календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование с рабочей программой по литературному чтению для 3 класса по программе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.chtenie_3_2012.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

№ п\п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата

план

факт

1

Г.Сапгир «Нарисованное солнце», Ю.Ким «Светлый день»

В.Драгунский «Англичанин Павля»

1

повтор

текущии

Знать способы ориентирования в учебнике. Уметь различать элементы книги

С.8-10, чит, составить характеристику мальчиков

1.09

2

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (глава 2-ая)

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части

С.12-18 читать по ролям

2.09

3

К.Бальмонт «Капля». Б.Заходер «Что красивей всего»

1

повтор

текущии

Выучить стихотворение по выбору

8.09

4

 Ю.Ким «Отважный охотник»,

С.Голицын «Сорок изыскателей» (ч.1-4, глава первая)

1

комбин

текущии

Уметь составлять небольшое высказывание с опорой на авторский текст, читать наизусть, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки

С.25-30 читать

9.09

5

С.Голицын «Сорок изыскателей» (главы третья-четвёртая)

1

соверш

ЗУН

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.34-42 читать

15.09

6

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (ч. 4-5, глава первая)

1

повтор

тематич

С.44-50 читать

16.09

7

И.Дик «В дебрях Кара-Бумбы» (ч. 6-9, глава первая). Рассказ и повесть.

1

соверш

ЗУН

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.50-54 читать выразительно

22.09

8

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (ч.1-6, глава восьмая)

1

комбин

тематич

С.59-60 читать по ролям

23.09

9

М.Твен «Приключения Тома Сойера» (ч.1-4, глава тринадцатая). Заключительный урок.

1

обобщен

текущии

Выразительное чтение любимого эпизода

30.09

10

Б.Емельянов «Игра»К.Г.Паустовский «Кот-ворюга». Понятия «образ-персонаж», «рассказчик», «автор».

1

соверш

ЗУН

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

Пересказ

1.10

11

К.Г.Паустовский «Жильцы старого дома»

1

повтор

текущии

с.85 задание 2

6.10

12

С.Есенин «С добрым утром!», А.П.Чехов «Степь» (отрывок)

1

комбин

текущии

Выучить наизусть стих

7.10

13

А.Н.Толстой «Детство Никиты» (главы « «В купальне», «Стрелка барометра»)

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.98 выраз. чит.

13.10

14

И.С.Тургенев «Голуби», И.А.Бунин «Розы»

1

обобщен

тематич

С. 99-101наизусть по выбору.

14.10

15

В.В.Бианки «Неслышимка»

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль

С.102-105 читать

20.10

16

М.М.Пришвин «Золотой луг».  Б.Л.Пастернак «За поворотом».

1

повтор

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.106-107 выраз. чит.

21.10

17

Э.Успенский «Школа клоунов»

1

соверш

ЗУН

текущии

С.121-127 читать

27.10

18

Э.Успенский «Школа клоунов» (обобщение).

Б.Заходер «Перемена»

Г.Куликов «Как я влиял на Севку»

1

соверш

ЗУН

тематич

Выраз. чит. отрывок

28.10

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

19

Г.Куликов «Как я влиял на Севку» (обобщение)

1

обобщен

текущии

Нарис. Обложку книги «Как я влиял на Севку»

10.11

20

Б.Заходер «Вредный кот».

Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков»

1

соверш

ЗУН

текущии

Озаглавить части 1-4, с.152-154 чит.

11.11

21

Л.Гераскина «В Стране невыученных уроков»

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

Пересказ 9 главы

17.11

22

О.Григорьев «Витамин роста», «После уроков», «Кто прав»

1

комбин

тематич

Выуч. стих по выбору

18.11

23

А.С.Пушкин «Осень», К.Бальмонт «Осень», Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

1

соверш

ЗУН

текущии

Выуч. стих по выбору

24.11

24

К.Паустовский «Мой дом»

1

комбин

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

Пересказ 2 части

25.11

25

Г.Сапгир «Четыре конверта»

1

повтор

тематич

Выучить стих по выбору

1.12

26

Д.Самойлов «Перед сном», К.Паустовский «Прощание с летом»

1

соверш

ЗУН

текущии

С.185-188 выраз. чит

2.12

27

Ю.Ким «Летучий ковёр», Г.Сапгир «Леса-чудеса».

