Тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon temat_plan_i_raboch_program_po_chteniyu.doc327 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа пгт Арбаж

ПРИНЯТО                                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением                                                                                             Директор школы

учителей начальных классов                                                                                              ________________ Филатова Е. В

Протокол  №__ от ____________                                                                                      «___» _____________2011 г.

                                                 Рабочая программа

 по предмету литературное чтение

 на 2010 – 2011 учебный год

3 «б» класс

                                                                                                                                                           учитель                                                                                                                                                 начальных классов

                                                                                                                                   Воронцова С.В..

пгт Арбаж 2011 г.                                                                                                                                                          





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ

                                                                        ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ        

                                                                                Автор Горецкий В.Г.
Тематическое планирование составлено по программе литературное чтение Горецкий В. Г., Климанова Л. Ф. Обучение осуществляется  по учебникам М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова.
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального         компонента государственного стандарта общего образования 2004 года и соответствует обязательному минимуму содержания образования         1998 года.

  По учебному плану 3 часа в неделю.  Часы распределены из расчета 102 часа в год.
 
В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

• Учебник: Климанова Л. Р., Горецкий В. Т., Голованова М. В. Родная речь: 3 класс.
         М.: Про свещение, 2008.

        • Программа и методические рекомендащ1и «Уроки литературного чтения». 3 класс.
         М.: Просвещение, 2007. - Серия «Успешный старт».

 Обучение осуществляется в форме урока.

Курс литературного чтения для 1-4 классов является первой ступенью единого непрерывного курса литературы средней общеобразовательной школы.  Важной особенностью начального этапа обучения является то, что ребенок переходит из позиции слушателя в категорию читателя. Программа предполагает такое содержание учебных книг, которые строятся на основе ведущих принципов: художественно-эстетического, литературоведческого и коммуникативно-речевого.
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной
            отзывчивости при чтении художественных произведений;
  1. формирование эстетического отношения к искусству слова;

        - совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно чи-

                тать и рассказывать, импровизировать;

  1. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением  в системе         образования         младших         школьников;
  2. формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской         деятельности;
  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге,
            потребности в общении с миром художественной литературы;
  4. обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре  и зле,         справедливости и честности;                                                                                                                1
  1. развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

К концу3 класс учащиеся должны уметь:

                 - владеть навыками сознательного, правильного и выразительного чтения

                 - понимать содержание прочитанного;

                 - устанавливать смысловые связи между частями прочитанного

                   - определять главную мысль, составлять план, пересказ

                Темп чтения 70-75 слов в минуту.

Обучающиеся должны знать:

        Не менее 15 стихов, 6-7 народных сказок, 10 пословиц

        ЗУН будут оцениваться на основе основных требований к ЗУН перечисленных выше и методического письма. За основу         берется навык осознанного чтения, пересказ, выразительное чтение стихов наизусть, знание имен детских писателей и         поэтов. Особое внимание будет уделено приемам и способам деятельности детей, которые помогут им воспринимать         художественное произведение на основе проявления собственных творческих способностей.

        Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы:

  1. осознанно читать, строить диалогические и монологические высказывания на основе литера турного         произведения и         личного         опыта;
  2. описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным
            аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Методы обучения:

Информационно-развивающие методы обучения:

а) передача информации в готовом виде (лекция, объяснение, демонстрация учебных кинофильмов и видеофильмов,  и др.);

б) самостоятельное добывание знаний (самостоятельная работа с книгой,  самостоятельная работа с информационными базами данных - использование информационных технологий).

Проблемно-поисковые методы: проблемное изложение учебного материала (эвристическая беседа), учебная дискуссия, организация коллективной мыслительной деятельности (КМД) в работе малыми группами, организационно - деятельностная игра, исследовательская работа.                                                                                                         2

Репродуктивные методы: пересказ учебного материала, выполнение упражнения по образцу, упражнения на тренажерах.                 

