урок литературного чтения во 2 классе "Школа 2100"
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Яровая Анна Геннадьевна

Тема : "Туве Янссон Шляпа волшебника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tuve_yansson.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Кировского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Литературное чтение во 2 «В» классе

Тема: Туве Янссон "Шляпа Волшебника".

 

учитель начальных классов: Яровая Анна Геннадьевна

Уфа

2012 год

Педагогические задачи: познакомить с творчеством Т.Янссон; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют прогнозировать и анализировать текст; работать над пониманием лексического значения слова; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование к уроку: презентация, выставка книг Туве Янссон, рисунки героев с буквами, карточки с буквами, кроссворд, заготовка для цифрового диктанта, запись песни "Облака".

Ход урок:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь.

- Почувствовали, как от ваших улыбок стало в классе светлей и теплей.

- Я желаю вам хорошей работы. Если вы выполните все задания верно, то из полученных слов соберёте пословицу.

2. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

- С произведением какой писательницы вы познакомились? (Туве Янссон)

- Как называется это произведение? (“Шляпа волшебника”)

- Из какой страны пришла к нам эта сказка? (Из Финляндии)

- Ребята, какое было домашнее задание? (Пересказать сказку по плану.)

- Перед вами лежат пункты плана (разрезаны) , но они перепутались. Ваша задача - восстановить последовательность, если выполните верно, то у вас получится слово.

Превращение яичных скорлупок.        (С)

Наши герои исследуют тучки.        (Д)

Тучками можно управлять!        (Е)

Муми-папа потрясен!        (Л)

Новая игра.         (А)

Страшный сон.        (Л)

ПЕРЕСКАЗ ПО ПЛАНУ

3. Закрепление изученного.

 - Назовите героев сказки. (Мумии – тролль, Мумии – мама, Мумии – папа, Снусмумрик, Снорк, Фрекен Снорк, Снифф)

Работа в группах.

А)- Перед вами лежит карточка. Соедините героя с его характеристикой.

Этот герой – хороший товарищ, он не отягощает свою жизнь вещами, но дух бродяжничества  уводит его от друзей. Он уходит на всю зиму в тёплые страны. (Снусмумрик)

Этот герой меняет цвет в зависимости от настроения. Любит танцевать и навешивать на себя разные украшения. За ухом у этого героя всегда цветы, а на ноге маленький золотой браслет. (Фрекен - Снорк)

Этот герой похож на вставшего на задние лапы беленького бегемотика, любит справедливость и честность, очень дружелюбен. (Мумии - тролль)

Этот герой волнуется, боясь не угадать, что захотят на сладкое ее новые гости в день своего рождения и “сколько подушек им надо под голову”. (Мумии - мама)

Этот герой считает, что дом Мумии – троллей должен быть полон удивительных уголков и потайных комнат, лестниц, балкончиков и башен. (Мумии - папа)

ПРОВЕРКА:

- На доске изображены иллюстрации с героями сказки. (с обратной стороны буквы (смело)

(Учитель вызывает ребёнка к доске. Он читает характеристику кого–то из героев. Переворачивает и с обратной стороны появляется буква.)

Б) Выборочное чтение.

- зачитайте отрывок, в котором говорится о превращении яичной скорлупы в тучки.

- как тучки стали двигаться.

- послушные тучки

- С кем сравниваются тучки, если ими можно управлять нажимом, покачиванием, с них можно свалиться, их можно пришпорить? (с лошадью)

В) Прослушивание песни “Облака” ( Автор стихов Козлов, музыка Шаинского)

- Кто знает песню, подпевайте.

- Созвучны ли мысли Туве Янссон, написавшей сказку 60 лет назад, и нашего современника?

- С чем сравниваются облака в песне?

- Какое желание возникает при виде облаков?

- Кто же и где может осуществить свою мечту?

Г) Работа в группах (тест).

- А сейчас мы вспомним предыдущие части. Для этого мы с вами проведём небольшой тест.

- Из букв правильных ответов, сложите слово (гуляй)

1.Из какой страны пришла к нам сказка “Шляпа волшебника”?

а.) Германия. в) Голландия. б) Франция. г) Финляндия.

2. Каким был последний ужин Муми – троллей перед спячкой?

а) осенние листья; у) хвойные иголки; я) снежные шапки; ю) сладости.

3. Сколько дней и ночей проспал Мумии – тролль?

н) 30 дней и 30 ночей; м) 60 дней и 30 ночей; л) 100 дней и 100 ночей; р) 7 дней 7 ночей.

