календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.chtenie_3_2012.doc | 148.5 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п\п | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашнее задание | Дата | |
план | факт | |||||||
1 | Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день» В.Драгунский «Англичанин Павля» | 1 | повтор | текущии | Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги | С.8-10, чит, составить характеристику мальчиков | 1.09 | |
2 | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (глава 2-ая) | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части | С.12-18 читать по ролям | 2.09 | |
3 | К.Бальмонт «Капля». Б.Заходер «Что красивей всего» | 1 | повтор | текущии | Выучить стихотворение по выбору | 8.09 | ||
4 | Ю.Ким «Отважный охотник», С.Голицын «Сорок изыскателей» (ч.1-4, глава первая) | 1 | комбин | текущии | Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, читать наизусть, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки | С.25-30 читать | 9.09 | |
5 | С.Голицын «Сорок изыскателей» (главы третья-четвёртая) | 1 | соверш ЗУН | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.34-42 читать | 15.09 | |
6 | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (ч. 4-5, глава первая) | 1 | повтор | тематич | С.44-50 читать | 16.09 | ||
7 | И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (ч. 6-9, глава первая). Рассказ и повесть. | 1 | соверш ЗУН | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.50-54 читать выразительно | 22.09 | |
8 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» (ч.1-6, глава восьмая) | 1 | комбин | тематич | С.59-60 читать по ролям | 23.09 | ||
9 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» (ч.1-4, глава тринадцатая). Заключительный урок. | 1 | обобщен | текущии | Выразительное чтение любимого эпизода | 30.09 | ||
10 | Б.Емельянов «Игра»К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». Понятия «образ-персонаж», «рассказчик», «автор». | 1 | соверш ЗУН | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Пересказ | 1.10 | |
11 | К.Г.Паустовский «Жильцы старого дома» | 1 | повтор | текущии | с.85 задание 2 | 6.10 | ||
12 | С.Есенин «С добрым утром!», А.П.Чехов «Степь» (отрывок) | 1 | комбин | текущии | Выучить наизусть стих | 7.10 | ||
13 | А.Н.Толстой «Детство Никиты» (главы « «В купальне», «Стрелка барометра») | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.98 выраз. чит. | 13.10 | |
14 | И.С.Тургенев «Голуби», И.А.Бунин «Розы» | 1 | обобщен | тематич | С. 99-101наизусть по выбору. | 14.10 | ||
15 | В.В.Бианки «Неслышимка» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль | С.102-105 читать | 20.10 | |
16 | М.М.Пришвин «Золотой луг». Б.Л.Пастернак «За поворотом». | 1 | повтор | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.106-107 выраз. чит. | 21.10 | |
17 | Э.Успенский «Школа клоунов» | 1 | соверш ЗУН | текущии | С.121-127 читать | 27.10 | ||
18 | Э.Успенский «Школа клоунов» (обобщение). Б.Заходер «Перемена» Г.Куликов «Как я влиял на Севку» | 1 | соверш ЗУН | тематич | Выраз. чит. отрывок | 28.10 | ||
Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | ||||||||
19 | Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (обобщение) | 1 | обобщен | текущии | Нарис. Обложку книги «Как я влиял на Севку» | 10.11 | ||
20 | Б.Заходер «Вредный кот». Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Озаглавить части 1-4, с.152-154 чит. | 11.11 | ||
21 | Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Пересказ 9 главы | 17.11 | |
22 | О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав» | 1 | комбин | тематич | Выуч. стих по выбору | 18.11 | ||
23 | А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Выуч. стих по выбору | 24.11 | ||
24 | К.Паустовский «Мой дом» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | Пересказ 2 части | 25.11 | |
25 | Г.Сапгир «Четыре конверта» | 1 | повтор | тематич | Выучить стих по выбору | 1.12 | ||
26 | Д.Самойлов «Перед сном», К.Паустовский «Прощание с летом» | 1 | соверш ЗУН | текущии | С.185-188 выраз. чит | 2.12 | ||
27 | Ю.Ким «Летучий ковёр», Г.Сапгир «Леса-чудеса». Русская сказка «Кот и лиса» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.3 выуч. | 8.12 | |
28 | Русские народные сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил» | 1 | обобщен | тематич | Пересказать сказку по выбору | 9.12 | ||
29 | Б.Гребенщиков «Под небом голубым…» Арабские сказки «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.20-27 читать | 15.12 | |
30 | Арабские сказки «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» (завершение работы) | 1 | повтор | Пересказ фрагмента сказки | 16.12 | |||
31 | Ш.Перро «Ослиная шкура» | 1 | комбин | текущии | С.28-37 читать | 22.12 | ||
32 | Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.38-43 читать, ответить на вопросы | 23.12 | |