Русская сказка «Кот и лиса»

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.3 выуч.

8.12

28

Русские народные сказки «Никита-Кожемяка», «Как мужик гусей делил»

1

обобщен

тематич

Пересказать сказку по выбору

9.12

29

Б.Гребенщиков «Под небом голубым…» Арабские сказки «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход»

1

комбин

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.20-27 читать

15.12

30

Арабские сказки «Тысячи и одной ночи», «Синдбад-мореход» (завершение работы)

1

повтор

Пересказ фрагмента сказки

16.12

31

Ш.Перро «Ослиная шкура»

1

комбин

текущии

С.28-37 читать

22.12

32

Г.-Х.Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

1

комбин

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.38-43 читать, ответить на вопросы

23.12

33

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

 (глава «Элли в плену у Людоеда»

1

соверш

ЗУН

текущии

С.44-50 читать

12.01

34

А.Волков «Волшебник Изумрудного города». Образы героев сказки А.Волкова.

1

повтор

текущии

Пересказ по плану

13.01

35

Пьеса - драматическое произведение.

С.Маршак «Сказка про козла» В.Высоцкий «Песня Кэролла».

1

комбин

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.51-61 читать по ролям

19.01

36

С.Есенин «Поёт зима, аукает…», «Пороша»,

 К.Бальмонт «Снежинка», И.Бродский «Вечером»

1

комбин

текущии

Выучить стих. по выбору

20.01

37

Ю.Мориц «Настоящий секрет»,

 А.Барто «В защиту Деда Мороза»

1

обобщен

текущии

Выучить стих. по выбору

26.01

38

В.Драгунский «Кот в сапогах»

1

повтор

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.72-76 выразительно читать

27.01

39

Б.Пастернак «Снег идёт», А.Башлычёв «Рождественская», Д.Самойлов «Горол зимний…»

1

комбин

тематич

Выучить одно стих. наиз.

2.02

40

В.Бианки «По следам»

1

комбин

текущии

Озаглавить части рассказа

3.02

41

В.Берестов «Прощание с другом»,

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко»

1

обобщен

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.91-95 пересказ от 3-го лица

9.02

42

Д.Мамин-Сибиряк «Медведко» (окончание работы)

Ю.Коринец «Ханг и Чанг»

1

обобщен

тематич

С.96-100 читать

10.02

43

Ю.Коринец «Ханг и Чанг» (окончание работы)

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.100 ответить на вопросы

16.02

44

В.Драгунский «Дымка и Антон», Г.Сапгир «Морская собака»

1

комбин

тематич

С.101-103 читать, ответить на вопросы

17.02

45

В.Драгунский «Дымка и Антон» (окончание работы)

Ю.Коваль «Капитан Клюквин»

1

комбин

текущии

С.104-107 читать, озаглавить части

21.02

46

Ю.Коваль «Капитан Клюквин» (окончание работы)

1

обобщен

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.108-112 читать, озаглавить части

24.02

47

Ю.Мориц «Пони», «Любимый пони»

1

комбин

текущии

Выучить одно стих. наизусть

1.03

48

Э.Успенский «Если был бы я девчонкой…», «Всё в порядке»

В.Драгунский «…Бы»

1

соверш

ЗУН

тематич

С.120-122 читать

2.03

49

Ю.Коринец «Подарки под подушкой»,

А.Барто «Разговор с дочкой»

1

комбин

текущии

Выучить отрывок рассказа

7.03

50

И.Дик «Красные яблоки», А.Барто «Перед сном»

1

повтор

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.126-129 читать, ответить на вопросы

15.03

51

В.Драгунский «Девочка на шаре»

1

обобщен

текущии

С.130-138 пересказ

16.03

52

В.Драгунский «Тайное становится явным»

1

комбин

текущии

С.139-141 выраз. читать

22.03

53

С.Маршак «Хороший день»

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.142-145 выразительно читать

23.03

54

О.Мандельштам «Рояль»

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

1

соверш

ЗУН

текущии

Пересказать 1, 2 части

5.04

55

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» (окончание)

