Урок литературного чтения в 1 классе по программе "2100"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме

Яровая Анна Геннадьевна

тема: Э.Успенский "Крокодил гена и его друзья"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 9

Кировского района городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Литературное чтение в 1 «В» классе

Тема: Э.Н.Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

 

учитель начальных классов: Яровая Анна Геннадьевна

Уфа

2012 год

Педагогические задачи: познакомить с творчеством Э.Н.Успенского; учить прогнозировать содержание текста по названию и иллюстрации; учить анализировать текст; отрабатывать технику чтения.

Планируемые результаты образования:

Предметные: умеют прогнозировать и анализировать текст; работать над пониманием лексического значения слова; выражать свои мысли; участвовать в диалоге.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):

Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний - отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают новые знания - находят ответы на вопросы, используя учебник, иллюстрации, игровые ситуации, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Коммуникативные: оформляют свою мысль в устной речи; участвуют в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; работают в паре, в группе.

Личностные: самостоятельно определяют и высказывают самые простые, общие для всех людей правила поведения.

Оборудование к уроку: презентация, маски животных, выставка книг Э.Н.Успенского.

Ход урока.

I. Орг. момент.

СЛАЙД 1

- Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Поприветствуйте их. Садитесь.

– Сегодня необычный урок, мы отправляемся в театр. В каких театрах нашего города вы были?

СЛАЙД 2-7 ( фото городских театров)

- Но прежде чем туда попасть, мы вспомним вместе с вами правила поведения в театре.

СЛАЙД 8 (правила)

- А ещё вы должны быть вежливыми. Герои стихотворения Э. Мошковской помогут вспомнить нам вежливые слова.  (инсценирование)

Театр открывается.

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

В три часа открылась касса.

Собралась народу масса,

Даже ёжик пожилой

Притащился чуть живой.

– Подходите,

Ёжик, Ёжик!

Вам билет

В каком ряду?

– Мне поближе:

Плохо вижу.

Вот спасибо!

Ну, пойду.

Говорит Овечка:

– Мне одно местечко!

Вот моё благодарю –

Доброе словечко.

Утка:

– Кряк!

Первый ряд!

Для меня и для ребят!

И достала Утка

Доброе утро.

А Олень:

– Добрый день!

Если только вам не лень,

Уважаемый кассир,

Я бы очень попросил

Мне, жене и дочке

Во втором рядочке

Дайте лучшие места,

Вот моё пожалуйста!

И вдруг,

Отпихнув

Старух,

Стариков…

Вдруг ворвался Косолапый,

Отдавив хвосты и лапы,

Стукнул Зайца пожилого…

– Касса, выдай мне билет!

– Ваше вежливое слово?

– У меня такого нет!

– Не получите билет.

Ничего кассир не дал!

Косолапый зарыдал,

И ушёл он со слезами,

И пришёл к мохнатой маме.

Мама шлёпнула слегка

Косолапого сынка.

– На, сыночек дорогой!

И всегда носи с собой!

Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово!

Вот уже второй звонок!

Медвежонок со всех ног

Подбегает к кассе…

– До свиданья!

Здрасьте!

Доброй ночи!

И рассвета!

Замечательной зари!

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых три!

– С Новым годом!

С Новосельем!

Разрешите вас обнять! –

И кассир даёт билеты –

Не один, а целых пять.

И кассиру

Во всю силу

Очень хочется запеть:

«Очень-очень-очень-

Очень вежливый Медведь»!

- Молодцы, ребята много знаете вежливых слов. Я всех приглашаю в театр.

II. Введение в тему.

- Послушайте песню.

Звучит песня Чебурашки. (аудиозапись)

- Узнали вы этого героя?

СЛАЙД 9

- Знаете ли вы, откуда у него появилось такое странное прозвище?

- А какие друзья появились у Чебурашки с тех пор, как он из тропического леса попал в город?

- Вспомните, у кого из героев нашего учебника Чебурашка - любимая игрушка? (у Кати Персиковой)

- П.Зайцев уже знает из какой книжки пришёл этот герой. А вы?

