"Планета знаний" тематическое планирование по литературному чтению,1 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Развёрнутое тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс. составленоив соответствии с "Программой общеобразовательных учреждений.Начальная школа. 1-4 классы. Учебно- методический комплект "Планета знаний": русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир" - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010, изданной под общей редакцией И.А.Петровой и учебнику, входящему в комплект учебников для начальной школы "Планета знаний" под общей редакцией И,А,Петровой, Кац Э.Э. Литературное чтение: учебник для 1 класса четырёхлетней школы/Э.Э.Кац. -И.:Астрель, 2010.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с «Программой общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1 – 4 классы. Учебно – методический комплект «Планета знаний»: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир» - М.: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010, изданной под общей редакцией И. А. Петровой и учебнику, входящему в комплект учебников для начальной школы «Планета знаний» под общей редакцией И. А. Петровой: Кац Э. Э. Литературное чтение: учебник для 1 класса четырёхлетней начальной школы / Э.Э. Кац. – М.: Астрель, 2010.
Программа ориентирована на достижение целей, определённых в Стандарте начального общего образования.
В соответствии с этими целями и методической концепцией автора можно сформулировать следующие задачи курса:
формирование навыка чтения вслух и про себя, интереса и потребности чтения;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности, умения пользоваться справочным аппаратом учебника, словарями, справочниками, энциклопедиями;
развитие устной и письменной речи, умения участвовать в диалоге, строить монологические высказывания, сопоставлять и описывать различные объекты и процессы;
формирование коммуникативной инициативы, готовности к сотрудничеству;
формирование эстетического чувства, художественного вкуса, умения анализировать средства выразительности, находить сходство и различие разных жанров, сравнивать искусство слова с другими видами искусства;
развитие воображения, творческих способностей;
формирование нравственного сознания и чувства, способности оценивать свои мысли, переживания, знания и поступки;
обогащение представлений об окружающем мире.
Программа обеспечивается следующим комплектом учебных и методических пособий
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. — М., ACT, Астрель, 2010.
Э. Э. Кац. Литературное чтение. 1 класс. Рабочие тетради № 1. — М., ACT, Астрель, 2010.
Г. Г. Ивченкова, И. В. Потапов, Э. Э. Кац. Обучение в 1 классе по учебникам «Окружающий мир», «Литературное чтение». Методическое пособие. — М., ACT, Астрель, 2010.
Содержание программы
Количество часов в год : 40
Количество часов в неделю: 4
Количество часов в 1 четверти:
Количество часов во 2 четверти:
Количество часов в 3 четверти: 8
Количество часов в 4 четверти: 32
Тема блока | Количество часов | Примечания |
Страна Вообразилия | 15 |
Сказки о животных | 15 |
Природа и мы | 10 |
Что должен ученик на конец года |
Уметь | Уметь | Уметь | Общие (надпредметные) знания и умения |
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами; выдерживать паузы с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса; | объяснять смысл названия произведения; выделять в тексте непонятные слова и словосочетания, находить значения отдельных слов в словаре-справочнике учебника; выбирать нужное слово из предложенного в учебнике списка; пересказывать фрагменты текста под руководством учителя; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; высказывать своё отношение к героям произведения с помощью педагога, опираясь на личный опыт; знакомиться с новой книгой, её автором, названием и иллюстрациями; | выразительно читать и учить наизусть стихотворения; сочинять рассказы по рисункам; сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога. | уметь вести диалог, задавать вопросы, слышать и воспроизводить ответы других; уметь и желать высказывать своё отношение к увиденному, услышанному и прочитанному, выступать с рассказом перед группой; обогащать знания о содержании понятий «добро», «зло», «жестокость», «справедливость», «сочувствие», «доброжелательность», «равнодушие» и т. д. уметь наблюдать за окружающим миром; уметь описывать наблюдаемые объекты; уметь сравнивать: видеть сходное и различное; уметь видеть связь объекта с окружающей действительностью; уметь привлекать и использовать свой жизненный опыт; уметь воспроизводить объекты и ситуации по ассоциациям; уметь проявлять рефлексию, сопереживать другим людям и живым существам. |
