ФГОС 1 класс Литературное чтение
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по учебнику "Капельки солнца"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1_klass.doc | 104.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование уроков литературного чтения в 1-ом классе по учебнику «Капельки солнца»
№ п/п | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | |||
1 | Раздел 1 «Прыгать, поиграть…» Знакомство с новым учебником по литературному чтению «Капельки солнца». Первый урок вежливости. | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Вежливый, жадный, добрый, пожалуйста, спасибо, здравствуйте | Воспринимать на слух, осмысленно отвечать на поставленный вопрос по содержанию, правильно читать целыми словами. | К -слушать и понимать речь других. Р - учиться высказывать своё предположение (версию). | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. |
2 | Любимые игрушки (А. Барто «Я выросла», Я. Ким «Мой конь, Саша Чёрный», «Про девочку, которая нашла своего мишку». | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, оценивать свои эмоциональные реакции. | Отзывчивость, трудолюбие, скупость, доброта, бережливость | Воспринимать на слух текст (стихотворение, рассказ), отвечать на вопросы по содержанию текста, правильно читать целыми словами | П – делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. К - оформлять свои мысли в устной форме (на уровне небольшого рассказа). | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Умение эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции, сочувствовать, сопереживать, выказывать своё отношение к героям. |
3 | Настоящие друзья детства (В. Дрогунский «Друг детства») | |||||
4 | Игрушки для девочек и мальчиков | Читать вслух слова, предложения, плавно читать целыми словами, постепенно увеличивая скорость чтения. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания. Декламировать стихотворения. Читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. | Сообразительность, ум, коллектив, дружба, бережливость, трудолюбие, скупость, коллекционер, старшие, младшие, слабый, сильный | Умение осмысленно, правильно читать целыми словами, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, соотносить название и героев произведения. | Р - учиться высказывать своё предположение (версию). К - выразительно читать текст, учиться работать в паре | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. |
5 | Необычная Красная Шапочка (Э.Успенский) | |||||
6 | Во что играют дети? | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | Дружба, товарищество, взаимопомощь, ум, находчивость, фантазия. | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | П - ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты). К - выразительно читать, пересказывать текст. | Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм. |
7 | Играть- это увлекательно! (Е.Чарушин) | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | Дружба, товарищество, взаимопомощь, ум, находчивость, фантазия. | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | П - ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты). К - выразительно читать, пересказывать текст. | Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм. |
8 | Игры в слова | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | Дружба, товарищество, взаимопомощь, ум, находчивость, фантазия. | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | П - ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты). К - выразительно читать, пересказывать текст. | Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм. |
9 | Почему Незнайка не стал поэтом? | |||||
10 | Как найти настоящих друзей? | |||||
11-12 | Обобщение материала раздела 1 учебника. Проверочная работа №1, развитие речи. Устные рассказы детей о своих игрушках. Внеклассное чтение по теме раздела. | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | Предполагать содержание текста до чтения по его заглавию, предтекстовой иллюстрации, ключевым словам. Участвовать в ведении учителем диалога с автором по ходу чтения или слушания текста. Пересказать текст художественного произведения (подробно) | П - ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию из одной формы в другую (подробно пересказывать небольшие тексты). К - выразительно читать, пересказывать текст. | Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм. | |
13 | Раздел 2 «Наш дом» Что можно увидеть в обычном дворе? | Культура речевого общения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. Создавать (устно) небольшой рассказ по картинке. Творческая деятельность. Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение. | Наблюдательность, устно, чисто красиво, одиночество, разлука, семья, грусть, воспитанность | |||
14 | О младших сестрёнках и братишках. (В. Драгунский «Сестра моя Ксения», А. Барто «Две сестры глядят на братца», Я. Ким «Мой брат Миша» | |||||
15 | О детях и их родителях (А. Барто «Разлука», «Одиночество»), Г. Граубин «Окно», Э. Мошковская «Трудный путь». Конкурс на лучшее чтение стихотворения. Четвёртый урок вежливости (Г. Остер «Вредные советы», стихи И. Демьянова). Дружат взрослые и дети (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» | |||||
