Урок литературного чтения в 4 классе с использованием ЭОРов по теме "Басни И.А. Крылова" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова.
Басня "Слон и Моська".
ФИО | Земцова Елена Анатольевна |
Место работы | КОГОКУ СОШ "Кировский областной Центр дистанционного образования детей") |
Должность | учитель начальных классов |
Предмет | начальные классы |
Класс | 4 |
Тема и номер урока в теме | Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова. Басня "Слон и Моська". 2 урок. |
Базовый учебник |
8. Цель урока: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни.
9. Задачи:
Обучающие: продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова через ознакомление с басней «Слон и Моська»;
Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса.
Развивающие: развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли.
Тип урока : комбинированный
Формы работы учащихся : индивидуальная
Необходимое техническое оборудование : компьютер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Орг. момент | Проверка готовности и внимания ребёнка | 2 |
2 | Проверка д. з | Ресурс №1.Новый жанр - басня (N 190960) | 1.Беседа Рассказ об И.А.Крылове (по материалам учебника) - Что ты можешь рассказать о биографии Крылова? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком? 2. Контроль за выполнение работы с ресурса, демонстрация. 3.Беседа - Какие названия басен «спрятаны»? - Название какой басни тебе незнакомо? | 1. Рассказ краткой биографии И. А. Крылова 2.Ответы на вопросы учителя по содержанию ресурса | 2 7 |
3 | Актуализация знаний | Ресурс №2.Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) | 1.Показ ресурса на экране и беседа, демонстрация. - Соотнеси строки из нравоучительных басен с названием. | Ответы на вопросы учителя; работа с ресурсом | 5 |
4 | Знакомство с новым материалом | -Сегодня мы познакомимся с новой басней. -Как она называется? -Предположи о чем или о ком будет идти речь в этом тексте? -Кто такой слон? Расскажи о нем. -По кличке можешь определить, что за животное? -Послушай басню. По ходу чтения подчёркивай карандашом неизвестные тебе слова. | Слушание чтения учителя | 5 |
5 | Работа над содержанием басни и анализ. | Беседа. -Пользуясь памяткой по работе с басней, проанализируй содержание басни «Слон и Моська». Памятка к работе над басней 1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана? 2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне? 3.Кто является главными героями в басне? 4.Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор. 5.Что осуждается в басне? 6.Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам? 7.Что должен понять из этой басни читатель? 8.Какое выражение басни стало крылатым?
| Ответы на вопросы учителя | 7 |
6 | Работа с басней после чтения |
| 1.Подготовка к выразительному чтению (каждая строка читается, ставится логическое ударение, обозначаются паузы) -Подумай, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, что бы определить их характер? 2.Выразительное чтение учителем. 3.Выразительное чтение учащимся. | Ответы на вопросы учителя; выразительное чтение басни | 3 4 |
7 | Итог урока | Ресурс №3.Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) | 1. Беседа. -Кто герои басен И. А. Крылова? -Кого высмеивает И.А. Крылов? -Приведи примеры строк из басен. -С какими персонажами басен Крылова можно встретиться в реальной жизни? 2. Демонстрация ресурса. | Ответы на вопросы учителя, выполнение задания ресурса | 2 |
8 | Домаш нее задание | Сочинить свой нравоучительный рассказ | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Таблица 2.
Тема: Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова. Басня "Слон и Моська".
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Новый жанр - басня (N 190960) | Информационный, практический | Изображения для коллективного обсуждения |
2 | Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380) | Практический | Тест |
3 | Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161) | Контрольный | Модель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"
В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"....
тематическое планирование уроков литературного чтения (2 класс,программа "Школа 2100")
Тематическое планирование...
Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."
Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: · Познакомить учащихся с новой б...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: · Познакомить учащихся с новой б...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"
Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены ЮрьевныТема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»...
Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".
Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны". Урок проходит с использованием презентации. Главное в уроке - организа...