Рабочая программа по литературному чтению 3 класс (УМК "Начальная школа XXI века")
календарно-тематическое планирование (чтение, 3 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Литературное чтение" 3 класс (УМК " Начальная школа XXI века")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.58 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 КЛАСС 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
( УМК " Начальная школа XXI века" )
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Примечание | ||
план | факт | |||||||
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ( 12 часов) | ||||||||
1 | 1 неделя | Читаем былины. «Добрыня и Змея». Понятие о былине | Комбинированный | Понятие «былина». Самостоятельное чтение или слушание произведения. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Знать: – жанры произведений: былина Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения – сравнивать сказки (былины) разных народов; – самостоятельно и по заданию находить в тексте с определенной целью отдельные отрывки, эпизоды, выражения, слова; – характеризовать особенности речи сказителя; – использовать при чтении средства выразительности | |||
2 | 1 неделя | Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» | Комбинированный | Слушание произведений. Словарная работа. Определение времени и места событий, выделение описания портрета героя | Дополнительно: Былины: «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович», «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» | |||
3 | 1 неделя | Былины: «Алеша Попович и Тугарин Змеевич», «Вольга и Микула» | Комбинированный | |||||
4 | 2 неделя | Былины (обобщение) | Контрольный | Обобщение по теме; выставка книг, работа с книгой (выходные данные, аннотация), выполнение заданий в учебнике и тетради. Связь произведений литературы с произведениями ИЗО | ||||
5 | 2 неделя | Малые формы фольклора: загадки, пословицы. В. Даль «Старик-годовик». | Комбинированный | Загадки, виды загадок. Пословица, темы пословиц, особенности построения Сравнение пословиц, загадок и скороговорок. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения | |||
6 | 2 неделя | Дорогами сказок. Русская народная сказка. «Самое дорогое». Виды присказок | Комбинированный | Самостоятельное чтение сказки. Определение жанра. Особенности народной сказки: замедленность действия за счет повторов, наличие волшебных превращений, идея победы добра над злом. Определение главной мысли. Пересказ сказки | Знать: – жанры произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка; – особенности народной сказки (замедленность действий, повторы, наличие волшебных превращений; присказки, зачины и их варианты, идея победы добра над злом); – различия жанров. Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения | Дополнительно: Присказка, зачин, концовка. Работа со справочниками с целью толкования слов | ||
7 | 3 неделя | Русская народная сказка. «Про Ленивую и Радивую» | Комбинированный | |||||
8 | 3 неделя | Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Дочь-семилетка». Сравнение героев. | Комбинированный | Выделение особенностей сказок с загадками. Наблюдение за развитием событий. Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям | Дополнительно: «Лиса и Котофей Иванович», «Дрозд Еремеевич» | |||
9 | 3 неделя | Сказки с загадками. Русская народная сказка. «Царевич Нехитёр-Немудёр» | Комбинированный | Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям | Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения – сравнивать сказки разных народов | |||
10 | 4 неделя | Русская народная сказка. «Царевич Нехитер-Немудер». Рассказывание сказки | Комбинированный | Деление сказки на части и составление плана, выборочное выразительное чтение по частям | Уметь: – называть произведения и выделять их особенности; – определять тему и жанр произведения – сравнивать сказки разных народов | Дополнительно: Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» ( в переводе А.Платонова) | ||
11 | 4 неделя | Малые формы фольклора: скороговорки, потешки . | Комбинированный | Общее понятие о скороговорках, особенности их построения и чтения. Сравнение пословиц, загадок и скороговорок | Знать: -малые формы фольклора: скороговорки, потешки и их особенности | |||
