Календарно-тематическое планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме

 Ольга Валентиновна Титова

Календарно-тематическое планирование по обучению чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_planirovanie_obuch_chten.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

         Календарно-тематическое планирование уроков

обучения чтению

 в 1 «А» классе

на 2012-2013 учебный год.

                                             Учитель Титова О.В.


п/п


       Тема урока чтения

Стр.

Бук

варя

Основные умения учащихся

Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма  занятий)

Дата

Конт

роль

Часть I. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…»   (16ч.)

1.

Календарь и календарные праздники. 1 сентября – День знаний.

2 – 5

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Урок рефлексии

 

2.

Слово. Слова-названия.

6 – 7

осознавать роль языка и речи в жизни людей

Урок введения новых знаний

3.

Слова-названия. Знакомство с предложением.

8 – 9

участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения

Урок введения новых знаний

4.

Слово и предложение. Составление предложений на тему: «Летом в деревне»

10 – 11

оформлять свою мысль в устной речи.

слушать и понимать речь других

Урок введения новых знаний

5.

Слово и предложение. Знакомство с текстом.

12 – 13

оформлять свои мысли в устной форме

(на уровне предложения или небольшого текста)

Урок введения новых знаний

6.

Звуки речи. Слово, предложение, текст.                                                            

14 – 15

моделировать звуковой состав слова в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки».

Урок введения новых знаний

7.

Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста на тему: «Цирк».                            

16 – 17  

отличать  текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия

Урок рефлексии

8.

Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам «На рыбалке»

18 – 19

составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы

Урок рефлексии

9.

Предложение. Текст.

Графический диктант № 1: «Знаки препинания в конце предложения».

20 – 2 1

группировка слов, составление схем работа с предложением и его признаками                                           составление предложений по схемам

Контроль

графический диктант

10.

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Театр». Инсценирование.

22 – 23

составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы

Урок рефлексии

11.

Гласные звуки.

24 – 25

выделять в слове гласные звуки,схематически изображать гласные  звуки

Урок введения новых знаний

12.

Гласные звуки. Деление слова на слоги.

26-27

соотносить слова с соответству

ющими слогоударными схемами


Урок введения новых знаний

13.

Ударение.

28-29

правильно определять ударный слог в слове

Урок введения новых знаний

14.

Деление слова на слоги, ударный и безударные  слоги

30-31

соотносить слова с соответству

ющими слогоударными схемами

Урок рефлексии

15.

Повторение. О чём рассказывает текст.

Графический диктант № 2

32

составлять по картинкам предложения, а из предложений текст изображать предложения в виде схемы

Урок рефлексии

графический диктант

16

Глухие и звонкие согласные звуки. Разграничение понятий «звук» - «буква»

33

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Урок введения новых знаний


Раздел 2.

«Учим буквы – учимся читать и писать» (77ч)

17-18.

Знакомство с согласными звуками [г], [г’], [п], [п’]и буквами  г,п. Гласный звук [и] и буква и.

34

различать звуки и буквы;

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Урок введения новых знаний

19

Звуки, обозначаемые буквами т, р.

35

различать звуки и буквы;

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Урок введения новых знаний

20

Гласный звук [о], буква о.

36-37

различать звуки и буквы;

проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Урок введения новых знаний

21.

Чтение слогов и слов  с изученными буквами.

38-39

сливать слоги в слова, читать слова с изученными буквами

Урок рефлексии

22.

 Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении и письме  слогов и слов

40-41

знакомство с правилами написания заглавной буквы

Урок введения новых


знаний

23.

Гласный звук [а], буква а.

42-43

различать звуки и буквы;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Урок введения новых знаний

24.

Гласный звук [ы],буква ы. Понятие о словах в единственном и  множественном числе.

44-45

различать звуки и буквы;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

знакомство с понятием числа

Урок введения новых знаний

25.

Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях.

46-47

знакомство с правилами написания заглавной буквы

Урок введения новых знаний

26.

Заглавная буква И. Заглавная буква в именах и географических названиях.

48-49

знакомство с правилами написания заглавной буквы

Урок рефлексии

27.

Согласные звуки [н], [н’], буква н.

