Рабочая программа по литературному чтению, 2 класс, "Школа России"
рабочая программа по чтению (2 класс) по теме
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной и др. «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей :
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.liter_.chtenie_2klass.docx | 74.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования по литературному чтению. Примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой,В.Г. Горецкий, М. В. Бойкиной и др. «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2012)
Содержание программы:
Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.
Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.
Цели обучения
Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения
направлено на достижение следующих целей :
• развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
• овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
• воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.
Основные задачи:
- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
- развивать поэтический слух,
- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
- обогащать чувственный опыт ребёнка,
- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.
Актуализация обучения младших школьников:
Углублять читательский опыт детей.
Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».
Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:
1. Развитие навыков чтения:
- развитие навыка осознанного и правильного чтения,
- выработка плавного чтения целыми словами,
- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
- развитие темпового чтения.
2.Развитие выразительности чтения и речи:
-чтение вслух и чтение про себя,
- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
- произносить скороговорки и чистоговорки,
- обучение орфоэпическому чтению,
- обучение чтению по ролям.
3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:
Уметь:
Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин
Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
4.Выработка умений работать с текстом:
Уметь :
Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,
Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,
Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,
Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
Различать тексты.
Обогащение опыта творческой деятельности :
1.Обогащение опыта эстетического восприятия :
- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.
2. Развитие умения выразить свои впечатления:
- проводить игры со словами,
- коллективно сочинять различные истории,
- составлять рассказы на свободные темы.
3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:
- рисование красками,
- словесными описаниями,
- рассказ по собственному рисунку,
- придумывание своей концовки.
4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы :
- приобщать к миру поэзии,
- развивать поэтический вкус.
5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:
Знать:
средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),
жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),
знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА
Период обучения | Количество часов | Диагностический материал |
1 четверть | 36 часов | Тест – 1; п. р. – 1; к. р. – 1; проверка техники чтения - 2 |
2 четверть | 28 часов | Тест -1; к. р. - 2; проверка техники чтения |
3 четверть | 40 часов | П. р. – 1; к. р. – 1; проверка техники чтения |
4 четверть | 32 часа | П. р. – 2; к. р. – 1; проверка техники чтения |
Итого: | 136 часов (4 часа в неделю) Из них 2 часа – резервные. | Тестов – 2; п. р. - 4; к. р. – 5; проверка техники чтения - 5 |
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов |
1 | Введение. Знакомство с учебником. |
|
2 | Самое великое чудо на свете | 4 |
2 | Устное народное творчество | 15 |
3 | Люблю природу русскую. Осень | 8 |
4 | Русские писатели | 14 |
5 | О братьях наших меньших | 12 |
6 | Из детских журналов | 9 |
7 | Люблю природу русскую. Зима | 9 |
8 | Писатели – детям | 17 |
9 | Я и мои друзья | 10 |
10 | Люблю природу русскую. Весна | 10 |
11 | И в шутку и всерьез | 14 |
12 | Литература зарубежных стран | 12 |
13 | Резервные уроки | 2 |
| Итого | 136 |
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Читателю. Р. Сеф
Устное народное творчество (15 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и перевертыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идет...» Ю. Мориц, «Петушок и бобовое зернышко», «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди»).
Люблю природу русскую. Осень (8 ч)
Ф. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», К. Бальмонт. «Поспевает брусника», А. Плещеев. «Осень наступила...», А. Фет. «Ласточки пропали...», А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад...», С. Есенин. «Закружилась листва золотая...», В. Брюсов. «Сухие листья», И. Токмакова. «Опустел скворечник...», В. Берестов. «Хитрые грибы», «Грибы» (из энциклопедии), М. Пришвин. «Осеннее утро».
Русские писатели (14 ч)
А. Пушкин. «У лукоморья дуб зеленый...», «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...», «Сказка о рыбаке и рыбке».
И. Крылов. «Лебедь, Щука и Рак», «Стрекоза и Муравей».
Л. Толстой. «Старый дед и внучек».
О братьях наших меньших (12 ч)
Б. Заходер. «Плачет киска в коридоре...», И. Пивоварова. «Жила-была собака...», В. Берестов. «Кошкин дом», М. Пришвин. «Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», Б. Житков. «Храбрый утенок».