12 | 4 неделя | Устное народное творчество. Проверь себя. Обобщение | Контрольный | Обобщение по разделу. Литературная игра. Выставка прочитанных книг | Проверка навыка чтения по следующим параметрам: способ чтения, правильность, темп, понимание прочитанного | |||
БАСНИ ( 4 часа) | ||||||||
13 | 5 неделя | Эзоп. «Лисица и виноград». И. Крылов «Лиса и виноград». Сравнение басен Эзопа и Крылова. (наизусть №1) | Комбинированный | Слушание басен. Словарная работа. выделение главной мысли басни (мораль). Работа над жанром. Сравнение жанров: сказка, басня. Отличие басни от сказки | Знать: – литературоведческие понятия: басня, мораль; – о структуре басни; – о художественных особенностях басни. Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню – сравнивать героев басни | |||
14 | 5 неделя | Эзоп «Ворон и лисица» И. Крылов «Ворона и лисица» (наизусть №2) | Комбинированный | Дополнительно: Олицетворение, мораль, вступление | ||||
15 | 5 неделя | И. А. Крылов «Петух и Жемчужное Зерно», «Волк и Ягненок» | Комбинированный | Слушание басни. Словарная работа. Выделение главной мысли. Формулирование личной оценки героев басни. Работа с внутритекстовой иллюстрацией | Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню – сравнивать героев басни | Дополнительно: Эзоп «Голубь, который хотел пить». Эзоп « Бесхвостая Лисица». А.Е. Измайлов «Филин и Чиж» | ||
16 | 6 неделя | Басня и Эзопа Проверь себя | Контрольный | Обобщение по разделу. выставка прочитанных книг. Работа с книгами басен. Упражнение в выразительном чтении. Конкурс чтецов | Уметь: – правильно называть басни из круга детского чтения; – различать сказку и басню – сравнивать героев басни | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.С.ПУШКИНА ( 7 часов) | ||||||||
17 | 6 неделя | А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…» Понятие об олицетворении, эпитете. (наизусть №3) | Комбинированный | Работа с текстом и текстовой иллюстрацией Упражнения в выразительном чтении: наблюдение за употреблением знаков препинания, выбор тона и темпа чтения | Знать: – литературоведческие понятия: стих, стихотворная строка, рифма, ритм. Уметь: - находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи | Дополнительно: Представление об эпитетах, устойчивые эпитеты | ||
18 | 6 неделя | А.С.Пушкин. «Бой Руслан с головой» (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила») | Комбинированный | Связь произведений литературы с музыкой. Работа с текстом: чтение и деление на части, составление словесного плана | Дополнительно: Поэма | |||
19 | 7 неделя | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев | Комбинированный | Жанр произведения: литературная сказка в стихах. Сравнение с народной сказкой. | Знать: – литературоведческие понятия: литер. сказка | Дополнительно: Выделение языковых средств художественной выразительности | ||
20 | 7 неделя | А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» Характеристика героев (наизусть №4) | Комбинированный | Выявление главной мысли и системы событий. Работа с образами героев | Уметь: - выразительно читать, использовать интонации, соответствующие смыслу текста | Дополнительно: А.С.Пушкин « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» | ||
21 | 7 неделя | А. С. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя…», «Зимний вечер». Сравнение стихотворений .(наизусть №5) | Комбинированный | Самостоятельное чтение или слушание стихотворений. Сравнение стихотворений: автор, жанр, тема, заглавие. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – литературоведческие понятия: стих, стихотворная строка, рифма, ритм Уметь: – находить эпитеты, устойчивые эпитеты и олицетворения (без введения терминологии) в тексте и употреблять их в речи | Дополнительно: А.С.Пушкин « Сказка о попе и о работнике Балде» | ||
22 | 8 неделя | А. С. Пушкин «Няне» (наизусть №6) | Комбинированный | |||||
23 | 8 неделя | Проверь себя. Обобщение по разделу «Произведения А.С.Пушкина» | Контрольный | Обобщение по разделу. Литературная игра «Сказки Пушкина» | Знать: - творчество А.С. Пушкина | |||
И. С. ТУРГЕНЕВ ( 2 часа) | ||||||||
24 | 8 неделя | Лес и степь (отрывок) | Комбинированный | Чтение произведения. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли | Уметь: - определять жанр произведения; -выделять главную мысль произведения | |||