Навык и культура чтения | Работа с текстом и книгой | Развитие воображения, речевой творческой деятельности | Литературоведческая пропедевтика |
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами, преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию пауз. | Формирование умения озаглавливать текст, понимать смысл заглавия. Обучение поиску значений отдельных непонятных слов и словосочетаний в словаре-справочнике, помещённом в учебнике. Формирование умений: выбирать из предложенного списка слова, необходимые для характеристики героев и отношения к ним; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного; выделять в тексте с помощью учителя нужные фрагменты; воспроизводить сюжет по вопросам педагога. Первоклассники учатся отличать художественное произведение (творение автора) от реальной жизни, обращать внимание на отношение писателя к героям. Развитие познавательного интереса ребёнка к объектам окружающего мира, внимания к личному жизненному опыту. Обучение определять с помощью учителя и высказывать своё отношение к прочитанному, давать оценку поступкам героев с опорой на собственный опыт. Обучение знакомству с книгой: её автором, названием произведения, иллюстрациями. | Формирование умения сочинять продолжение прочитанного произведения, отдельных сюжетных линий, короткие истории на заданную тему, рассказы по рисункам. Первоклассники учатся под руководством учителя выразительно читать стихотворения, учить их наизусть, участвовать в «живых» картинах, коротких инсценировках. | Первоклассники знакомятся: со сказкой (народной и авторской); стихотворением; рассказом; малыми фольклорными жанрами; а также со стихотворной рифмой. Учатся находить рифмы в конце стихотворных строк, получают представление о ритме на уровне прохлопывания в ладоши двусложных размеров, знакомятся с понятиями «автор» и «герой произведения», учатся включать их в свою речь. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
освоения программы по литературному чтению к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будет сформировано:
положительное отношение к урокам литературного чтения.
Учащиеся приобретают опыт:
внимательного отношения к нравственному содержанию поступков;
внимательного отношения к собственным переживаниям и переживаниям других людей;
У учащихся может быть сформировано:
внимание к красоте окружающего мира.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Речевая и читательская деятельность
Учащиеся научатся:
воспринимать на слух художественное произведение;
сознательно, плавно, правильно читать целыми словами;
объяснять смысл названия произведения;
читать вслух осмысленно, передавая нужную интонацию;
отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Учащиеся получат возможность научиться:
высказывать свое отношение к героям произведения с помощью учителя, опираясь на личный опыт.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
выразительно читать и учить наизусть стихотворения.
Учащиеся получат возможность научиться:
сочинять рассказы по рисункам;
сочинять короткие истории на заданную тему по вопросам педагога.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся получат возможность научиться:
выделять рифмы в тексте стихотворения;
чувствовать ритм стихотворения (прохлопывать ритм);
различать сказки, стихотворения, рассказы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание);
находить значения отдельных слов в толковом словаре, помещённом в учебнике (под руководством учителя);
участвовать в диалоге;
сравнивать героев разных произведений.
Учащиеся получат возможность научиться:
выбирать задание, тему проекта из предложенных, основываясь на своих интересах;
знакомиться с новой книгой, ее автором, названием, иллюстрациями;
внимательно слушать собеседника и оценивать его высказывание;
сравнивать свой ответ с ответами одноклассников.
