Тематическое планирование по литературному чтению (автор Г.М. Грехнёва)
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс) на тему
Материал содержит структуру курса, поурочное планирование уроков (3 часа в неделю). К каждому уроку даны виды работ, задачи на урок, страницы в учебнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование по чтению 4 класс | 182 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-методический комплект:
- Учебник «Родное слово» 4 класс в 3-х частях. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е 2011 год
- Книга для учителя «Родное слово» 4 класс. Авт. Грехнёва Г.М., Корепова К.Е. 2004 год
Структура курса
№ п/п | Модуль | Кол-во часов |
1. | Унылая пора! Очей очарованье!.. | 8 ч. |
2. | Что хорошо, что плохо | 5 ч. |
3. | В мире сказки | 5 ч. |
4. | Делу время – потехе час | 3 ч. |
5. | О братьях наших меньших | 9 ч. |
6. | Сказки русских писателей | 10 ч. |
7. | Идёт волшебница зима | 6 ч. |
8. | Сказки разных народов | 3 ч. |
9. | Аз. Буки. Веди. | 8 ч. |
10. | Идёт-гудёт Зелёный Шум | 4 ч. |
11. | Сказки зарубежных писателей | 8 ч. |
12. | Россия, Русь… | 3 ч. |
13. | Фантазёры | 8 ч. |
14. | Лето красное | 6 ч. |
15. | Делу время – потехе час | 4 ч. |
Календарно – тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Виды работ | Задачи на урок | Страницы в учебнике | ||||
1 часть учебника УНЫЛАЯ ПОРА! ОЧЕЙ ОЧАРОВАНЬЕ! | |||||||||
1 - 2 | Тема «Прощальная краса осени…» А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!» «Дни поздней осени бранят обыкновенно…» П.А. Вяземский «Уж падают жёлтые листья…» «Кокетничает осень с нами!.. «Осенняя пора» по К.Г. Паустовскому пословицы | Выборочное чтение Выразительное чтение Сравнение двух стих-й по отношению их авторов к осени | -учить воспринимать содержание поэтического текста - учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики -расширять представление об осени как времени года, об отношении людей к поздней осени -закреплять и развивать представление о речевых средствах выразительности: эпитет, метафоры, противопоставление | С. 3-5 С. 5-8 | |||||
3. | Тема «Путь добрый, птицы!» В.В. Бианки «Учебные площадки» И.А. Бунин «Вчера в степи я слышал отдалённый…» В.М. Песков «Земляки в Африке» | Составление плана Пересказ | -расширять представление о природе (перелётные птицы) -обогащать словарный запас детей за счёт малоупотребительных слов | С. 9-12 | |||||
4 - 5 | Тема «Осенние заботы и осенние радости» Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…» Народный календарь Загадки В.И. Белов «Осенние заботы крестьянина» «Капустники» «Проще пареной репы» Загадки, поговорка | Выразительное чтение Творческая работа (составление устных рассказов об осени, придумывание загадок по модели) | -учить воспринимать содержание поэтического текста и выраженное настроение в нём - -развивать логическое мышление (при работе с загадками) -расширять представление о старинной русской жизни (осенние работы, праздники и обычаи) | С. 12-14 С.15-17 | |||||
6. | Тема «Поэтические картины поздней осени» А.А. Фет «Ласточки пропали…» А.С. Пушкин «Встаёт заря во мгле холодной…» | Чтение наизусть | -учить сравнивать стихотворения, тематически близкие, но разные по эмоциональному тону | С.18-19 | |||||
7. | Тема «Лес осенью» Г.А. Снегирёв «Кто сажает лес» И.А. Бунин «Листопад» Народные приметы | Составление плана Пересказ текста | -расширять представление о средствах речевой выразительности (сравнение, цветовые эпитеты, метафора как скрытое сравнение, повтор) | С.20-23 | |||||
8. | Тема «В ожидании зимы» С.А. Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…» Учебная статья «Олицетворение» Н.М. Рубцов «Осень! Летит по дорогам…» Пословицы | Чтение наизусть | -расширять представление о средствах речевой выразительности (олицетворение, эпитет, метафоры, звукопись, повтор, контраст) | С.23-26 | |||||
ЧТО ХОРОШО, ЧТО ПЛОХО | |||||||||
9. | Тема «Это недостойно человека» К.Д. Ушинский «Слепая лошадь» М.Ю. Лермонтов «Нищий» Пословицы | Составление сложного плана Пересказ | - учить определять главную мысль произведения -учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам | С.27-35 | |||||
10. | Тема «В чём прав и не прав Серёжа Ивин?» | Составление сложного плана Пересказ | -учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -расширять представление о прошлом (дети дворян) | С.35-44 | |||||