25 | 9 неделя | Рассказы о птицах. Воробей. Перепёлка | Комбинированный | Чтение произведения. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли. Описание птиц | Уметь: - определять жанр произведения; -выделять главную мысль произведения | |||
СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ. Ф.И.ТЮТЧЕВ, А.Н.МАЙКОВ, А.А.ФЕТ ( 4 часа) | ||||||||
26 | 9 неделя | Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», «Чародейкою Зимою…» Сравнение стихотворений. (наизусть №7) | Комбинированный | Обобщение читательского опыта. Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта), упражнения в выразительном чтении | Уметь: – находить слова, выражающие чувства и мысли поэта; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения (ставить задачу чтения, определять интонационный рисунок, подчеркивать голосом языковые средства художественной выразительности); – выразительно читать стихотворение | |||
27 | 9 неделя | А. Майков «Осень». Упражнение в выразительном чтении | Комбинированный | Словарная работа. Определение темы чтения, содержание стихотворения (мысли и чувства поэта). Поиск слов, выражающих чувства и мысли поэта. Упражнение в выразительном чтении | ||||
28 | 10 неделя | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Кот поет, глаза прищуря…» (наизусть №8) | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Сравнение текстов стихов А. Фета. Самостоятельная подготовка выразительного чтения одного из стихов, самооценка | Дополнительно: И.А. Бунин «Листопад» | |||
29 | 10 неделя | Проверь себя. Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | Комбинированный | Обобщение по разделу. Выставка книг. Работа с книгой: тип книги, автор, заглавие. Оглавление, составление аннотации. Конкурс чтецов | Знать наизусть стихи русских поэтов | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Л.Н. ТОЛСТОГО ( 8 часов) | ||||||||
30 | 10 неделя | Л. Н. Толстой. Сказка «Два брата». Басня «Белка и Волк». Сравнение сказки и басни | Комбинированный | Обобщение читательского опыта. Самостоятельная работа со сказкой: чтение, определение жанра, деление текста на части, составление плана, выбор пословицы, выражающей главную мысль сказки. Чтение по ролям | Знать: – произведения Уметь: – различать художественные рассказы (повествование и описание) и научно-познавательные рассказы; – работать с научно-познавательным текстом (выделять факты и их описания); – называть героев произведения, понимать их эмоционально-нравственные переживания; – понимать содержания литературного произведения, выделять события или систему событий, составляющих основу художественного произведения, определять главную мысль; – делить текст на композиционные части; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое мнение; готовому плану | Дополнительно: Л. Н. Толстой «Работник Емельян и пустой барабан» | ||
31 | 11 неделя | Л. Н. Толстой. Рассказ «Зайцы» | Комбинированный | Работа с текстом: выявление сходства и различия. Выделение в научно-познавательном тексте фактов и их описание | ||||
32 | 11 неделя | Л. Н. Толстой. Рассказ «Лебеди» | Комбинированный | |||||
33 | 11 неделя | Л. Н. Толстой «Прыжок» | Комбинированный | Слушание. Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения, аргументация позиции с привлечением текста произведения | Дополнительно: Работа со справочно-энциклопедической литературой | |||
34 | 12 неделя | Л. Н. Толстой. Рассказ «Лев и собачка» | Комбинированный | Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения | ||||
35 | 12 неделя | Былина. Л. Н. Толстой «Как боролся русский богатырь». | Комбинированный | Слушание. Обсуждение произведения: понимание переживаний героев, формулирование личной оценки героя | Дополнительно: Л. Н. Толстой «Ореховая ветка». А. Сергиенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах» | |||
36 | 12 неделя | Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок», былина «Как боролся русский богатырь» | Комбинированный | Определение жанра, темы, главной мысли произведения. Выражение личного отношения к героям произведения | Уметь: - понимать содержания литературного произведения; - определять главную мысль | |||
