Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России», 40 часов (4 ч. в неделю).
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению, 1 класс, УМК «Школа России», 40 часов (4 ч. в неделю).
Скачать:
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ, 1 КЛАСС, 40 часов (4 ч в неделю)
№ п/п | Дата | Тема урока. (страницы учебника, тетради) | Тип урокка | Обор. | Понятия | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |||
план | факт | Предметные результаты | УУД | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 | Знакомство | Объяснение нового материала | аудиприложение | Учебник, писатель, произве-дение, читатель, действую-щие лица | Цели: познакомить со структурой и содержанием учебника; развивать внимание, мышление, воображение | Знания: научатся владеть по-нятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения: работать с художест-венными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Регулятивные: формировать Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные:, слушать и понимать речь других Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
ЖИЛИ-БЫЛИ БУКВЫ (7 ч.) | ||||||||||
2 | В. Данько «Загадочные буквы» Р.т., с.16-17 | Объяснение нового материала | Учебник, писатель, произведение, читатель, рифма | Цели: познакомить учащихся с понятием «рифма»; совершенствовать навыки чтения; развивать речевые умения и творческие способности | Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения: работать с художест-венными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Регулятивные: формировать и удержи- вать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
3 | И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»» Уч. с. 9-10 Р.т., с.17-19 | Действующие лица, жанр произве-дения, сказка, рассказ | Цели: познакомить учащихся с произведениями И. Токмаковой; развивать творческие способности детей; отрабатывать навык чтения | Знания: научатся владеть понятием «действующие лица» Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осознанно и произ- Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
4 | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» -нет» Уч. с. 11-13 Р.т., с.19-21 | Объяснение нового материала | Стихот-ворение, персо-нажи, гласные и соглас-ные буквы | Цели: обобщить знания о буквах и звуках; познакомить с произведениями С. Чёрного; учить читать текст в лицах; выработать умение работать со словарем; развивать творческие способности, речь, внимание, мышление | Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя) | Регулятивные: формировать и удержи-вать учебную задачу, применять уста-новленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | ||||
5 | Г. Сапгир «Про медведя», М Бородицкая «Разговор с пчелой» Уч. с. 14-16 Р.т., с.21-22 | аудиприложение | Стихот-ворение, произве-дение, звукоподражания, рифма, азбука, | Цели: учить читать стихотворение и прозаическое произведение целыми словами; обратить внимание на использование звукоподражатель-ных слов; развивать фонематический слух | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответ-ствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
6 | И Гамазкова «Кто как кричит?», И Гамазкова, Е Григорьева «Живая азбука» Уч. с. 17-18 | Объяснение нового материала | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи, интонационно оформлять конец предложения. Умения: анализировать произведение, читать текст осознанно «про себя», упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, определять главную мысль и соотносить ее с содержанием произведения, находить в стихах слова с созвучными окончаниями | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: моделировать, то есть выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||||
7 | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» Уч. с. 19-21 Р.т., с.23-25 | аудиприложение | действующие лица, жанр про-изведе-ния, пра-вила по-ведения, вежли-вость | Цели: познакомить с произведением С. Маршака; работать над навыками вырзи-тельного чтения; анализировать про-изведение; попол-нять словарный за-пас; расширять зна-ния о профессиях; развивать речь | ||||||
8 | Обобщение по теме «Жили-были буквы» Уч. с. 22-23, 26-27 Р.т., с.26-29 | Повторение пройденного материала а | Писатели, поэты, иллюст-рации, действующие лица, жанр произ-ведения | Цели: проверить, как учащиеся усвоили основные понятия раздела; вырабаты-вать навыки вырази-тельного чтения; развивать интерес к перечитыванию художественных произведений для получения новых знаний | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: проявлять актив-ность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
СКАЗКИ, ЗАГАДКИ, НЕБЫЛИЦЫ (7 ч.) | ||||||||||
9 | Е. Чарушин «Теремок» Уч. с. 32-37 Р.т., с.31 | Объяснение нового материала | Сказки, персона-жи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки | Цели: выявить осо-бенности народных и авторских сказок; по-знакомить с твор-чеством Е. Чаруши-на; учить называть действующих лиц, характеризовать с помощью учителя их поступки; совершен-ствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа | Регулятивные: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: самооценка | ||||
10 | Русская народная сказка «Рукавичка» Уч. с. 38-41 Р.т., с.32 | Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; учить находить общее и различное в разных произведениях; формировать интерес к самостоятельному чтению | Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразитель-ные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по рисункам и воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой | Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. Познавательные: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: формулировать собственное мнение Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||||