Из детских журналов (9 ч)
Д. Хармс. «Игра», «Вы знаете?..»; Д. Хармс, С. Маршак. «Веселые чижи»; Д. Хармс. «Что это было?»; Н. Гернет, Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»; Ю. Владимиров. «Чудаки»; А. Введенский. «Ученый Петя»
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
И. Бунин. «Зимним холодом...», К. Бальмонт. «Светло-пушистая...», Я. Аким. «Утром кот...», Ф. Тютчев. «Чародейкою Зимою...», С. Есенин. «Поет зима – аукает...», «Береза»
Писатели – детям (17 ч)
Произведения о детях, о природе: К. И. Чуковский («Путаница», «Радость»), С. Я. Маршак («Кот и лодыри»), С. В. Михалков («Мой секрет», «Сила воли». «Мой щенок»), А. Л. Барто («Веревочка», «Мы не заметили жука...», «В школу», «Вовка – добрая душа»), Н. Н. Носовов («Затейники», «Живая шляпа»).
Я и мои друзья (10 ч)
В. Берестов. «За игрой», Э. Мошковская. «Я ушел в свою обиду...», В. Берестов. «Гляжу с высоты...», В. Лунин. «Я и Вовка», Н. Булгаков. «Анна, не грусти!», Ю. Ермолаев. «Два пирожных», В. Осеева. «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (10 ч)
Ф. Тютчев. «Зима недаром злится», «Весенние воды»; А. Плещеев. «Весна», «Сельская песенка»; А. Блок. «На лугу»; С. Маршак. «Снег теперь уже не тот»; И. Бунин. «Матери»; А. Плещеев. «В бурю»; Е. Благинина. «Посидим в тишине»; Э. Мошковская. «Я маму мою обидел».
И в шутку и всерьез (14 ч)
1. Б. Заходер. «Товарищам детям», «Что красивей всего?», «Песенки Винни Пуха»; 2. Э. Успенский. «Чебурашка», «Если был бы я девчонкой...», «Над нашей квартирой», «Память»; 3. В. Берестов. «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка»; 4. И. Токмакова. «Плим», «В чудной стране» 5. Г. Остер. «Будем знакомы».
Литература зарубежных стран (13 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы», «Сюзон и мотылек», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X . Андерсена («Принцесса на горошине»), Э. Хогарт («Мафии и паук»).
ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА
В результате изучения литературного чтения учащийся должен:
знать/понимать
• названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
уметь
• читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);определять тему и главную мысль произведения;
• пересказывать текст;
• делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
• составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
• читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
• создавать небольшой устный текст на заданную тему;
• приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
• различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
• различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• самостоятельного чтения книг;
• высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);
• самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
• работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
№ | Тема урока | Цели урока | Страницы учебника | По плану | По факту | |||
1 ЧЕТВЕРТЬ – 36 часов | ||||||||
1 | Введение. Знакомство с учебником. | Познакомить с новым учебником, с системой условных обозначений, с содержанием учебника. Обобщить знания полученные в 1 классе, развивать память, речь ,мышление, воображение. |
| 03.09 | ||||
2 | Игра «Крестики-нолики» | В игровой форме познакомить с миром литературного чтения, обобщить знания; развивать память, речь, мышление, воображение. |
| 04.09 | ||||
3 | Самое великое чудо на свете. | Повторить правила обращения с книгами; | 6-7 | 05.09 | ||||
4 | Библиотеки. | Повторить правила обращения с книгами; познакомить с библиотекой |
| 07.09 | ||||
5 | Книги. | Познакомить с тем ,как создавались книги в давние времена. | 8-12 | 10.09 | ||||
Устное народное творчество – 12 часов | ||||||||
6(1) | Устное народное творчество | Познакомить с устным народным творчеством; учить прогнозировать содержание раздела. | 14-15 | 11.09 | ||||
7(2) | Русские народные песни. | Познакомить с русскими народными песнями; обогащать словарный запас. | 13 - 20 | 12.09 | ||||
8(3) | Русские народные потешки и прибаутки. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; учить различать малые и большие жанры. | 20 - 21 | 14.09 | ||||