Творчески-репродуктивные методы: вариативные упражнения,

Методы обучения:

По характеру познавательной деятельности :

*  объяснительно-иллюстративные (лекция, беседа, демонстрация и т.д.);
*  репродуктивные (решение задач, повторение  т.д.);
*  проблемные (проблемные задачи, познавательные задачи и т.д.);
*  частично-поисковые - эвристические;
*  исследовательские.

По компонентам деятельности:
*  организационно-действенный - методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности;
*  стимулирующий - метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности;
*  контрольно-оценочный - метод контроля и самоконтроля эффективности учебно-познавательной деятельности.

По дидактическим целям:

  1. методы изучения новых знаний,
  2. методы закрепления знаний,
  3. методы контроля

По способам изложения учебного материала:
*  монологические - информационно-сообщающие (рассказ, объяснение);
*  диалогические (проблемное изложение, беседа, диспут).

  Типы уроков:

 - урок по ознакомлению с новым материалом;
- урок по закреплению изученного материала;                                                                                                3
- урок проверки знаний, умений и навыков;
- урок по систематизации и обобщению изученного материала;

Виды уроков:

уроках самостоятельной работы,

 урок повторения,

урок-беседа,

урок - контрольная работа,

комбинированный урок

урок в компьютерном классе,

Контроль знаний и умений учащихся

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. Контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.  

  Функции контроля:

  1. Контролирующая
  2. Обучающая
  3. Диагностическая
  4. Прогностическая
  5. Развивающая
  6. Ориентирующая
  7. Воспитывающая

   Типы контроля:

-Внешний (осуществляется учителем над деятельностью ученика)
- Взаимный (осуществляется учеником над деятельностью товарища)
-Самоконтроль (осуществляется учеником над собственной деятельностью)  

Формы контроля:

  1. Индивидуальная
  2. Групповая
  3. Фронтальная

Виды контроля:

  1. -контрольная работа,  тестирование,  фронтальный опрос

Тематическое планирование


п/п

Наименова-
ние раздела
профаммы

Тема урока

Коли-
чест-
во
часов

Тип урока

Элементы
содержания

Требования к уровню

подготовленности

учащихся

Вид
контро-
ля

Элементы
дополнитель-
ного содер-
жания

Домашнее
задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Виды ре-

чевой дея-

тельности

Самое великое чудо на свете

Инструктаж по

технике безопасно-

сти и охране труда.
Рукописные книги
Древней Руси

1

Комби-

нирован-

ный

Произведения

устного народ-

ного творчества

Способ чтения:
чтение целыми
словами с пере-
ходом на опре-
деление смысла

фразы, опере-

жающее про-

чтение

Учащиеся должны

знать (понимать)

различные произ-
ведения устного
народного творче-
ства.

Учащиеся должны,
уметь приводить
примеры произве-
дений фольклора
(пословицы, загад-
ки, сказки)

Учащиеся должны

уметь:

- определять тему
и главную мысль
произведения;-пересказыватьтекст объемом не
более 1,5 страниц;

- делить текст

на смысловые

части;

- составлять его

простой план

Учащиеся должны
уметь:

-        читать осознанно
текст;

-        определять тему,
главную мысль
произведения;

-        пересказывать
текст

Фрон-

таль-

ный,
инди-
виду-
альный
опрос

Выразительное

чтение

2

Первопечатник
Иван Федоров

1

Изучение
нового
мате-
риала

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-

альный

опрос

Выразительное
чтение

3

Урок – путешествие в прошлое

Выразительное
чтение

4-5

Устное народное творчество

Русские народные

песни. Небылицы.

Документальные

сказки

2

Комби-

нирован-

ный

Фрон-

таль-

ный,
инди-
виду-
альный

Вырази-

тельное

чтение

6-7

Сестрица Аленушка и братец Иванушка

2

Урок

с исполь-

зованием
ТСО

Жанровое раз-

нообразие пред-

лагаемых к изу-
чению произве-
дений: малые
фольклорные
жанры, народная
сказка; литера-

турная сказка.

