Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н. Носова
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Цель:прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение; творческие способности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.n.nosov_.chtenie.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок внеклассного чтения по рассказам Н.Н.Носова.
Цель: прививать интерес к книге, к слову; в игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве Н.Н.Носова; расширить читательский кругозор учащихся; развивать выразительное чтение; творческие способности детей.
Ход урока.
1.Тема урока.
- Ребята, обратите внимание на выставку книг.
- Книги, какого писателя вы видите?
- Сегодня на уроке мы будем путешествовать по страницам книг Н.Н.Носова.
Н.Н.Носов написал много детских забавных историй, которые могли приключится с каждым из вас, с этими историями мы и познакомимся.
Но прежде чем перейти к его произведениям, послушаем о самом писателе.
Родился Н.Н.Носов в городе Киеве в 1908 году. В годы учёбы он увлекался музыкой, шахматами. Н.Носов не сразу стал писателем, он сменил множество профессий. Потом он учился в институте Кинемотографии в Москве. Он работал режиссёром, поставил немало мультфильмов, научных фильмов. О том, чтобы стать писателем он и не думал. Подрастал сын и просил всё новых и новых сказок. И вот Носов стал сочинять для него забавные рассказы, которые полюбили все дети.
2. Проверка домашнего задания.
- А какие рассказы Носова вы читали? Перечислите.
- А как вы внимательно читали, я проверю. Отвечайте на мои вопросы.
Викторина.
1.Назовите имя и отчество Носова.
2.Чем швырял Володя в шляпу в рассказе «Живая шляпа»?
3.Как называется рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы?
4. Что нарвали на колхозном огороде мальчики?
5. Как звали мальчика в рассказе «Заплатка»?
6. Кто оказался под шляпой?
7. Как звали мальчика, который посыпал горку песком?
8.Что сделал Бобка, чтобы заплатку пришить ровно?
9. Как звали щенка, которого Мишка перевозил в чемодане?
10.Что утопили в колодце «незадачливые повара»?
- Что общего во всех рассказах Носова? (они смешные, весёлые, забавные, поучительные).
- Кто является основными героями рассказов? (мальчишки)
- А как автор относится к своим героям? (он их любит, а смеётся над чертами характера: ленью, трусостью, неумению что-то делать)
Известный поэт и писатель С.В. Михалков сказал: «Все герои Носова, как живые, а их фантазия, их поступки и даже проделки учат читателей добру».
Физминутка.
Задание на карточках.
- У кого-то на партах лежат иллюстрации из рассказов Носова, а у кого-то отрывки из его рассказов. Вам нужно определить, какие это рассказы? (см. Приложение).
- Дети часто рассказывают друг другу небылицы.
- А что такое небылица? (выдумка)
- Как называется рассказ, в котором ребята придумывали небылицы? (Фантазёры)
- Давайте вспомним этот рассказ и проверим ваши артистические способности.
( дети читают этот рассказ по ролям).
- Но за весёлыми ситуациями, забавными историями всегда кроется какая-то умная мысль. Чему учит этот рассказ? (нельзя обманывать)
- А какой ещё рассказ Носова учит детей не врать? (Огурцы).
Давайте вспомним этот рассказ. А пересказать нам поможет план.
- Почему мама заставила отнести огурцы обратно? (чужие)
- Когда на душе у Котьки стало радостно? (когда он отнёс и дедушка его простил)
- Правильно ли поступила мама? Почему?
- Ребята, вспомните рассказ «Заплатка».
Давайте представим, что Бобке настолько понравилась его работа, что он дал себе слово отныне развивать в себе только те качества, которые помогут с любой работой справится успешно. И наоборот, избавится от тех качеств, которые мешают трудиться.
- Посмотрите на карточки. В правый столбик поместим то качество, которое поможет в работе Бобке и нам, а в левый те, которые мешают заниматься серьёзным делом.
трудолюбие --- лень
аккуратность ---- торопливость
прилежность --- безответственность
Физминутка.
- Мы говорили в начале урока, что книги Носова интересны, смешны, поучительны. В них содержится мудрость. Я предлагаю вам соотнести пословицы с рассказами Н.Носова.
Беритесь дружно, не будет грузно. (На горке).
У страха глаза велики. ( Живая шляпа).
Сам кашу заварил, сам и расхлёбывай. ( Огурцы).
Терпенье даёт уменье. ( Заплатка).
3. Итог урока.
- Молодцы, ребята! Наш урок подходит к концу. Я благодарю вас за активность, за любознательность, за ваш интерес к творчеству Н. Носова. Мне хочется вам пожелать, чтобы вы время даром не теряли, книги Носова читали.
- Угадайте, о каком персонаже произведений Носова пойдёт речь на следующем уроке вн. чтения.
Листок листая за листком
И за страницею страницу
Попробуй отгадать сейчас,
С кем наша встреча состоится.
Поэт, художник, враль и неумеха-
Родник он главный
Носовского смеха!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок внеклассного чтения.Тема:Рассказ Н.Н.Носова «Живая шляпа»
Урок разработан для учащихся коррекционной школы, в которой обучаются дети со слуховой депривацией. Конспект сопровождается приложениями (№ 1, № 2 ), которые позволят сократить время подготовки педаго...
Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"
"Твори добро на всей Земле" презентация к уроку внеклассного чтения в 4-ом классе по рассказу Л. Петрушевской "Котенок Господа Бога"...
урок внеклассного чтения по произведениям Н. Н. Носова для 2 класса
Цель: создание устойчивой положительной мотивации к чтению книг на примере жизни, творчества и произведений Н.Н.Носова. Задачи:...
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс
Конспект урока внеклассного чтения "Презентация творчества Н.Н.Носова" 4 класс...
Презентация к уроку внеклассного чтения по рассказам Эдуарда Шима
Презентация знакомит с детским писателем Эдардом шимом, разнообразием его книг. Также в ней даются вопросы, которые помогут проверить, насколько внимательно дети сами познакомились с рассказами ...
Занятие для урока внеклассного чтения по рассказу М.Пришвина "Паутинка"
Данный конспект позволит провести занятие по внеклассному чтению на темы "Природа", "Произведения М.Пришвина". Подходит для 3-4 классов начальной школы....
Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Коваля «Дик и черника»
Урок внеклассного чтения по рассказу Юрия Коваля «Дик и черника». 2 класс...