текст. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. |
66 | Слова, которые помогают представить зимние картины. Я.Аким «Утром кот…» Ф.Тютчев. «Чародейкою Зимою» | 1 |
67 | Авторское отношение к зиме. С.Есенин «Поёт зима- аукает» , «Берёза». | 1 |
68 | Русская народная сказка «Два Мороза». Главная мысль произведения. Соотнесение главной мысли с пословицей. | Фольклорные и авторские художественные произведения. | 1 | Сравнивать и характеризовать героев на основе их поступков, использовать слова антонимы для их характеристики. Соотносить пословицы с главной мыслью произведения. |
69 ,70 | С.Михалков «Новогодняя быль». Особенности данного жанра. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы | 2 | Понимать особенности были и сказочного текста. |
71 | Весёлые стихи о зиме. А.Барто «Дело было в январе» С.Дрожжин «Улицей гуляет…» | 1 | Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. |
72 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | 1 | Оценивать свои достижения. Планировать возможные варианты исправления допущенных ошибок. |
Писатели – детям. | 17 |
73 | Настроение стихотворения. К.И.Чуковский «Путаница» | Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно, отражая настроение стихотворения. Воспринимать на слух художественный текст. Определять смысл произведения. Соотносить смысл пословицы с содержанием произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения; характеризовать героя, используя слова-антонимы. Находить слова, которые с помощью звука помогают представить образ героя произведения Рассказывать о героях, отражая собственное отношение к ним; выразительно читать юмористические эпизоды из произведения. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана. Пересказывать текст подробно на основе картинного плана, высказывать своё мнение. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Читать тексты в паре, организовать взаимоконтроль, оценивать своё чтение |
74 | Настроение стихотворения К.И.Чуковский «Радость» | 1 |
75 | Приём звукописи как средство создания образа. К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 |
76 | Авторское отношение к изображаемому. К.И.Чуковский «Федорино горе» | 1 |
77 | Чтение по ролям. К.И.Чуковский «Федорино горе» | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям | 1 |
78 | Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С.Я.Маршак «Кот и лодыри» | 1 |
79 | Заголовок. С.В.Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотнесение с содержанием | 1 |
80 | Деление текста на части. Характеристика героя с опорой на его поступки. С.В.Михалков «Мой щенок» | Деление текста на части. Характеристика героя, выраженная через поступки | 1 |
81 | Заголовок стихотворения. А.Л.Барто «Верёвочка» | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотнесение с содержанием | 1 |
82 | Настроение стихотворения. А.Л.Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 |
83 | Звукопись как средство создания образа. А.Л. Барто «Вовка- добрая душа» | 1 |
84 | Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа и авторское отношение к ним. Н.Н.Носов «Затейники» | Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражение через поступки и речь | 1 |
85, 86 | Составление плана текста. . подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Н.Н.Носов «Живая шляпа» | Подробный пересказ текста(деление текста на части, определение главноймысли,озаглавливание каждой части | 2 |
87 | Подробный пересказ на основе картинного плана. Н.Н.Носов «На горке» | 1 |
88 ,89 | Разноцветные страницы. Проверим себя и оценим свои достижения. | Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать а них и самостоятельно задавать вопросы к тексту | 2 | Оценивать свои достижения. Планировать возможные варианты исправления допущенных ошибок. |
Я и мои друзья | 12 |
90 | Стихи о дружбе и друзьях. В.Берестов. «За игрой» Э.Мошковская. «Я ушел в свою обиду» | Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Определять последовательность событий в произведении. Придумывать продолжение рассказа. Соотносить основную мысль рассказа, стихотворения с пословицей. Объяснять нравственный смысл рассказов. Объяснять и понимать поступки героев. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям. Составлять план рассказа; пересказывать по плану. Составлять короткий рассказ на предложенную тему. |
91 | Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. В.Берестов. «Гляжу с высоты», В.Лунин. «Я и Вовка». | 1 |
92 ,93 | Смысл названия рассказа. Н.Булгаков «Анна, не грусти!» | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотнесение с содержанием | 2 |
94 | Соотнесение названия рассказа с пословицей. Ю.Ермолаев «Два пирожных». | 1 |
95, 96 | Соотнесение названия рассказа с пословицей. В. Осеева «Волшебное слово». | 2 |
97 | Составление плана рассказа. В.Осеева «Хорошее» | Подробный пересказ текста(деление текста на части, определение главной мысли,озаглавливание каждой части | 1 |
98, 99 | Составление плана рассказа В.Осеева «Почему?» | 2 |
100 | Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке. Е.Благинина «Простокваша» ,В.Орлов «На печи» | Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса. | 1 |
101 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. |
Люблю природу русскую. Весна 9 |