37 | 13 неделя | Произведения Л.Н. Толстого. Обобщающий урок. Проверь себя | Контрольный | Обобщение по разделу. Работа с книгами | Знать: - творчество Л.Н. Толстого | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Н. Н. НЕКРАСОВА (6 ЧАС.) | ||||||||
38 | 13 неделя | Н. Некрасов «Крестьянские дети» | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Определение темы чтения. Введение понятия лирический герой, поиск слов, выражений, показывающих отношение автора к герою (выборочное чтение). Упражнение в выразительном чтении | Знать: – имя, отчество и фамилию поэта; – произведения Н. А. Некрасова (в рамках программы); – понятие лирический герой сказочный и реальный. Уметь: – находить справку о поэте в книгах-справочниках; – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения
| |||
39 | 13 неделя | Н. Некрасов «Мужичок с ноготок». К. И. Чуковский «Мужичок с ноготок» (наизусть №9) | Комбинированный | |||||
40 | 14 неделя | Н. Некрасов «Славная осень» | Комбинированный | Самостоятельное чтение, работа над стихотворением «Славная осень». | ||||
41 | 14 неделя | Н.Н. Некрасов «Зелёный Шум», К. И. Чуковский «Зеленый шум» (наизусть №10) | Комбинированный | Слушание стихотворения «Зеленый шум» и статьи К. И. Чуковского. Работа над содержанием | ||||
42 | 14 неделя | Н. Некрасов «Мороз- воевода». Создание словесного образа Воеводы. (наизусть №11) | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Создание словесного образа Мороза-воеводы. Упражнение в выразительном чтении песни Мороза | Уметь: – читать выразительно подготовленные тексты стихов, выбирая соответствующую содержанию и смыслу текста интонацию | Дополнительно: Н. Некрасов «Перед дождём», «Саша». Чуковский «О стихах Н. А. Некрасова» | ||
43 | 15 неделя | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» Проверь себя | Комбинированный | Обобщение по разделу. Работа с книгами Н. Некрасова. Составление справки об авторе | Уметь: – выражать свое отношение к прочитанному тексту | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.П.ЧЕХОВА ( 4 часа) | ||||||||
44 | 15 неделя | А. П. Чехов «Степь». Описание луны, грозы, ветра, дождя | Комбинированный | Введение в круг чтения произведений А. П. Чехова. Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. Самостоятельная подготовка выразительного чтения любой части. Обучение художественному пересказу | Знать: – имя, отчество и фамилию писателя; – произведения А. П. Чехова (в рамках программы). Уметь: – сравнивать и различать рассказ-описание и рассказ-повествование; – участвовать в диалоге при обсуждении произведения, выражать свое отношение к прочитанному; – читать выразительно подготовленное произведение или эпизод | Дополнительно: И.С.Тургенев « Лес и степь» | ||
45 | 15 неделя | А.П. Чехов «Белолобый» | Комбинированный | Определение жанра рассказа, выборочное чтение (выбор описания в тексте), деление текста на части, составление плана. | ||||
46 | 16 неделя | А. П. Чехов «Ванька» | Комбинированный | Слушание. Определение жанра. Словарная работа. Перечитывание и выделение главной мысли, композиционных частей, комментирование заголовка. Выборочное чтение: поиск описания героя, отношения автора к герою произведения | Уметь: – находить в тексте описания портрета героя, интерьера, пейзажа; – понимать главную мысль произведения объяснять заглавия (заглавие-жанр, заглавие-имя героя, заглавие-главная мысль) | Дополнительно: Н.Шер « О рассказах А.П. Чехова» | ||
47 | 16 неделя | Обобщающий урок по разделу «Произведения А.П.Чехова». Проверь себя | Контрольный | Обобщение по разделу. Рассказы детей об | Уметь: – передавать краткое содержание изученного произведения и пересказывать текст, сохраняя его художественные особенности | Дополнительное чтение: Л. Андреева «Кусака» | ||
СКАЗКИ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ( 3 часа) | ||||||||
48 | 16 неделя | Ш. Перро «Подарки Феи». Сравнение отечественных и зарубежных сказок | Комбинированный | Слушание, выявление сходства сказок народов мира, отечественных и зарубежных писателей. Выделение главной мысли, комментирование заглавия. Характеристика героев, данная автором (выборочное чтение). Деление текста на части, составление плана | Знать: – имена зарубежных писателей-сказочников и названия произведений Уметь: – определять героев положительных и отрицательных, определять отношение автора к героям и выражать свое отношение к ним | |||