рассказ, повесть,

стихотворение,

басня

Фрон-

таль-

ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение,
пересказ*;
пересказ,
составление плана*

8-9

Иван-царевич
и Серый волк

2

Урок
с исполь-
зованием
ТСО

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное
чтение,
пересказ*,
составление
плана*;
выразительное
чтение, пересказ
рисунок*

10-11

Сивка-бурка

2

Комби-
нирован-
ный

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прочитанному. Пересказ текста

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное
чтение,
пересказ,
рисунок*

12

Урок – КВН Обобщающий урок по теме «Уст-

ное народное твор-

чество»

1

Комби-

нирован-

ный

Скорость чтения: установка на нормальный для читающего темп чтения.

Фрон-

таль-

ный

Ответы

на вопросы
раздела,
с. 51-58

13 -14

Поэтическая тетрадь 1

Круг чтения и опыт

Читатель
ской дея-
тельности

Ф. И. Тютчев

«Весенняя гроза», «Листья»

2

Изучение

нового

мате-

риала

Произведения

выдающихся

представителей

русской  лигературы (И. А. Крылов,
А. С. Пушкин,
М. Ю. Лермонтов

 Ф. И Тютчев,
А. А. Фет, Н. А. Некрасов,
Л. Н. Толстой,
С. А. Есенин);

классиков совет-

ской детской ли-
тературы;

произведения

современной
отечественной
литературы
(с учетом многонационального характера России) и зарубежной литера-
туры, доступные
для восприятия
младшими школьниками.

Учащиеся должны

уметь читать стихотворные произ-

ведения наизусть
(по выбору).
Учащиеся должны
знать/понимать

- названия, основное содержание изученных литературных произведений, имена и фамилии их авторов

Фрон-

таль-

ный,

инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение;

чтение
наизусть*

15

А. А. Фет «Мама,,

глянь-ка, из окош-

ка...», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

Изучение

нового

мате-

риала

Фрон-

таль-

ный,

инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение; чтение
наизусть

16

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…», «Утро»

1

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное
чтение,
рисунок*

17

И. С. Никитин «Ут-
ро. Встреча зимы

1

Изучение
нового
мате-
риала

Чтение наизусть: умение заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов, выразительно читать по книге или наизусть стихи  и басни перед

аудиторией

(с предварительной самостоятельной подготовкой)

Фрон-

тальный,
инди-

виду-
альный

Выразительное
чтение,

Чтение наизусть

18- 19

И. 3. Суриков

«Детство».  «Зима»

2

Изучение

нового
материала

Фрон-

тальный,
инди-

виду-
альный

Выразительное
чтение,

Чтение наизусть

20

Урок – путешествие в литературную страну
Обобщение. Стра-

ницы русской
классики

1

Комби-

нирован-
ный

Фрон-

таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Ответы

на вопросы,
с. 78-80

21

Великие русские писатели

Любимые сти-

хи. А. С. Пушкин

«Уж небо осенью

дышало...», «За весной- красой природы», «Опрятней модного паркета»

1

Комби-

нирован-

ный

Чтение люби-

мых стихотво-

рений по собст-

венному выбору

и желанию

Учащиеся должны

уметь осуществлять выбор произведений для чтения

перед аудиторией

Фрон-

таль-

ный,

инди-

виду-
альный

Осуществлять выбор

книг на ос-

нове реко-

мендован-
ного списка,
картотеки.

Выразительное

чтение.

чтение

наизусть*

22

А. С. Пушкин

«Зимнее утро»,

1

Изучение

нового

материала

Восприятие

на слух и пони-

мание художе-

ственных про-
изведений

Учащиеся должны

уметь использовать

приобретенные

знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
 читать вслух текст,

построенный на
изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и
соответствующую
интонацию

Фрон-

таль-

ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение,
чтение
наизусть*

23

А. С. Пушкин

 «Зимний вечер»

1

Изучение

нового

материала

Фрон-

таль-

ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение,
чтение
наизусть*

24-26

А. С. Пушкин
«Сказка о царе
Салтане...»