102 | Весенние загадки .Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. | Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Читать стихотворения и загадки с выражением, передавать настроение с помощью интонации, темпа чтения, силы голоса. Наблюдать за жизнью слова. Отгадывать загадки. Соотносить отгадки с загадками. Сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок. Представлять картины весенней природы. Находить слова в стихотворении, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Сравнивать стихотворения о весне разных поэтов. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения. |
103 | Лирические стихотворения. Ф.Тютчев «Зима недаром злится…» , «Весенние воды» | 1 |
104 | Настроение стихотворения. А.Плещеев. «Весна» ,«Сельская песенка». | 1 |
105 | Приём контраста в создании картин зимы и весны. А.Блок «На лугу», С.Маршак. «Снег теперь уже не тот», | 1 |
106 | Настроение стихотворения. И.Бунин «Матери», А.Плещеев «В бурю» | 1 |
107 | Настроение стихотворения. Е.Благинина «Посидим в тишине» Э.Мошковская . «Я маму мою обидел» | 1 |
108 | Слово как средство создания весенней картины природы. С.Васильев. «Белая берёза» | Работа со словом, целенаправленное пополнение активного словарного запаса | 1 |
109 | Наши проекты. | 1 |
110 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 |
И в шутку и всерьёз | 14 |
111 | Весёлые стихи. Анализ заголовка. Б.Заходер «Товарищам детям» , «Что красивее всего?» | Понимание заглавия произведения, его адекватное соотнесение с содержанием | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов. Пересказывать подробно на основе вопросов учебника; выразительно читать отрывки из них. Инсценировать стихотворение и фрагменты рассказов. Пересказывать весёлые рассказы. Придумывать собственные весёлые истории. Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок |
112 | Заголовок – «входная дверь» в текст. Б.Заходер. «Песенки Винни-Пуха» | 1 |
113, 114 | Весёлые рассказы для детей. Э.Успенский «Чебурашка» | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация… | 2 |
115 | Авторское отношение к читателю. Э.Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»,»Память» | 1 |
116 | Герой авторского стихотворения. Инсценирование стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественнки», «Кисточка» | 1 |
117 | . Инсценирование стихотворения. В.Берестов «Знакомый», «Путешественнки». | 1 |
118 | Сравнение героев стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. И.Токмакова «Плим», «В чудесной стране» | Анализ поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту | 1 |
119 | Герои юмористических рассказов Г.Остер «Будем знакомы» | 1 |
120 | Особое отношение к героям юмористического рассказа. Г.Остер «Будем знакомы» | 1 |
121 | Восстановление последовательности текста на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится явным» | Последовательное воспроизведение эпизодов с использованием специфической для данного произведения лексики | 1 |
122 | Составление плана. В.Драгунский «Тайное становится явным» | Подробный пересказ текста | 1 |
123 | Пересказ текста на основе вопросов. В.Драгунский «Тайное становится явным» | Освоение разных видов пересказа художественного текста | 1 |
124 | Разноцветные страницы Проверим себя и оценим свои достижения. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы | 1 |
Литература зарубежных стран | 12 |
125 | Американские народные песенки .«Бульдог по кличке Дог». | Знакомство с произведениями зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. | 1 | Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух художественное произведение. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведений. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить общее и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказок. Сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран. Составлять план сказки, определять последовательность событий. Пересказывать подробно сказку на основе составленного плана, называть волшебные события и предметы в сказке. Составлять списки книг для чтения летом (с учителем). Оценивать свой ответ. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Участвовать в проектной деятельности. Создавать свои собственные проекты. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей. Находить книги зарубежных сказочников в школьной и домашней библиотеках. |
126 | Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы». | 1 |
127 | Французские и немецкие народные песенки Сравнение русских и зарубежных песенок. .«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | 1 |
128 | Герои зарубежных сказок. Ш.Перро. «Кот в сапогах» | 1 |
129 | Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Ш.Перро «Кот в сапогах» | 1 |
130 | Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Ш.Перро. «Кот в сапогах» | Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: творческий пересказ | 1 |
131 | Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Ш.Перро. «Красная шапочка» | 1 |
132 | Герои зарубежных сказок. Г.-Х.Андерсен «Принцесса на горошине». | Знакомство с произведениями зарубежной литературы, доступными для восприятия младших школьников | 1 |
133, 134. | Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.. Эни Хогарт. «Мафин и паук» | 2 |
135 | Проект: «Мой любимый писатель-сказочник». | 1 |
136 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы | 1 | Проверять себя, сверяя свой ответ с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа).
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению для 4 класса по программе "Школа России" для 4 класса (3 часа в неделю)....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным око...