Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temat_plan_i_raboch_program_po_chteniyu.doc | 327 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа пгт Арбаж
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
методическим объединением Директор школы
учителей начальных классов ________________ Филатова Е. В
Протокол №__ от ____________ «___» _____________2011 г.
Рабочая программа
по предмету литературное чтение
на 2010 – 2011 учебный год
3 «б» класс
учитель начальных классов
Воронцова С.В..
пгт Арбаж 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Автор Горецкий В.Г.
Тематическое планирование составлено по программе литературное чтение Горецкий В. Г., Климанова Л. Ф. Обучение осуществляется по учебникам М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования 1998 года.
По учебному плану 3 часа в неделю. Часы распределены из расчета 102 часа в год.
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:
• Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс.
М.: Про свещение, 2008.
• Программа и методические рекомендащ1и «Уроки литературного чтения». 3 класс.
М.: Просвещение, 2007. - Серия «Успешный старт».
Обучение осуществляется в форме урока.
Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы. Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит из позиции слушателя в категорию читателя. Программа предполагает такое содержание учебных книг, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
отзывчивости при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно чи-
тать и рассказывать, импровизировать;
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
- формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
- воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
потребности в общении с миром художественной литературы; - обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; 1
- развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.
К концу3 класс учащиеся должны уметь:
- владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения
- понимать содержание прочитанного;
- устанавливать смысловые связи между частями прочитанного
- определять главную мысль, составлять план, пересказ
Темп чтения 70-75 слов в минуту.
Обучающиеся должны знать:
Не менее 15 стихов, 6-7 народных сказок, 10 пословиц
ЗУН будут оцениваться на основе основных требований к ЗУН перечисленных выше и методического письма. За основу берется навык осознанного чтения, пересказ, выразительное чтение стихов наизусть, знание имен детских писателей и поэтов. Особое внимание будет уделено приемам и способам деятельности детей, которые помогут им воспринимать художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.
Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:
- осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литера турного произведения и личного опыта;
- описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным
аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.
Методы обучения:
Информационно-развивающие методы обучения:
а) передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов, и др.);
б) самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой, самостоятельная работа с информационными базами данных - использование информационных технологий).
Проблемно-поисковые методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно - деятельностная игра, исследовательская работа. 2
Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, упражнения на тренажерах.
Творчески-репродуктивные методы: вариативные упражнения,
Методы обучения:
По характеру познавательной деятельности :
* объяснительно-иллюстративные (лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
* репродуктивные (решение задач, повторение т.д.);
* проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
* частично-поисковые - эвристические;
* исследовательские.
По компонентам деятельности:
* организационно-действенный - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
* стимулирующий - метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
* контрольно-оценочный - метод контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.
По дидактическим целям:
- методы изучения новых знаний,
- методы закрепления знаний,
- методы контроля
По способам изложения учебного материала:
* монологические - информационно-сообщающие (рассказ, объяснение);
* диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).
Типы уроков:
- урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала; 3
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала;
Виды уроков:
уроках самостоятельной работы,
урок повторения,
урок-беседа,
урок - контрольная работа,
комбинированный урок
урок в компьютерном классе,
Контроль знаний и умений учащихся
Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.