49 | 17 неделя | И. Топелиус «Солнечный луч в ноябре» | Комбинированный | Самостоятельное чтение сказки. Выявление особенностей сказки. Выборочное чтение: описание земли, трав, волн, Солнечного луча. Выразительное чтение по ролям отрывка. Деление текста на части по готовому плану | Уметь: - выявлять особенности сказок; - выразительно читать по ролям | Дополнительно: Ц. Топелиус «Зимняя сказка» | ||
50 | 17 неделя | Обобщение по разделу «Зарубежные сказки». Проверь себя | Комбинированный | Обобщение по разделу. Выставка книг, работа с книгой. Литературная игра | Уметь: – передавать сюжет сказки, находить его части; – сравнивать сказки народов мира | Х.К.Андерсен «Снеговик» | ||
СТИХИ РУССКИХ ПОЭТОВ ( 5 ЧАС.) | ||||||||
51 | 17 неделя | И Никитин «Русь» | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Определение темы и содержания стихотворения. Деление на части, выразительное чтение, подготовленной части | Знать: – имена русских поэтов и их произведения; – понятия: тон, темп, ритм стихотворения. Уметь: – выделять языковые средства художественной выразительности; – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение | |||
52 | 18 неделя | И. Никитин «Утро» | Комбинированный | Чтение и работа со справочной статьей об авторе. Слушание. Словарная работа, выявление главной мысли и содержания стихотворения | ||||
53 | 18 неделя | И. Суриков «Детство» Олицетворение, сравнение, эпитеты. (наизусть №12 | Комбинированный | Слушание. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | Дополнительно: И.С. Никитин «Помню я: бывало няня…» | |||
54 | 18 неделя | С.Дрожжин «Привет», «Зимний день» Пейзаж в стихотворении. (наизусть №13) | Комбинированный | Слушание. Деление текста на части по готовому плану, выделение описания картин, выразительное чтение по частям | Уметь: - выразительно читать стихотворения | Дополнительно: Ф.Н.Глинка «Москва» | ||
55 | 19 неделя | Обобщение по разделу «Стихи русских поэтов» | Комбинированный | Обобщение по разделу. Работа с книгами стихов русских поэтов | Уметь: - работать с книгами | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Д.Н. МАМИНА-СИБИРЯКА ( 6 часов) | ||||||||
56 | 149неделя | Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа по содержанию | Комбинированный | Выявление читательского опыта детей. Справка об авторе. Слушание. Словарная работа. Определение жанра, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли, авторской позиции, построение сюжета. Озаглавливание частей. Аналитическое чтение по частям: обучение краткому пересказу. Работа над образом Тараса: портрет, особенности речи, поступки | Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора Уметь: – работать с сюжетом и планом; – пересказывать по плану подробно и кратко; – рассказывать отдельные эпизоды с сохранением художественных особенностей текста; –выделять главную мысль рассказа; -читать вслух и про себя быстро и правильно ( не менее 60-70 слов в минуту) | |||
57 | 19 неделя | Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Работа по плану | Комбинированный | |||||
58 | 20 неделя | Д. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» | Комбинированный | |||||
59 | 20 неделя | Д. Мамин-Сибиряк «Умнее всех» (сказка) | Комбинированный | Выявление авторской позиции, формулирование личной оценки. Повторное чтение по частям и озаглавливание. Работа над образами героев | Знать: – фамилию, имя, отчество, литературный псевдоним автора | |||
60 | 20 неделя | Д. Мамин-Сибиряк «Постойко» | Комбинированный | Чтение вслух, пересказ произведения по плану | Уметь: – пересказывать по плану подробно и кратко; -читать вслух и про себя быстро и правильно | Дополнительно: Д.Н. Мамин-Сибиряк. Рассказы о животных | ||
61 | 21 неделя | Обобщение по разделу «Рассказы Д.Мамина-Сибиряка» | Комбинированный | Обобщение по разделу. Выставка книг, представление выбранной книги, составление аннотации | Уметь: - работать с книгой | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ А. КУПРИНА ( 4 часа) | ||||||||
