К.Ушинский. Рассказы 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме
Цель урока - привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера. УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k.ushinskiy_rasskazy.rar | 1.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Класс: 1 УМК «Школа России»
Тема: К.Д.Ушинский «Рассказы»
Цель : привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера
Задачи : дать первоначальные представления о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие;
учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков;
учить читать выразительно, передавая свое отношение к содержанию читаемого текста.
Ход урока.
- Организационный момент.
Эмоциональный настрой на урок
(глубокий вдох- выдох, посмотрели друг на друга, улыбнулись, глазками пожелали хорошей работы на уроке)
- Сегодня у нас, друзья мои, очень серьезный урок и очень важный. В чем важность урока – это нам с вами предстоит выяснить.
Но прежде, определите с произведениями какого автора мы будем сегодня работать?
- Этот человек жил более 150 лет назад. Великий русский педагог. Он создал Азбуку для детей. (К.Д.Ушинский)
(Презентация К.Д. Ушинский)
(Чтение рассказа «Всякой вещи свое место» хорошо читающим учеником)
- О чем же этот рассказ? ( Ответы детей)
- Мы можем его назвать поучительным?
3. Операционно-исполнительский этап.
Чтение рассказа «Что хорошо, что плохо?» (с 25)
Чтение названия рассказа.
- Как понимаете слово дурно? ( Нехорошо, неправильно, плохо)
(Чтение рассказа с 25 )
- Необычный рассказ. Что в нем необычного? (Рассказ состоит из отдельных слов- предложений)
- Можем ли мы утвердительно ответить на вопрос, который задал нам автор? (Не можем, т.к не знаем значения некоторых слов)
- Как мы поступаем, если встречаем незнакомое слово? (Спрашиваем у взрослых, смотрим значение в словаре, обращаемся к ресурсам Интернета)
- Посмотрим слово «леность» в словаре учебника с 79 (Нет слова)
- Давайте посмотрим в других словарях (Словарь В.Даля, «Большая Советская Энциклопедия»)
- В этих словарях нет этого слова, обратимся к ресурсам Интернета. (Дети находят значение слова в Интернете)
- Какое слово нам еще непонятно? («Кротость» «гордость- гордыня»)
Работа со словами по словарям и Интернету.
- Гордость – это хорошо или плохо? Из определения это больше «хорошо», чем «плохо», а вот «гордыня» это «плохо»
- Теперь мы можем ответить на вопрос автора?
Работа в группах. 1 и 2 группы выбирают понятия «Хорошо», 3 и 4 группы выбирают понятия «Плохо»
Проверка выполнения работы.
Фузкультминутка
- Продолжите высказывания:
«Болтлива, как … (сорока)» Когда так говорят? ( иллюстрация птицы)
«Черен, как … (ворон)» Какая птица с давних времен считается «вещей» (ворон) (иллюстрация птицы)
У К.Д.Ушинского есть рассказ про ворона и сороку.
Чтение рассказа учителем.
- Какой характер у ворона? ( Рассудительный, спокойный, молчаливый)
- А у сороки? (Болтливая, неугомонная, любопытная)
Повторное чтение учащимися.
- Что хотел нам сказать К.Д.Ушинский? О чем предостеречь?
Работа в группах. Составление пословицы из текста рассказа «Кто много болтает, тот много врет»
4.Рефлексивно-оценочный этап.
- С произведениями какого автора мы сегодня работали?
- Какое слово характеризовало бы рассказы К.Д. Ушинского, которые мы сегодня читали: познавательные, смешные, поучительные, удивительные, занимательные, юмористические
- Так в чем же важность нашего урока? (Каждый человек должен знать что хорошо, а что плохо)
- Я рада, что вы это понимаете. Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Книги Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского" 1 класс
Презентация "Книги Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского" 1 класс...
К.Д. Ушинский "Рассказы для детей".
Урок по литературному чтению по программе УМК "Школа России" В.Г.Горецкий и др. Знакомство с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского и с его рассказами для детей: "Худо тому, кто не д...
"К. Д. Ушинский. Рассказы для детей" конспект урока + презентация
К. Д. Ушинский. Рассказы для детей...
Конспект урока по чтению тема "Ласточка К. Ушинский" 4 класс. Просвещение, школа 8 вида.
Конспекты уроков...
Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.
Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения....
Рабочий лист. 1 класс. К. Д. Ушинских рассказы о детях
Данный рабочий лист поможет закрепить знания о ранее изученных произведениях и открыть новые знания....
К.Д. Ушинский. Рассказ «Ручей».
Занятие, посвященное жизни и творчеству К.Д.Ушинского и его рассказу "Ручей"...