11 | Загадки. Песенки Уч. с. 42-44 Р.т., с.33-35 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Загадки, песенки, ребусы, русские народные песни | Цели: познакомить учащихся с жанрами устного народного творчества: загад-ками, песенками; показать напевность русских песен; чи-тать выразительно небольшие произве-дения; прививать ин-терес и любовь к произведениям народного творчества | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат дея-тельности, формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, исполь-зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Личностные: самооценка | |||
12 | Русские народ-ные потешки. Небылицы. Стихи и песенки из книги «Риф-мы Матушки Гусыни» Уч. с. 45-51 Р.т., с.36-38 | Небыли-цы, небывальщина, перевёр-тыши, заглавие | Цели: познакомить с жанром устного на-родного творчества – небылицами; разви-вать интерес к чте-нию произведений народного словес-ного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве Личностные: социальная роль ученика | |||||
13 | Сказки А.С. Пушкина Уч. с. 52-53 | Объяснение нового материала | Звукоподражание, народная сказка, авторская сказка | Цели: познакомить учащихся с великим русским поэтом А. С. Пушкиным и его творчеством; развивать творческие способности и познавательный интерес; воспитывать интерес к творчеству великих русских поэтов и писателей | Знания: познакомятся А. С. Пушкина. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, предлагать помощь и сотрудничество Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
14 | Скороговорки. Сказка «Петух и собака» Уч. с. 54-56 | народная сказка, авторская сказка, скоро- говорки | Цели: познакомить с жанром устного на-родного творчества – скороговоками; развивать интерес к чтению произведе-ний народного сло-весного искусства; стимулировать желание перечитывать понравившиеся произведения | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чте-ния скороговорок, упраж-няться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять правила в планировании способа решения. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, исполь-зовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
15 | Обобщение по теме «Сказки. Загадки. Небылицы» Уч. с. 58-62 Р.т., с.38-39 | Повторение пройденного материала | Устное народное творчес-тво, фольклор | Цели: обобщить знания детей о различных жанрах в литературе; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах. использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осущест-влять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
«АПРЕЛЬ, АПРЕЛЬ! ЗВЕНИТ КАПЕЛЬ…» (5 ч.) | ||||||||||
16 | А Плещеев «Сельская песенка». А Майков «Ласточки примчались…», «Весна» Уч. с. 65-66 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Стихот-ворение, художественное произве-дение, поэты, искусство слова, ритм, рифма | Цели: познакомить с произведениями А. Плещеева, А. Майкова; учить прислушиваться к звучанию стихотвор-ных текстов, сравни-вать их, находить главную мысль произведения; формировать навыки выразительного чтения; развивать творческие способности детей, их воображение, фантазию | Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: социальная роль ученика | |||
17 | Т. Белозёров «Подснежник». С Маршак «Апрель». И Токмакова «Ручей» Уч. с. 66-68 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Стихот-ворение, художественное произве-дение, поэты, искусство слова, ритм, рифма | Цели: познакомить с произведениями Т. Белозёрова, | Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
18 | Е. Трутнева «Когда это бывает?». И Токмакова «К нам весна шагает…» Уч. с. 70-71 Р.т., с.42 | Прозаи-ческая | Цели: познакомить с произведениями И. Токмаковой, Е. Трутневой; пробуждать интерес к отгадыванию cтихотворений-зага-док; учить сопостав-лять загадки и отгад-ки, сравнивать их, выделять общие признаки; воспиты-вать любовь к родной природе; формиро-вать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать воображение, фантазию | Знания: познакомятся Е. Трутневой, уяснят ритм Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
19 | В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» Уч. с. 73 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Стихот-ворная речь, ритм, рифма стихот-ворения, | Цели: познакомить с произведениями В. Берестова, Р. Сеф; воспитывать любовь к родной природе; формировать умение видеть природу, её явления, её красоту; развивать воображение, фантазию | Знания: познакомятся Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: называть и опреде-лять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
20 | Обобщение по теме «Апрель, апрель! Звенит капель…» Уч. с. 74-78 Р.т., с.45 | Повторение пройденного материала | Стихот-ворная речь, ритм, рифма стихот-ворения, | Цели: учить читать стихи, воссоздавая в своём воображении их содержание, передавать в речи свои впечатления о весне, используя понравившиеся слова и словосочетания из прочитанных стихотворений | Знания: познакомятся Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осущест-влять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
«И В ШУТКУ И ВСЕРЬЁЗ» (6 ч.) | ||||||||||
21 | И Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г Кружков «Ррры!» Уч. с. 5-8 Р.т., с.47 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Юмори-стическое произве-дение, вопроси-тельная и восклицательная интона-ция | Цели: продолжить знакомить с твор-чеством русских поэтов; учить наб-людать за особеннос-тями юмористичес-ких произведений, инсценировать их; совершенствовать навыки чтения целы-ми словами; воспи-тывать интерес к творчеству русских поэтов | Знания: познакомятся Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познава-тельную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | |||
22 | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» Уч. с. 9-11 Р.т., с.47-48 | Рассказ, качества характера | Цели: познакомить с творчеством Н. Артюховой; совершенствовать навыки чтения; развивать умение воспроизводить предложения с разной интонацией; учить находить в тексте слова, которые характеризуют героев произведения; воспитывать положительные качества личности | Знания: научатся прогнозировать текст, Умения: находить | Регулятивные: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