62 | 21 неделя | А.Куприн «Синяя звезда» | Комбинированный | Введение в круг детского чтения произведения А. Куприна. Слушание. Выделение главной авторской мысли, отношение автора к героям. Высказывание собственного мнения о произведении. работа над сюжетом. Деление на части, озаглавливание. Работа над образами героев | Знать: – произведения А. И. Куприна разных жанров (в рамках программы). Уметь: – различать основные жанры произведений А. И. Куприна и их темы; – делить текст на смысловые части и составлять план, пересказывать подробно и кратко по плану; – выделять в тексте описания, использовать их в собственных творческих работах и устной речи; – самостоятельно работать с текстами произведений (читать вслух и молча, определять главную мысль); – выразительно читать (в лицах), передавать при помощи интонации свое отношение к персонажам | |||
63 | 21 неделя | А. Куприн «Барбос и Жулька» | Комбинированный | |||||
64 | 22 неделя | А.Куприн. «Собачье сердце» | Комбинированный | Дополнительно: А. Куприн «Ю-ю» | ||||
65 | 22 неделя | Обобщение по разделу «Рассказы А.Куприна» | Комбинированный | Обобщение по разделу. Выставка книг о животных: представление выбранной книги, составление аннотации. Составление устных рассказов-описаний животных | ||||
СТИХИ С.А. ЕСЕНИНА ( 5 часов) | ||||||||
66 | 22 неделя | С. Есенин. Стихи о Родине | Комбинированный | Обобщение читательского опыта. Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта). Упражнение в выразительном чтении | Знать: – стихотворения С. Есенина, вошедшие в круг детского чтения; – наизусть 2–3 стихотворения С. Есенина Уметь: – определять тему и содержание стихотворения (мысли и чувства автора); – находить языковые средства художественной выразительности; – передавать содержание стихотворения, свои чувства через выразительное чтение | |||
67 | 23 неделя | Стихи о природе. С.Есенин. «Нивы сжаты, рощи голы…» | Комбинированный | Чтение. Работа над содержанием стихотворения Сравнение стихов: темы, заглавия, содержания. Выразительное чтение, работа над интонацией | ||||
68 | 23 неделя | С. Есенин. «Стихи о берёзе», «Берёза» (наизусть №15) | Комбинированный | Чтение. Выделение эпитетов, сравнений, олицетворение, сравнение строф. Выразительное чтение | ||||
69 | 23 неделя | С.Есенин «Бабушкины сказки» | Комбинированный | Слушание. Работа над содержанием стихотворения (мысли и чувства поэта) Повторение: стихи русских поэтов И. Сурикова, И. Никитина, А. Пушкина о детстве. Выразительное чтение | Дополнительно: И.С. Тургенев « Деревня» | |||
70 | 24 неделя | Стихи Русских поэтов | Библиотечный урок | Обобщение по разделу. Составление справки о поэте. Выставка книг, работа с аппаратом книги | Дополнительно: Стихи С. Есенина «Топи да болота», «Сыплет черёмуха снегом» | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ К.Г. ПАУСТОВСКОГО ( 7 ЧАС.) | ||||||||
71 | 24 неделя | К. Паустовский «Стальное колечко» | Комбинированный | Слушание. Работа с произведением: чтение, выявление главной мысли, деление на смысловые части, составление плана. Работа над образом Вари, отношение автора к девочке (поисковое чтение). Подготовка выразительного чтения диалога Вари и бойца. Работа над жанром | Знать: – произведения К. Г. Паустовского разных жанров Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – различать рассказ-повествование, рассказ-описание, юмористический рассказ; – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания); – самостоятельно работать с текстом: прочитать, разделить на смысловые части, составить план; – пересказывать по плану (подробно и кратко); – понимать главную мысль и содержание произведения; – выражать свою точку зрения о произведении, о героях и поступках; – работа с книгой (в том числе и со справочной книгой) | |||
72 | 24 неделя | К. Паустовский «Стальное колечко» | Комбинированный | |||||
73 | 25 неделя | К. Паустовский «Заячьи Лапы» | Комбинированный | Слушание. Обсуждение, ответы на вопросы по содержанию текста. Комментирование заголовка. Деление текста на части, аналитическое чтение: выявление позиции автора, структура текста. Выделение описания летнего дня, грозы, переживаний Вани. Составление отзыва о прочитанном произведении | ||||