№ | Тема урока | дата | Количество часов | Тип урока | Планируемые результаты | Форма организации познавательной деятельности | Формы контроля | Организация самостоятельной деятельности | Наглядность, ИКТ | Примечание |
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные |
знать | уметь |
1 | Знакомство с учебником. с. 2-5 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Информацион-ное пространство учебника, его компоненты, их взаимосвязи. | Работать со словарём. Рассказывать о прочитанном. | Ориентироваться в учебнике (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. | Использовать речевые средства для решения различных коммуникатив-ных и познавательных задач. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Маршрут-ный лист, учебник, рабочая тетрадь |
I. Страна Вообразилия |
2 | Игра с буквами. с.6-7 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Произведения устного народного творчества | Воспринимать на слух художественное произведение. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Читать вслух с интонационным выделением знаков препинания. | Соотносить новую информацию с прошлым опытом общения с книгой. Определять свою эмоциональную реакцию на произведение, воспринятое на слух, находить в самостоятельно прочитанном тексте фрагменты, подтверждающие собственную эмоциональную оценку персонажа. | Использовать различные способы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников; развивать ассоциативное мышление. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
3 | С. Михалков «Азбука». с.8-9 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Алфавит, правильное название букв | Выдерживать паузу в конце и внутри стихот-ворной строки, понимать эмоционально – смысловое значение. Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Объяснять смысл названия произве-дения. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм стихотворения. Заучивать наизусть. | Находить в тексте доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассни-ков, оценивать высказывания по поводу художествен-ного произведения. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник рабочая тетрадь |
4 | Фантасти-ческие существа. с.10-11 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Когда надо делать паузы при чтении: короткие и длинные | Работать со слова-рём. Читать стихотворения. Выявлять эмоционально- смысловое значение строф; анализировать звуковой образ слова; обосновы-вать свою позицию. Выдерживать паузу в конце и внутри стихотворной строки. Выбирать слова из списка для характе-ристики персонажа. | Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид фантастических существ. | Формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Внешний, взаи-мо-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
5 | В. Левин «Маленькая песенка о большом дожде», К. Чуковский «Храбрецы».с.12-14 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Что такое стихотворный ритм, рифма. О связи интонации и смысла речи. | Читать стихотворения. Выдерживать паузу при чтении. | Конструировать монологическое высказывание. Включать новые слова в собственную речь. Актуализировать читательский опыт. Выявлять эмоционально – оценочный смысл слова в контексте произведения «Храбрецы». | Оценивать свои эмоциональные реакции. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Внешний, взаи-мо-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
6 | Стихотвор-ный ритм (хорей). Дж. Родари «Лежебока», В. Лифшиц «Тимоша»*. с.18-19 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Что такое стихотворный ритм (хорей), рифма. Многозначные слова. | Выдерживать паузу при чтении; работать со словарём; включать новые слова в собственную речь; объяснять многозначные слова. | Сравнивать свой ответ с ответами одноклассников. Включать новые слова в собственную речь. Развивать чувство ритма. Закреплять коммуникативные навыки. Формировать интерес к информационному поиску. | Осознать значимость чтения для своего развития и успешности обучения, полюбить чтение худо-жественных произведений. круг чтения | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифференцирован-ное задание | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
7 | Стихотвор-ный ритм (ямб). «Купите лук», В. Левин «Обыкновен-ная история», с. 20-23 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Что такое стихотворный ритм (ямб), рифма, о связи интонации и смысла речи. Фразеологичес-кие обороты. | Анализировать ритм стихотворения; объяснять название произведения и его смысловое значение; фиксировать в письменной речи результаты собственного творчества | Конструировать монологические высказывания; анализировать интонацию при чтении и её смысловое наполнение. Находить в словаре в конце учебника значение слов, встречающихся в тексте произведения. | Развивать интерес к отношению людей друг к другу и способам его выражения. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мопро-верка, само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