4. На чём любил играть Снусмумрик?

а) на балалайке; в) на скрипке; б) на гитаре; я) на губной гармошке.

5.Что лежало на вершине горы?

а) жёлтая пирамида; к) красный куб; й) чёрный цилиндр; л) белый шар.

ГУЛЯЙ

4.Физминутка

- Встаньте. Закройте глаза. Представьте, что ваш нос начал расти, расти и расти. Нарисуйте своим длинным носиком волшебный предмет из сказки “ Шляпа волшебника”

- А теперь ваш нос стал уменьшаться до обычных размеров. Откройте глаза

Д) Восстановление деформированного текста. (Работа с учебником)

- Вставь слова.

На вершине разгуливал ________(весенний) ветер и на все ________(четыре) стороны распахивался голубой _____(горизонт). На _______(западе) было море, на ______(востоке) река, петляя, _______(уползала) в глубь Пустынных гор, на севере простирались_________(дремучие) ________(леса), а на юге из трубы –________(Муми-дома) клубился дымок.

Е) Пришло время узнать четвёртое слово. Отгадайте кроссворд.

РАЗГАДАЙ КРОССВОРД

- Жилое помещение на чердаке под скатом крыши.

- Сколько раз прокуковала кукушка.

- Что нашли Муми-троль и Снусмурик и Снифф после зимней спячки.

- В каком месяце муми-троли погружаются в спячку.

З) Цифровой диктант.

- Сейчас мы с вами напишем цифровой диктант.

- Я говорю фразу. Если вы с ней согласны, то ставите “1”, если не согласны, то “0.

Муми-мама и мумии-папа принимали гостей с невозмутимым спокойствием. (1)

Тайная система общения: три простых свистка и два долгих (0)

Снусмумрик всегда ходил в новом шарфе (0)

В шляпе волшебника были варёные яйца. (0)

Яичные скорлупки сохранили белый цвет, но стали мягкими и пухлыми. (1)

Из шляпы выпорхнули 3 белые тучки. (0)

Тучка была по ощущениям фрекен Снорк похожа на вату. (1)

Муми – тролль крикнул “Кукареку!” перед окошком Муми–мамы. (0)

Новую игру с тучками изобрели Снорк и Снусмумрик. (1)

Муми – троллю и фрекен Снорк приснились разные сны. (0)

Друзья так и не догадались, что тучки – это яичные скорлупки. (1)

Взаимопроверка:

Ответы: 1 0 0 0 1 0 1 0 1 0 1.

5. Подведение итогов и оценивание работы класса.

Какие впечатления остались у вас после сказки?

Почувствовали ли вы, что сказку написала финская писательница? (Да. По именам героев, тролли - сказочные персонажи фольклора Запада)

А узнали ли вы, что-нибудь о волшебнике, про чью шляпу читали?

Почему он оставил шляпу?

Что случится дальше?

Вот об этом вы можете прочитать в других книгах.

6. Выставка книг.

- Сложите из слов пословицу (“Сделал дело, гуляй смело”)

- Как вы её понимаете?

7. Домашнее задание.

- Нарисовать рисунок к понравившемуся отрывку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения 4класс "Школа 2100"

Этот  урок  проводится двумя преподавателями: учителями 4  и 5-ого класса. Для тех кого интересует  преемственность. ...

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Методическая разработка урока литературного чтения по теме: "Чтение отрывка из книги Эдуарда Успенского "Крокодил Гена и его друзья". Программа "Школа 2100". 1 класс

Конспект урока литературного чтения, проведённого в 1 классе. Программа "Школа 2100". Тема " Чтение отрывка из книги Э. Успенского " Крокодил Гена и его друзья"....

Урок литературного чтения, ОС «Школа 2100» Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, 3 «В» класс Тема: Удивительные пони Ю. Мориц.

Тема: Удивительные пони Ю. Мориц  (Стихотворения Ю. Мориц  «Пони», «Любимый пони»)Цели: - создать условия для расширения читательского кругозора учащихся...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Методическая разработка урока литературного чтения ОС "Школа 2100", 4 класс. Л. Н. Толстой - народный учитель (сказка "Два брата").

В процессе урока проводится рассуждение о праве выбора жизненного пути на примере сказочных персонажей и биографии Л. Н. Толстого. При изучении литературного текста применяется технология продуктивног...


 

Комментарии

Кондаурова Лариса Николаевна

Урок составлен на высоком познавательном уровне. Особенно продуктивно продуман этап рефлексии (для детского возраста он просто необходим!)