Урок литературного чтения во 2 классе
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Аверьянова Лина Марсовна

Урок литературного чтения во 2 классе О.Кургузов "День рожденья вверх ногами" (учебник "Литературное чтение" автор Свиридова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_literaturnogo_chteniya.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения во 2 классе

Тема урока: О.Кургузов. День рождения вверх ногами.

Цель:

- Обеспечить  усвоение содержания произведения, формировать умение читать бегло, выразительно, правильно, составлять план, давать характеристику герою, пересказывать.

- Развивать речь, внимание, память, умение анализировать, сравнивать.

- Развивать у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное,  

воспитывать уважение к окружающим, дружелюбие.

Ход урока

Орг.момент. Проверка готовности к уроку.

 Психологический настрой.

            Руки в стороны, вперед,

            Вверх, назад, прогнулись,

            К солнцу потянулись.

            На носочки встали, лучики достали.

2. Артикуляционная гимнастика.

- язычок; -задуй свечу.

- Чтение стихотворения:

                       - тихо, по слогам;                    

                       - удивленно;

                       - сердито.

3. Проверка д\задания.

- Какое настроение вы выбрали для чтения этого стихотворения?

- Расскажите о поступках, которые вы совершили из-за любви к родителям.

Физкультминутка (для глаз)

4. Беседа.

Только ли дети способны на подвиг любви? Могут ли это сделать и взрослые? Давайте вспомним произведения, которые мы читали. (Акула, Сказка о рыбаке и рыбке).

Сегодня мы с вами читаем рассказ замечательного писателя Олега Кургузова. Нам встретятся выражения. Что они обозначают?

Стоит на голове                                       Идти на поводу

Во время слушания рассказа, подумайте над моим вопросом: На кого из знакомых героев прочитанных произведений похож герой этого рассказа?

5. Чтение рассказа.

Читает учитель.

6. Выборочное чтение.

Гришка похож на Мишку. Чем?

- Можно ли сравнить Гришку с Мишкой? Почему? Что для Мишки было бы лучшим подарком на день рождения?

- Что обычно мы просим на свой день рождения? А что просит Гришка? (Прочитайте). Но ведь сам он уже стоит на голове. Это для него обычное состояние. Обычный ли он мальчик?

- Что это сказка или шуточный рассказ? Найдите в тексте строчки подтверждающие ваше мнение?

7. Составление словесного портрета.

- Каким предстал перед нами Гришка? А его родители?

Чтобы яснее представить героев, давайте прочитаем этот рассказ еще раз по ролям, стараясь интонацией выразить характер Гришки и его родителей.

(Чтение по ролям)

- А теперь давайте попробуем составить словесный портрет героев. У вас на столе лежат листочки с качествами характера, которые проявились у них. Обсудите это с товарищами (работа в паре).

Гришка: веселый, грустный, смелый, выдумщик, глупый, жестокий, упрямый, маленький и глупый.

Родители: смешные, строгие, веселые, жестокие, добрые, чуткие, скучные, взрослые и мудрые.

- Объясните свой выбор. Молодцы!

Физкультминутка

8. Беседа.

- Какая первая реакция Гришкиных родителей? (нормальная на дурацкую просьбу). Бывают совершенно нормальные родители? А у вас бывают дурацкие просьбы?

Давайте посмотрим на этих родителей чуть позже, в другое время. И что же мы видим? Прочитайте.

Что происходит с родителями? Они меняются? Или остаются такими же? На что готовы родители ради ребенка? (встать на голову).

- Какие черты характера у Гришиных родителей от детей, а какие от взрослых? (добавить – любовь к шалостям).

Этот образ бесконечной родительской любви очень близок автору. В начале урока мы уже говорили о подвиге любви.

- Какой самый запоминающийся поступок совершили ради вас ваши родители?

9. Работа с пословицами.

Пословицы:

Ближе матери друга нет.

Где любовь и совет, там и горя нет.

В каждой избушке свои погремушки.

- Какая пословица, по-вашему, подходит к сегодняшнему рассказу?

10. Итоги.

- А что для вас было бы лучшим подарком на день рождения?

- Как в вашей семье празднуют праздники?

- Что вам больше всего запомнилось на уроке? Что вас больше всего поразило?- Что вам помогли открыть в самом себе герои сказки?

Домашнее задание

Первый уровень сложности: Нарисовать иллюстрацию к этому рассказу.

Второй уровень сложности: Рассказать эту историю своим родителям.  Рассказать эту историю от лица одного из героев.

Третий уровень сложности: Если в  вашей жизни была похожая история, расскажи её классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...