8 | И. Токмакова «Пряничные человечки». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Ритмичность стихотворной речи | Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества | Развивать творческое воображение. | Развивать навык общения. Актуализиро-вать игровой опыт. | Индивидуальная работа | Само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
9 | Освоение рифмы. К. Чуковский «Таракан и- ще» М. Карем «На травке» , В. Хотомская «Аист» | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Ритмичность стихотворной речи. Произведения современной отечественной литературы. | Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений. Читать наизусть художественные произведения разных жанров. | Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. | Прививать интерес к чтению худо-жественных произведений. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
10 | Освоение рифмы. К. Чуковский «Таракан и ще» М. Карем «На травке» К. Чуковский «Скрюченная песенка» | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Ритмичность стихотворной речи. Интонация и её смысловое наполнение. Название произведения и его смысловое наполнение. | Выделять рифмующиеся слова; фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества; анализировать характеры и поступки героев разных произведений. | Определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; передавать в устной речи собственный вымысел. Фиксировать в письменной форме результаты собственного творчества. | Приобрести потребность и привычку к систематическому, самостоятель-ному чтению. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
11 | Считалки. с. 32 - 35 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Особенности построения считалок. Эмоционально – смысловое содержание слова в литературном тексте. | Сочинять песенки, истории, загадки по образцу. | Фиксировать в письменной речи результат творческой деятельности. | Развивать навык общения. Актуализиро-вать игровой опыт. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
12 | Чудесные приключения. Ю. Тувим «Чудеса», Д. Самойлов «Сказка», Б. Заходер «На горизонтс-ких островах». С. 36 – 39 (с. 40 – 43 *) | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Эмоционально – смысловое содержание слова в литературном тексте. | Включать новые слова в речь, находить в тексте фрагменты, иллюстрирующие высказанную мысль | Помещать себя в воображаемую ситуацию | Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний. Обогащать знания об окружающем мире. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
13 | Неживое становится живым. О. Мандель-штам «Телефон» О. Дриз «Юла», Ю. Тувим «Пляска».с. 44- 46 (46 – 47*) | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Произведения современной отечественной литературы. | Передавать при чтении эмоциональное состояние героя. Читать наизусть произведения разных жанров. Выделять риф-мующиеся слова; определять свои эмоциональные впечатления от прослушанного литературного произведения и передавать их в процессе собственного чтения; анализировать характеры и поступки героев разных произведений. | Сравнивать героев разных произведений. Формировать внимание к переживаниям героя произведения и способам его выражения. | Развивать внимание к переживаниям других и его возможным причинам. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифферен-цирован- ное задание | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
14 | Загадки. С. 48- 51 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Жанр устного народного творчества «загадки». | Отгадывать русские народные загадки. Описывать объект в устной речи. Наблюдать. Выделять признаки конкретного предмета. | Выделять признаки конкретного предмета. Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Загадки, считалки, скороговорки»: подбирать загадки, считалки , скороговорки на заданную тему, готовить книжку – самоделку, участвовать в коллективной подготовке стенда – выставки, принимать участие в конкурсе (викторине) | Использовать речевые средства для решения раз-личных комму-никативных и познаватель-ных задач | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
15 | Звучащий мир в поэзии. В. Лунин «Жук», Н. Матвеева «Груши», «Было тихо». С. 51 – 53 (54 – 55*) Обобщение по теме «Страна Вообразилия» | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Способы передачи звуковых впечатлений в лирическом произведении. | Анализировать эмоциональную окраску произведения; создавать рассказ по картинкам; анализировать звучащий мир. | Формировать внимание к звучащему миру. Соотносить звуковые и зрительные впечатления. | Определить предпочтительный для себя круг чтения. Развивать эстетические чувства через красоту родного языка. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
II. Сказки о животных |
16 | Народные сказки. С. 58 - 59 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Русские народные сказки о животных. | Читать текст про себя; выделять основное . Отвечать на вопросы, пересказывать текст кратко и развёрнуто. | Актуализировать читательский опыт. | Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