9(4) | Скороговорки, считалки и небылицы. | Познакомить с малыми жанрами фольклора; прививать интерес к устному народному творчеству. | 22 - 23 | 17.09 | ||||
10(5) | Загадки, пословицы и поговорки. |
| 26-27 | 18.09 | ||||
СКАЗКИ | ||||||||
11(6) | Народные сказки. Ю. П. Мориц «Сказка по лесу идёт ». | Познакомить с жанром народной сказки; развивать речь, навыки чтения, умение соотносить иллюстрацию с текстом. | 28 - 31 | 19.09 | ||||
12(7) | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко». | Развивать навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова. | 32 - 35 | 21.09 | ||||
13(8) | Русская народная сказка «У страха глаза велики». | Развивать речь, навыки чтения, умения определять основную мысль сказки, делить текст на части; показать, как создают диафильм. | 35 - 38 | 24.09 | ||||
14(9) | Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Проверка техники чтения. Текст № 1 | Развивать навыки чтения, умения передавать содержание произведения, отвечать на вопросы по тексту. | 39 - 41 | 25.09 | ||||
15(10) | Русская народная сказка «Лиса и журавль» | Развивать речь, мышление, навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту. | 42 - 44 | 26.09 | ||||
16(11) | Русская народная сказка «Каша из топора». | Познакомить с понятием бытовая сказка; развивать речь, навыки чтения, умение анализировать текст | 44 - 47 | 28.09 | ||||
17(12) | Русская народная сказка «Гуси – лебеди» | Развивать внимание, память, навыки чтения, умения анализировать текст, отвечать на вопросы по тексту. | 48 - 53 | 01.10 | ||||
18(13) | Викторина «Вспомни сказку» | Развивать речь, мышление, умение отвечать на вопросы; прививать интерес к чтению. | 54 - 55 | 02.10 | ||||
19(14) | Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество». Тест № 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме. | 56 - 64 | 03.10 | ||||
20(15) | КВН «Обожаемые сказки» |
|
| 05.10 | ||||
Люблю природу русскую! Осень – 8 часов | ||||||||
21(1) | Люблю природу русскую. Осень. | Познакомить с загадками об осени; развивать речь, навыки чтения, память, мышление. | 65 - 67 | 08.10 | ||||
22(2) | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | 68 | 09.10 | ||||
23(3) | К. Бальмонт «Поспевает брусника …» А. Плещеев «Осень наступила …» | 69-70 | 10.10 | |||||
24(4) | А. Фет «Ласточки пропали…» А. Толстой «Осень» | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | 71 - 72 | 12.10 | ||||
25(5) | «Осенние листья» - тема для поэтов. С.Есенин «Закружилась листва золотая» В. Брюсов «Сухие листья» И. Токмакова «Опустел скворечник» | Познакомить со стихотворениями русских поэтов об осени; развивать речь, память, навыки чтения, образное мышление; прививать любовь к природе. | 73 - 75 | 15.10 | ||||
26(6) | В. Д. Берестов «Хитрые грибы». | Познакомить с рассказом В. Д. Берестова; развивать речь, память, навыки чтения. | 76 - 77 | 16.10 | ||||
27(7) | М. М. Пришвин «Осеннее утро», И.Бунин «Сегодня так светло кругом» | Познакомить с рассказом М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение работать в группе. | 78 - 79 | 17.10 | ||||
28(8) | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень.» П. р. № 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | 80 - 82 | 19.10 | ||||
Русские писатели – 14 часов | ||||||||
29(1) | А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный …» | Познакомить со вступлением к поэме А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»; развивать образное мышление, умение анализировать произведение. | 86 - 87 | 22.10 | ||||
30(2) | Стихи А. С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…»«Зима! Крестьянин торжествуя …» | Познакомить со стихотворениями А. С. Пушкина о зиме, понятием олицетворение; учить сопоставлять живопись и поэзию, выражать свои мысли и чувства. | 88 - 89 | 23.10 | ||||
31(3) | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | Развивать умения передавать содержание и определять основную мысль произведения, делить текст на части, характеризовать героев. | 90 – 101 | 24.10 | ||||
32(4)
| А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
102 - 103 | 26.10 | ||||
33(5) | А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» |
|
| 29.10 | ||||
34(6) | Обобщение по теме "Сказки А. Пушкина» |
|
| 30.10 | ||||