74 | 25 неделя | К. Паустовский «Кот-ворюга» | Комбинированный | Самостоятельное чтение рассказа. Беседа по содержанию, объяснение заголовка. Определение главной мысли. Работа над жанром: юмористический рассказ. Самостоятельная работа над образом кота: внешний вид, поведение, отношение к людям | Дополнительно: К. Паустовский «Тёплый хлеб» | |||
75 | 25 неделя | К. Паустовский «Какие бывают дожди?» | Комбинированный | Самостоятельное чтение. Работа над жанром: научно-познавательный рассказ | Уметь: – работать с научно-познавательным рассказом (выделять факты и их описания) | |||
76 | 26 неделя | Детские книги о природе. В.Астафьев «Стрижонок Скрип» | Комбинированный | Слушание рассказа. работа с книгами о природе, сравнение разных изданий | Уметь: - слушать; - работать с книгой | Детские книги о природе. Н. Сладков, Э. Шим, В. Бианки | ||
77 | 26 неделя | Урок-концерт «Моя любимая книга» | Комбинированный | Выставка книг. Инсценирование, Викторина | Уметь: - творчески проявлять себя | Дополнительно: И.С. Тургенев «Перепёлка», «Воробей» | ||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ С. МАРШАКА ( 3 ЧАС.) | ||||||||
78 | 26 неделя | С.Маршак «Урок родного языка» | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – и называть произведения С. Я. Маршака. Уметь: – понимать содержание стихотворения (мысли и чувства поэта); – самостоятельно готовить стихотворение для выразительного чтения | |||
79 | 27 неделя | С.Маршак «Ландыш», (наизусть №16) В. Субботин «С Маршаком» | Комбинированный | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием стихотворения. Упражнение в выразительном чтении | Дополнительно: С. Маршак «Кошкин дом» | |||
80 | 27 неделя | Обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я.Маршака» | Комбинированный | Обобщение по разделу. Знакомство с выставкой книг С.Маршака6 рассматривание художественного оформления, группировка по авторской принадлежности. Выбор книг для чтения | ||||
РАССКАЗЫ Л. ПАНТЕЛЕЕВА ( 5 часов) | ||||||||
81 | 27 неделя | Л.Пантелеев «Честное слово» | Комбинированный | Обобщение читательского опыта детей. Слушание. Определение главной мысли произведения. Работа над образом героя. Деление текста на части, составление плана. Чтение по частям. Упражнение в выразительном чтении диалогов | Знать: – рассказы Л. Пантелеева (в рамках программы); – понятия: автор-рассказчик, автор-герой произведения, фантастический рассказ, исторический рассказ. Уметь: – различать исторические и фантастические рассказы; – выделять смысловые части рассказа, составлять план, рассказывать по плану подробно и кратко; - рассказывать о герое, его поступках и отношении к другим героям произведения; – определять главную мысль рассказа, авторскую позицию и выражать свою точку зрения; – читать вслух и про себя доступный текст бегло и правильно; – составлять отзыв о прочитанном | |||
82 | 28 неделя | Л.Пантелеев «Честное слово» | Комбинированный | |||||
83 | 28 неделя | Л.Пантелеев «Камилл и учитель» | Комбинированный | Слушание. Беседа по выявлению первичного восприятия, словарная работа. Знакомство с жанром: исторический рассказ. Работа с сюжетным треугольником. Чтение по частям | Дополнительно: Л. Пантелеев «Фенька», «Новенькая» | |||
84 | 28 неделя | Л.Пантелеев «Камилл и учитель» | Комбинированный | |||||
85 | 29 неделя | Обобщение по разделу «Рассказы Л.Пантелеева» | Контрольный | Обобщение по теме. Работа с книгами Л. Пантелеева. Составление отзыва о прочитанной книге | ||||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ А.ГАЙДАРА ( 4 ЧАС.) | ||||||||
86 | 29 неделя | А.Гайдар «Горячий камень» | Комбинированный | Чтение. Справка об авторе. Работа с сюжетом рассказа по сюжетно-композиционному треугольнику: деление на части, чтение по частям, составление плана | Знать: – произведения А. П. Гайдара, вошедшие в круг детского чтения. Уметь: – работать с сюжетом и планом; – определять авторскую точку зрения и выражать свое отношение к произведению и его героям; – рассказывать эпизоды с сохранением художественных особенностей произведения; – читать выразительно подготовленный текст | |||
87 | 29 неделя | А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | Комбинированный | Представление книги. Чтение отрывка. знакомство с персонажами. Выразительное чтение диалогов. Знакомство с жанром: повесть | ||||