23 | К Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет» Уч. с. 12-13 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Прямое и перенос-ное зна-чение слов (го-рячий привет и горячий пирог), тёплые дружес-кие отно-шения | Цели: продолжить знакомство с творчеством К. И. Чуковского; совершенствовать навыки чтения; развивать познавательные процессы; умение оценивать поступки героев и определять, как сам автор относится к ним | Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить | Регулятивные: формулировать и удер-живать учебную задачу, предвосхищать результат. Познавательные: осуществлять смыс-ловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделения существенных признаков. Коммуникативные: адекватно оцени-вать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
24 | И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». О. Григорьев «Стук». И Токмакова «Разговор Лютика и Жучки» Уч. с. 14-16 Р.т., с.48-49 | Скорого-ворка, Послови-цы | Цели: продолжить знакомить с творчеством русских писателей для детей; учить читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т. д.; воспитывать положительные качества личности | Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним Умения: читать по ролям, анализировать про- изведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осознанно и произ- вольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе твор-ческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: строить монологи-ческое высказывание, слушать собеседника Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
25 | К Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник» Уч. с. 17-23 | Интона-ция, иллюст-рация, искусство слова, пуд, дюжина | Цели: продолжить знакомство с твор-чеством К. И. Чуков-ского; совершенс-твовать навыки чте-ния; развивать позна-вательные процессы, мышление и фанта-зию; воспитывать интерес к творчеству русских поэтов, желание читать и слушать чтение других | Знания: познакомятся с произведением Умения: подбирать нужную интонацию | Регулятивные: применять установлен-ные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели, понимать фактическое содержание текста. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, воспринимать мнение сверстников о прочитанном произведении Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
26 | Обобщение по теме «И в шутку и всерьёз…» Уч. с. 24-28 Р.т., с.52 | Повторение пройденного материала | жанр произве-дения, опорные слова, пересказ рассказа | Цели: упражнять в чтении текстов целы-ми словами; обучать выборочному чтению отрывков; развивать умение находить общее в прочитан-ных произведениях; учить соотносить свои взгляды на поступки героев из произведений со взглядами друзей и взрослых; воспитывать положительные качества личности | Знания: научатся выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществ-лять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
«Я И МОИ ДРУЗЬЯ» (7 ч.) | ||||||||||
27 | Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» Уч. с. 31-33 Р.т., с.54 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Прозаи-ческая ческое ударение, пауза | Цели: познакомить детей с произведе- ниями Ю. Ермолае- вой, Е. Благининой; учить детей читать прозаические тексты, соблюдая необходи-мую интонацию; формировать нравственные представления о дружбе и взаимопомощи | Знания: познакомятся Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления Личностные: мотивация учебной деятельности | |||
28 | В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» Уч. с. 34-36 Р.т., с.54-55 | Вежливые слова | Цели: познакомить с произведениями В. Орлова,С. Михал- кова; совершенст-вовать навыки чте-ния; развивать позна-вательные процессы; обогащать словарный запас; воспитывать положительные ка-чества личности, желание | Знания: познакомятся С. Михалкова; Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов | Регулятивные: определять последо-вательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, адекват-но оценивать собственное поведение Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
29 | Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек» Уч. с. 37-38 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы | Цели: познакомить с новыми авторами и их произведениями; совершенствовать навыки чтения, уме-ние читать вырази-тельно и с правиль-ной интонацией; воспитывать положи-тельные качества личности: умение дорожить дружбой, ценить её | Знания: познакомятся Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
30 | И. Пивоварова «Вежливый ослик» Уч. с. 39-40 | Вежли-вые | Цели: познакомить с произведением И. Пивоваровой; расширять представ-ление о взаимоотно-шениях героев друг с другом; формировать навыки вежливых взаимоотношений с окружающими | Знания: познакомятся Умения: осуществлять вежливые взаимоотношения с окружающими | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно вы-делять и формулировать познаватель-ную цель, использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
31 | Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» Уч. с. 41-47 | Дружба, товари-щи, родные, главная мысль произве-дения | Цели: познакомить с произведениями Я. Акима, С. Марша-ка; совершенствовать навыки чтения; отра-батывать умение читать целыми сло-вами; развивать вни-мание к родному языку, умение опре-делять логическое ударение | Знания: познакомятся Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить со-общения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследова-тельского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