Откройте учебник на стр. 30.

Прочитайте, кто написал эту книгу, т.е. кто её автор.

СЛАЙД 10 ( Портрет писателя)

Э Успенский - очень известный детский писатель. По образованию он инженер. Но его добрый, веселый нрав, любовь к детям, интерес к сочинительству круто изменил его жизнь - он стал писателем. Его произведения очень современны и по темам, и по языку, и по деталям. Они понятны и любимы не только взрослыми, но и детьми. И все-таки главное достоинство его книг - неповторимый мир сказочных героев. Они не похожи ни на героев народных сказок, ни на героев литературных сказок российских и зарубежных писателей.

Работает Успенский во многих жанрах: сказки, детективы (“Следствие ведут Колобки”), фантастические повести, пьесы, стихи, сценарии мульт- и кинофильмов, радиопостановок, переводы, комиксы. Вот какой многогранный и талантливый человек Эдуард Николаевич Успенский.

Успенский на редкость весёлый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Всю свою жизнь он посвятил детям, написал много для них книг.

- Может быть, кто-то знает другие его произведения?

СЛАЙД 11-13   выставка книг.

("Трое из Простоквашино", "Дядя Фёдор, пес и кот", "Про Веру и Анфису" …)

III. Работа с текстом

- Прочитайте, что написано под заголовком       (отрывок)

- Всю ли книжку мы будем читать?       (нет только небольшую часть)

Показать книгу.

- Если она вам понравится, вы прочитаете её целиком.

- К отрывку, который мы будем читать, художник сделал иллюстрацию.

- Вы узнаёте героев?

- Сделайте предположения, о чём будет тот отрывок, который будем читать.

- Можно ли сказать, что Чебурашка и Гена - друзья Гали?

- Перелистайте страницы, посмотрите большой отрывок.

- Чтобы вам было удобно читать, этот отрывок разделён на части.

- Сколько таких частей? (2)

– Приглашаю вас на представление в театр. Но перед путешествием прочитайте трудные слова на листочках. (работа в парах)

Кукольный театр

Детский спектакль

Спортивный зал

Играть роль на сцене

Зрительный зал

Плавательный бассейн

Театральный кружок

СЛАЙД 14

– Какие слова лишние? Почему? (Сочетания «спортивный зал», «плавательный бассейн» не относятся к театру.)

2. Выразительное чтение рассказа учащимися с последующим обсуждением.

Речевая разминка (чистоговорки)

Са-са-са – в лесу бегает лиса.

Су-су-су – было холодно в лесу.

Со-со-со – у машины колесо.

Ос-ос-ос – на поляне много ос.

СЛАЙД 15

Чтение 1 части

После 1 абзаца.

- Почему Галя плакала?

- Ей было больно?

После 2 абзаца.

- Что такое театральный кружок?

- Чем занимался Гена в театральном кружке?

- Когда это было?

После 3 абзаца.

- Какую роль играет Галя в спектакле?

- Что такое талант? (способность к какому либо делу, перевоплощаться, играть роль)

- Где происходят события в 1 части? (у Гали дома)

- Что узнали о Гале из первой части?

Чтение 2 части

– Давайте тоже попробуем стать актерами и прочитаем вторую часть по ролям.

Работа с трудными словами.

СЛАЙД 16

Инсценирование 2-й части.(чтение по ролям)

СЛАЙД 17 (работа в группах)

Очень хороший друг

Талантливый актёр

Знаток сказок

Не очень хороший актёр

Находчивый

С чувством юмора

Увлекающая натура

 

– Как вы можете охарактеризовать Крокодила Гену? Какой он?

- Соедините стрелками.

-  Хотели бы вы быть похожими на него?

III. Итог урока.

- С творчеством какого писателя познакомились?

- Какие его произведения запомнили?

- Захотелось ли прочитать его книги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...


 

Комментарии

Кондаурова Лариса Николаевна

Замечательно, когда учитель так интересно преподносит материал современной детской литературы!