Проект урока по литературному чтению 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
В данном уроке предоставлен материал занятия с использованием технологии критического мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_kriticheskomu_myshleniyu..doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по
литературному чтению
учителя начальных классов
Виноградовой Елены Николаевны
Тема: Рассказ Л.Н. Толстого ‘Котенок’
Цель урока: прочитать и проанализировать рассказ Л.Н.Толстого «Котенок»
Знать: ф.и.о. автора- Л.Н. Толстого, название произведения «Котенок»
Понимать: почему так назван рассказ Л.Н.Толстого «Котенок», основную идею рассказа «Котенок», особенности жанра произведения- быль.
Применять: уметь передавать основную идею рассказа Л.Н.Толстого» Котенок»; умение рассказывать авторский замысел; уметь выстраивать, уметь выстраивать композицию своего высказывания; умение делить текст на законченные смысловые части; умение читать текст с остановками.
Анализ: художественных средств(старославянизмов: подле и другие.), отношения автора к персонажам Васи и Кати,
Синтез: написание мини сочинение –рафт (письмо от героев произведения-Васи, Кати, котенка.)
Оценка: поступка главных героев рассказа Л.Н.Толстого, для воспитания нравственных качеств личности: забота об окружающих.
План урока.
I Фаза вызова.
1.Вступительное слово учителя.. 3мин.
2.Работа с названием текста. ( составление дерева предсказаний) 5 мин
3.Слово от автора. 5мин
II.Фаза осмысления.
4.Чтение и анализ текста.(работа с деревом предсказаний) 15мин
5.Постановка учебной задачи анализа. 3мин
6.Составление бортового журнала. 7мин
III.Фаза рефлексии.
7. Работа с приемом Рафт. 5мин
ХОД УРОКА.
Этапы урока | Ход урока | Примечание |
I.Фаза вызова. 1.Вступительное слово учителя. 2.Работа с названием произведения. 3. Слово об авторе. | На днях я взяла на дачу свою кошку. Я долго думала, стоит ли мне ее брать с собой, ведь на даче много опасностей для простой домашней кошки. Тем более у меня из головы не выходит один рассказ Л.Н.Толстого «Котенок». Еще давно в детстве он произвел на меня огромное впечатление, и я до сих пор вспоминаю его, он заставляет меня о многом задуматься. И вот я решила принести его вам, чтоб мы прочли его вместе с вами. Как я уже сказала сегодня мы, будем читать интересное произведение Л.Н. Толстого «Котенок». А давайте попробуем предположить, о чем будет этот рассказ. Родился 28 августа в имении Ясная Поляна. В очень раннем возрасте он и его братья, и сестра остались без родителей. Все детство они прожили у тетушки Юшковой. Толстой был очень серьезным и суровым человеком. В основном писал произведения для взрослых, но и для детей он написал ряд рассказов. Все произведения Л.Н. Толстого поучительного характера. В основном все рассказы написаны о животных., много численные сказки, Например, такие как «Лев и собачка.», « Котенок», Басни, «Детство», « Филиппок».» «Какая бывает роса на траве». | Мозговая атака. Составляем дерево предсказаний. Книжная выставка. |
II.Фаза осмысления. 4. Чтение и анализ текста. 5. Постановка учебной задачи анализа. 6. Составление бортового журнала. | 1. Читает учитель до слов: «Достала молока и принесла кошке» Давайте посмотрим на наше дерево предсказаний- было ли у нас предположение о таком начале? Найдите в тексте, что случилось весной у Васи с Катей?(пропала кошка) Найдите в тексте при каких обстоятельствах они находят свою кошку?( играя подле амбара). Ребята, посмотрите у нас в тексте есть нам не знакомое слово ПОДЛЕ- оно означает- РЯДОМ. Запомните что Подле - Рядом. Кто из ребят полез на крышу?( Вася) Каким вы представляете себе Васю? (храбрым, мужественным) 2 чтение текста детьми до слов: « забыли про котенка» Ребята, найдите в тексте, а как у детей появился котенок? А кто за ним ухаживал мама или ребята? Найдите в тексте. Почему ребята взять с собой котенка? Найдите в тексте почему ребята забыли про котенка? Ребята посмотрите на наше дерево предсказаний, есть ли что-то, что мы можем убрать или добавить нашему дереву? 3. Чтение текста до конца учителем. Найдите в тексте, какая опасность угрожала котенку? Как повел себя котенок? Ребята а как повел себя в этой ситуации Вася? Изменилось ли ваше представление о Васи в начале рассказа и сейчас? Правильный ли был его поступок, ведь собаки могли его закусать? Как вы думаете было ли страшно Васе? Поняли ли дети свою вину, найдите в тексте. И так после полного прочтения текста, ребята совпали ли наши предположения о произведении? Что мы можем изменить в нашем дереве? Почему в конце рассказа Толстой говорит только о Васе? А о Кате даже не думал? Изменился бы смысл рассказа, если б не было первой части произведения? Похож ли этот рассказ на басню? Есть ли в нем поучения- мораль? Журнал составляем всем классом. Ребята , вот мы и прочитали произведение Л.Н. Толстого и обсудили его. Теперь давайте составим страничку ,о произведении Л.Н.Толстого « Котенок»,в редакцию детского журнала юных читателей. 1группа- рисуют иллюстрацию к этому произведению. 2грппа- ищут ключевые слова –понятия. 3група – составляет вопросы. 4группа- записывает- мнения. 5 группа отвечает на вопрос: Чему учит данный рассказ?. | Комбинированное чтение.(начинает и заканчивает учитель) Работа со словарем. Вывешивается на доску. Работа с деревом предсказаний Для полной эмоциональной передачи текста. Работа с деревом предсказаний Каждой группе |
III.Фаза Рефлексии. 7. Работа с приемом «РАФТ». | Ребятам дается задание. Каждой группе свое. 1 группе написать письмо в редакцию от котенка о подвиге Васи. 2группе – написать письмо от Васи бабушке о его поступке. 3 группа -написать письмо от 4 группа – пишет письмо от 5 группа – пишет письмо от |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии с ФГОС второго поколения....
проект урока по литературному чтению для 4 класса
Проект урока по литературному чтению для 4 класса. Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо....
Проект урока по литературному чтению в 4 классе с применением технологии: создание учебных ситуаций
презентация...
Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс
Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...
Проект урока по литературному чтению: «Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)» (2 класс)
Тема урока: «Произведения о детях Н. Некрасов «Саша» (отрывок из поэмы)»Задачи урока- Знакомство детей с произведением Н.Некрасова «Саша» (отрывок), формирование навыка выразительного чтения стихотвор...
Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс
Проект урока по литературному чтению по рассказу Н.Носова "Огурцы" 3 класс...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....