32 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» Уч. с. 48-51 | Дружба, товари-щи, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы | Цели: познакомить с произведениями М. Пляцковского | Знания: познакомятся с произведениями М. Пляцков- ского и Д. Тихомирова; научатся определять главную мысль произведения, аргумен-тировать своё мнение, с прив-лечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать осо-бенности прослушанного про-изведения (определять жанр, описывать поведение и харак- теры героев, и т. д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения заданий. Познавательные: осознанно и произ-вольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе твор-ческого и исследовательского характера. Коммуникативные: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
33 | Обобщение по теме «Я и мои друзья» Уч. с. 52-54 Р.т., с.57 | Повторение пройденного материала | Взаимо-отноше-ния, бес-помощ-ность, привязанность, воспитанный человек | Цели: развивать уме-ние читать вдумчиво и осознанно; учить различать противопо-ложные качества людей, обосновывать своё мнение; разви-вать интерес к свое-му прошлому; воспи-тывать положитель-ные качества личнос-ти | Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противопо-ложные качества людей. Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произве-дений; выразительнои осоз- нанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребле-ния в речи вежливых слов | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
«О БРАТЬЯХ НАШИХ МЕНЬШИХ» (7 ч.) | ||||||||||
34 | С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак…» Уч. с. 57-59 Р.т., с.59 | Объяснение нового материала | аудиприложение | Братья наши меньшие, характер героев, рифма | Цели: дать представ-ление о тематике произведений | Знания: познакомятся с произ- ведениями С. Михалкова и Р. Сефа, научатся анализи-ровать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||
35 | В. Осеева «Собака яростно лаяла» Уч. с. 60-61 | Объяснение нового материала | Части рассказа, картин-ный план, характер героев | Цели: познакомить с произведением В Осеевой; учить читать прозаический текст целыми словами, пользоваться приемом словесного рисования; развивать умение работать в паре: читать друг другу текст и проверять друг друга; воспитывать бережное и чуткое отношение к животным | Знания: познакомятся Умения: делить текст | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, адекватно оценивать собственное поведение Личностные: мотивация учебной деятельности | ||||
36 | И. Токмакова «Курите собаку». С. Михалков «Важный совет» Уч. с. 62-64 Р.т., с.60 | аудиприложение | Характер героев, рифма, научно-познава-тельный и худо-жествен-ный тексты, энцик-лопедия | Цели: познакомить со стихотворением И. Токмаковой; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художест-венного текста от научно-популярного; учить видеть глав-ную мысль произве-дения | Знания: познакомятся Умения: отвечать на вопросы, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, выразительно, осознанно читать целыми словами | Регулятивные: составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач, работать с учебником, ориентироваться в нем по содержанию (оглавлению) и с помощью значков. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии Личностные: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе | ||||
37 | М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» Уч. с. 65-67 Р.т., с.60-61 | Энцик-лопедия, научно-познава-тельный и худо-жествен-ный тексты | Цели: познакомить со стихотворениями М. Пляцковского, Г. Сапгира; закреп-лять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить озаглавливать тексты на одну и ту же тему | Знания: познакомятся Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сооб-щения в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. Коммуникативные: договариваться о распределении Личностные: мотивация учебной деятельности | |||||
38 | В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» Уч. с. 68-70 | Энцик-лопедия, научно-познава-тельный и худо-жествен-ный тексты | Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, показать отличие художественного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение | Знания: познакомятся Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь Личностные: самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности | |||||
39 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н Сладков «Лисица и ёж» Уч. с. 71-73 | Интона-ция, части рассказа, план, характер героев | Цели: познакомить с произведениями Н. Сладкова; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним | Знания: познакомятся с произведениями Д. Хармса, Н. Сладкова, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этичес-кие ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | |||||
40 | Обобщение по теме «О братьях наших меньших» Контрольная работа. Уч. с. 78 Р.т., с. 62-65 | Повторение пройденного материала | Информация, звукоподражания, характер героев, части рассказа, план | Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами; упражнять в состав-лении собственных рассказов на заданную тему; формировать ответственное отношение к живой природе | Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по литературному чтению 4класс УМК "Школа России"
Уроки литературного чтения распланированы на год...
Тематическое планирование по литературному чтению по программе "Школа России"
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению к УМК "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературноу чтению к УМК "Школа России" 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 2 кл. "Школа России"
Планирование по литературному чтению 2 класс с указанием УУД, оборудования к уроку, домашним заданием....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ по ФГОС. Школа России
Календарно-тематическое планирование с ууд в рамках образовательной программы. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение 1 класс. ФГОС Учебник. Изд. Просвеще...
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения по программе "Школа России". 2 класс
Предмет: Литературное чтениеКласс 2Кол-во часов за год – 136 ч; в неделю – 4ч«Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению с УУД Школа России ФГОС НОО 4 класс
http://pedprospekt.ru/nachalnoe/index?nomer_publ=986...