33 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» (глава «Элли в плену у Людоеда» | 1 | соверш ЗУН | текущии | С.44-50 читать | 12.01 | ||
34 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Образы героев сказки А.Волкова. | 1 | повтор | текущии | Пересказ по плану | 13.01 | ||
35 | Пьеса - драматическое произведение. С.Маршак «Сказка про козла» В.Высоцкий «Песня Кэролла». | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.51-61 читать по ролям | 19.01 | |
36 | С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша», К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером» | 1 | комбин | текущии | Выучить стих. по выбору | 20.01 | ||
37 | Ю.Мориц «Настоящий секрет», А.Барто «В защиту Деда Мороза» | 1 | обобщен | текущии | Выучить стих. по выбору | 26.01 | ||
38 | В.Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | повтор | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.72-76 выразительно читать | 27.01 | |
39 | Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Горол зимний…» | 1 | комбин | тематич | Выучить одно стих. наиз. | 2.02 | ||
40 | В.Бианки «По следам» | 1 | комбин | текущии | Озаглавить части рассказа | 3.02 | ||
41 | В.Берестов «Прощание с другом», Д.Мамин-Сибиряк «Медведко» | 1 | обобщен | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.91-95 пересказ от 3-го лица | 9.02 | |
42 | Д.Мамин-Сибиряк «Медведко» (окончание работы) Ю.Коринец «Ханг и Чанг» | 1 | обобщен | тематич | С.96-100 читать | 10.02 | ||
43 | Ю.Коринец «Ханг и Чанг» (окончание работы) | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.100 ответить на вопросы | 16.02 | |
44 | В.Драгунский «Дымка и Антон», Г.Сапгир «Морская собака» | 1 | комбин | тематич | С.101-103 читать, ответить на вопросы | 17.02 | ||
45 | В.Драгунский «Дымка и Антон» (окончание работы) Ю.Коваль «Капитан Клюквин» | 1 | комбин | текущии | С.104-107 читать, озаглавить части | 21.02 | ||
46 | Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (окончание работы) | 1 | обобщен | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.108-112 читать, озаглавить части | 24.02 | |
47 | Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони» | 1 | комбин | текущии | Выучить одно стих. наизусть | 1.03 | ||
48 | Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Всё в порядке» В.Драгунский «…Бы» | 1 | соверш ЗУН | тематич | С.120-122 читать | 2.03 | ||
49 | Ю.Коринец «Подарки под подушкой», А.Барто «Разговор с дочкой» | 1 | комбин | текущии | Выучить отрывок рассказа | 7.03 | ||
50 | И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед сном» | 1 | повтор | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.126-129 читать, ответить на вопросы | 15.03 | |
51 | В.Драгунский «Девочка на шаре» | 1 | обобщен | текущии | С.130-138 пересказ | 16.03 | ||
52 | В.Драгунский «Тайное становится явным» | 1 | комбин | текущии | С.139-141 выраз. читать | 22.03 | ||
53 | С.Маршак «Хороший день» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.142-145 выразительно читать | 23.03 | |
54 | О.Мандельштам «Рояль» К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | 1 | соверш ЗУН | текущии | Пересказать 1, 2 части | 5.04 | ||
55 | К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (окончание) | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений | С.154-159 перечитать | 6.04 | |
56 | Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». «Небольшое вступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца» | 1 | соверш ЗУН | тематич | С.160-164 читать, ответить на вопросы | 12.04 | ||
57 | И.Тургенев «Певцы» (отрывок) | 1 | комбин | текущии | С.165-168 пересказ | 13.04 | ||
58 | В.Драгунский «Независимый Горбушка» | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.175 выполнить задание | 19.04 | |
59 | Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот» В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» | 1 | комбин | текущии | Выучить отрывок | 20.04 | ||
60 | В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» (окончание работы) Двустишия О.Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка» | 1 | обобщен | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений | Выучить по выбору | 26.04 | |
61 | Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича | 1 | комбин | тематич | Выучить стих. по выбору | 27.04 | ||
62 | Стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы | 1 | обобщен | текущии | Выразительное чтение стихов | 3.05 | ||
63 | А.Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна») | 1 | комбин | текущии | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль | С.197 выполнить задания | 4.05 | |
64 | А.Ахматова «Памяти друга». Стихи о войне В.Маяковского, Б.Окуджавы, А.Твардовского | 1 | повтор | тематич | С.200 выразительно читать | 10.05 | ||
