Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
статья по чтению по теме
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно – эстетического развития, формирования чтения, как межпредметного умения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности уроков чтения для быстрого и осмысленного чтения.
учитель МБОУ «СОШ №29» Любовец С.М.
Направленность школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литературного и нравственно – эстетического развития, формирования чтения, как межпредметного умения.
Чтобы воспитать сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определенной начитанностью, нравственно – эстетическим и гражданским развитием, я перед собой ставлю следующие задачи:
- развивать интерес к чтению, расширять кругозор внеклассного чтения, его начитанность;
- воспитывать средствами чтения у ребенка гражданского чувства и активное отношение к читаемому;
- сформировать у всех учащихся навык чтения на уровне, позволяющем осваивать систематические курсы в среднем звене школы;
- научить работать с учебной и детской книгой.
Выпускник начальной школы должен владеть изучающим чтением – осознанно, правильно и достаточно выразительно читать незнакомый текст целыми словами вслух (100-140 слов в минуту) и «про себя» (на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух). Это минимальный уровень, без которого невозможно дальнейшее полноценное учение.
Непременным условием в обучении чтению и в выработке оптимальной скорости чтения использую такие практические действия:
- С первых дней обучения грамоте открываю «Ленту букв» и в ней все буквы. Это перспективная подготовка к чтению. В классе дети читающие и не читающие, первые приводят в систему уже имеющиеся знания, вторые – изучают новое. На уроках использую группы слогов по рекомендации С.Н. Лысенковой.
- Чтение предложений, слогов, односложных слов по «цветовым» карточкам: желтая, синяя, красная. Учащиеся знают, что «красная» карточка с трудным текстом, к чтению этой карточки стремятся все учащиеся. «Желтая» - с самыми простыми словами, слогами, которые могут прочитать все дети, ее даю каждому ученику и слушаю чтение. Если ребенок уверен в своих силах, то он может попросить «синюю» карточку, где слова трехсложные, если он прочитает и это, может взять и «красную» карточку.
- На каждом уроке обучения грамоте использую скороговорки, чистоговорки.
- Применяю раздаточный материал: карточки с текстом написанным крупным шрифтом для слабочитающих детей, карточки, для тех кто читает букварь, и для беглочитающих.
- Для развития фонематического слуха и артикуляции провожу «речевую зарядку»
- Со второго полугодия использую прием 5-ти минутного чтения перед каждым уроком
- На каждом уроке даю тренировочные упражнения ( 30 сек.-читаем новый рассказ, 30 сек. – этот же текст жужжащим чтением, 30 сек – выразительно, как бы перед «учителем»)
- Еженедельно в субботу провожу замер техники чтения за 1 минуту, считаем каждый свое количество прочитанных слов.
Все вместе взятое помогает обучить детей беглому сознательному чтению, а это шаг к грамотному письму.
Все действия, которые я перечислила, применяются при обучении чтению, для дальнейшей работы добавляю другие методы и приемы, которые тоже очень интересны и эффективны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О некоторых особенностях уроков чтения
Рассматриваются моменты уроков чтения в начальной школе...
Урок чтения и осмысления стихотворений: О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня».
КОНСПЕКТ УРОКА в 4 классеПредмет: Литературное чтениеТема: Урок чтения и осмысления стихотворений: О.Высоцкая «Весенние рубашки», Э.Мошковская «Песня». (Автор учебника «Любимые страницы» О.В.Куба...
План-конспект урока чтения в 1 классе. Тема: «Чтение слогов, слов, предложений с буквой в ».
Цели :1) учить соотносить звук с буквой, составлять слоги и слова из усвоенных слоговых структур;2) развивать фонематический слух; зрительное и слуховое восприятие; наглядно-действ...
Использование Элементов техники скорочтения на уроках литературного чтения в начальной школе как средства формирования навыка осмысленного чтения.
Данные упражнения позволят сформировать навык осмысленного чтения...
Урок чтения и осмысления для детей с ОВЗ стихотворений: О.Высоцкой "Весенние рубашки", Э. Мошковской "Песня"
Материал для детей с ОВЗ...
Тема выступления: «Использование элементов техники «Скорочтение» на уроках в начальной школе, как средства формирования осмысленного чтения
Цель: научить применять активныеметоды обучения на уроках литературного чтения в начальных классахЗадачи: Обозначить актуальность использования техник скорочтения на уроках литератур...
Использование элементов техники «Скорочтение» на уроках в начальной школе как средства формирования осмысленного чтения
В данном докладе я делюсь опытом повышения интереса к чтению и к урокам литературного чтения детей младшего школьного возраста. Здесь рассматриваются варианты упражнений техники "Скорочтения"...