Функции контроля:
- Контролирующая
- Обучающая
- Диагностическая
- Прогностическая
- Развивающая
- Ориентирующая
- Воспитывающая
Типы контроля:
-Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
- Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
-Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)
Формы контроля:
- Индивидуальная
- Групповая
- Фронтальная
Виды контроля:
- -контрольная работа, тестирование, фронтальный опрос
Тематическое планирование
№ | Наименова- | Тема урока | Коли- | Тип урока | Элементы | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид | Элементы | Домашнее |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | Виды ре- чевой дея- тельности Самое великое чудо на свете | Инструктаж по технике безопасно- сти и охране труда. | 1 | Комби- нирован- ный | Произведения устного народ- ного творчества Способ чтения: фразы, опере- жающее про- чтение | Учащиеся должны знать (понимать) различные произ- Учащиеся должны, Учащиеся должны уметь: - определять тему - делить текст на смысловые части; - составлять его простой план Учащиеся должны - читать осознанно - определять тему, - пересказывать | Фрон- таль- ный, | Выразительное чтение | |
2 | Первопечатник | 1 | Изучение | Фрон- альный опрос | Выразительное | ||||
3 | Урок – путешествие в прошлое | Выразительное | |||||||
4-5 | Устное народное творчество | Русские народные песни. Небылицы. Документальные сказки | 2 | Комби- нирован- ный | Фрон- таль- ный, | Вырази- тельное чтение | |||
6-7 | Сестрица Аленушка и братец Иванушка | 2 | Урок с исполь- зованием | Жанровое раз- нообразие пред- лагаемых к изу- турная сказка. рассказ, повесть, стихотворение, басня | Фрон- таль- ный, | Выразительное чтение, | |||
8-9 | Иван-царевич | 2 | Урок | Фрон- | Выразительное | ||||
10-11 | Сивка-бурка | 2 | Комби- | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста | Фрон- | Выразительное | |||
12 | Урок – КВН Обобщающий урок по теме «Уст- ное народное твор- чество» | 1 | Комби- нирован- ный | Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп чтения. | Фрон- таль- ный | Ответы на вопросы | |||
13 -14 | Поэтическая тетрадь 1 Круг чтения и опыт Читатель | Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза», «Листья» | 2 | Изучение нового мате- риала | Произведения выдающихся представителей русской лигературы (И. А. Крылов, классиков совет- ской детской ли- произведения современной | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произ- ведения наизусть - названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов | Фрон- таль- ный, инди- | Выразительное чтение; чтение | |
15 | А. А. Фет «Мама,, глянь-ка, из окош- ка...», «Зреет рожь над жаркой нивой» | 1 | Изучение нового мате- риала | Фрон- таль- ный, инди- | Выразительное чтение; чтение | ||||
16 | И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро» | 1 | Фрон- | Выразительное | |||||
17 | И. С. Никитин «Ут- | 1 | Изучение | Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой) | Фрон- тальный, виду- | Выразительное Чтение наизусть | |||
18- 19 | И. 3. Суриков «Детство». «Зима» | 2 | Изучение нового | Фрон- тальный, виду- | Выразительное Чтение наизусть | ||||
20 | Урок – путешествие в литературную страну ницы русской | 1 | Комби- нирован- | Фрон- таль- | Ответы на вопросы, | ||||
21 | Великие русские писатели | Любимые сти- хи. А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало...», «За весной- красой природы», «Опрятней модного паркета» | 1 | Комби- нирован- ный | Чтение люби- мых стихотво- рений по собст- венному выбору и желанию | Учащиеся должны уметь осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией | Фрон- таль- ный, инди- виду- | Осуществлять выбор книг на ос- нове реко- мендован- | Выразительное чтение. чтение наизусть* |
22 | А. С. Пушкин «Зимнее утро», | 1 | Изучение нового материала | Восприятие на слух и пони- мание художе- ственных про- | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в построенный на | Фрон- таль- ный, | Выразительное чтение, | ||
23 | А. С. Пушкин «Зимний вечер» | 1 | Изучение нового материала | Фрон- таль- ный, | Выразительное чтение, | ||||
24-26 | А. С. Пушкин | 3 | Комби- | Умение последовательно | Фрон- | Осмысление | Вырази- | ||
27 | И. А. Крылов «Мартышка и очки» | 1 | Урок с использованием ТСО | Декламация произведений. Чтение наи- зусть: умение по книге или | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Инди- виду- альный | Выразительное чтение по ролям, наизусть* | ||
28 | И. А. Крылов | 1 | Изучение нового | Инди- виду- | Выразительное | ||||