1

комбин

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений

С.154-159 перечитать

6.04

56

Г.Цыферов «Тайна запечного сверчка». «Небольшое вступление», «О сказочной тайне маленького Моцарта», «О танцующем снеге», «О Вене и серебряной шпаге принца»

1

соверш

ЗУН

тематич

С.160-164 читать, ответить на вопросы

12.04

57

И.Тургенев «Певцы» (отрывок)

1

комбин

текущии

С.165-168 пересказ

13.04

58

В.Драгунский «Независимый Горбушка»

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.175 выполнить задание

19.04

59

Г.Сапгир «Смеянцы», «Людоед и принцесса, или всё наоборот»

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора»

1

комбин

текущии

Выучить отрывок

20.04

60

В. Драгунский «Надо иметь чувство юмора» (окончание работы)

Двустишия О.Григорьева, Ю. Мориц «Малиновая кошка»

1

обобщен

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь определять тему и главную мысль произведения, делить текст на смысловые части, составлять план, приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки, приводить примеры разной тематики по изученному материалу, оценивать события, героев произведений

Выучить по выбору

26.04

61

Стихи о весне Ф.Тютчева, А.Блока, А.Макаревича

1

комбин

тематич

Выучить стих. по выбору

27.04

62

Стихи о весне В.Маяковского, О.Мандельштама, С.Чёрного, Б.Окуджавы

1

обобщен

текущии

Выразительное чтение стихов

3.05

63

А.Толстой «Детство Никиты» (глава «Весна»)

1

комбин

текущии

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль

С.197 выполнить задания

4.05

64

А.Ахматова «Памяти друга». Стихи о войне В.Маяковского, Б.Окуджавы, А.Твардовского

1

повтор

тематич

С.200 выразительно читать

10.05

65

В.Драгунский «Арбузный переулок»

1

комбин

тематич

С.201-205 читать

11.05

66

К.Паустовский «Бескорыстие», Г.Бахревский, Г.Цыферов «Дубёнка», Б.Окуджава «Песенка об Арбате»

1

повтор

текущии

С.213-215 пересказ части по выбору

17.05

67

С.Козлов, Г.Цыферов «Где живёт солнце»

1

комбин

тематич

Знать названия, основное содержание произведений, их авторов. Уметь читать осознанно текст, определять тему и главную мысль, читать стих-я наизусть, пересказывать, делить текст на части, составлять план , приводить примеры из фольклора, различать народные и литературные сказки.

С.217-218 читать

18.05

68

Обобщение по произведениям, изученным в 3 классе.

1

комбин

текущии

Задание на лето

24.05

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по литературному чтению

 

Развернутое календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено на основе программы Р. Н. Бунеева, Е.В.Бунеевой «Чтение и начальное литературное образование», 2008г., учебного плана МБОУ «СОШ № 101» на 2012/2013 учебный год

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 2 учебных часа в неделю, что составляет 68 учебных часов в год

Домашнее задание задаётся ежедневно.

 

Используется следующий методический комплект:

-  Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. В одном счастливом детстве: книга для чтения в 3 классе- Части 1 и 2.- М.: Баласс, 2003.

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В Поурочные планы по учебнику  Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В. « В одном счастливом детстве» 3 класс.- М. : Баласс, 2010.

 

Формирование функционально грамотных людей — одна из важнейших задач современной школы.

Основы функциональной грамотности закладываются в начальных классах, где идет интенсивное обучение различным видам речевой деятельности — чтению и письму, говорению и слушанию.
 

Цель уроков чтения в начальной школе — научить детей читать художественную литературу, подготовить к ее систематическому изучению в средней школе, вызвать интерес к чтению и заложить основы формирования грамотного читателя, владеющего как техникой чтения, так и приемами понимания прочитанного, знающего книги и умеющего их самостоятельно выбирать.
 

Достижение  этой цели предполагает решение следующих задач:


1) формирование техники чтения и приемов понимания текста;
2) приобщение детей к литературе как искусству слова через введение элементов  литературоведческого анализа текстов и практическое ознакомление с отдельными теоретико-литературными понятиями (на основе интереса к чтению);
З) развитие устной и письменной речи, творческих способностей детей;
4) знакомство через литературу с миром человеческих отношений; формирование личности.
На начальном этапеобучения основное внимание уделяетсятехнике чтения.По мере ее совершенствованиявсе больше местана уроках занимает работа с текстом, формирование приемов понимания смысла прочитанного.

