Тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой по ФГОС.
Включает решаемые проблемы урока, формируемые понятия, планируемые результаты (предметные, УУД, личностные)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_po_lit...doc | 235 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению (40 часов) Автор Л.Ф.Климанова | ||||||||
№ | Дата | Тема урока (страницы учебника, тетради) | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||
Формируемые понятия | Предметные результаты | УУД (регулятивные познавательные, коммуникативные) | Личностные результаты | |||||
Вводный урок – 1 час | ||||||||
1. | Вводный «Жили-были буквы» (с.3-4) | Почему учебник так назван? О чём он будет нам рассказывать? Цель: познакомить с учебником по литературному чтению, его содержанием, системой условных обозначений; учить ориентироваться учебнике, находить нужную главу в содержании, предполагать на основе названия содержание главы, находить в словаре непонятные слова; ввести понятия «писатель», «автор», «произведение». | Учебник, писатель, произведение, читатель, действующие лица. | Знания: научатся ориентироваться в учебнике; понимать условные обозначения; находить нужную главу в содержании учебника; предполагать на основе названия содержание главы; находить в словаре непонятные слова. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. П.: осуществлять поиск и выделение информации. К.: оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
«Жили-были буквы» - 7 часов | ||||||||
2. | В. Данько «Загадочные буквы» (с.5-6). | Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете? Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его результаты, обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, понимать характер героев (букв); развивать воображение, речь, память. | Действующие лица, жанр произведения. | Знания: научатся владеть понятиями «писатель», «автор», «произведение». Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, вслушиваться, улавливать ритмичность художественного произведения | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Учебно-познавательный интерес. | ||
3 | И. Токмакова «Аня, Кляксич и буква «А» (с.9-10). | Могут ли героями сказки быть буквы? Как вы себе это представляете? Цели: познакомить учащихся с литературной сказкой; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, творческому пересказу, пониманию характера героев, главной мысли текста; развивать воображение, речь, память. | Действующие лица, жанр произведения (сказка, рассказ). | Знания: научатся владеть понятиями «действующие лица», различать по жанру произведения. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, правильно и осознанно читать текст, отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | ||
4. | С. Чёрный «Живая азбука», Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет?» (с.11-13) | Как вы понимаете название произведения «Живая азбука?» Как вы думаете, о чём пойдёт речь в этом стихотворении? Если бы это название было вопросом, мы бы смогли на него ответить? Цели: обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания, чтению по ролям, пониманию характера героев, главной мысли текста; учить анализировать и сравнивать произведения одного раздела; развивать воображение, речь, память, мышлении. | Стихотворение, персонажи, гласные и согласные буквы. | Знания: научатся анализировать произведение по вопросам, сочинять продолжение истории. Умения: читать по ролям, анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выразительно читать текст, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, проверять и оценивать свои достижения (с помощью учителя). | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, составлять план и последовательность действий, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.: самостоятельно создать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.: определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
| Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
5. | Г. Сапгир «Про Медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И Гамазкова Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева Живая азбука» (с.14-18) | Почему так говорят: «Человеку дана речь, а животным - немота?» Цели: обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать творческие способности, речь, память, мышление. | Стихотворение, произведение, звукоподражания, рифма, азбука. | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, выразительно читать текст, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: формулировать собственное мнение и позицию. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире. | ||
6. | С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» (с.19-21) | Чем человек отличается от животных? В каких ситуациях людей сравнивают с животными? Цели: обучать правильному выразительному чтению целыми словами; учить анализировать произведения; развивать творческие способности, речь, память, мышление. | Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, правила поведения, вежливость. | Знания: научатся понимать организацию стихотворной речи. Умения: отвечать на вопросы по содержанию, читать целыми словами, передавая различные интонации, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений. | Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П.: выделять и обобщённо фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач. К.: задавать вопросы, необходимее для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Учебно-познавательный интерес. | ||