17 | «Лиса и рак» С. 60-61 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Русские народные сказки о животных. | Читать литературный текст по ролям; пересказывать сюжет сказки; анализировать характер главного героя сказки. | Актуализировать читательский опыт. | Формировать внимание к оттенкам собственных переживаний | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Чтение по ролям | Учебник, рабочая тетрадь |
18 | «Лиса и тетерев». С. 62-65 | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Устойчивость характера отдельных животных в народных сказках. | Рассказывать о последовательности действий персонажа в конкретной ситуации. Понимать переживания героя, передавать при чтении состояние персонажа, определять своё отношение к нему. Озаглавливать части произведения, придумывать возможное развитие сюжет. | Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Устанавливать связь внутреннего состояния героя с его поступками. Оценивать чтение товарища. | Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение по ролям | Учебник, рабочая тетрадь |
19 | «Лисичка-сестричка и волк». с. 66-71 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Смысловое на-полнение сло-ва в тексте ху-дожественного произведения. | Находить в тексте доказательства выражения мыслей и чувств автора, воспроизводить последовательность событий, определять основные качества героев. Определять причины, совершае-мых героями поступ-ков, давать им нравственную оценку. Озаглавливать части произведения. | Оценивать высказывание, чтение товарища, аргументировать свою позицию. | Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | пересказ | Учебник, рабочая тетрадь |
20 | «Лисичка-сестричка и волк». с. 66-71 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Как составить план пересказа сказки. | Работать с тексом: озаглавливать части произведения; пони-мать переживания героев; определять своё отношение к ним. Читать по ролям. Работать с толковым словарём. | Придумывать варианты развития сюжета. Включать в речь новые слова, пословицы, поговорки, фразеологические обороты. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мопро-верка, само-конт-роль | пересказ | Учебник, рабочая тетрадь |
21 | Урок викторина.«Лисичка-сестричка и волк». с. 66-71 | 1 | Комбини-рованный | Особенности русских народных сказок. Произведения современной отечественной и зарубежной литературы. | Понимать переживания героя, определять своё отношение к нему. Пересказывать текст по плану; отвечать на вопросы; выполнять творческие задания. | Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Сказки»: подбирать сказки авторские, русские народные, сказки других народов; участвовать в коллективной подготовке инсценировки сказок. | Выражать личное отношение к прослушанно-му. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. | Взаи-мопроверка, само-конт-роль | пересказ | Учебник, рабочая тетрадь |
22 | «Конь и лиса», «Как кролик взял койота на испуг», «Гиена и черепаха». с. 72-75 (с. 76-80*) | 1 | Ком-бини-рованный | Зарубежные народные сказки. Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, стихотворение. | Анализировать русские и зарубежные народные сказки. Читать сказки по ролям, передавая в интонации состоянии героя. Определять основные качества героев. Пересказывать по плану. Находить нужные фрагменты текста, воспроизводить последовательность событий. | Формировать интерес к позиции повествователя. Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках. Придумывать варианты развития сюжета. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифференцирован-ное задание | Внеш-ний. Взаи-мопроверка. | пересказ | Учебник, рабочая тетрадь |
23 | Авторские сказки. К. Ушинский «Лиса и козел». | 1 | Ком-бини-рованный | Жанровое разнообразие произведений: литературная и народная сказка. | Актуализировать читательский опыт; читать текст по ролям, передавая в интонации состояние героя. | Сопоставлять героев – животных в народных и авторских сказках. Формировать умение сравнивать. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Внеш-ний. Взаи-мопроверка. | Чтение по ролям | Учебник, рабочая тетрадь |
24 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | Ком-бини-ро-ван-ный | Этические нормы межличностных отношений. | Находить нужные фрагменты текста; передавать при чтении нужной интонацией состояние героя; анализировать причины изменений во внутреннем состоянии персонажа ; работать со словарём. | Формировать умение объяснять сделанные выводы. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
25 | Дж. Харрис «Сказки дядюшки Римуса». | 1 | Ком-бини-рованный | Языковые средства художественной выразительнос-ти. | Рассказывать о герое по предложенному плану; выразительно читать. | Включать в речь новые слова. Оценивать высказывания товарищей, аргументировать свою позицию. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мопроверка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
26 | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали». | 1 | Ком-бини-рованный | Произведения зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками | Озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему, рассказывать о совершаемых им поступках. | Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему. | Развивать интерес к внутреннему состоянию человека и животного. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифференцирован-ное задание | Взаи-мопроверка, само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