35(7) | И. А. Крылов «Лебедь, рак и щука» | Познакомить с жанровыми особенностями басни; формировать навыки выборочного чтения. | 104 - 105 | 31.10 | ||||
36(8) | И. А. Крылов «Стрекоза и муравей» | Развивать навыки чтения по ролям; познакомить со способами обозначения речи персонажей. | 106 - 107 | 02.11 | ||||
2 четверть – 28 часов | ||||||||
37(9) | Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек» | Познакомить с биографией и творчеством Л. Н. Толстого; учить определять главную мысль произведения; воспитывать уважение к пожилым людям. | 108 - 111 | 12.11 |
38(10) | Л. Н. Толстой «Филипок» | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; обучать составлению плана произведения, словесному рисованию. | 112 - 116 | 13.11 | |||||||||||||
39(11) | Л. Н. Толстой «Филипок» | Познакомить с рассказом Л. Н. толстого; развивать навыки чтения, умение определять основную мысль произведения. | 116 | 14.11 | |||||||||||||
40(12) | Л. Н. Толстой «Котёнок, «Правда всего дороже» | Познакомить с рассказом Л. Н. Толстого; развивать умение выражать свои мысли и чувства. | 117 - 119 | 16.11 | |||||||||||||
41(13) | Весёлые стихи. Проверка техники чтения. Текст № 2 | Развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению; провести диагностику скорости чтения | 120 - 121 | 19.11 | |||||||||||||
42(14) | Обобщающий урок по теме «Русские писатели». К. р. № 1 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам. | 122 - 124 | 20.11 | |||||||||||||
О братьях наших меньших – 12 часов | |||||||||||||||||
43(1) | О братьях наших меньших | Познакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста. | 125 - 127 | 21.11 | |||||||||||||
44(2) | Б. Заходер «Плачет киска …» И. Пивоварова «Жила-была собака …» | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. | 128 - 129 | 23.11 | |||||||||||||
45(3) | В. Берестов «Кошкин щенок» | Продолжить знакомить со стихотворениями о животных; развивать навыки чтения; воспитывать любовь к животным. | 130 - 131 | 26.11 | |||||||||||||
46(4) | Домашние животные |
|
| 27.11 | |||||||||||||
47(5) 48(6) |
М. М. Пришвин «Ребята и утята» | Познакомить с творчеством М. М. Пришвина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | 132 - 135 | 28.11 30.11 | |||||||||||||
49(7) |
Е. И. Чарушин «Страшный рассказ» | Познакомить с творчеством Е. И. Чарушина; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | 136 - 138 | 03.12 | |||||||||||||
50(8) | Е.И.Чарушин «Страшный рассказ» | 04.12 | |||||||||||||||
51(9) | Б. С. Житков «Храбрый утёнок» | Познакомить с творчеством Б. С. Житкова; развивать навыки чтения, умение делить текст на части. | 139 - 141 | 05.12 | |||||||||||||
52(10) | В. В. Бианки «Музыкант» | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать память, внимание, навыки чтения. | 142 - 145 | 07.12 | |||||||||||||
53(11) | В. В. Бианки «Сова» | Познакомить с рассказом В. В. Бианки; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев. | 146 - 151 | 10.12 | |||||||||||||
54(12) | Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших». К. р. № 2 | Р Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме, развивать внимание, мышление, речь; прививать интерес к чтению. | 152 - 153 | 11.12 | |||||||||||||
| |||||||||||||||||
Из детских журналов – 9 часов | |||||||||||||||||
55(1) | Знакомство с детскими журналами. | Познакомить с журналами для детей 20-40 гг. ХХ в; прививать интерес к чтению. | 157 - 159 | 12.12 | |||||||||||||
56(2) | Д. Хармс «Игра» | Рассказать о жизни и творчестве Д. Хармса; познакомить с понятием игра слов; развивать навыки чтения | 160 - 164 | 14.12 | |||||||||||||
57(3) | Д. Хармс «Вы знаете?...» | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать навыки чтения по ролям. | 165 - 169 | 17.12 | |||||||||||||
58(4) | Д. Хармс ,С.Маршак «Весёлые чижи» | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. | 170 - 173 | 18.12 | |||||||||||||
59(5) | Д. Хармс «Что это было?», | Познакомить со стихотворением Д. Хармса; развивать внимание, навыки чтения, умение подбирать рифмы. | 174 - 175 | 19.12 | |||||||||||||
60(6) | Н. Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог» | 21.12 | |||||||||||||||
61(7) | Ю. Д. Владимиров «Чудаки».