3

Комби-
нирован-
ный

Умение последовательно
и сознательно
перечитывать
текст с целью
переосмысления
или получения
ответа на поставленный
вопрос

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Осмысление
цели чтения.
Выбор ви-
да чтения
в соответст-
вии с целью

Вырази-
тельное
чтение,
план*

27

И. А. Крылов

«Мартышка

и очки»

1

Урок

с использованием

ТСО

Декламация

произведений.

Чтение наи-

зусть: умение
заучивать стихо-
творение, выра-
зительно читать

по книге или
наизусть стихи
и басни перед
аудиторией

Учащиеся должны

уметь читать стихотворные произведения наизусть
(по выбору)

Инди-

виду-

альный

Выразительное

чтение

по ролям, наизусть*

28

И. А. Крылов
«Зеркало и обезьяна»

1

Изучение

нового
материала

Инди-

виду-
альный

Выразительное
чтение
по ролям, наизусть

29

И. А. Крылов

«Ворона и Лисица»

1

Урок

с исполь-
зованием
ТСО

Чтение наизусть. Характер героя, его поступки и их мотивы.

Учащиеся должны

уметь читать стихотворные произведения наизусть

Инди-

виду-
альный

Выразительное
чтение
по ролям, наизусть

30-32

М. Ю. Лермонтов
«Утес», «Горные

вершины», «На севере диком»

1

Изучение
нового

материала

Правильность
чтения: безоши

бочное чтение
незнакомого тек-
ста с соблюдени-
ем норм литера-
турного произ-
ношения

Фрон-
таль-

ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение

33

Детство Л. Н. Толстого (из воспоминаний писателя)

1

Изучение
нового

материала

Правильность
чтения: безошибочное чтение
незнакомого текста

Учащиеся должны

уметь:

- читать осознанно

текст художественного произведения
«про себя» (без
учета скорости);
- определять тему
и главную мысль
произведения;

-        пересказывать
текст;

-приводить примеры художественных произведений
разной тематики по

изученному материалу

Фрон-
таль-

ный,
инди-
виду-
альный

Выразительное

чтение

34

А. Н. Толстой

«Акула»

1

Изучение

нового

мате-

риала

Первоначальное

литературное об-

разование. Герои

произведения,
восприятие и по-
нимание их эмо-
ционально-нрав-
ственных пережи-
ваний

Фрон-

таль-

ный,

инди-
виду-
альный

Характер

героя, его

поступки

и мотивы

Вырази-

тельное

чтение,

пересказ

35

А. Н. Толстой

«Прыжок»

1

Изучение

нового

мате-

риала

Первоначальное

литературное образование. Герои

произведения,
восприятие и понимание их эмоционально нравственных переживаний

Фрон-

таль-

ный,

инди-
виду-
альный

Характер

героя, его

поступки

и мотивы

Вырази-

тельное

чтение,

пересказ

36

Л. Н. Толстой «Лев и Собачка»

1

Изучение

нового

мате-

риала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Выражение личного отношения к прослушанному

(прочитанному).

аргументация
своей позиции
с привлечением
текста произведения. Пересказ текста

Фрон-

таль-

ный,

инди-
виду-
альный

Характер

героя, его

поступки

и мотивы

Вырази-

тельное

чтение,

пересказ

37

Л. Н. Толстой «Ка-

кая бывает роса

на траве», «Куда девается вода из моря»

1

Изучение

нового

мате-
риала

Фрон-

таль-

ный,

инди-
виду-
альный

Ответы
на вопросы,
с. 163

38

Литературный праздник
Обобщение по теме «Великие русские писатели»

1

Обоб-
щающий
урок

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Ответы
на вопросы,
с. 164-167