65 | В.Драгунский «Арбузный переулок» | 1 | комбин | тематич | С.201-205 читать | 11.05 | ||
66 | К.Паустовский «Бескорыстие», Г.Бахревский, Г.Цыферов «Дубёнка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате» | 1 | повтор | текущии | С.213-215 пересказ части по выбору | 17.05 | ||
67 | С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце» | 1 | комбин | тематич | Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки. | С.217-218 читать | 18.05 | |
68 | Обобщение по произведениям, изученным в 3 классе. | 1 | комбин | текущии | Задание на лето | 24.05 |
Пояснительная записка
к тематическому планированию
по литературному чтению
Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование», 2008г., учебного плана МБОУ «СОШ № 101» на 2012/2013 учебный год
Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год
Домашнее задание задаётся ежедневно.
Используется следующий методический комплект:
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2003.
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Поурочные планы по учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В одном счастливом детстве» 3 класс.- М. : Баласс, 2010.
Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы.
Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.
Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
1) формирование техники чтения и приемов понимания текста;
2) приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);
З) развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
4) знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.
На начальном этапеобучения основное внимание уделяетсятехнике чтения.По мере ее совершенствованиявсе больше местана уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания смысла прочитанного.
Планируемый уровень подготовки.
Техника чтения.
Первое полугодие.
Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова — по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60—70 слов.
Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80—90 слов.
Второе полугодие.
Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75—80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95—100 слов.
Формирование приёмов прочитанного.
Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями» нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения по заглавию, иллюстрациям, ключевым слонам; самостоятельному придумыванию заглавий.
Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- делитьтекст на части, озаглавливать части;
- выделятьглавную мыслькаждой части и всего произведения в целом;
- составлять простой план (варианты простого плана: а) пункты плана — повествовательные предложения, придуманные учащимися;
б) пункты плана вопросы; в) пункты плана предложения из текста )
- сопоставлять структуру текста произведения с планом, данным учителем или составленным учениками;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, но содержанию прочитанного;
- формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой- либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.
Эстетическое переживание прочитанного элементы литературоведческого анализа текста.
Формирование умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики героя.
Обучение работе над образом литературного героя по плану:
- портрет;
- детали биографии (что известно о его жизни);
- черты личности (какой он?); как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
- речь героя как средство его характеристики;
- отношение автора к герою;
- собственное отношение к герою, его обоснование.
Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем; умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения , к написанному автором (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание своего отношения к прочитанному тексту .
Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
Рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе.
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во II классе.
Речевое развитие.
Обучение:
подробному и краткому пересказу текста по плану;
выборочному пересказу текста;
словесному рисованию картин к художественным текстам;
составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
составлению устных рассказов от имени одного из героев;
составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей в интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Формирование умения писать сочинение на заданную тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения,коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс
Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка. Данное пл...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 2 класс УМК "Школа России"
развернутое...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс
"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....