| Познакомить со стихотворениями Ю. Д. Владимирова и А. И. Введенского; развивать навыки чтения | 176 - 181 | 24.12 | |||||||||||||
62(8) | А.И.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка» | Познакомить со стихотворением А. И. Введенского; развивать навыки чтения, умение выражать своё отношение к прочитанному | 182 - 183 | 25.12 | |||||||||||||
63(9) | Обобщающий урок по теме «Из детских журналов». Тест № 2 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденной теме | 186 | 26.12 | |||||||||||||
Люблю природу русскую! Зима – 9 часов
| |||||||||||||||||
64(1) | Люблю природу русскую. Зима. | Познакомить с загадками о зиме; развивать речь, навыки чтения, творческие способности. | 187 - 189 | 28.12 | |||||||||||||
3 четверть – 38 часов | |||||||||||||||||
65(2) | Стихи о первом снеге | Познакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | 190 - 191 | 14.01 | |||||||||||||
66(3) | Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою …» | Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | 192 - 194 |
| |||||||||||||
67(4) | С. А. Есенин «Поёт зима - аукает …», «Берёза» | Познакомить с понятием метафора; формировать умение находить в тексте средства художественной выразительности; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, сопоставление стихотворений и картин | 195 - 197 |
| |||||||||||||
68(5) | Русская народная сказка «Два мороза» | Развивать навыки чтения, умение выделять главное в прочитанном тексте | 198 - 202 |
| |||||||||||||
69(6) | С. В. Михалков «Новогодняя быль» | Познакомить с произведением С. В. Михалкова; развивать речь, навыки чтения, умение работать с иллюстрацией | 203 - 207 |
| |||||||||||||
70(7) | А. Л. Барто «Дело было в январе …»
| Продолжить знакомить со стихотворениями о зиме; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста, умение работать в группах. | 208 - 209 |
| |||||||||||||
71(8) | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима». К.р. № 3 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по пройденным темам | 212 |
| |||||||||||||
72(9) | Игра «Поле чудес» Проверка техники чтения. Текст № 3 | Выявить уровень сформированности навыков чтения |
|
| |||||||||||||
Писатели – детям –17 час | |||||||||||||||||
73(1) | Писатели – детям. |
| 3 - 5 |
| |||||||||||||
74(2) | К. И. Чуковский «Путаница» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; повторить малые жанры фольклора, понятие рифма | 6 - 10 |
| |||||||||||||
75(3) | К. И. Чуковский «Радость» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление | 11 - 12 |
| |||||||||||||
76(4) | К. И. Чуковский «Федорино горе» | Познакомить с произведением К. И. Чуковского; развивать образное и ассоциативное мышление, навыки чтения | 13 - 23 |
| |||||||||||||
77(5) |
| ||||||||||||||||
78(6) | С. Я. Маршак «Кот и лодыри» | Познакомить с биографией и творчеством С. Я. Маршака, со стихотворением; развивать память, внимание, умение узнавать произведение по опорным словам | 24 - 25 26 - 29 |
| |||||||||||||
79(7) | С. В. Михалков «Мой секрет», «Сила воли» | Познакомить с биографией и творчеством С. В. Михалкова, со стихотворением; развивать внимание к слову, ассоциативное мышление, творческие способности | 30 - 31 32 - 33 |
| |||||||||||||
80(8) | С. В. Михалков «Мой щенок» | Познакомить со стихотворением С. В. Михалкова; развивать навыки чтения, анализа стихотворного текста | 35 - 37 |
| |||||||||||||
81(9) | А. Л. Барто «Верёвочка» | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение заучивать стихи наизусть | 38 - 43 |
| |||||||||||||
82(10) | А. Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу» | Познакомить со стихотворениями А. Л. Барто; развивать навыки чтения, умение ориентироваться в группе книг | 44 - 46 |
| |||||||||||||
83(11) | А. Л. Барто «Вовка – добрая душа» | Познакомить со стихотворением А. Л. Барто; развивать навыки чтения по ролям, анализа стихотворного текста | 46 - 47 |
| |||||||||||||
84(12) | Н. Н. Носов «Затейники» | Познакомить с биографией и творчеством Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа | 48 - 53 |
| |||||||||||||
85(13) | Н. Н. Носов «живая шляпа» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения по ролям, умение воспринимать информацию на слух | 54 - 59 |