16 | Конкурс на лучшее чтение стихотворений. | |||||
17 | Дружат взрослые и дети | |||||
18 | Чему учат глупые истории? (Б. Заходер «Два и три», М. Зощенко «Глупая история»). | |||||
19 | Стихи В. Бирюкова, О. Григорьева. Повторение по разделу 2. Проверочная работа №2. | |||||
20-21 | Раздел 3 «Ребятам о зверятах» Очень разные животные (Б. Заходер «Мохнатая азбука» Разные азбуки. Так какой же он – медведь7 (М. Пришвин «Медведь» | Осмысленно, правильно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, высказывать свое отношение к героям произведений. Развитие умения разъяснять заглавие текста. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова, словосочетания: семантизация незнакомых слов. | Мечтательность, наблюдательность, характер животного воображение, наблюдательность. | Осмысленно читать целыми словами. Читать текст с интонационным выделением знаков препинания, высказывать свое отношение к героям. Разъяснять заглавие текста, работать над пониманием значения слов и выражений. | Р - определять и формировать цель на уроке. П - находить ответы. К - слушать и понимать речь других, выразительно читать и пересказывать. | Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм, эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
22-23 | Весёлые и грустные стихи о животных (Г. Граубин «У ручья» и «Беспокойные мыши», Саша Чёрный «Слоник, слоник…») Пятый урок вежливости. Какие сны снятся щенкам? (Е. Чарушин «Томкины сны») | Развитие внимания к оттенкам лексического значения слова. Обучение ответам на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Обучение пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. Культура речевого общения. Участвовать в диалоге. Понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | Живая и неживая природа, чуткость, осторожность, внимание, повадки животных, кругозор. | Отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного, пересказу прочитанного. Участвовать в диалоге, понимать вопросы и отвечать на них, в соответствии с правилами речевого общения. | П - ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию. Р - учиться высказывать своё предложение. К - работать в паре. | Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать. Высказывать своё отношение к героям произведений, к их поступкам. |
24 | Проделки любимого щенка (С. Михалков «Щенок»). Отношение человека и собаки (Ю.Коваль «Дик и чернила», А. Шибаев «Без ужина). | Творческая деятельность. Читать текст по ролям, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение или план. Декламировать стихотворение. Читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов. | Любовь к животным, отзывчивость, благодарность, верность, доброта, чуткость | Читать по ролям текст, используя нужную интонацию, темп и тон речи. Иллюстрировать прочитанное произведение. Декламировать стихотворение. Читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов. | П - находить ответы на опросы в тексте. Р - работать по предложенному плану. К - оформлять свои мысли в устной и письменной форме, учиться работать в группе. | Оценивать поступки как хорошие, так и плохие. Высказывать своё отношение к героям. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. |
25 | Отношение человека и собаки, «Любитель живой природы» (М. Коршунов «Рисунок с натуры»). Настоящие друзья живой природы (М. Коршунов «Дом в Черёмушках» (отрывок) | Развивать умение разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям. Высказывать своё отношение к героям. Осмысленно правильно читать целыми словами. | Наблюдательность, юмор, повадки животных, ласка, чуткость, повадки и характер животных. | Разъяснять заглавие текста. Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям. Умение высказывать своё отношение к героям. Осмысленно правильно читать целыми словами | Р - определять и формировать цель на уроке, учиться работать по предложенному плану. К - учиться работать в паре. | Понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать. Высказывать своё отношение к героям прочитанного произведения. |
26 | Стихи о кошках и котятах (Д. Хармс «Удивительная кошка», И. Токманова «Котята») | Аудирование (слушание). Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать плавно целыми словами, соблюдать интонацию | Несчастная , серьёзные строчки, весёлые строчки, обида | Воспринимать на слух стихотворения и рассказы в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию текста, читать плавно целыми словами | Р - определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Учиться работать по предложенному плану. П – учиться находить ответы на вопросы в тексте К – слушать и понимать речь других, учиться работать в паре. | Оценивать поступки. Эмоционально «проживать» текст. Высказывать своё отношение к героям. Понимать эмоции других, сочувствовать, сопереживать. |
27 | Выдуманные и невыдуманные истории о животных и людях. (Ю. Мориц «Ворона, В. Вересаев «Братишка»). Шестой урок вежливости «Как содержать домашних животных» Повторение по разделу 3. Проверочная работа №3. | Оценивать свои эмоциональные реакции. Осмысленно и правильно читать целыми словами, с интонационным выделением знаков препинания, высказывать своё отношение к героям. | Забота, внимание, обида, благодарность | Оценивать свои эмоциональные реакции, высказывать своё отношение к героям. Осмысленно читать. | ||