11. | Тема «Трус ли Тёма?» Н.Г. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы» (главы из повести) | Выборочное чтение Пересказ | -учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -воспитание чувства сопереживания | С.44-51 | |||||
12-13 | Тема «Легко ли быть настоящим другом?» Ю.В. Сотник «Учитель плавания» | Составление плана Пересказ с заменой лица | -учить определять главную мысль -формировать представление о настоящей дружбе | С.52-71 | |||||
В МИРЕ СКАЗКИ | |||||||||
14-15 | Тема «Смелость города берёт» РНС «Медное, серебряное и золотое царства» Учебная статья «Троекратный повтор» Пословицы | Выборочное чтение Пересказ близко к тексту | -закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки -учить оценивать героев по их поступкам | С.72-85 | |||||
16. | Тема «Петушок-заступник» РНС «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» Загадки | Пересказ близко к тексту Сравнение двух сказок Творческая работа: придумывание сказки по модели | --закрепить и развить представление о жанровых признаках волшебной сказки -расширять представление о построении волшебной сказки | С.85-89 | |||||
17. | Тема «Как дочь семилетка одержала верх над царём» РНС «Дочь-семилетка» Учебная статья «О бытовой сказке» | Составление сложного плана Выборочный пересказ текста | -дать первоначальное представление о жанровых признаках бытовой сказки -учить сравнивать сказки разных видов | С.90-96 | |||||
18. | Тема «О мудром царе и находчивом солдате» РНС «Пётр 1 и находчивый солдат» | Выборочное чтение Чтение по ролям | -расширять и закреплять представление о бытовой сказке -учить оценивать героев по поступкам | С.96-100 | |||||
ДЕЛУ ВРЕМЯ – ПОТЕХЕ ЧАС | |||||||||
19. | Тема «Разноцветье русских имён» Шуточная русская народная песня «Ходила чечётка…» Учебная статья «Иванов – сын Ивана» Загадки К.И. Чуковский «Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка…» | Выразительное чтение Творческая работа (придумывание мотива; подбор имён с созвучием) | -развивать представление о средствах речевой выразительности (повтор, рифма) | С.101-105 | |||||
20. | Тема «Кто есть кто за морем?» Т. Маврина «Птицы на море» (по русским народным песням) | Работа по иллюстрациям к песне Творческая работа (придумывание «ролей» для других птиц по образцу песни) | -закреплять и расширять представление о средствах речевой выразительности в фольклорной песне (повтор, внутренняя рифма, содержание речевого образа) | С.106-108 | |||||
21. | Тема «Словесные забавы» К.И. Чуковский «Всюду, всюду мы вдвоём…» «Если бы сосны да ели…» Английские народные песенки «Жил-был человечек» «Скрюченная песня» | Выразительное чтение Речевая работа: подбор синонимов, определение лексических значений слов | -развивать представление о жанре загадки (литературные загадки) -работа над многозначностью слов -продолжать знакомить детей с комическим в литературе | С.109-112 | |||||
О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ | |||||||||
22 - 23 | Тема «Возвращённый долг» К.Г. Паустовский «Заячьи лапы» | Составление плана Пересказ эпизодов с заменой лица | -учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи -закреплять представление о построении произведения: нарушение последовательности событий | С.113-120 | |||||
24. | Тема «Как кот-ворюга превратился в кота – хозяина и сторожа» К.Г. Паустовский «Кот – ворюга» | Составление плана (замена цитатного плана на обычный) Пересказ близко к тексту | -учить характеризовать персонажей -учить соотносить разные типы плана (цитатный, простой) | С.120-126 | |||||
25. | Тема «Проделки Кота Иваныча» Г.А. Скребицкий «Кот Иваныч» Потешка | Составление плана Пересказ Творческая работа (рассказ на заданную тему) | -учить характеризовать персонажей -расширять представление о построении произведения (о композиции) | С.127-134 | |||||
26 - 27 | Тема «О медведях серьёзно и с юмором» И.С. Соколов-Микитов «В берлоге» Н.И. Сладков «Медвежья горка» В.К. Арсеньев «Лесной лакомка» | Пересказ Работа с заглавием Сравнение двух произведений | -развивать представление об образе автора - закреплять и расширять представление о речевых средствах выразительности (сравнение, скрытое сравнение) | С.134 - 141 | |||||