| |||||||||||||
86(14) | |||||||||||||||||
87(15) | Н. Н. Носов «На горке» | Познакомить с рассказом Н. Н. Носова; развивать навыки чтения и пересказа, умение определять главную мысль произведения. | 60 - 65 |
| |||||||||||||
88(16) | |||||||||||||||||
89(17) | Обобщающий урок по теме «Писатели - детям». К.р. № 4 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | 68 - 70 |
| |||||||||||||
Я и мои друзья – 10 часов | |||||||||||||||||
90(1) | Я и мои друзья. Развитие речи. | Развивать умение связно и последовательно передавать свои мысли. | 71 - 73 |
| |||||||||||||
91(2) | Стихи о дружбе и обидах. | Познакомить со стихотворениями о дружбе; развивать речь, навыки чтения | 74 - 75 |
| |||||||||||||
92(3)
| Н. Булгаков «Анна, не грусти!» | Познакомить с рассказом Н. Булгакова; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | 79 - 84 |
| |||||||||||||
93(4) | Ю. И. Ермолаев «Два пирожных» | Познакомить с рассказом Ю. И. Ермолаева; развивать навыки чтения и пересказа, умения определять главную мысль произведения, составлять план текста | 85 - 86 |
| |||||||||||||
94(5) | В. А. Осеева «Волшебное слово» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать навыки чтения и пересказа, умения анализировать прочитанное, подтверждать свои высказывания цитатами из текста | 87 - 93 |
| |||||||||||||
95(6) | |||||||||||||||||
96(7) | В. А. Осеева «Хорошее» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения прогнозировать содержание произведения, делить текст на части и озаглавливать их. | 93 - 95 |
| |||||||||||||
97(8) | В. А. Осеева «Почему?» | Познакомить с рассказом В. А. Осеевой; развивать умения анализировать и делать выводы, делить текст на части и озаглавливать их, составлять вопросы к тексту. | 96 - 103 |
| |||||||||||||
98(9) |
| ||||||||||||||||
99(10) | Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья». П. р № 2 | Повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | 106 |
| |||||||||||||
Люблю природу русскую! Весна – 10 часов | |||||||||||||||||
100(1) | Люблю природу русскую. Весна. | Познакомить с загадками о весне; развивать речь, навыки чтения, творческие способности | 107 - 109 |
| |||||||||||||
101(2) | Ф. И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды» | Познакомить со стихотворениями Ф. И. Тютчева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | 110 - 112 |
| |||||||||||||
102(3) | А. Н. Плещеев «Весна», «Сельская песенка» | Познакомить со стихотворениями А. Н. Плещеева о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | 121 - 113 |
| |||||||||||||
103(4) | А. А. Блок «На лугу» | Продолжать знакомить со стихотворениями о весне; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста | 114 - 115 |
| |||||||||||||
4 четверть – 35 часов | |||||||||||||||||
104(5) | С. Я. Маршак «Снег теперь уже не тот …» | ||||||||||||||||
105(6) | И. А. Бунин «Матери» Проверка техники чтения. Текст № 4 | Познакомить со стихотворением И. А. Бунина; развивать память, навыки чтения и анализа стихотворного текста; провести диагностику скорости чтения | 116 |
| |||||||||||||
106(7) | А. Н. Плещеев «В бурю» | Познакомить со стихотворением А. Н. Плещеева; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | 117 - 118 |
| |||||||||||||
107(8) | Е. А. Благинина «Посидим в тишине» | Познакомить со стихотворениями о матерях; развивать навыки чтения и анализа стихотворного текста. | 119 - 121 |
| |||||||||||||
108(9) | Э. Э. Мошковская «Я маму мою обидел» | ||||||||||||||||
109(10) | Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Весна». П.р. № 3 | Познакомить со стихотворением И. М. Пивоваровой; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | 122 - 124 |
| |||||||||||||
И в шутку, и всерьёз – 14 часов | |||||||||||||||||
110(1) | И в шутку и всерьёз. | Развивать речь, память, внимание, мышление. | 125 - 127 |
| |||||||||||||
111(2) | Б. В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?» | Познакомить со стихотворениями Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы по тексту | 128 - 131 |
| |||||||||||||
112(3) | Б. В. Заходер. Песенки Винни Пуха | Продолжить знакомить с творчеством Б. В. Заходера; развивать навыки чтения, речь, мышление. | 132 - 136 |
| |||||||||||||