7. | Из старинных книг (с.22-23). | Какое высказывание тебе больше всего понравилось? Как ты его понял? Цели: познакомить с высказываниями из старинных книг; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение к старшим и внимательное отношение к другим людям. | Писатели, поэты, высказывания, жанр произведения. | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: передавать интонационно конец предложения; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Учебно-познавательный интерес. | ||
8. | Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» (с.24-28) | В каком царстве мы с вами гостим? Нашли ли мы в этом царстве друзей и помощников? Кто они? Какие произведения из этого раздела вам больше всего понравились? Объясните свой выбор. Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. | Писатели, поэты, иллюстрации, действующие лица, жанр произведения, азбука. | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения одного раздела, выделять в них общее и различное, развивать навыки правильного осознанного чтения текста. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: рефлексия способов и условий действий; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии. | Учебно-познавательный интерес. | ||
«Сказки, загадки, небылицы» - 7 часов | ||||||||
9. | Е. Чарушин «Теремок» (с. 32-37). | Почему часто говорят: «Сказка-ложь, да в ней намёк - добрым молодцам урок»? Цели: познакомить с содержанием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить со сказкой Е. Чарушина «Теремок»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами, верно выделяя ударные слоги; определять последовательность событий в сказке, отвечать на вопросы по содержанию произведения; называть героев сказки и оценивать их поступки; соотносить иллюстрацию с содержанием текста; рассказывать сказку на основе картинного плана, различать народную и литературную сказки. | Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки | Знания: научатся отличать народные сказки от авторских. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать , совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа. | Р.: отбирать адекватные средства достижения цели деятельности. П.: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, ориентироваться в речевом потоке, находить начало и конец высказывания. К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||
10. | Русская народная сказка «Рукавичка» (с.38-41) | Почему создаются разные сказки на одну и ту же тему? В чём сходство и различие сказок «Теремок» и «Рукавичка»? Цели: познакомить с русской народной сказкой «Рукавичка»; обучать плавному выразительному чтению целыми словами; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, рассказывать сказку на основе плана, определять главную мысль сказки, отвечать на вопросы по содержанию текста; развивать память, речь, мышление. | Сказки, загадки, небылицы, персонажи сказок, действующие лица, авторские сказки, народные сказки | Знания: научатся выделять в сказке наиболее выразительные эпизоды, воспроизводить ситуации сказок по воспоминаниям. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать целыми словами, понимать прочитанное, пересказывать с опорой на картинку, совершенствовать навыки выразительного чтения и пересказа. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. П.: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, осознание ответственности человека за общее благополучие. | ||
11. | Загадки, песенки (с.42-44). Планирование проектной деятельности: разработка плана и структуры выполнения проекта «Составляем сборник загадок» (См. стр. 72 – урок №20) | Зачем придумывают загадки? Для чего придумывают песенки? Как самому составить загадку? Где можно найти загадки? Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества (загадки, песенки); прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении загадок и песенок; распределиться на группы, обсудить план действий по проектной деятельности, познакомить учащихся с выставкой книг с загадками, обучать сочинению загадок. | Загадки, песенки, русские народные песни. | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров, составлять загадки. Умения: понимать народную мудрость, заложенную в сказках, отгадывать загадки, самим их придумывать, объяснять их смысл, подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, совершенствовать навыки выразительного чтения. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу П.: рефлексия способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. К.: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Мотивация учебной деятельности, осознание своей этнической принадлежности. | ||
12. | Русские народные потешки. Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» (с.45-51). | Кому предназначены потешки? Что такое небылицы и для чего их придумывают? В чём отличие построения и звучания русских стихотворных произведений и стихов английских писателей? Цели: познакомить с произведениями устного народного творчества других стран; прививать интерес к произведениям фольклора; упражнять в выразительном чтении потешек, песенок, развивать память, речь, мышление. | Загадки, стишки, песенки. | Знания: научатся различать произведения малых фольклорных жанров. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения небылиц и потешек, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, соотносить темп чтения с содержанием прочитанного, соотносить иллюстрацию с содержанием текста. | Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого характера. К.: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Осознание своей этнической принадлежности, отношение к иному мнению, истории и культуре других народов, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