50-51

различать звуки и буквы;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова

Урок введения новых знаний

28.

Согласные звуки [к], [к’],Буква к.

Парные согласные [г] – [к], [г’] – [к’].

52-53

знакомство с понятием парные согласные звуки

Урок введения новых

знаний

29


30

Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами.

Упражнения в чтении слогов и слов. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они.

54-55



формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения

Урок рефлексии


31.

Гласный звук [у],буква у.

56-57

осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Урок введения новых знаний

32.

Упражнения в чтении. Работа над интонацией.

58-59

работа над лексическим значением слов, составление слов из слогов,                                анализ схем, составление предложений


Урок рефлексии

33.

Согласные звуки [с], [с’], буква с.

  Графический диктант № 3

60-61

называть звуки из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги и ставить ударение

Урок введения новых знаний

Графический диктант

34.

Упражнения в чтении слов, предложений, текста.

62-63

формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения

Урок рефлексии

35.

Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?

64

значение предлогов в речи раздельное написание предлогов с другими словами

Урок введения новых знаний


36.

Работа с текстом Чтение текста.

Графический диктант № 4

65

формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения


Урок рефлексии

графический диктант

37

Звонкие согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л,м.

66-67

повторение звонких и глухих согласных , работа над лексическим значением слов, работа с текстом по ключевым словам. Знакомство с русскими народными песнями

Урок введения новых знаний

38

Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении.

68-69

формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать

текст до начала чтения, во время чтения и после чтения

Урок рефлексии


39.

Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах- географических названиях.

70

осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Урок введения новых знаний

40.

Употребление заглавной буквы  в словах- географических названиях. Работа с текстом.

71

повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях

Урок рефлексии

41.

Заглавная и строчная буква С,с.

72-73

повторение звонких и глухих согласных , работа над лексическим значением слов, работа с текстом по ключевым словам

Урок введения новых знаний

42.

Работа с деформированным предложением.

74-75

игра «найди слову своё место в предложении»


Урок введения новых знаний

43.

Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения- многоточием.

76-77

работа с текстом выразительное чтение по ролям с элементами театрализации, введение словарного слова

Урок введения новых знаний

44.

Заглавная  и строчная буква М, м.

78

повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях

Урок введения новых знаний

45.

Заглавная буква в словах и предложениях.

79

повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях

Урок рефлексии

46

Работа с деформированным текстом.

-

работа с текстом, игра « Верни слова на своё место», составление предложений

контроль

проверочная работа

47

Согласный звук [ш], буква ш.

80-81

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

48.

Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами.

82-83

озаглавливание текста, работа по вопросам к тексту, выборочное чтение, разбор орфограмм

Урок введения новых знаний

49

Чтение слов, предложений, текста. Наблюдение над словами с гласными после шипящих.

84-85

замечать в  ряде слов  несоответ

ствие между произношением   и написанием;

развивать орфографическую зоркость

Урок рефлексии

50.

Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом.

Графический диктант № 5

86-87

работа со стихотворным текстом, антиципация, подготовка к выразительному чтению. Чтение по ролям

Урок рефлексии

графический диктант

51.

Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш ] при чтении.

88-89

осознавать   основные различия всех звуков и букв  русского языка   (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем)

Урок рефлексии

52.

Заглавная буква А.

90-91

повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях

Урок рефлексии

53.

Упражнения в чтении. Чтение слов с изученными буквами.

озаглавливание текста, работа по вопросам к тексту, выборочное чтение, разбор орфограмм

Урок рефлексии

54.

Упражнения в чтении. Проверка техники чтении.

понимать прочитанное на уровне содержания

контроль

проверка техники чтения

55.

Согласные звуки  [д], [д’],буква д. Наблюдение над однокоренными словами.

92-93

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой



 

Урок введения новых знаний

56.

Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце

94-95

правописание имён собственных лексическое значение слов, введение словарного слова                                     наблюдение над правописанием слов с парными согласными на конце

Урок рефлексии

57.

Согласные звуки  [в], [в’],буква в.

96

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

58.

Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк.

97

понятие о суффиксе, его роли в образовании новых слов

Урок введения новых знаний

59.

