Проект урока по литературному чтению 2 класс "Школа 2100"
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Конспект урока по литературному чтению разработан в соответствии с ФГОС второго поколения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.doc | 41.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_schitalki.ppt | 252 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по литературному чтению 2 класс.
Тема: «Авторские считалки».
Дидактическая цель: Создать условия для осознания и осмысления блока учебной информации в ходе реализации проекта «Считалки».
Формируемые УУД:
- Познавательные
-умения отличать новое от уже известного;
-умение ориентироваться в учебнике;
-умение находить ответы, используя свой жизненный опыт.
- Коммуникативные
-умение оформлять свою речь в устной и письменной речи;
-умение слушать, слышать и понимать речь других;
-умения выполнять различные роли в группе;
-умение выразительно читать.
- Регулятивные
-умение определять и формулировать тему и цель деятельности с помощью учителя;
-умение высказывать предположение;
-умение оценивать учебные действия с поставленной задачей.
- Личностные
-умения определять и высказывать простые для людей правила.
Задачи:
- Обучающие: создание условий для формирования понятий о считалках, как об одном из компонентов развития речи, обогащения словарного запаса.
- Развивающие: создание условий для развития творческих способностей, коммуникативных и ценностно – смысловых, учебно – познавательных компетенций.
- Воспитательные: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся и привития интереса к предмету.
- Здоровьесберегающие: создание условий для сохранения здоровья учащихся.
Оборудование : Презентация, учебник Р.Н.Бунеев «Маленькая дверь в большой мир ч.2, карточки с заданием, смайлики для рефлексии.
Задачи | Ход урока |
-организовать детей на урок -создание положительных эмоций -мотивация, определение темы и цели урока -развитие умения сравнивать, классифицировать произведения, применять знания на практике -развитие навыков чтения -релаксация, развитие речи, памяти -применение полученных знаний на практике, развитие учебной мотивации - проговаривание во внешней речи, что узнали | I.Организационный момент. Здравствуйте, ребята, меня зовут Наталия Витальевна. Я рада вас видеть в хорошем настроении. II.Психологический настрой. Улыбнитесь друг другу, гостям и пожелайте удачи. -Вы любите играть? -Встанем в круг, для игры нам нужен водящий, кто желает быть водящим? III. Актуализация знаний -У нас возникла проблема, многие хотят быть водящим, как быть в такой ситуации? (ответы детей) - Кто знает считалки? Игра с детьми «Жучок-паучок». -Спасибо за игру, вы можете на переменке продолжить. Присаживайтесь на места. - Что помогло нам начать игру дружно и без обид ? (Считалка) -Кто придумал эту считалку? (народ, не знаю) - Мы сегодня на уроке будем говорить о других считалках, о каких, у вас есть предположения? IV. Формулирование темы и цели урока (1 слайд) - Будем говорить об авторских считалках. -Что такое авторская считалка? -Чему будете учиться на уроке? -Что можете узнать? V. Новая тема - Я предлагаю вам работу в парах, нужно определить жанр каждого произведения. 1 отрывок из сказки (Оцените работу этой пары) 2-пословица 3 – стихотворение 4 – считалка - Почему вы решили, что это считалка? (ответы детей) Считалка – это жанр устного народного творчества. Появилась считалка очень давно. В те древние времена многие виды работ были не только трудными, но и опасными для жизни, но выполнять работу всё-таки кому-то приходилось. Вот люди и придумали считалку. А ещё древние люди не могли объяснить законы природы и думали, что животные понимают человеческую речь. Собираясь на охоту, они боялись использовать обычные слова6 вдруг зверь услышит и поймёт, что человек задумал. Поэтому охотники изобрели тайные слова. Вот одна из старинных считалок. (3 слайд) Ази, двази, призи, зизи, Пятом, мятом, шума, рума, Дуба, крест. - Сейчас эти слова нам кажутся смешными и бессмысленными. Вадим Левин (4 слайд) - Сам Вадим Левин говорил о себе «С детства мечтал переводить с английского старые стихи и истории, но пока я рос К.И .Чуковский, Б .Заходер, С.Маршак всё это уже перевели» И тогда он сам стал сочинять для детей стихи, в том числе и считалки. «Ночная считалка» Работа по учебнику стр.93. «Кошкина считалка» Физминутка «Летняя считалка» Ларисы Колос Солнце спряталось за гору, Ветер – в лес, А мышка в нору. Кто остался на виду? Убегай, искать иду! Работа по учебнику стр.94. «Мышкина считалка» Иван Демьянов «Считалки». Домашнее задание: Выучить считалочку, но не те, которые в учебнике. Где будете искать информацию? (в библиотеке, в интернете сайт Детский мир) VI. Закрепление . - -Разбейтесь по группам, вам предлагается творческое задание, начало считалки есть – продолжите ещё строчку. -Повторим правила работы в группе. -Прочитайте, что у вас получилось? Где вы можете применить свою считалку? VII. Итог, рефлексия. -Какое задание вам понравилось больше всего? -Что у вас получилось лучше всего? -Как вы оцениваете своё настроение ? (смайлики) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ази, двази, призи, зизи, Пятом, мятом, шума, рума, Дуба, крест.
Вадим Левин Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, Девять, десять! Надо, надо, надо спать И не надо куролесить. Кто уснул – увидит сон. Кто не спит, тот выйдет вон .
Раз, два, три, четыре, пять. Вы работали отлично, Вы работали на « пять ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока по литературному чтению 1 класс
В данном уроке предоставлен материал занятия с использованием технологии критического мышления....
Проект урока по литературному чтению "Устное народное творчество"
Урок «Устное народное творчество» по предмету « Литературное чтение» разработан для учащихся 2 класса, занимающихся по УМК « Школа России» авторов- Л Ф Климанова, В Горецкий, М...
Проект урока по литературному чтению "Твердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши"
Тема урокаТвердый согласный звук [ш],буквы Ш,ш. Сочетание ши. Класс1классПредметЛитературное чтениеПедагогическая цель Создать условия для открытия новых знаний, познакомить учащихся с тверд...
проект урока по литературному чтению для 4 класса
Проект урока по литературному чтению для 4 класса. Используемая технология - развитие критического мышления через чтение и письмо....
Проект урока по литературному чтению в 4 классе с применением технологии: создание учебных ситуаций
презентация...
Проект урока по литературному чтению Л.Н.Толстой «Русак», 2 класс
Развивать аналитическое и образное мышление; учить определять тему и жанр произведения, выделять основную мысль; совершенствовать коммуникативные умения, воспитывать любовь к родному языку средствами ...
Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.
На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант, знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....