26 | Н. Заболоцкий «Как мыши с котом воевали».с. 90-97 | 1 | Ком-бини-рованный | Содержание литературного произведения. Тема, главная мысль. Герои произведения. Правильность чтения: недопущение пропуска и замены слов. | Подбирать слова, определяющие отношение читателя к героям. Называть произведения. Передавать при чтении нужную интонацию. Находить нужные фрагменты текста. Рассказывать о герое по предложенному плану. | Знакомить со сторонами народного быта. Находить причины совершаемых поступков. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
27 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале». с.98-101 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Зарубежные авторские сказки. Тема и основное содержание произведения. | Делить текст на части; озаглавливать части рассказа, определять внутреннее состояние героя, выражать своё отношение к нему; рассказывать о совершаемых героем поступках. | Воспроизводить в устной речи и рисунках результаты творческой деятельности на заданную тему; обосновывать свою позицию. | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение по цепочке | Учебник, рабочая тетрадь |
28 | Д. Биссет «Лягушка в зеркале». с.98-101 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Зарубежные авторские сказки. Роль иллюстрации в книге. | Передавать сюжет произведения, оценивать героя и сравнивать своё отношение к героям разных произведений | Формировать представление о нравственной оценке поступков. Развивать умение обосновывать свою позицию | Обогащать знания о нравственной оценке поступков | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Ответы на вопросы | Учебник, рабочая тетрадь |
29 | А. Усачев «Пятно». с. 102-105 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Современные авторские сказки для детей. Что такое юмор в произведении. | Подбирать слова, позволяющие оценить героя; сравнивать своё отношение к героям разных произведений. Выделять в тексте необходимые фрагменты. Передавать сюжет произведения. | Анализировать внутренний мир героя и авторскую позицию; сравнивать собственное отношение к разным объектам. Воспроизводить в устной форме результаты самостоятельного творчества. Включать новые слова в речевую практику. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Вырази-тельное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
30 | Б. Сергуненков «Сладкая трава». Обобщение по теме «Сказки о животных». С. 106-107 | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Что такое тема и основное содержание произведения. Различие жанров произведений. | Выделять в тексте необходимые фрагменты; воспроизводить в устной речи результаты самостоятельного творчества; анализировать своё поведение. | Развивать внимание к соотношению поступка и внутреннего состояния. | Обогащать представления о нравственной оценке поступков. Формировать умение анализировать собственное поведение. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифференцирован-ное задание | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Сочинение сказки о животном | Учебник, рабочая тетрадь |
III. Природа и мы |
31 | Г. Балл «Кружавинка» | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Произведения о природе. Условия жизни крестьянской семьи, быта. | Выразительно читать художественное произведение по тексту и наизусть. Пересказывать текст подробно, выборочно. Выделять фрагменты текста; работать со словарём; выполнять творческое задание. | Анализировать эмоционально-смысловое содержание слова. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника. Пользоваться словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою речь. | Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
32 | М. Пришвин «Осеннее утро». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последователь-ность. Роль иллюстрации в книге. | Анализировать художественные средства выразительности; отвечать на вопросы. | Оценивать чтение и высказывание товарищей. | Развивать эстетические чувства, внимание к отношению человека к природе | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
33 | А. Блок «Зайчик». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Лирическое стихотворение. | Читать лирическое стихотворение. Выделять слова, передающие эмоционально-смысловую окрашенность текста. | Сопоставлять описание природы в произведениях разных авторов. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Обогащать словарь. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника. | Развивать внимание к жизни природы | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
