Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение; творческие способности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon n.n.nosov_.chtenie.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                     Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н.Носова.

Цель: прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение; творческие способности детей.

                       

                               Ход урока.

1.Тема урока.

 - Ребята, обратите внимание на выставку книг.

 - Книги, какого писателя вы видите?

 - Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам книг Н.Н.Носова.

Н.Н.Носов написал много детских забавных историй, которые могли приключится с каждым из вас, с этими историями мы и познакомимся.

Но прежде чем перейти к его произведениям, послушаем о самом писателе.

Родился Н.Н.Носов в городе Киеве в 1908 году. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом он учился в институте Кинемотографии в Москве. Он работал режиссёром, поставил немало мультфильмов, научных фильмов. О том, чтобы стать писателем он и не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые полюбили все дети.

2. Проверка домашнего задания.

- А какие рассказы Носова вы читали? Перечислите.

- А как вы внимательно читали, я проверю. Отвечайте на мои вопросы.

                     Викторина.

1.Назовите имя и отчество Носова.

2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?

3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?

4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?

5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?

6. Кто оказался под шляпой?

7. Как звали мальчика, который посыпал горку песком?

8.Что сделал Бобка, чтобы заплатку пришить ровно?

9. Как звали щенка, которого Мишка перевозил в чемодане?

10.Что утопили в колодце «незадачливые повара»?

- Что общего во всех рассказах Носова?  (они смешные, весёлые, забавные, поучительные).

- Кто является основными героями рассказов? (мальчишки)

- А как автор относится к своим героям? (он их любит, а смеётся над чертами характера: ленью, трусостью, неумению что-то делать)

Известный поэт и писатель С.В. Михалков сказал: «Все герои Носова, как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру».

 Физминутка.

                   Задание на карточках.

- У кого-то на партах лежат иллюстрации из рассказов Носова, а у кого-то отрывки из его рассказов. Вам нужно определить, какие это рассказы? (см. Приложение).

- Дети часто рассказывают друг другу небылицы.

- А что такое небылица? (выдумка)

- Как называется рассказ, в котором  ребята придумывали небылицы? (Фантазёры)

 - Давайте вспомним этот рассказ и проверим ваши артистические способности.

  ( дети читают этот рассказ по ролям).

- Но за весёлыми ситуациями, забавными историями всегда кроется какая-то умная мысль. Чему учит этот рассказ? (нельзя обманывать) 

- А какой ещё рассказ Носова учит детей не врать? (Огурцы).

Давайте вспомним этот рассказ. А пересказать нам поможет план.

- Почему мама заставила отнести огурцы обратно? (чужие)

- Когда на душе у Котьки стало радостно? (когда он отнёс и дедушка его простил)

- Правильно ли поступила мама? Почему?

- Ребята, вспомните рассказ «Заплатка».

Давайте представим, что Бобке настолько понравилась его работа, что он дал себе слово отныне развивать в себе только те качества, которые помогут с любой работой справится успешно. И наоборот, избавится от тех качеств, которые мешают трудиться.

 - Посмотрите на карточки. В правый столбик поместим то качество, которое поможет в работе Бобке и нам, а в левый те, которые мешают заниматься серьёзным делом.

                  трудолюбие         ---              лень

                  аккуратность     ----              торопливость

                  прилежность      ---                безответственность

Физминутка.

- Мы говорили в начале урока, что книги Носова интересны, смешны, поучительны. В них содержится мудрость. Я предлагаю вам соотнести пословицы с рассказами Н.Носова.

                    Беритесь дружно, не будет грузно. (На горке).

                    У страха глаза велики. ( Живая шляпа).

                    Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. ( Огурцы).

                    Терпенье даёт уменье. ( Заплатка).

3. Итог урока.

- Молодцы, ребята! Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за активность, за любознательность, за ваш интерес к творчеству Н. Носова. Мне хочется вам пожелать, чтобы вы время даром не теряли, книги Носова читали.

 - Угадайте, о каком персонаже произведений Носова пойдёт речь на следующем уроке вн. чтения.

                      Листок листая за листком

                      И за страницею страницу

                      Попробуй отгадать сейчас,

                      С кем наша встреча состоится.

                      Поэт, художник, враль и неумеха-

                      Родник он главный

                     Носовского смеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»

Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"

"Твори добро на всей Земле"  презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"...

урок внеклассного чтения по произведениям Н. Н. Носова для 2 класса

Цель:  создание устойчивой положительной мотивации к чтению           книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова. Задачи:...

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс

Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...

Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказам Эдуарда Шима

Презентация  знакомит с детским писателем Эдардом шимом, разнообразием его книг. Также в ней даются вопросы, которые помогут проверить, насколько внимательно дети сами познакомились с рассказами ...

Занятие для урока внеклассного чтения по рассказу М.Пришвина "Паутинка"

Данный конспект позволит провести занятие по внеклассному чтению на темы "Природа", "Произведения М.Пришвина". Подходит для 3-4 классов начальной школы....

Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Коваля «Дик и черника»

Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Коваля «Дик и черника». 2 класс...