29 | И. А. Крылов «Ворона и Лисица» | 1 | Урок с исполь- | Чтение наизусть. Характер героя, его поступки и их мотивы. | Учащиеся должны уметь читать стихотворные произведения наизусть | Инди- виду- | Выразительное | ||
30-32 | М. Ю. Лермонтов вершины», «На севере диком» | 1 | Изучение материала | Правильность бочное чтение | Фрон- ный, | Выразительное чтение | |||
33 | Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя) | 1 | Изучение материала | Правильность | Учащиеся должны уметь: - читать осознанно текст художественного произведения - пересказывать -приводить примеры художественных произведений изученному материалу | Фрон- ный, | Выразительное чтение | ||
34 | А. Н. Толстой «Акула» | 1 | Изучение нового мате- риала | Первоначальное литературное об- разование. Герои произведения, | Фрон- таль- ный, инди- | Характер героя, его поступки и мотивы | Вырази- тельное чтение, пересказ | ||
35 | А. Н. Толстой «Прыжок» | 1 | Изучение нового мате- риала | Первоначальное литературное образование. Герои произведения, | Фрон- таль- ный, инди- | Характер героя, его поступки и мотивы | Вырази- тельное чтение, пересказ | ||
36 | Л. Н. Толстой «Лев и Собачка» | 1 | Изучение нового мате- риала | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному (прочитанному). аргументация | Фрон- таль- ный, инди- | Характер героя, его поступки и мотивы | Вырази- тельное чтение, пересказ | ||
37 | Л. Н. Толстой «Ка- кая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря» | 1 | Изучение нового мате- | Фрон- таль- ный, инди- | Ответы | ||||
38 | Литературный праздник | 1 | Обоб- | Фрон- | Ответы | ||||
39 | Поэти- | А. Н. Некрасов | 1 | Изучение | Чтение наизусть: умение | Учащиеся должны | Фрон- | Вырази- | |
40 | А. Н. Некрасов | 1 | Комби- | Фрон- | Вырази- | ||||
41 | К. Д. Бальмонт | 1 | Изучение | Фрон- | Вырази- | ||||
42 | И. А. Бунин «По- | 1 | Комби- | Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. | Учащиеся должны содержание | Фрон- | Выразительное | ||
43 | Развивающий час. Урок – обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Обоб- | Отзыв о понравившемся произведении | Фрон- | Ответы | |||
44 |
| 1 | Комби- | Участие в диа- | Учащиеся должны | Фрон- | Вырази- | ||
45- 46 |
| 1 | Комби- | Участие в диа- | Учащиеся должны | Фрон- | Вырази- | ||
47-48 | В. М. Гарщин «Ля- | 2 | Изучение | Устное изложение текста по плану. | Учащиеся должны названия, основное -составлять не- С опорой на автор- ский текст, - оценивать события, героев произведения; - создавать небольшой устный текст на заданную тему; - различать жанры художественной литературы (сказка, | Фрон- | Вырази- | ||
49- 50 | В. Ф. Одоевский | 1 | Изучение | Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые жанры, народная сказка, литературная | Фрон- | Вырази- | |||
51 | Обобщение. Лите- | 1 | Обоб- | Фрон- | Ответы | ||||
52 -53 | Были -небылицы Виды речевой деятельности. Слушание | М. Горький кои» | 2 | Изучение нового мате- риала | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных | Учащиеся должны знать/понимать: названия, основное содержание изу- гическое высказы- | Фрон- тальный, индиви- дуаль- | Выразительное чтение,пересказ | |
54-55 | К. Г. Паустовский воробей» | 2 | Изучение материала | Фрон- тальный, индиви- дуаль- | Вырази- чтение, пересказ, рисунок* | ||||
56-58 | А. И. Куприн | 2 | Изучение нового материала | Умение после- | Фрон- | Осмысление | Вырази- | ||
59 | Обобщение. Были- | 1 | Обоб- | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными. | Фрон- | Ответы | |||
60 | Поэтическая тетрадь 1 | Внеклассное чте- | 1 | Изучение | Правильность | Учащиеся должны - использовать в практической дея- - читать вслух | Фрон- | Вырази- | |
61 | А. А. Блок «Ветхая | 1 | Изучение | Связь произведений литературы с другими видами искусств. | Учащиеся должны | Фрон- | Вырази- | ||
62 | С. А. Есенин «Черемуха» | 1 | Изучение | Осознанность и | Фрон- | Вырази- | |||
63 | Урок- викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1» | Обоб- | Фрон- | Ответы | |||||
64 | Люби живое |
«Моя Родина» | 1 | Изучение нового мате- риала | Основные темы | Фрон- инди- | Выразительное пересказ* | ||
65 -66 | И. С. Соколов- Микитов «Листопадничек» | 2 | Изучение нового материала | Выражение личного отношения к про с привлечением | Учащиеся должны уметь использовать приобретенные | Фрон- тальный, индиви- | Выразительное чтение, | ||
67 | В. И. Белов «Маль- ка провинилась» | 1 | Изучение нового | Осознанное чтение доступных по объёму к жанру произведений. | Фрон- тальный, | Вырази- тельное | |||
