Урок литературного чтения в 4 классе
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения по теме: "Поэзия доброты" А.Л.Барто "Снегирь". Программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 4 классе
Дата проведения: 26.03.2012.
Тема урока: «Поэзия доброты» А.Л. Барто "Снегирь"
Цели:
Продолжить знакомство со стихами А.Л.Барто.
Вспомнить жизнь и творчество А.Л.Барто.
Развитие речи, навыков выразительного чтения.
Оборудование: проектор, компьютер, выставка книг.
Ход урока
1. Организационный момент. (слайд №1, приложение)
2. Речевая разминка. (слайд №2, приложение)
Шесть мышат в шалаше шуршат. (Прочитать «глазами», прочитать быстро, с ?, с !). Выделить каждое слово при чтении.
- Почитать выразительно.
Мышонку шепчет мышка:
- Ты все шуршишь, не спишь?
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!
(Какой звук помогает услышать шуршание мышонка?)
- Как называется этот прием? АЛЛИТЕРАЦИЯ
3. Тема урока. (слайд №3, приложение)
- Тема нашего урока: «Поэзия доброты», в конце урока вы постарайтесь объяснить почему так назвали?
- Мы сегодня продолжим знакомиться со стихами А.Л. Барто.
4. Жизнь и творчество А.Л. Барто.
- Что вы знаете об этой поэтессе?
(Родилась а Москве в семье ветеринарного врача. Стихи начала писать еще в начальных классах гимназии. Мечтала стать балериной, окончила хореографическое училище, некоторые стихи были написаны вместе с мужем «Девочка чумазая», «Рёвушка»).
- Всмотритесь в это доброе лицо женщины, девизом которой стали слова: «Я дарила детям радость, а они возвращали мне молодость. Даже в 75 лет!» Это известная детская поэтесса, чьи стихи в нашей стране знают все. Спросите у любого ребенка любит ли он стихи А.Барто и он ответит: «Да!». Ее стихи веселые, интересные, понятные, потому что поэтесса отлично знает все детские проказы, маленькие хитрости, умеет весело обо всем рассказать, может весело пошутить.
5. Проверка домашнего задания. (слайд №4, приложение)
- Какие стихи вам понравились и вы их приготовили? (2-3 ученика)
6. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Мы не заметили жука», в исполнении Натальи Устиновой. (слайд №5, приложение)
- Почему ребенок просил раскрыть раму?
7. Загадка. (слайд №6, приложение)
- Кто это?
8. Знакомство со стихотворением Барто «Снегирь» стр.111
- Рассмотрим иллюстрации, название, как вы думаете, о чем это стихотворение?
- Проверим, подтвердились ли наши предположения.
Чтение стихотворения учителем.
- О ком это стихотворение? О птице или чувствах мальчика?
- Работа со словами: (слайд №7, приложение)
Арбат -
Галоши -
Скажи на милость -
Прочитать хором.
9. Физкультминутка для глаз.
Глазами повторяйте движение фигур (слайд №8, приложение)
10. Работа по тексту.
- Прочитайте про себя, попробуйте представить картины, которые возникнут в вашем представлении (на доске план)
Мальчик у витрины.
Мальчик плачет.
Мальчик радуется.
Составим палитру настроения.
- Как менялось настроение мальчика с начала повествования и до конца? (на доске план).
Удивление, интерес.
Горе.
Терпение, настойчивость.
Бурная радость.
- Прочитаем первую. Взяли карандаш, подчеркнули слова, которые использует автор, чтобы передать, что для мальчика значит птичка?
- Прочитаем вторую? Какие слова подтверждают горе мальчика и его нестерпимое желание иметь птичку?
- Прочитаем третью часть. Какие слова подтверждают радость мальчика?
- Как автор относится к мальчику? (сочувствует, понимает, жалеет, немного иронично).
- Каким тоном мы начинаем читать стихотворение? (спокойным, размеренным)
- А потом? (грустным, тоскливым, но с надеждой)
- Как заканчиваем? (радостно)
- А последние строчки? (с лукавством)
- А почему?
- Давайте прочитаем это стихотворение ещё раз, попробуем передать при чтении свои чувства и свое отношение.
11. Просмотр мультфильма. (слайд № 9, приложение)
12. Итог урока. (слайд №10, приложение)
- Почему тема урока называется «Поэзия доброты»?
- Вот и в стихотворении «Снегирь» говорит о том, что мальчик хотел иметь птичку, а для чего?
- А вы видели эту птичку?
- Что вы знаете о снегире?
- А вы бы хотели иметь такую птицу дома?
- Я думаю, что помечтать о ней можно, но держать в клетке, я бы не советовала. Птицы должны жить на воле. А в зимнее время мы должны помогать птицам, строить кормушки.
– Все стихи – мудрые, весёлые и беспокойные, которые мы сегодня вспомнили, останутся с нами навсегда. Поэтессы нет с нами, она умерла 1 апреля 1981 г., но из нашей памяти эти стихи не сотрутся никогда. Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
Захотелось ли вам выучить это стихотворение?
13. Домашнее задание. (слайд № 11, приложение)
- Выучить наизусть.
- Выразительно читать.
- Нарисовать картины к понравившимся эпизодам.
- Нарисовать снегиря.
14. Оценки. (По ходу урока).
15. Рефлексия. (слайд №12, приложение)
- Понравился ли вам урок?
16. Дополнительно.
- Прочитать стихотворение в парах, оценить друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/03/picture-74180.jpg)
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/18/picture-385271-1390024292.jpg)
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/06/picture-838091-1478458098.jpg)
ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-1008832-1572414774.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/29/picture-508607-1414530082.jpg)
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/14/picture-1219108-1581695624.jpg)
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению
Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/09/picture-1075993-1625862554.jpg)
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...