113(4) | |||||||||||||||||
114(5) | Э. Н. Успенский «Чебурашка»
«Если был бы я девчонкой» | Вспомнить произведение Э. Н. Успенского «Крокодил Гена и его друзья»; развивать память, навыки чтения | 137 - 142 |
| |||||||||||||
115(6) |
| ||||||||||||||||
116(7) | Э. Н. Успенский, «Над нашей квартирой», «Память» | Познакомить со стихотворениями Э. Н. Успенского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | 143 - 147 |
| |||||||||||||
117(8) | Стихи В.Берестова | Познакомить со стихотворениями В. Д. Берестова; повторить понятие олицетворение; развивать навыки чтения, умение составлять вопросы к тексту | 148 - 150 |
| |||||||||||||
118(9) | Стихи И. Токмаковой | Познакомить со стихотворениями И. П. Токмаковой; развивать навыки чтения, умения задавать вопросы, заучивать стихотворение наизусть | 151 - 152 |
| |||||||||||||
119(10) | Г. Б. Остер «Будем знакомы» | Познакомить со сказкой Г. Б. Остера; развивать навыки чтения по ролям, умение подтверждать свои мысли цитатами из текста | 153 - 158 |
| |||||||||||||
120(11) | |||||||||||||||||
121(12) | В. Ю. Драгунский «Тайное становится явным» | Познакомить с рассказом В. Ю. Драгунского; развивать навыки чтения, умение оценивать поступки героев | 159 - 165 |
| |||||||||||||
122(13) |
| ||||||||||||||||
123(14) | Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз». П. р. № 4 | развивать навыки чтения; повторить и обобщить изученный материал; проверить ЗУН по изученной теме | 166 - 168 |
| |||||||||||||
Литература зарубежных стран – 12 часов | |||||||||||||||||
124(1) | Литература зарубежных стран. | Развивать речь, память, внимание, мышление. | 169 - 171 |
| |||||||||||||
125(2) | Американская и английская народные песенки. | Познакомить с американским, английским фольклором; развивать речь, воображение, навыки чтения
| 172 - 173
|
| |||||||||||||
126(3) | Песенки «Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети» | Познакомить с французским, немецким фольклором; развивать навыки чтения, умение отвечать на вопросы, умение сравнивать, анализировать и делать выводы | 177 - 178 |
| |||||||||||||
127(4) | Ш. Перро «Кот в сапогах» | Познакомить со сказкой Ш. Перро; развивать навыки чтения, умение переводить зрительную информацию в словесную, находить отрывки по вопросам | 180 - 192 |
| |||||||||||||
128(5) |
| ||||||||||||||||
129(6) | Ш. Перро «Красная Шапочка» | Познакомить со сказкой Ш. перо; развивать навыки чтения по ролям, умение при чтении передавать интонацией своё отношение к герою | 192 - 196 |
| |||||||||||||
130(7) | Г. Х. Андерсен «Принцесса на горошине» | Познакомить со сказкой Г. Х. Андерсена; развивать творческие способности, навыки чтения | 197 - 199 |
| |||||||||||||
131(8) | Э. Хогарт «Мафин и паук» | Познакомить со сказкой Э. Хогарт; развивать навыки чтения, умения отвечать на вопросы, делить текст на части | 200 - 208 |
| |||||||||||||
132(9) |
| ||||||||||||||||
133(10) | Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран». К. р. № 5 | Повторить и обобщить изученный материал; проверка ЗУН по изученным темам | 209 - 213 |
| |||||||||||||
134(11) | КВН «Цветик- семицветик». Проверка техники чтения. Текст № 5 | Выявить уровень сформированности навыков чтения |
|
| |||||||||||||
135(12) 136 | Резервный. Повторение пройденного Задание на лето | Дать список литературы для чтения летом; подвести итоги |
|
| |||||||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по литературному чтению. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России"
УМК "Школа России"...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по курсу «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы Литературное чтение Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой / Школа России. Концепция и пр...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 1 класс
Литературное чтение — один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и восп...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 2 класс автор учебника Л.Ф.Климанова....
Рабочая программа по Литературному чтению" УМК "Школа России" 3 класс
Календарно-тематическое планирование по "Литературному чтению" с УУД 2013 год...
Рабочая программа по литературному чтению (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....