28. | Тема «Ещё одна разгаданная загадка природы» Н.И. Сладков «Плясунья» «Почему я пишу о природе» Учебная статья «Николай Иванович Сладков» | Выборочный пересказ Работа с учебной статьёй Работа с заглавием | --развивать представление об образе автора -пополнить сведения учащихся о писателе-натуралисте Н.И. Сладкове | С.142-16 | |||||
29. | Тема «Такие разные хвосты и такие интересные названия» Ю.И. Коваль «Веер» | Работа с заглавием Речевая работа: выделение в тексте слов-терминов («охотничьи» слова) | -расширять представление о словах с переносным значением -развивать представление о профессиональных словах-терминах | С.146-148 | |||||
30. | Тема «Как в нашем селе появились гуси» В.П. Астафьев «Гуси в полынье» | Выборочный пересказ Пересказ по плану Составление плана по событиям | -учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -учить определять главную мысль произведения -расширять представление о В.П. Астафьеве как писателе | С.149-155 | |||||
2 часть учебника СКАЗКИ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ | |||||||||
31. | Тема «Как медведь впервые всю зиму проспал в берлоге» С.В. Афоньшин «Как Анютка медведя убаюкала» А,Н. Майков «Колыбельная песня» | Выборочное чтение Речевая работа: толкование малоупотреби-тельных слов | -развивать представление о жанре литературной сказки вообще и о сказке-объяснении -расширять представление о жанровых признаках колыбельной песни | С.3-9 | |||||
32 - 33 | Тема «Дарёнка, Мурёнка и Серебряное копытце» П.П. Бажов «Серебряное копытце» Учебная статья «Павел Петрович Бажов» Скороговорка | Выборочное чтение Речевая работа: нахождение рифмы | -расширять представление о жанровых признаках сказки, сказки волшебной и бытовой, литературной сказки -учить сравнивать персонажей | С.10-20 | |||||
34. | Тема «Как сова старика проучила» В.В. Бианки «Сова» | Определение главной мысли Пересказ близко к тексту | -Развивать представление о сказке и сказке-несказке, о главном персонаже и второстепенных | С.20-24 | |||||
35 - 36 | Тема «Мудрая природа всё предусмотрела» И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Составление плана по событиям в различном речевом оформлении Пересказ по плану | -закрепить представление о сказке-несказке - учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -расширять представление о природе (жизнь бобров и зайцев, мудрость природы) | С.24-31 | |||||
37 - 38 | Тема «Счастливое спасение» Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» Отрывок из русской народной песни «С горы на гору шла…» | Выборочный пересказ | -развивать представление об авторской литературной сказке -учить сравнивать произведения, близкие по теме | С.31-43 | |||||
39 -40 | Тема «Счастливые перемены в жизни Варюши» К.Г. Паустовский «Стальное колечко» | Составление плана | -развивать и закреплять представление о жанре литературной сказки и её разновидности – сказке-несказке | С.44-53 | |||||
ИДЁТ ВОЛШЕБНИЦА ЗИМА | |||||||||
41- 42 | Тема «Волшебная красота русской зимы» Из русской народной песни «Из-за леса, леса тёмного…» А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…» С.А. Есенин «Поёт зима – аукает…» «Пороша» А.А. Коринфский «Одеяльце» Учебная статья «Сравнение» Народные приметы | Выразительное чтение Речевая работа: выделение эпитетов, постоянных эпитетов, сравнений, олицетворения; толкование образных выражений | -учить воспринимать художественное содержание поэтического текста -- учить сравнивать поэтические произведения близкой тематики -дать первоначальное представление об ИНВЕРСИИ (без введения термина) как средстве речевой выразительности | С.54-60 | |||||
43. | Тема «Зимние сельские картины» Н.А. Некрасов «Мужичок с ноготок» А.С. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя…» Скороговорки | Чтение по ролям Чтение наизусть | -учить воспринимать художественное содержание поэтического текста | С.60-63 | |||||
44, 45, 46 | Тема «Подарки зимы» А.Н. Толстой «Детство Никиты» Урок 44 глава «Солнечное утро» Урок 45 глава «Сугробы» Урок 46 глава «Ёлка», Статьи «Рождество», «Святки» | Выборочное чтение Выборочный пересказ Составление плана Творческая работа: иллюстрирова-ние | - учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -учить составлять план -расширять представление детей о старинном русском быте (зимние развлечения детей, рождественская ёлка) | С. 63-64 С. 65-69 С.69-79 | |||||