 

Планируемый уровень подготовки.

 

Техника чтения.

Первое полугодие.

 Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами (многосложные малоизвестные слова — по слогам). Использование логического ударения, пауз внутри сложного предложения, между предложениями и частями текста, соответствующей интонации. Темп чтения вслух от 60—70 слов.
Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 80—90 слов.
Второе  полугодие.

Правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения. Темп чтения вслух от 75—80 слов. Осознанное чтение про себя. Темп чтения от 95—100 слов.

 

Формирование приёмов прочитанного.

 Развитие умения работать с заглавием произведения (осмысление его прямого и скрытого смысла, соотнесение заглавия с содержанием, главной мыслью; «эксперимент с заглавиями» нахождение авторского заглавия в ряду данных). Обучение прогнозированию содержания произведения по заглавию, иллюстрациям, ключевым слонам; самостоятельному придумыванию заглавий.

Развитие умений:
- выделять ключевые слова в тексте или в частях текста, устанавливать связь ключевых слов и главной мысли;
- делитьтекст на части, озаглавливать части;

- выделятьглавную мыслькаждой части и всего произведения в целом;
- составлять простой план (в
арианты  простого плана: а) пункты плана — повествовательные предложения, придуманные учащимися;

б) пункты плана вопросы; в) пункты плана предложения из текста )

- сопоставлять структуру текста произведения с планом, данным учителем или составленным учениками;
- самостоятельно составлять план рассказа о герое;
- отвечать на предварительные вопросы к тексту, на вопросы учителя, но содержанию прочитанного;
- формулировать вопросы к тексту, прогнозировать содержание;  
- использовать выборочное чтение для подтверждения какой- либо мысли, выборочное чтение по конкретному заданию.

Эстетическое переживание прочитанного элементы литературоведческого анализа текста.

Формирование умения самостоятельно находить в стихотворном и прозаическом тексте слова и выражения, которые использует автор для описания или характеристики героя.
Обучение работе над образом литературного героя по плану:
- портрет;
- детали биографии (что известно о его жизни);
- черты личности (какой он?); как эти свойства личности проявляются в поступках, мыслях, словах;
- речь героя как средство его характеристики;
- отношение автора к герою;
- собственное отношение к герою, его обоснование.

Формирование внимательного отношения к языку художественных произведений, умения понимать образные выражения, использованные в нем; умения представить картину, нарисованную автором.
Высказывание своего отношения , к написанному автором  (не только к тому, что написано, но и к тому, как написано).
Высказывание своего отношения к прочитанному тексту .
 

Практическое знакомство с литературоведческими понятиями.
Рассказ, расширение и углубление понятия о рассказе.
Повесть, ее отличие от рассказа.
Пьеса. Признаки драматического произведения.
Сравнение, олицетворение, эпитет в художественном тексте.
Закрепление на новом литературном материале понятий, введенных во II классе.

 

Речевое развитие.

 Обучение:
подробному  и краткому пересказу текста по плану;

выборочному пересказу текста;
словесному рисованию картин к художественным текстам;

составлению устных рассказов о героях произведений с использованием соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи и самостоятельно составленного плана;
составлению устных рассказов от имени одного из героев;

составлению устных и письменных описаний-миниатюр.
Заучивание наизусть и выразительное чтение стихотворений и небольших отрывков прозы с использованием соответствующей в интонации, тона, темпа, громкости речи и логического ударения.
Письменные творческие работы (сочинения) по окончании чтения каждого раздела. Формирование умения писать сочинение на заданную тему (этапы подготовки к сочинению: обдумывание и обсуждение темы, формулирование главной мысли сочинения,коллективное и самостоятельное составление плана).
Творческие работы: сочинение сказок, рассказов, стихотворений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа 2100"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 2 класс

Планирование составлено по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данное пл...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс.

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс. Школа России.34 нед.* 3 =102 ч ...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 4 класс УМК "Планета знаний"

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 102 часа, 3 часа в неделю)...

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 3 класс

"Начальная школа XXI века"Программа "Литературное чтение"3 класс, 2011-2012 уч.годАвторы: Ефросинина, Л. А., Оморокова, М. И....