88 | 30 неделя | А.Гайдар «Тимур и его команда» (отдельные главы) | Комбинированный | Дополнительно: С.В. Михалков «Ошибка» | ||||
89 | 30 неделя | С.Михалков «Аркадий Гайдар», К. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре» | Комбинированный | Очерк | Дополнительно: Ю Драгунский. «Девочка на шаре» | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ М. ПРИШВИНА ( 6 ЧАС.) | ||||||||
90 | 30 неделя | М. Пришвин «Моя Родина» | Комбинированный | Обобщение читательского интереса. Тема произведения. Упражнение в выразительном чтении | Знать: – произведения М. Пришвина разных жанров. Уметь: – различать художественные и научно-познавательные рассказы; – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя | |||
91 | 31 неделя | М Пришвин «Двойной след» | Комбинированный | Работа над жанром: художественный рассказ | ||||
92 | 31 неделя | М. Пришвин «Выскочка» | Комбинированный | Самостоятельное ознакомительное чтение. Ответы на вопросы по содержанию | ||||
93 | 31 неделя | М. Пришвин «Выскочка» | Комбинированный | Работа с образами героев произведения | Уметь: – находить в тексте описания картин природы, внешнего вида героя | |||
94 | 32 неделя | М. Пришвин «Жаркий час». В.Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине» | Комбинированный | Жанр: рассказ-описание. Выделение описания картин природы, поведения зайца в тексте. Отработка навыка выразительного чтения | Уметь: - определять жанр произведения; - находить в тексте описание | Дополнительно: В. Бианки «По следам» | ||
95 | 32 неделя | Обобщение по разделу «Книги писателей-натуралистов» | Контрольный | Обобщение по разделу. Выставка книг писателей-натуралистов: представление самостоятельно прочитанной книги | Уметь: - представлять свой доклад перед классом | |||
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ ( 5 часов ) | ||||||||
96 | 32 неделя | Дж. Лондон «Волк» | Комбинированный | Ознакомительное чтение. Беседа по прочитанному. Работа над сюжетом, образом волка. Сравнение (схожесть главной мысли, сюжета, темы) произведений Дж. Лондона. А. Чехова, А. Куприна | Знать: – произведения зарубежных писателей (Дж. Лондона, Э. Сетона-Томпсона, Дж. Чиарди). Уметь: – называть произведения зарубежных писателей из круга детского чтения; – сравнивать (находить схожесть главных мыслей, сюжетов, тем) произведения зарубежных и отечественных писателей; – работать с текстом произведения | |||
97 | 33 неделя | Дж. Лондон «Волк» (продолжение) | Комбинированный | Дополнительно: Дж.Чиарди «Джон Джей Пленти и кузнечик», «Об удивительных птицах» | ||||
98 | 33 неделя | Э. Сетон-Томпсон «Чинк» | Комбинированный | Слушание. Чтение по частям и озаглавливание. Выделение описания Чинка (внешний вид, его повадки, характер) | Дополнительно: Р. Сеф «О стихах Джона Чиарди» | |||
99 | 33 неделя | Обобщение по разделу «Произведения зарубежных писателей» | Комбинированный | Обобщение по разделу, работа с книгами зарубежных писателей | ||||
100 | 34 неделя | Итоговая проверка уровня начитанности и читательских умений | Контрольный | Проверка освоенности учащимися знаний | Уметь: - воспроизвести полученные знания | |||
101 | 34 неделя | Резервный урок | ||||||
102 | 34 неделя | Резервный урок | Задание на лето: Чтение книг из рекомендованного списка «Летнее чтение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая программа составлена с учётом ФГОС. УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочая прграмма политературному чтению УМК "Начальная школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по литературному чтению УМК " Начальная школа XXI века " 2 класс
Данная программа входит в УМК «Начальная школа XXI века» под ред. Виноградовой Н.Ф. и рекомендована для использования Министерством образования и науки РФ....
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа 21 века"
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Школа XXI века
Рабочая программа по литературному чтению 1-4 Школа XXI века...
Рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальная школа XXI века" - 3 класс
Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа разработана на основе авторской программы Л.А.Ефрос...

рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы
рабочая программа по литературному чтению УМК "Начальнач школа XXI века" 1-4 классы...