Урок литературного чтения в 4 классе с использованием ЭОРов по теме "Басни И.А. Крылова" (УМК "Школа 2100")
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Урок по теме "Басни И.А. Крылова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова.

Басня "Слон и Моська".

ФИО

Земцова Елена Анатольевна

Место работы

КОГОКУ СОШ "Кировский областной Центр дистанционного образования детей")

Должность

учитель начальных классов

Предмет

начальные классы

Класс

4

Тема и номер урока в теме

Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова. Басня "Слон и Моська". 2 урок.

Базовый учебник

 «В океане света», 4 класс, Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.

8. Цель  урока: познакомить учащихся с новой басней Крылова, вспомнить, изученные ранее басни.

9. Задачи:

 Обучающие: продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова через ознакомление с басней «Слон и Моська»;

Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к чтению, развитию художественного вкуса.

Развивающие: развивать умение рассуждать на заданную тему, логически излагать свои мысли.

Тип урока : комбинированный

Формы работы учащихся : индивидуальная  

Необходимое техническое оборудование : компьютер

Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



         

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1 

2

3

5

6

7

Орг. момент

Проверка готовности и внимания ребёнка

2

2

Проверка д. з

 Ресурс №1.Новый жанр - басня (N 190960)

1.Беседа

Рассказ об И.А.Крылове (по материалам учебника)

- Что ты можешь рассказать о биографии Крылова?

-С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Крылова? (нравоучительными)

-Как ты понимаешь слово мораль, иносказание?

- С какой целью писались басни?

- С какими баснями И. А. Крылова ты уже знаком?

2. Контроль за выполнение работы с ресурса, демонстрация.

3.Беседа

- Какие названия басен «спрятаны»?

- Название какой басни тебе незнакомо?

1. Рассказ краткой биографии И. А. Крылова

2.Ответы на вопросы учителя по содержанию ресурса

2










7

3

Актуализация знаний

 Ресурс №2.Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380)



1.Показ ресурса на экране и беседа, демонстрация.

- Соотнеси строки из нравоучительных басен с названием.

Ответы на вопросы  учителя; работа с ресурсом

5

4

Знакомство с новым материалом

-Сегодня мы познакомимся с новой басней.

-Как она называется?

-Предположи о чем или о ком будет идти речь в этом тексте?

-Кто такой слон? Расскажи о нем.

-По кличке можешь определить, что за животное?

-Послушай басню. По ходу чтения подчёркивай карандашом неизвестные тебе слова.

Слушание чтения учителя

5

5

Работа над содержанием басни и анализ.

Беседа.

-Пользуясь памяткой по работе с басней, проанализируй содержание басни «Слон и Моська».

Памятка к работе над басней

1.Как называется басня? Кто ее автор? В стихах или прозе она написана?

2.Какие незнакомые слова и выражения встретились в басне?

3.Кто является главными героями в басне?

4.Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор.

5.Что осуждается в басне?

6.Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7.Что должен понять из этой басни читатель?

8.Какое выражение басни стало крылатым?


 



         

Ответы на вопросы учителя

7

6







Работа с басней после чтения

 

1.Подготовка к выразительному чтению (каждая строка читается, ставится логическое ударение, обозначаются паузы)

-Подумай, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, что бы определить их характер?

2.Выразительное чтение учителем.

3.Выразительное чтение учащимся.

Ответы на вопросы учителя; выразительное чтение басни

3




4





















7

Итог урока

Ресурс №3.Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161)

1. Беседа.

-Кто герои басен И. А. Крылова?

-Кого высмеивает И.А. Крылов?

-Приведи примеры строк из басен.

-С какими персонажами басен Крылова можно встретиться в реальной жизни?

2. Демонстрация ресурса.



Ответы на вопросы учителя, выполнение задания ресурса

2

8

Домаш

нее задание

Сочинить свой нравоучительный рассказ

1

Приложение к плану-конспекту урока

Таблица 2.

Тема: Продолжение знакомства с баснями И. А. Крылова. Басня "Слон и Моська".

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Новый жанр - басня (N 190960)

Информационный, практический

Изображения для коллективного обсуждения

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a3b25f8f-b95c-4095-902f-75f3a3558e9d/%5BNS-LIT_4-03%5D_%5BIG_021%5D.swf 

2

Задание: проверьте знания басен И. А. Крылова, ответив на вопросы теста (N 203380)

Практический

Тест


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c2dc9f2a-9b99-4386-b5c5-eb0f0fa8c7d0/index_listing.html 

3

Задание: соотнесите названия басен и персонажей (N 203161)

Контрольный

Модель

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6a6718d3-cc91-403e-a146-69882de9f715/%5BLI5RK_15-01%5D_%5BTR_10%5D.swf 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Концовки волшебных сказок" для урока литературного чтения.2 класс."Школа 2100"

В презентации содержатся концовки волшебных авторских, русских, белорусских сказок. Рекомендуется для использования на  уроках литературного чтения во 2 классе по программе "Школа 2100"....

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: ·        Познакомить учащихся с новой б...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены Юрьевны (слайд 1)Тема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»Цели и задачи: ·        Познакомить учащихся с новой б...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100"

Урок литературного чтения в 4 классе.Молдалиевой Елены ЮрьевныТема: И.А. Крылов. Басня «Квартет»...

Урок литературного чтения 4 класс ОС "Школа 2100".

Урок литературного чтения в 4 классе по ОС "Школа 2100" в технологии критического мышления "Учитель из Ясной Поляны".  Урок проходит с использованием презентации.  Главное в уроке - организа...