СКАЗКИ РАЗНЫХ НАРОДОВ | |||||||||
47. | Тема «Как мужик барина обманул» Украинская народная сказка «Заячье сало» Белорусская народная сказка «Как мужик с барином пообедал» | Чтение по ролям Выразительное чтение (учиться передавать хвастливость, заносчивость) | -закрепить представление о бытовой сказке -развивать представление о сходстве сказок и нравственных ценностей разных народов (что осуждается и что ценится) | С.80-86 | |||||
48. | Тема «Вот тебе и разиня!» Венгерская народная сказка «Долговязый, Патлатый и Разиня» | Составление плана Пересказ по плану | -развивать и закреплять представление о жанровых признаках волшебной сказки -учить характеризовать персонажей, сравнивать персонажей разных сказок | С.87-92 | |||||
49. | Тема «Хитрость во спасение и в наказание» Дунганская народная сказка «Ворон, волк и олень» Чукотская народная сказка «Как вороны хотели чайку убить» | Сравнение сказок разных народов Работа с заглавием (придумывание заглавия по событиям, по главной мысли) | -закрепить представление о жанровых признаках сказки о животных - учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -развивать представление о противопоставлении | С.92-98 | |||||
АЗ. БУКИ. ВЕДИ. | |||||||||
50 -51 | Тема «Кто и как учил азбуку» В.Г. ЯН «Школьный козёл» (главы из исторического рассказа «Никита и Микитка») Пословицы об учении М. Горький «Детство» (отрывок из повести) Учебная статья «Аз и азбука» | Пересказ Работа с учебной статьёй | - учить характеризовать персонажей по их действиям и поступкам -расширять представление о прошлом (бояре и холопы; обучение боярских детей) -дать историческое представление об алфавите: буквы современные и старинные | С.99-108 С.124-127 | |||||
52 - 53 | Тема «Карл Иванович и Николенька» Л.Н. Толстой «Детство» (главы из повести) Учебная статья «Как учили дворянских детей» | Пересказ Речевая работа: толкование устаревших слов и выражений | -расширять представление о прошлом (обучение дворянских детей) -учить характеризовать персонажей по их поступкам и речи | С.109-118 | |||||
54. | Тема «Учитель и ученик» А.Н. Толстой «Аркадий Иванович» (глава из повести «Детство Никиты») | -речевая работа: толкование образных выражений | -расширять представление о прошлом (домашнее задание, обучение в дворянских семьях) -учить характеризовать персонажей | С.118-123 | |||||
55 - 56 | Тема «Как полыновцы изучали русский язык» Ю.И. Коваль «Полынные сказки» Учебная статья «Юрий Иосифович Коваль» | Составление сложного плана Пересказ по плану | -закреплять представление о сказке и рассказе -расширять представление о российской школе (национальная школа; обучение в ней русскому языку) | С.127-138 | |||||
57. | Тема «Сельская школа» В. П. Астафьев «Сельский учитель» | Пересказ | -учить характеризовать персонажей -расширять представление о российской школе (сельская довоенная школа) | С.138-145 | |||||
ИДЁТ_ГУДЁТ ЗЕЛЁНЫЙ ШУМ | |||||||||
58. | Тема «А воздух уж весною дышит» Ф.И. Тютчев «Ещё земли печален вид…» М.М. Пришвин «Разговор деревьев» | Выразительное чтение Речевая работа | -учить воспринимать содержание поэтического текста -учить сравнивать тематически близкие прозаические и стихотворные произведения | С.146-148 | |||||
59. | Тема «Звуки весны» Н.А. Некрасов «Идёт-гудёт Зелёный Шум» П.П. Ершов «Песня птички» | Выразительное чтение Чтение наизусть | -учить воспринимать содержание поэтического текста -развивать представление о средствах речевой выразительности (звукопись, эпитет, сравнение, повтор) -расширять представление о природе (звуки весны) | С.148-150 С.152 | |||||
60. | Тема «Кто как встречает весну» Г.А. Скребицкий «Воробей» В.Д. Берестов «Ель» | Составление плана Речевая работа | -расширять сведения о писателе-натуралисте Г.А. Скребицком -развивать представление о средствах речевой выразительности: риторический вопрос (без введения термина), обращение к читателю, сравнение, звукопись -расширять представление о природе (оперение, повадки воробья, вред и польза от него) | С.150-152 | |||||
61. | Тема «И над душою каждою проносится весна» А.А. Фет «Весна» К.М. Фофанов «Под напев молитв пасхальных…» Статьи Вербное воскресенье», «Пасха» | Выразительное чтение Чтение наизусть Работа с учебной статьёй | -учить воспринимать содержание поэтического текста -развивать представление о средствах речевой выразительности (сравнение, скрытое сравнение, олицетворение) -расширять представление о действительности (вербные и пасхальные обряды) | С.153-156 | |||||
