Календарно-тематическое планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по обучению чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_planirovanie_obuch_chten.doc | 204 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков
обучения чтению
в 1 «А» классе
на 2012-2013 учебный год.
Учитель Титова О.В.
№ п/п | Тема урока чтения | Стр. Бук варя | Основные умения учащихся | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Дата | Конт роль |
Часть I. Раздел 1. «Говорим, рассказываем…» (16ч.) |
1. | Календарь и календарные праздники. 1 сентября – День знаний. | 2 – 5 | ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях) Отличать новое от уже известного с помощью учителя | Урок рефлексии |
|
2. | Слово. Слова-названия. | 6 – 7 | осознавать роль языка и речи в жизни людей | Урок введения новых знаний |
3. | Слова-названия. Знакомство с предложением. | 8 – 9 | участвовать в диалоге, понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения | Урок введения новых знаний |
4. | Слово и предложение. Составление предложений на тему: «Летом в деревне» | 10 – 11 | оформлять свою мысль в устной речи. слушать и понимать речь других | Урок введения новых знаний |
5. | Слово и предложение. Знакомство с текстом. | 12 – 13 | оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Урок введения новых знаний |
6. | Звуки речи. Слово, предложение, текст. | 14 – 15 | моделировать звуковой состав слова в том числе в игровых ситуациях – игра «Живые звуки». | Урок введения новых знаний |
7. | Подбор тематических групп слов. Составление предложений и текста на тему: «Цирк». | 16 – 17 | отличать текст от набора предложений, вдумываться в смысл заглавия | Урок рефлексии |
8. | Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам «На рыбалке» | 18 – 19 | составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы | Урок рефлексии |
9. | Предложение. Текст. Графический диктант № 1: «Знаки препинания в конце предложения». | 20 – 2 1 | группировка слов, составление схем работа с предложением и его признаками составление предложений по схемам | Контроль | графический диктант |
10. | Составление рассказа по сюжетным картинкам «Театр». Инсценирование. | 22 – 23 | составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы | Урок рефлексии |
11. | Гласные звуки. | 24 – 25 | выделять в слове гласные звуки,схематически изображать гласные звуки | Урок введения новых знаний |
12. | Гласные звуки. Деление слова на слоги. | 26-27 | соотносить слова с соответству ющими слогоударными схемами | Урок введения новых знаний |
13. | Ударение. | 28-29 | правильно определять ударный слог в слове | Урок введения новых знаний |
14. | Деление слова на слоги, ударный и безударные слоги | 30-31 | соотносить слова с соответству ющими слогоударными схемами | Урок рефлексии |
15. | Повторение. О чём рассказывает текст. Графический диктант № 2 | 32 | составлять по картинкам предложения, а из предложений текст изображать предложения в виде схемы | Урок рефлексии | графический диктант |
16 | Глухие и звонкие согласные звуки. Разграничение понятий «звук» - «буква» | 33 | проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова | Урок введения новых знаний |
Раздел 2. «Учим буквы – учимся читать и писать» (77ч) |
17-18. | Знакомство с согласными звуками [г], [г’], [п], [п’]и буквами г,п. Гласный звук [и] и буква и. | 34 | различать звуки и буквы; проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова | Урок введения новых знаний |
19 | Звуки, обозначаемые буквами т, р. | 35 | различать звуки и буквы; проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова | Урок введения новых знаний |
20 | Гласный звук [о], буква о. | 36-37 | различать звуки и буквы; проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова | Урок введения новых знаний |
21. | Чтение слогов и слов с изученными буквами. | 38-39 | сливать слоги в слова, читать слова с изученными буквами | Урок рефлексии |
22. | Заглавная буква О в именах людей. Упражнения в чтении и письме слогов и слов | 40-41 | знакомство с правилами написания заглавной буквы | Урок введения новых знаний |
23. | Гласный звук [а], буква а. | 42-43 | различать звуки и буквы;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова | Урок введения новых знаний |
24. | Гласный звук [ы],буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. | 44-45 | различать звуки и буквы;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова знакомство с понятием числа | Урок введения новых знаний |
25. | Заглавные буквы Г, П, Т, Р. Заглавная буква в географических названиях. | 46-47 | знакомство с правилами написания заглавной буквы | Урок введения новых знаний |
26. | Заглавная буква И. Заглавная буква в именах и географических названиях. | 48-49 | знакомство с правилами написания заглавной буквы | Урок рефлексии |
27. | Согласные звуки [н], [н’], буква н. | 50-51 | различать звуки и буквы;проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова | Урок введения новых знаний |
28. | Согласные звуки [к], [к’],Буква к. Парные согласные [г] – [к], [г’] – [к’]. | 52-53 | знакомство с понятием парные согласные звуки | Урок введения новых знаний |