34 | Н. Рубцов «Воробей». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Связь произведений литературы с другими видами искусства | Выделять в тексте фрагменты, характеризующие персонажа; заучивать наизусть стихи. Выделять в тексте фрагменты, характеризующие переживания персонажа. | Выражать собственные переживания, вызванные прослушиванием литературного произведения; актуализировать жизненные впечатления. Включать новые слова в речевую практику. Оценивать иллюстрации к произведениям. Сопос-тавлять произведения художественной лите-ратуры и произведения живописи. | Актуализиро-вать жизненные впечатления, побуждать к дальнейшим наблюдениям за миром природы. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
35 | Л. Толстой «Орел». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Содержание литературного произведения: тема, идея, события, их последовательность. | Определять и передавать в процессе чтения своё отношение к изображаемым событиям; отвечать на вопросы; ориентироваться в тексте | Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. Познакомить с негативными проявлениями человеческой природы. | Формировать нравственную оценку отрицательным поступкам. Развивать способность к переживанию. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифференцирован-ное задание | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
36 | Е. Чарушин «Как Томка научился плавать». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Как построить небольшое монологическое высказывание о героях произведения | Рассказывать о внешнем виде литературного персонажа, об авторской позиции. | Передавать в устной речи результаты жизнен-ных наблюдений. Знакомиться с новой книгой, её автором, названием, иллюстрациями. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника. | Формировать чуткое отно-шение к животным. Обогащать знания о нравственной оценке различных поступков | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Дифференцирован-ное задание | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
37 | А. Барто «Думают ли звери?» | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений | Понимать мысли и чувства повествователя; отвечать на вопросы по тексту. | Оценивать чтение товарища; актуализировать жизненные наблюдения, свой опыт как читателя, зрителя | Использовать различные спо-собы поиска, обработки, анализа и интерпретации информации в соответствии с учебной задачей; пользоваться словарями и справочной литературой для школьников | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
38 | М. Пришвин «Черемуха». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Произведения о природе. Средства художественной выразительности | Рассказывать о любимых явлениях природы; работать со словарём; ориентироваться в тексте | Пользоваться словарём в конце учебника. Включать новые слова в свою речь.
| Формировать представление о нравствен-ном отноше-нии к природе, развивать эстетические чувства. | Фронталь-но-индиви-дуальная работа. Работа в парах. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
39 | В. Жуковский «Жаворонок». | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Средства художественной выразительности: рифма. | Воспринимать литературное произведение на слух и передавать в устном высказывании впечатление от услышанного; определять рифму. | Оценивать выступление товарища; анализировать поэтическое слово; объяснять название произведения. | Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства. | Индиви-дуальная работа | Само-конт-роль | Чтение наизусть | Учебник, рабочая тетрадь |
40 | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве». Обобщение по теме «Природа и мы» | 1 | Ком-би- ниро- ван- ный | Научно-популярные произведения для детей о природе. Содержание литературного произведения: тема, идея, события. Произведения литературы о природе. Средства художественной выразительнос-ти. | Анализировать переживания повествователя; рассказывать о зрительных впечатлениях. Выразительно читать; отвечать на вопросы; анализировать героев произведения; находить отрывки в тексте для подтверждения собственного мнения | Оценивать чтение товарища; устанавливать причинно- следственные связи в окружающем мире. Участвовать в диалоге, понимать позицию собеседника, аргументировать собственную позицию. | Формировать представление о нравственном отношении к природе, развивать эстетические чувства. Определить предпочтительный для себя круг чтения | Индиви-дуальная работа Ответы на вопросы. | Взаи-мо-про-верка, само-конт-роль | Выбороч-ное чтение | Учебник, рабочая тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе. ( УМК "Планета знаний")
Представлено КТП по литературному чтению в 3 классе. Оно составлено с учетом учебного плана, по которому на чтение дается 2 часа....
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс. Программа "Планета знаний"
Тематическое планирование по литературному чтению в соответствии ФГОС НОО...
Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс Планета знаний
Поурочное планирование по программе Планета знаний....
Тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс. Планета знаний.
Тематическое планирование по литературному чтению 2 класс по программе Планета знаний...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК" Планета знаний".
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 класс УМК " Планета знани "....
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...