13. | Александр Сергеевич Пушкин «Белка песенки поёт…» (с.52-53) | В чём отличие народных сказок от авторских? Цели: познакомить с биографией и произведениями А. С. Пушкина; прививать интерес и любовь к поэзии, упражняться в выразительном чтении; развивать память, речь, мышление, воображение. | Народная сказка, авторская сказка, звукоподражание. | Знания: познакомить с творчеством великого русского поэта А.С.Пушкина. Умения: подбирать нужную интонацию и ритм для чтения, декламировать (наизусть) стихотворные произведения, высказывать свои впечатления о прочитанном, совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. П.: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать затруднения, предлагать помощь и сотрудничество. | Осознание своей этнической принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||
14. | Русская народная сказка «Петух и собака» (с.54-56). | Как вы понимаете пословицу: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»? Цели: прививать интерес и любовь к устному народному творчеству; упражнять в выразительном чтении, чтении по ролям; учить определять характер героев сказки, её главную мысль; развивать память, речь, мышление, воображение. | Литературная сказка, русская народная сказка. | содержанием текста; пересказывать сказку на основе картинного плана; различать народную и литературную сказки; сравнивать разные произведения на одну тему. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила, принимать позиции слушателя, читателя в соответствии с задачей. П.: осуществлять поиск и выделение информации, выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: формулировать собственное мнение и позицию, ставить вопросы и обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес. | ||
15. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» (с.58-62). | Почему возникло такое разнообразие жанров устного народного творчества? Цели: прививать любовь к устному народному творчеству; совершенствовать умение различать произведения различных жанров; формировать умение детей находить главную мысль произведения; воспитывать любовь к чтению; развивать навыки выразительного чтения малых жанров. | Устное народное творчество, фольклор. | Знания: научатся выразительно читать произведение, вникать в смысл прочитанного. Умения: анализировать и сравнивать произведения различных жанров, находить главную мысль произведения, развивать навыки правильного осознанного чтения текста, ориентироваться в структуре книги, сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. | Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание своей этни- ческой принадлежности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, принятие образа «хорошего ученика». | ||
«Апрель, апрель. Звенит капель!» - 5 часов | ||||||||
16. | А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А. Плещеев «Сельская песенка» (с. 65-66). | Чем простое повествовательное описание отличается от стихотворного? Какие языковые средства позволяют сделать описание в стихотворении таким эмоциональным и музыкальным? Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с лирическими произведениями А. Майкова и А. Плещеева; обучать плавному выразительно чтению целыми словами; учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление. | Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. | Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия, читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
17. | Т. Белозеров «Подснежники», С. Маршак «Апрель» (с.66-67) | Для чего поэты используют сказочные образы и сравнения при описании природы? Цели: обучать выразительному чтению целыми словами; учить сравнивать стихи разных поэтов, посвященные одной теме; развивать память, речь, мышление, воображение. | Стихотворение, художественное произведение, поэты, искусство слова, ритм, рифма. | Знания: наизусть стихотворение (по выбору). Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства. | ||
18. | Стихи-загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой (с.68-71). | Чем загадка отличается от стихотворения? Цели: познакомить со стихотворениями-загадками о весне; учить разгадывать и составлять загадки; развивать память, речь, мышление, воображение. | Прозаическая и стихотворная речь, ритм, рифма, стихотворения, загадки. | Знания: познакомятся с произведениями И.Токмаковой, Е.Трутнёвой, уяснят ритм и мелодию стихотворной речи, научатся более пристально углубляться в содержание стихотворения и видеть красоту родной природы. Умения: работать с художественными текстами, доступными для восприятия читать тексты целыми словами с элементами слогового чтения, находить заглавие текста, главную мысль, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей по исправлению допущенных ошибок. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, эстетические потребности, ценности и чувства | ||
19. | В Берестов «Воробушки», Р. Сеф «Чудо». Из старинных книг. А. Майков Христос Воскрес!» (с.73-74). | Почему мы можем назвать апрель самым светлым месяцем? Цели: познакомить со стихотворениями о весне В. Берестова, Р. Сефа, с произведением А. Майкова «Христос Воскрес!» и высказываниями из старинных книг; учить понимать смысл пословиц, выразительно читать, развивать память, речь, мышление, воображение. | Православные праздники, Светлая Пасха, традиции, обычаи. | Знания: познакомятся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий, эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | ||