Знакомство с суффиксами, корнем. Наблюдение над словами с безударными гласными в корне.

98-99

понятие о частях слова, их роли в образовании новых слов


Урок введения новых знаний

60.

Звуки буквы е.

100-101

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости

Урок введения новых знаний

61.

Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом.

102-103

нахождение родственных слов прогнозирование текста по ключевым словам, чтение по предложениям с комментированием

Урок рефлексии

62.

Звуки буквы ё.

104-105

 определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости

Урок введения новых знаний

63.

Заглавные буквы Е, Ё. Чтение диалога.

106-107

введение понятие диалог

Урок введения новых знаний

64.

Знакомство с приставками.

108-109

понятие о приставке-как о части слова, её роли в образовании новых слов

Урок введения новых знаний

65.

Согласные звуки  [б], [б’],буква б .

110-111

работа над лексическим значением слов, введение словарных слов

Урок введения новых знаний

66.

Части слова. Чтение слов, предложений с изученными буквами.

112-113

формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения

Урок рефлексии

67.

Работа с текстом.

правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух

контроль

проверка техники чтения

68.

Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста.

114-115

графический анализ заглавных букв, работа над лексическим значением слов

Урок введения новых знаний

69

Согласные звуки  [з], [з’],буква з.

116-117

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

70.

Заглавная буква З.Повторение парных звонких и глухих согласных.

118-119

работа над лексическим значением слов, введение словарных слов 

Урок рефлексии

71.

Звуки буквы я.

120-121

 определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости

Урок введения новых знаний

72.

Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

122-123

  работа йотированного гласного

Урок рефлексии

73.

Согласные звуки  [х], [х’],буква х. Слова- междометия.

124-125

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

74.

Согласные звуки  [ж], [х],буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи-ши.

126-127

замечать в  ряде слов  несоответ

ствие между произношением   и написанием;

развивать орфографическую зоркость

Урок введения новых знаний

75.

Наблюдение над словами с парными согласными.

128-129

развитие орфографической зоркости, введение понятия орфограмма

Урок введения новых знаний

76.

Чтение предложений, текста.

-

правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух


контроль

проверка техники чтения

77.

Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое?

130-131

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

78.

Согласный звук  [ч’]буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу.

132-133

усвоение зрительного образа буквы, чтение слов, предложений с этой буквой                                                   правописания сочетаний ча-чу в словах

Урок введения новых знаний

79.

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

134-135

нахождение в речи слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Урок введения новых знаний

80.

Согласные звуки  [ц], щ’],буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

136-137

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

81.

Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща,щу.

138-139

Выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

82.

Согласные звуки  [ф], [ф’],буква ф.

140-141

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

83.

Заглавная буква Ф.

142-143

работа над лексическим значением слов, введение словарных слов

Урок введения новых знаний

84.

Гласный звук [э],буква э.

144-145

выделение и характеристика  звуков, знакомство с новой буквой  

Урок введения новых знаний

85.

Заглавная буква Э.Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

146-147

формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения

Урок рефлексии

86.

Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами.

-

правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух


Урок рефлексии

87.

Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю.

148-149

знакомство с буквой ю                                    работа йотированного гласного

Урок введения новых знаний

88.

Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении.

150-151

пересказ сказки по плану и ключевым словам, закрепление знаний о парных согласных по глухости-звонкости. , введение словарных слов

Урок рефлексии

89.

Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.

152-153

знакомство с особой буквой – ь, звуко-буквенный анализ слов , подсчитывание количества букв и звуков

Урок введения новых знаний

90.

Разделительный ь, его роль в слове.

154

наблюдение над ролью разделительного мягкого знака , введение словарных слов

Урок введения новых знаний

91.

Буква ъ.  Разделительный ъ.

155

знакомство с буквой  ъ, наблюдение над местоположением  ъ, письмо буквы ъ

Урок введения новых знаний

92.

Алфавит. Упражнения в чтении  слов, предложений, текста с изученными буквами.

158

знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной

информации

Урок рефлексии

93.

Праздник « Прощай, Букварь!»

-



Урок- праздник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...

Календарно-тематический план ГПД 2 класс

Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...