3 часть учебника СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ | |||||||||
62 - 63 | Тема «Удивительное путешествие с Оле-Лукойе» Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе» | Выборочное чтение Пересказ Творческая работа | -развивать представление о жанре волшебной сказки, о сказке литературной -пополнять представление о прошлом (обучение в старину, школьные принадлежности) | С.3-12 | |||||
64-65 | Тема «Как кот стал жить вместе с людьми» Р. Киплинг «Кот, который гулял сам по себе» | Составление плана Пересказ по плану близко к тексту Творческая работа: создание сказочного эпизода | развивать представление о жанре сказки, о сказке литературной -расширять круг сведений о писателе Р. Киплинге | С.13-25 | |||||
66-67 | Тема «Приключения Тринадцатого» Э. Лабулэ «Как петушок попал на крышу» (испанская сказка) | Составление плана Пересказ по плану | -развивать представление о жанре литературной сказки вообще и о сказке-объяснении -учить сравнивать похожие по событиям сказки разных народов -учить определять главную мысль произведения | С.26-39 | |||||
68-69 | Тема «Весёлый нрав – в жизни помощник» Дж. Родари «Принцесса Веселина» | Составление плана | -познакомить с творчеством Дж. Родари -развивать представление о жанре литературной сказки -учить сравнивать сказки разных народов («Принцесса Веселина» и «Принцесса на горошине») | С.40-53 | |||||
РОССИЯ, РУСЬ… | |||||||||
70. | Тема «Песнь о родной земле» И.В. Северянин «О России петь – что стремиться в храм…» «Слово о Русской земле» С.А Есенин «Колокол дремавший…» | Выразительное чтение | -учить воспринимать содержание поэтического текста --развивать представление о средствах речевой выразительности (олицетворение) -расширять представление о прошлом России, истории языка | С.53-55 | |||||
71. | Тема «Город чудный, город древний» Н.М. Рубцов «Видение на холме» Ф.Н. Глинка «Москва» А.С. Пушкин «Как часто в горестной разлуке…» Пословицы, присловья | Выразительное чтение | -учить воспринимать содержание поэтического текста ---развивать представление о средствах речевой выразительности --расширять представление о прошлом России | С.56-59 | |||||
72. | Тема «Люди – звёзды» Н.А. Некрасов «Школьник» Ю.М. Нагибин «Рассказы о Гагарине» | Речевая работа: определение значения слова (прямое и переносное значение слова «звезда») | -расширять представление о действительности (технические достижения страны, российские космонавты) | С.59-65 | |||||
ФАНТАЗЁРЫ | |||||||||
73. | Тема «И страшно, и смешно» В.Ю. Драгунский «Двадцать лет под кроватью» | Пересказ с заменой лица Составление плана (деление текста на части по настроению) | -расширять представление о смешном -учить характеризовать персонажей по их поступкам, действиям -пополнить сведения о творчестве детского писателя В. Драгунского | С.66-74 | |||||
74. | Тема «Проделки моей фантазии» В.К. Железников «Разноцветная история» | Составление плана по событиям Пересказ с заменой лица | -учить характеризовать персонажей по их поступкам -развивать представление о смешном (комичном) | С.75-82 | |||||
75. | Тема «Нельзя дорогам зарастать» Ю.М. Нагибин «Заброшенная дорога» | Выборочное чтение Составление плана по события, по эмоциональному тону Творческая работа | -учить характеризовать персонажей | С.82-87 | |||||
76 - 77 | Тема «Мечта – тоже птица. Только летает она и выше, и дальше» Е.И. Носов «Где просыпается солнце» | Работа с заглавием Составление плана | -учить характеризовать персонажей -учить составлять план -учить ценить в людях умение мечтать, фантазировать, | С.88-100 | |||||
78. | Тема «Весёлое путешествие на корабле» А.К. Вестли «Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик» | Пересказ Сравнение персонажей | -учить характеризовать и сравнивать персонажей -воспитание такта и деликатности | С.100-113 | |||||
79 - 80 | Тема «В доброй Стране Дальней» А. Линдгрен «Мио, мой Мио» | Выборочное чтение | -дать первоначальное представление о жанре повести-сказки -дать сведения о писательнице Астрид Линдгрен -закрепить представление о сказке | С.113-132 | |||||
ЛЕТО КРАСНОЕ | |||||||||