39

Поэти-
ческая тетрадь2
Говорение

А. Н. Некрасов
«Славная осень»

1

Изучение
нового
материа-
ла

Чтение наизусть: умение
заучивать стихотворение с
помощью иллюстраций и опорных слов, выразительно читать
по книге или
наизусть стихи
перед аудиторией (с предварительной самостоятельной
подготовкой)

Учащиеся должны
уметь читать сти-
хотворные произ-
ведения наизусть
(по выбору)

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Вырази-
тельное
чтение,
рисунок*

40

А. Н. Некрасов
«Дедушка Мазай
и зайцы»

1

Комби-
нирован-
ный

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Вырази-
тельное
чтение

41

К. Д. Бальмонт
«Золотое слово»

1

Изучение
нового
материа-
ла

Фрон-
таль-
ный,
инди-
виду-
альный

Вырази-
тельное
чтение

42

И. А. Бунин «По-
левые цветы», «Детство», «Густой зелёный ельник у дороги»

1

Комби-
нирован-
ный

Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

Учащиеся должны
знать (понимать)

содержание
прочитанного Учащиеся должны
уметь отвечать на
вопросы по содержанию произведения, характеризовать выразительные
средства

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение

43

Развивающий час. Урок – обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»

1

Обоб-
щающий
урок

Отзыв о понравившемся произведении

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Ответы
на во-
просы,
с. 178

44


Д. И. Мамин-Си-
биряк «Аленушки-
ны сказки»

1

Комби-
нирован-
ный

Участие в диа-
логе при обсуж-
дении произве-
дения

Учащиеся должны
уметь определять
тему и главную
мысль произведе-
ния

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-
тельное
чтение,
пересказ

45- 46


Д. И. Мамин-Си-
биряк «Сказка про храбого зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост

1

Комби-
нирован-
ный

Участие в диа-
логе при обсуж-
дении произве-
дения

Учащиеся должны
уметь определять
тему и главную
мысль произведе-
ния

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-
тельное
чтение,
пересказ

47-48

В. М. Гарщин «Ля-
гушка-путешест-
венница»

2

Изучение
нового
мате-
риала

Устное изложение текста по плану.

Учащиеся должны
знать/понимать:

названия, основное
содержание изучен-
ных литературных
произведений;
- имена, фамилии
их авторов.
Учащиеся должны
уметь:

-составлять не-
большое монологи-
ческое высказывание

С опорой на автор-

ский текст,

-        оценивать события, героев произведения;

-        создавать небольшой устный текст на заданную тему;

- различать жанры

художественной литературы (сказка,
рассказ, басня), сказки народные и литературные

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-
тельное
чтение,
состав-
ление
плана,
пересказ

49- 50

В. Ф. Одоевский
«Мороз Иванович»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые
фольклорные

жанры, народная сказка, литературная
сказка, рассказ,
повесть, стихотворение, басня

Фрон-
тальный

Вырази-
тельное
чтение,
чтение
по ролям

51

Обобщение. Лите-
ратурные сказки

1

Обоб-
щающий
урок

Фрон-
тальный

Ответы
на вопросы,
с. 209

52 -53

Были -небылицы Виды речевой деятельности.

Слушание
(аудирование). Чтение. Говорение

М. Горький
(А. М. Пешков)
«Случай с Евсей-

кои»

2

Изучение

нового

мате-

риала

Восприятие на

слух и понимание художественных произведений разных
жанров, передача их содержания по вопросам.
Осознание целей
и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг

Учащиеся должны

знать/понимать:

названия, основное

содержание изу-
ченных литератур-
ных произведений,
их авторов.
уметь: Учащиеся должны составлять
небольшое моноло-

гическое высказы-
вание с опорой
на авторский текст;
- оценивать собы-
тия, героев произ-
ведения

Фрон-

тальный,

индиви-

дуаль-
ный

Выразительное

чтение,пересказ

54-55

К. Г. Паустовский
«Растрепанный

воробей»