. | ||||||
28 | Раздел 4 «Маленькие открытия» Маленькие открытия поэтов в стихах об осени. (Г. Гроубин «Сон», «Шишкопад», В. Бирюков «Сентябрь», Т.Золотухин «Лужы-зиваки»). Волшебрая осень (В.Песков «Листья падают с клёнов», И.Токмакова «Туман», «Осень»). | Развивать умения разъяснять заглавие текста. Работа над пониманием значения каждого отдельного слова и словосочетания. Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. | Наблюдательность, уют, чистота, неряшливость, красота, открытие, безжалостность | Научатся объяснять заглавие текста, понимать значение каждого отдельного слова и словосочетания. Отвечать на вопросы и пересказывать прочитанное. | Р – находить ответы на вопросы в тексте, выразительно читать и пересказывать текст. К – слушать и понимать речь других, учиться работать в паре. П – ориентироваться в учебнике, делать выводы, преобразовывать информацию | Оценивать поступки людей. Высказывать своё отношение к героям. Выражать свои эмоции. Эмоционально «проживать» текст. Выражать свои эмоции. Оценивать поступки людей. |
29 | Каким увидел ноябрь писатель Николай Сладков «Почему ноябрь пегий». Звуки и краски зимы. Загадки зимы | Обучение прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям. | В Волшебство, чудеса, загадки зимы.олшебница – осень. | Научатся прогнозированию содержания текста по заглавию, ключевым словам, иллюстрациям. | ||
. | . | . | ||||
30 | Как нарисовать весну? (Н. Сладков «Шапки долой», И. Токмакова «Весна»). Недолгая красота весны (Н. Сладков «Бегство цветов»). | Осмысленно и правильно читать целыми словами с интонационным выделением знаков препинания. | Наблюдательность, фантазия, воображение | Научатся осмысленно и правильно читать целыми словами с интонационным выделением знаков препинания. | Р – определять и формировать цель деятельности на уроке. П – преобразовывать информацию. К - слушать и понимать речь других. | Эмоционально «проживать» текст. Выражать свои эмоции. Оценивать поступки людей. |
31 | Поэтические зарисовки (В.Лапин «Утро», Г Новицкая «Зонтик», С. Марщак «Дождь», А. Чутковская «Ночью дождь на ёлку»). Удивительные цветы (К. Паустовский «Преточная трава»). | Развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Обучение ответам на поставленные вопросы. Обучение пересказу прочитанного с опорой на план из картинок. Диалог в паре, понимание вопросов собеседника и ответы на них. | Прекрасно, благополучно, приточная трава. | Научатся развитие внимания к оттенкам лексического значения слов. Отвечать на поставленные вопросы. Обучатся пересказывать прочитанное с опорой на план из картинок. | ||
32 | Маленькие открытия писателя М.Пришвина. Рассказ «Берестяная трубочка» | Читать текст по ролям, используя нужную информацию, темп и тон речи. Составлять план рассказа. Декламировать стихотворение, читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов. | Чудесный, бережливый. | Научатся читать текст по ролям, используя нужную информацию, темп и тон речи. Составлять план рассказа. Научатся декламировать стихотворение, читать «про себя», отвечать на вопросы по прочитанному. Развивать внимание к оттенкам лексического значения слов | Р – работать по составленному плану, П – ориентироваться в учебнике, делать выводы из прочитанного, К – выразительно читать и пересказывать, работать в паре. | Эмоционально «проживать» текст. Выражать свои эмоции. Высказывать своё отношение к героям. |
33 | Тайны леса (А. Александров «Лесные шорохи», Г.Скребицкий «Лесной голосок», «Эту чудную картинку я увидел из окна», Ю. Мориц «Что за чем» Повторение по разделу 4 Проверочная работа №4 | Натуралист, фантазёр, лощина | ||||
34 | Заключительный урок по учебнику. Самостоятельное выразительное чтение любых произведений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по ФГОС по литературному чтению 1 класс
\рабочая программа по литературному чтению "Планета Знаний"...
Современный урок в условиях ФГОС 3 класс литературное чтение
Конспект урока составлен в технологической карте по программе УМК " Перспективная начальная школа" По стандартам ФГОС 3 класс тема "В Берестов « Первый листопад», В.Лунин « Иде...
Развернутое планирование по системе Занкова 1 класс литературное чтение по ФГОС
Данный файл содержит в себе развернутое планирование по предмету "Литературное чтение" 1 класс по учебнику С.Ю.Свиродовой....
Н. Н. Носов"На горке" 2 класс литературное чтение ФГОС Школа России
Урок составлен с учётом требований ФГОС второго поколения...
рабочая программа 1 класс - литературное чтение ФГОС "Школа России"
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №2»,г. Юхнов Юхновского района Калужской области...
Планирование 2 класс литературное чтение ФГОС
Планирование 2 класс с домашним заданием, видом контроля....
• Применение ИКТ на уроках литературного чтения в начальной школе для реализации ФГОС. Курс литературного чтения Ефросининой Л.А. (система Н.Ф. Виноградовой)
Тема: Интерактивные наглядные пособия для эффективного проведения уроков литературного чтения в начальной школе.Применение ИКТ на уроках чтения в начальной школе для реализации ФГОС.Приёмы модел...