81. | Тема «Смеётся мне июль…» В.И. Белов «Лето» Скороговорка И.В. Северянин «В июле» А.Т. Твардовский «Рожь, рожь… Дорога полевая…» | Выразительное чтение Работа со скороговорками | -расширять представления о действительности (летние крестьянские работы) | С.133-136 С.137-138 | |||||
82. | Тема «Летние дожди» В.Д. Берестов «Подсолнух» Поговорки А.А. Блок «Гроза прошла, и ветка белых роз…» К.Г. Паустовский «Есть дожди…» Загадки В.А. Жуковский «Загадка» | Выразительное чтение Чтение наизусть | -развивать представление о средствах речевой выразительности (звукопись) -воспитывать эстетическое отношение к природе и к поэтическому слову | С.137 С.138-140 | |||||
83 - 84 | Тема «Радуга близкая и недосягаемая» Н.П. Колпакова «Радуга-дуга» Е.И. Носов «Радуга» | Выборочное чтение Выборочный пересказ | -развивать представление о речевых средствах выразительности (сравнение, скрытое сравнение) -учить характеризовать персонажа по его поступкам, действия и речи | С.140-148 | |||||
85-86 | Тема «Рыбалка на Прорве» К.Г. Паустовский Золотой линь» Загадка, потешка, скороговорка | Составление плана Пересказ по плану | -развивать представление о речевых средствах выразительности -Расширять представление о действительности (летняя рыбалка, приметы дождя) | С.149-155 | |||||
ДЕЛУ ВРЕМЯ - ПОТЕХЕ ЧАС | |||||||||
87. | Тема «То ли было, то ли нет» В.П. Аникин «Рыбацкая и охотничья байки» С.Г. Писахов «За дровами и на охоту» Д. Родари «Песня наоборот» | Творческая работа (придумывание байки) | -развивать представление о смешном (комичном) -закреплять понятие о жанре небылицы (прозаическая небылица, байка) | С.156-160 | |||||
88 - 89 | Тема «Невероятные приключения Алисы» Л. Кэролл «Алиса в стране чудес» | Называние глав Работа с учебной статьёй | -развивать представление о смешном (серьёзный смысл шутки) -развивать представление о персонаже-рассказчике -учить характеризовать персонажа по поступкам и речи | С.160-168 | |||||
90. | Тема «Весёлые шутки о глупцах и глупости» Русская народная шутка «Глупец без головы» Аварская народная шутка «Была ли у охотника голова?» Д. Родари «Пустые головы» | Сравнение произведений, близких по содержанию | -развивать представление о сходстве фольклорных произведений разных народов, о сходстве того, что в них осуждается, над чем смеются и что ценится | С.169-172 |
Остальные часы (12 ч.) отводятся как резервные, напр., на обобщение по темам, проверку техники чтения и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование уроков литературного чтения в 1 классе. Программа "Школа 2100", авторы -Р.Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению составлено в соответствии с ФГОС. Программа "Школа 2100", учебник "Капельки солнца", авторы Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД 1 класс (УМК "Школа России",автор В.Г. Горецкий)
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению по новым стандартам с ууд, по азбуке Горецкого, 1 класс, 4 часа в неделю - 132 урока (Школа России)...
Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 4 классе , автор Л.Ф. Ефросинина
Характерной чертой программы является «нерасчленённость» и «переплетённость» чтения произведения и работы с книгой. Программа и учебные материалы решают комплексно вопросы эмоционального, творческого,...
Рабочая программа и Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе , авторы Бунеев Р. Н., Бунеева Е.В.
Учащиеся показывают стабильные результаты.В 3-м классе последовательность текстов и тем, в которых они объединены, связана с естественным течением жизни в семье третьеклассницы Насти.Настя вместе с па...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " авторы учебника Климанова Л.Ф. Горецкий В.Г.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Образовательной программы образовательного учреждения ЯБОУ Яминской СОШ в соответствии с ФГОС II.Авторы учебника:Клим...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе Автор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классеАвтор программы: Л.Ф. Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий....
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по литературному чтению 4 класс авторы Г.М.Селиверстова, Ф.Т. Манзанова
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной школы разработана на основе ФГОС для 1-4 классов национальной школы с родным языком обучения и программы по русскому яз...