2

Изучение
нового

материала

Фрон-

тальный,

индиви-

дуаль-
ный

Вырази-
тельное

чтение,

пересказ,

рисунок*

56-58

А. И. Куприн
«Слон»

2

Изучение

нового

материала

Умение после-
довательно и
сознательно пе-
речитьшать
текст с целью
переосмысления
или получения
ответа на по-
ставленный во-
прос

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Осмысление
цели чтения.
Выбор вида
чтения в
соответст-
вии с целью

Вырази-
тельное
чтение,
состав-
ление
плана,
пересказ

59

Обобщение. Были-
небылицы

1

Обоб-
щающий
урок

Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными.

Фрон-
тальный

Ответы
на во-
просы,
с. 42-44

60

Поэтическая тетрадь 1

Внеклассное чте-
ние. Книги А. Ми-
тяева об армии и ее
героях.
Саша Черный
«Что ты тискаешь
утенка?»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Правильность
чтения: безоши-
бочное чтение
незнакомого
текста с соблю-
дением норм
литературного
произношения.
Недопущение
искажения уда-
рений

Учащиеся должны
уметь:

-        использовать
приобретенные
знания и умения

в практической дея-
тельности и повсе-
дневной жизни;

-        читать вслух
текст, соблюдая
правила произно-
шения и соответст-
вующую интона-
цию

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-
тельное
чтение

61

А. А. Блок «Ветхая
избушка», «Сны»,
«Ворона»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Связь произведений литературы с другими видами искусств.

Учащиеся должны
уметь читать сти-
хотворные произ-
ведения наизусть

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-
тельное
чтение,
рисунок*

62

С. А. Есенин «Черемуха»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Осознанность и
выразительность
чтения. Чтение
наизусть, умение
заучивать стихо-
творения с по-
мощью иллюст-
раций и опорных
слов

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-
тельное
чтение
наизусть,
ответы
на во-
просы,
с. 56

63

Урок- викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1»

Обоб-
щающий
урок

Фрон-
тальный

Ответы
на вопросы,
с 56

64

Люби живое


М. М. Пришвин

«Моя Родина»

1

Изучение

нового

мате-

риала

Основные темы
детского чтения: произведения о Родине,
о природе

Фрон-
таль-
ный,

инди-
виду-
альный

Выразительное
чтение,

пересказ*

65 -66

И. С. Соколов-

Микитов «Листопадничек»

2

Изучение

нового

материала

Выражение

личного отношения к про
слушанному
(прочитанному),
аргументация
своей позиции

с привлечением
текста произведения

Учащиеся должны

уметь использовать

приобретенные
знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений
о прочитанном про-
изведении (герое,
событии)

Фрон-

тальный,

индиви-
дуаль-
ный

Выразительное

чтение,
творческий пересказ*

67

В. И. Белов «Маль-

ка провинилась»

1

Изучение

нового
мате-
риала

Осознанное чтение доступных по объёму к жанру произведений.

Фрон-

тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Вырази-

тельное
чтение,
пересказ,
состав-
ление
плана*

68

В. И. Белов
«Еще про Мальку»

1

Изучение

нового
материала

Умение состав-

лять вопрос,
отвечать на во-
просы по со-
держанию про-
читанного

Фрон-

тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение,
пересказ,
составление
плана*

69-70

В. В. Бианки

«Мышонок Пик»

2

Изучение

нового
материала

Пересказ текста.

