К.Ушинский. Рассказы 1 класс
методическая разработка по чтению (1 класс) по теме

Цель урока - привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера. УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k.ushinskiy_rasskazy.rar1.09 МБ

Предварительный просмотр:

   Урок литературного чтения

Класс: 1  УМК «Школа России»

Тема: К.Д.Ушинский  «Рассказы»  

Цель :  привлечь внимание детей к обсуждению вопросов нравственного характера

Задачи : дать первоначальные представления о таких нравственных понятиях, как добро, зависть, злость, ложь, милосердие;

учить умению составлять представление о персонаже (его характеристику) на основе его поступков;

учить читать выразительно, передавая свое отношение к содержанию читаемого текста.

                                                                     Ход урока.

  1. Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок

(глубокий вдох- выдох, посмотрели друг на друга, улыбнулись, глазками пожелали хорошей работы на уроке)

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

- Сегодня у нас, друзья мои, очень серьезный урок и очень важный. В чем важность урока – это нам с вами предстоит выяснить.

Но прежде, определите с произведениями какого автора мы будем сегодня работать?

- Этот человек жил более 150 лет назад. Великий русский педагог. Он создал Азбуку  для детей. (К.Д.Ушинский)

(Презентация К.Д. Ушинский)

(Чтение рассказа «Всякой вещи  свое место» хорошо читающим учеником)

- О чем же этот рассказ? ( Ответы детей)

- Мы можем его назвать поучительным?

3. Операционно-исполнительский этап.

Чтение рассказа «Что хорошо, что плохо?» (с 25)

Чтение названия рассказа.

- Как понимаете слово дурно? ( Нехорошо, неправильно, плохо)

(Чтение рассказа с 25 )

- Необычный рассказ. Что  в нем необычного? (Рассказ состоит из отдельных слов- предложений)

- Можем ли мы утвердительно ответить на вопрос, который задал нам автор? (Не можем, т.к не знаем значения некоторых слов)

- Как мы поступаем, если встречаем незнакомое слово? (Спрашиваем у взрослых, смотрим значение в словаре, обращаемся к ресурсам Интернета)

- Посмотрим слово «леность» в словаре учебника с 79 (Нет слова)

- Давайте посмотрим в других словарях (Словарь В.Даля, «Большая Советская Энциклопедия»)

- В этих словарях нет этого слова, обратимся к ресурсам Интернета. (Дети находят значение слова в Интернете)

- Какое слово нам еще непонятно? («Кротость» «гордость- гордыня»)

Работа со словами по словарям и Интернету.

- Гордость – это хорошо или плохо? Из определения это больше «хорошо», чем «плохо», а вот «гордыня» это «плохо»

- Теперь мы   можем ответить на вопрос автора?

     Работа в группах. 1 и 2 группы выбирают понятия «Хорошо», 3 и 4 группы выбирают понятия «Плохо»

Проверка выполнения работы.

Фузкультминутка

     

- Продолжите высказывания:

«Болтлива, как …  (сорока)» Когда так говорят? ( иллюстрация птицы)

«Черен, как … (ворон)» Какая птица с давних времен считается «вещей»  (ворон)  (иллюстрация птицы)

У К.Д.Ушинского есть рассказ про ворона и сороку.

Чтение рассказа учителем.

- Какой характер у ворона? ( Рассудительный, спокойный, молчаливый)

- А у сороки? (Болтливая, неугомонная, любопытная)

Повторное чтение учащимися.

- Что хотел нам сказать К.Д.Ушинский? О чем предостеречь?

Работа в группах. Составление пословицы из текста рассказа «Кто много болтает, тот много врет»

4.Рефлексивно-оценочный этап.

- С произведениями какого автора мы сегодня работали?

- Какое слово характеризовало бы рассказы К.Д. Ушинского, которые мы сегодня читали: познавательные, смешные, поучительные, удивительные, занимательные, юмористические

- Так в чем же важность нашего урока? (Каждый человек должен знать что хорошо, а что плохо)

- Я рада, что вы это понимаете. Наш урок окончен. Спасибо всем за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Книги Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского" 1 класс

Презентация "Книги Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского" 1 класс...

К.Д. Ушинский "Рассказы для детей".

Урок по литературному чтению по программе УМК  "Школа России"  В.Г.Горецкий и др. Знакомство с жизнью и творчеством К.Д.Ушинского и с его рассказами для детей: "Худо тому, кто не д...

Конспект урока "Право не сила" по рассказу К.Д. Ушинского. 1 класс.

Урок составлен с использованием приема "чтение с остановками" и составлением синквейна для развития навыков смыслового чтения....

Рабочий лист. 1 класс. К. Д. Ушинских рассказы о детях

Данный рабочий лист поможет закрепить знания о ранее изученных произведениях и открыть новые знания....

К.Д. Ушинский. Рассказ «Ручей».

Занятие, посвященное жизни и творчеству К.Д.Ушинского и его рассказу "Ручей"...