29 30 | Упражнения в чтении слогов и слов с изученными буквами. Упражнения в чтении слогов и слов. Знакомство с местоимениями он, она, оно, они. | 54-55 | формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения | Урок рефлексии |
31. | Гласный звук [у],буква у. | 56-57 | осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем) | Урок введения новых знаний |
32. | Упражнения в чтении. Работа над интонацией. | 58-59 | работа над лексическим значением слов, составление слов из слогов, анализ схем, составление предложений | Урок рефлексии |
33. | Согласные звуки [с], [с’], буква с. Графический диктант № 3 | 60-61 | называть звуки из которых состоит слово; не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги и ставить ударение | Урок введения новых знаний | Графический диктант |
34. | Упражнения в чтении слов, предложений, текста. | 62-63 | формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения | Урок рефлексии |
35. | Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как? | 64 | значение предлогов в речи раздельное написание предлогов с другими словами | Урок введения новых знаний |
36. | Работа с текстом Чтение текста. Графический диктант № 4 | 65 | формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения | Урок рефлексии | графический диктант |
37 | Звонкие согласные звуки [л], [л’], [м], [м’], буквы л,м. | 66-67 | повторение звонких и глухих согласных , работа над лексическим значением слов, работа с текстом по ключевым словам. Знакомство с русскими народными песнями | Урок введения новых знаний |
38 | Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. | 68-69 | формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения | Урок рефлексии |
39. | Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах- географических названиях. | 70 | осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем) | Урок введения новых знаний |
40. | Употребление заглавной буквы в словах- географических названиях. Работа с текстом. | 71 | повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях | Урок рефлексии |
41. | Заглавная и строчная буква С,с. | 72-73 | повторение звонких и глухих согласных , работа над лексическим значением слов, работа с текстом по ключевым словам | Урок введения новых знаний |
42. | Работа с деформированным предложением. | 74-75 | игра «найди слову своё место в предложении» | Урок введения новых знаний |
43. | Знакомство с новым знаком препинания в конце предложения- многоточием. | 76-77 | работа с текстом выразительное чтение по ролям с элементами театрализации, введение словарного слова | Урок введения новых знаний |
44. | Заглавная и строчная буква М, м. | 78 | повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях | Урок введения новых знаний |
45. | Заглавная буква в словах и предложениях. | 79 | повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях | Урок рефлексии |
46 | Работа с деформированным текстом. | - | работа с текстом, игра « Верни слова на своё место», составление предложений | контроль | проверочная работа |
47 | Согласный звук [ш], буква ш. | 80-81 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
48. | Заглавная буква Ш. Чтение слов с изученными буквами. | 82-83 | озаглавливание текста, работа по вопросам к тексту, выборочное чтение, разбор орфограмм | Урок введения новых знаний |
49 | Чтение слов, предложений, текста. Наблюдение над словами с гласными после шипящих. | 84-85 | замечать в ряде слов несоответ ствие между произношением и написанием; развивать орфографическую зоркость | Урок рефлексии |
50. | Чтение слов с изученными буквами. Работа с текстом. Графический диктант № 5 | 86-87 | работа со стихотворным текстом, антиципация, подготовка к выразительному чтению. Чтение по ролям | Урок рефлексии | графический диктант |
51. | Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш ] при чтении. | 88-89 | осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем) | Урок рефлексии |
52. | Заглавная буква А. | 90-91 | повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях | Урок рефлексии |
53. | Упражнения в чтении. Чтение слов с изученными буквами. | озаглавливание текста, работа по вопросам к тексту, выборочное чтение, разбор орфограмм | Урок рефлексии |
54. | Упражнения в чтении. Проверка техники чтении. | понимать прочитанное на уровне содержания | контроль | проверка техники чтения |
55. | Согласные звуки [д], [д’],буква д. Наблюдение над однокоренными словами. | 92-93 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой
| Урок введения новых знаний |
56. | Наблюдение над словами с парными согласными звуками на конце | 94-95 | правописание имён собственных лексическое значение слов, введение словарного слова наблюдение над правописанием слов с парными согласными на конце | Урок рефлексии |
57. | Согласные звуки [в], [в’],буква в. | 96 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
58. | Практическое знакомство с суффиксами на примере суффикса –ушк. | 97 | понятие о суффиксе, его роли в образовании новых слов | Урок введения новых знаний |
59. | Знакомство с суффиксами, корнем. Наблюдение над словами с безударными гласными в корне. | 98-99 | понятие о частях слова, их роли в образовании новых слов | Урок введения новых знаний |