умение после-
довательно вос-
производить
содержание рас-
сказа

Учащиеся должны

знать/понимать

основное содержание текста.
Учащиеся должны
уметь пересказывать текст

Фрон-

тальный,
индивидуальный

Выразительное

чтение,

пересказ,

краткий

план

71-72

Б. С. Житков «Про
обезьянку»

3

Изучение
нового
материала

Умение кратко
пересказывать
произведение
(эпизод)

Выразительное
чтение,
творческий пересказ*

73

В. Л. Дуров «Наша
Жучка»

1

Изучение
нового
материала

Построение не-
большого моно-
логического вы-
сказывания
(рассказ, устное
сочинение с эле-
ментами рассу-
ждения, описа-
ния)

Учащиеся должны
уметь:

-        составлять не-
большое монологи-
ческое высказыва-
ние с опорой

на авторский текст;

-        оценивать события, героев произведения

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение,
план
(подробный),
пересказ

74

В. П. Астафьев
«Капалуха»

1

Изучение
нового

материала

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное

чтение. пересказ

75

В. Ю. Драгунский
«Он живой и светится»

1

Изучение
нового

материала

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное

чтение,
пересказ

76

Обобщающий урок по теме «Люби живое»

1

Комби-

нирован-
ный

Создание не-

больших пись-
менных ответов
на поставлен-
ный вопрос
по прочитан-
ному произве-
дению

Учащиеся должны

уметь создавать
небольшой устный
текст на заданную
тему

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Ответы

на вопросы,
с. 109
(письменно
№3)

77

Поэтическая тетрадь 2

.
С. Я. Маршак
«Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

1

Изучение

нового

материала

Умение вырази-
тельно читать
по книге или
наизусть стихи
перед аудитори-
ей (с предвари-
тельной само-
стоятельной
подготовкой

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное

чтение

78

А. Л. Барто
«Разлука» «В театре»

1

Изучение
нового
материала

Учащиеся должны
уметь читать сти-
хотворные произ-
ведения наизусть
(по выбору)

Вырази-
тельное
чтение

79

СВ. Михалков
«Если»

1

Изучение
нового
материала

Фрон-
тальный

Вырази-
тельное
чтение

80

Е. А. Благинина
«Кукушка», «Котенок»

1

Изучение
нового
материала

Фрон-
тальный

Вырази-
тельное
чтение,
рисунок*

81

Обобщающий урок «Крестики – нолики» по разделу «Поэтическая тетрадь 2»

1

Комби-
нированный

Ответы
на во-
просы,
с. 122

82

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок

Виды речевой деятельности.
Слушание
(аудирование). Чтение. Говорение

Б. В. Шергин «Со-
бирай по ягодке -
наберешь кузовок»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Основные темы
детского чтения: произведения о детях,
взаимоотношениях людей, добре и зле; о приключениях
и др. Герои произведения, восприятие и понимание их

эмоционально-
нравственных
переживаний

Учащиеся должны
уметь:

-        составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения
-использовать
приобретенные

знания и умения
в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений
о прочитанном произведении (герое
произведения, событии)

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Характер
героя, его
поступки
и их мотивы

Выразительное
чтение,
пересказ, рисунок*

83

А. П. Платонов
«Цветок на земле»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Выразительное
чтение,
пересказ
(творческий)*

84

А. П. Платонов
«Еще мама»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Выразительное
чтение.

85

М. М. Зощенко
«Золотые слова»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Участие в диалоге при обсуждении произведения. Построение
небольшого монологического
высказывания:
рассказ о своих
впечатлениях
по прочитанному
произведению
(о героях, событиях)

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение,
план,
пересказ

86

М. М. Зощенко
«Великие путешественники»

2

Изучение
нового
мате-
риала

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение,
составление
плана,
пересказ

87

Н. Н. Носов
«Федина задача»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Умение участвовать в литературных, играх
(инсценированиях). Создание
небольших
письменных
ответов на поставленный вопрос по прочитанному произведению

Учащиеся должны
уметь создавать
небольшой устный
текст на заданную
тему

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение,
творческий пересказ*,
инсценирование

88

Н. Н. Носов

«Телефон»

1

Изучение

нового
материала

Выразительное
чтение,
творческий пересказ*.