68 | В. И. Белов | 1 | Изучение нового | Умение состав- лять вопрос, | Фрон- тальный, | Выразительное | |||
69-70 | В. В. Бианки «Мышонок Пик» | 2 | Изучение нового | Пересказ текста. умение после- | Учащиеся должны знать/понимать основное содержание текста. | Фрон- тальный, | Выразительное чтение, пересказ, краткий план | ||
71-72 | Б. С. Житков «Про | 3 | Изучение | Умение кратко | Выразительное | ||||
73 | В. Л. Дуров «Наша | 1 | Изучение | Построение не- | Учащиеся должны - составлять не- на авторский текст; - оценивать события, героев произведения | Фрон- | Выразительное | ||
74 | В. П. Астафьев | 1 | Изучение материала | Фрон- | Выразительное чтение. пересказ | ||||
75 | В. Ю. Драгунский | 1 | Изучение материала | Фрон- | Выразительное чтение, | ||||
76 | Обобщающий урок по теме «Люби живое» | 1 | Комби- нирован- | Создание не- больших пись- | Учащиеся должны уметь создавать | Фрон- | Ответы на вопросы, | ||
77 | Поэтическая тетрадь 2 | . | 1 | Изучение нового материала | Умение вырази- | Фрон- | Выразительное чтение | ||
78 | А. Л. Барто | 1 | Изучение | Учащиеся должны | Вырази- | ||||
79 | СВ. Михалков | 1 | Изучение | Фрон- | Вырази- | ||||
80 | Е. А. Благинина | 1 | Изучение | Фрон- | Вырази- | ||||
81 | Обобщающий урок «Крестики – нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2» | 1 | Комби- | Ответы | |||||
82 | Собирай по ягодке – наберёшь кузовок Виды речевой деятельности. | Б. В. Шергин «Со- | 1 | Изучение | Основные темы эмоционально- | Учащиеся должны - составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения знания и умения | Фрон- | Характер | Выразительное |
83 | А. П. Платонов | 1 | Изучение | Выразительное | |||||
84 | А. П. Платонов | 1 | Изучение | Выразительное | |||||
85 | М. М. Зощенко | 1 | Изучение | Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение | Фрон- | Выразительное | |||
86 | М. М. Зощенко | 2 | Изучение | Фрон- | Выразительное | ||||
87 | Н. Н. Носов | 1 | Изучение | Умение участвовать в литературных, играх | Учащиеся должны | Фрон- | Выразительное | ||
88 | Н. Н. Носов «Телефон» | 1 | Изучение нового | Выразительное | |||||
89 | В. Ю. Драгунский | 1 | Изучение | Восприятие на | Учащиеся должны названия, основное их авторов | Фрон- | Чтение по ролям Выразительное | ||
90 | Обобщение. Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» | 1 | Комби- нирован ный | Фрон- тальный | Ответы на вопросы, | ||||
91-92 | По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки» | Ю. И. Ермолаев | 2 | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных | Учащиеся должны на изученном языковом материале, | Фрон- | Выразительное | ||
93 | Г. Б. Остер | 1 | Изучение | Фрон- | Выразительное | ||||
94 | Р. Сеф «Веселые | 1 | Изучение | Фрон- | Выразительное | ||||
95 | Читательская конференция «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Обобщающий урок. | Комби- | Создание небольших письменных ответов | Учащиеся должны | Фрон- | Ответы | |||
96 - 97 | Зарубежная литература | «Храбрый Персей». Древнегреческий миф | 2 | Изучение | Умение последовательно и по заданию | Учащиеся должны Учащиеся должны уметь: - выделять в тексте - четко, ясно, развернуто излагать - проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений | Фрон- | Выразительное | |
98-100 | Г. X. Андерсен | 3 | Комби- | Фрон- | Выразительное | ||||
101 | Обобщение. Зару- бежная литература | 1 | Комби- нирован- | Фрон- тальный | составление | ||||
102 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | Комбинированный |
Список литературы:
Основная: Для учащихся:
1. «Родная речь» Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.
Москва, Просвещение, 2006 год.
Для учителя:
основная :
1. «Школа России» Концепция и программы для начальных классов; часть 1
Программа Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Москва, Просвещение, 2007 год стр. 80 – 93.
2. «Родная речь» Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.
Москва, Просвещение, 2006 год.
Дополнительная :
3. «Начальная школа» Ежемесячный научно – методический журнал №9, 2005год
«Библиотечка учителя» стр.36 – 44.
4 С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению» Москва, «ВАКО», 2006 год.
5 Контрольно – измерительные материалы «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Москва, «ВАКО», 2010 год.
6 Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинкас «Новые олимпиады для начальной школы» Ростов- на – Дону «Феникс 2007
23
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"
Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...