60. | Звуки буквы е. | 100-101 | определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости | Урок введения новых знаний |
61. | Наблюдение над однокоренными словами. Работа с текстом. | 102-103 | нахождение родственных слов прогнозирование текста по ключевым словам, чтение по предложениям с комментированием | Урок рефлексии |
62. | Звуки буквы ё. | 104-105 | определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости | Урок введения новых знаний |
63. | Заглавные буквы Е, Ё. Чтение диалога. | 106-107 | введение понятие диалог | Урок введения новых знаний |
64. | Знакомство с приставками. | 108-109 | понятие о приставке-как о части слова, её роли в образовании новых слов | Урок введения новых знаний |
65. | Согласные звуки [б], [б’],буква б . | 110-111 | работа над лексическим значением слов, введение словарных слов | Урок введения новых знаний |
66. | Части слова. Чтение слов, предложений с изученными буквами. | 112-113 | формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения | Урок рефлексии |
67. | Работа с текстом. | правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух | контроль | проверка техники чтения |
68. | Заглавная буква Б. Упражнения в чтении слов с буквой Б, текста. | 114-115 | графический анализ заглавных букв, работа над лексическим значением слов | Урок введения новых знаний |
69 | Согласные звуки [з], [з’],буква з. | 116-117 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
70. | Заглавная буква З.Повторение парных звонких и глухих согласных. | 118-119 | работа над лексическим значением слов, введение словарных слов | Урок рефлексии |
71. | Звуки буквы я. | 120-121 | определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости | Урок введения новых знаний |
72. | Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. | 122-123 | работа йотированного гласного | Урок рефлексии |
73. | Согласные звуки [х], [х’],буква х. Слова- междометия. | 124-125 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
74. | Согласные звуки [ж], [х],буквы ж, х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. | 126-127 | замечать в ряде слов несоответ ствие между произношением и написанием; развивать орфографическую зоркость | Урок введения новых знаний |
75. | Наблюдение над словами с парными согласными. | 128-129 | развитие орфографической зоркости, введение понятия орфограмма | Урок введения новых знаний |
76. | Чтение предложений, текста. | - | правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух | контроль | проверка техники чтения |
77. | Строчная и заглавная буква й, Й. Слова, которые отвечают на вопросы какой?, какая?, какое? | 130-131 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
78. | Согласный звук [ч’]буква ч. Правописание буквосочетаний ча, чу. | 132-133 | усвоение зрительного образа буквы, чтение слов, предложений с этой буквой правописания сочетаний ча-чу в словах | Урок введения новых знаний |
79. | Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 134-135 | нахождение в речи слов, отвечающих на вопросы кто? что? | Урок введения новых знаний |
80. | Согласные звуки [ц], щ’],буквы ц, щ. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 136-137 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
81. | Заглавные буквы Ц, Щ. Буквосочетания ща,щу. | 138-139 | Выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
82. | Согласные звуки [ф], [ф’],буква ф. | 140-141 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
83. | Заглавная буква Ф. | 142-143 | работа над лексическим значением слов, введение словарных слов | Урок введения новых знаний |
84. | Гласный звук [э],буква э. | 144-145 | выделение и характеристика звуков, знакомство с новой буквой | Урок введения новых знаний |
85. | Заглавная буква Э.Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | 146-147 | формирование у детей типа правильной читательской деятельности - умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения | Урок рефлексии |
86. | Чтение слов, предложений, текста с изученными буквами. | - | правильно читать плавным слоговым чтением тексты вслух | Урок рефлексии |
87. | Буква ю и её звуки. Двойная роль буквы ю. | 148-149 | знакомство с буквой ю работа йотированного гласного | Урок введения новых знаний |
88. | Заглавная буква Ю. Упражнения в чтении. | 150-151 | пересказ сказки по плану и ключевым словам, закрепление знаний о парных согласных по глухости-звонкости. , введение словарных слов | Урок рефлексии |
89. | Буква ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме. | 152-153 | знакомство с особой буквой – ь, звуко-буквенный анализ слов , подсчитывание количества букв и звуков | Урок введения новых знаний |
90. | Разделительный ь, его роль в слове. | 154 | наблюдение над ролью разделительного мягкого знака , введение словарных слов | Урок введения новых знаний |
91. | Буква ъ. Разделительный ъ. | 155 | знакомство с буквой ъ, наблюдение над местоположением ъ, письмо буквы ъ | Урок введения новых знаний |
92. | Алфавит. Упражнения в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами. | 158 | знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации | Урок рефлексии |
93. | Праздник « Прощай, Букварь!» | - | Урок- праздник |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...