89

В. Ю. Драгунский
«Друг детства»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Восприятие на
слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам
(в пределах изучаемого материала)

Учащиеся должны
знать/понимать

названия, основное
содержание изученных литературных произведений,

их авторов

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Чтение по ролям

Выразительное
чтение

90

Обобщение. Урок – конкурс по разделу «Собирай по ягодке -

наберешь кузовок»

1

Комби-

нирован

ный

Фрон-

тальный

Ответы

на вопросы,
с. 176.

91-92

По страницам детских журналов «Мурзилка», «Весёлые картинки»

Ю. И. Ермолаев
«Проговорился», «Воспитатели»

2

Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных
произведений
и книг

Учащиеся должны
уметь читать вслух
текст, построенный

на изученном языковом материале,
соблюдая правила
произношения
и соответствующую интонацию

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение

93

Г. Б. Остер
«Вредные советы»,
«Как получаются
легенды»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Фрон-
тальный

Выразительное
чтение

94

Р. Сеф «Веселые
стихи»

1

Изучение
нового
мате-
риала

Фрон-
тальный

Выразительное
чтение

95

Читательская конференция «По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки». Обобщающий урок.

Комби-
нирован-
ный

Создание небольших письменных ответов
на поставленный вопрос по
прочитанному
произведению

Учащиеся должны
уметь читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

Фрон-
тальный

Ответы
на вопросы,
с. 188

96 - 97

Зарубежная литература

«Храбрый Персей». Древнегреческий миф

2

Изучение
нового
материала

Умение последовательно
и сознательно
перечитывать
текст с целью
переосмысления
или получения
ответа на поставленный вопрос. Умение
самостоятельно

и по заданию
находить в тексте
с определенной
целью отдельные
отрывки, эпизоды, выражения,
слова (выборочное чтение), участие в викторине
по произведениям
зарубежной литературы; инсценирование и пересказ полюбившихся эпизодов;
создание письменных ответов
на поставленные вопросы

Учащиеся должны
уметь делить текст
на смысловые части, составлять его
простой план

Учащиеся должны

уметь:

-        выделять в тексте
главное, анализировать, находить
ответы на вопросы;

-        четко, ясно, развернуто излагать
свои мысли в устной и письменной
форме;

-        проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений
зарубежной литературы

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение

98-100

Г. X. Андерсен
«Гадкий утенок»

3

Комби-
нирован-
ный

Фрон-
тальный,
индиви-
дуаль-
ный

Выразительное
чтение,
пересказ,

101

Обобщение. Зару-

бежная литература

1

Комби-

нирован-
ный

Фрон-

тальный

составление
плана*

102

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

Комбинированный                                                                                                          

Список  литературы:

Основная:      Для учащихся:  

1.  «Родная  речь»  Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.

     Москва, Просвещение,  2006 год.

         Для  учителя:  

основная : 

 1. «Школа России»    Концепция  и  программы для начальных  классов;  часть 1

     Программа  Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»    

     Москва, Просвещение,  2007 год   стр. 80 – 93.

2.  «Родная  речь»  Учебник для 3 класса нач. шк. В 2 ч. /[Сост. Климанова Л. Ф. и др.] 3 изд.

     Москва, Просвещение,  2006 год.

Дополнительная :

3. «Начальная  школа» Ежемесячный научно – методический журнал №9, 2005год

    «Библиотечка   учителя» стр.36 – 44.

4  С. В. Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению»     Москва, «ВАКО»,  2006 год.
5 Контрольно – измерительные материалы «ЛИТЕРАТУРНОЕ   ЧТЕНИЕ»  Москва, «ВАКО»,  2010 год.

6  Н. А. Шевердина, Л. Л. Сушинкас «Новые олимпиады для начальной школы» Ростов- на – Дону «Феникс 2007

                                                                                                                                                                23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс

Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...

Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс

Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4

   Наименование учебного предмета Литературное чтение           Класс  3    Срок реализации программы, учебный год 201...

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение класс,"Школа России"

Календарно- тематическое планирование уроков литературное чтение  класс,"Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...