20. | ПРОЕКТ: «СОСТАВЛЯЕМ СБОРНИК ЗАГАДОК» (с.72). | Какие загадки вы придумали? Где брали информацию? Как оцениваете свою работу? Цели: научиться анализировать ход поиска решений, аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии. | Проблема проекта, презентация (защита проекта), доклад о проделанной работе. | Знания: научатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, представлять результаты выполненного проекта в виде материального продукта. Умения: аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать успешность и результативность решения проблемы, оценивать выполненную работу. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес. | ||
«И в шутку и всерьёз» - 7 часов | ||||||||
21. | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк», Г. Кружков РРРЫ!» (с.4-8). | Как вы думаете, о чём пойдёт речь в стихотворении с таким необычным названием? Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; познакомить с юмористическими произведениями; совершенствовать навыки чтения целыми словами, чтения по ролям; учить соотносить иллюстрацию с содержанием текста, отвечать на вопросы по содержанию; развивать память, речь, мышление. | Юмористическое произведение, вопросительная и восклицательная интонация. | Знания: познакомятся с особенностями юмористических произведений. Умения: читать по ролям, инсценировать, пересказывать по опорным словам, выразительно и осознанно читать целыми словами, составлять простейший рассказ о своих впечатлениях по прочитанному. | Р.: предвидеть уровень усвоения знаний, его временные характеристики. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач, строить понятные для партнёра высказывания. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
22. | Н. Артюхова «Саша-дразнилка» (с.9-11). | Какое по жанру произведение будем читать? Можно ли предположить, кто будет главным героем? Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, делить его на части; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. | Рассказ, качества характера. | Знания: научатся прогнозировать текс, интонацией передавать настроение и чувства героев, разбивать текст на части, подбирать заголовки к частям рассказа. Умения: находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. | Р.: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире, навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | ||
23. | К. Чуковский «Федотка», О Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук» (с.12-14). | Почему эти стихотворения помещены в юмористическом разделе учебника? Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному , выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, делить его на части; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. | Прямое и переносное значение слов (горячий привет, горячий пирог), тёплые дружеские отношения. | Знания: научатся оценивать поведение героев. Умения: наблюдать, как сам автор относится к своим героям, вникать в смысл читаемых слов, находить в тексте слова, которые характеризуют героев, выразительное, осознанное чтение целыми словами цепочкой. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П.: осуществлять смысловое чтение, выбирать вид чтения в зависимости от цели, выделение существенных признаков. К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость) | ||
24. | И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки», К. Чуковский «Телефон» (с.14-21). | Как можно понять выражение «слова шалят»? Для чего придумали телефон? Какие современные средства связи существуют сейчас? О чём могли бы разговаривать по телефону звери? Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. | Интонация, иллюстрация, искусство слова, пуд, дюжина. | Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т.д. Умение: читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении скороговорок, декламировать (наизусть) стихотворные произведения; проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом. | Р.: формулировать и удерживать учебную задачу, предвосхищать результат. П.: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя, принятие образа «хорошего ученика». | ||
25. | М. Пляцковский «Помощник» (с.22-23) | Когда слова могут быть «помощниками»? Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; учить работать с текстом, делить его на части; развивать умение анализировать произведение, творческие способности, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. | Пословицы. | Знания: научатся читать тексты с различными речевыми задачами: посочувствовать герою, улыбнуться ему, посмеяться вместе с ним и т.д. Умение: читать по ролям, анализировать произведение, делать выводы; упражняться в темповом чтении, проверять чтение друг друга, оценивать свои достижения, оценивать свой ответ в соответствии с образом. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение. К.: строить монологическое высказывание, слушать собеседника. | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя,)принятие образа «хорошего ученика». | ||
26. | Из старинных книг. (с.24-25) | Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: познакомить с произведениями К.Ушинского; обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведения, творческие способности, речь, память, мышление, воспитывать внимательное отношение к другим людям. | Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа. | Знания: научатся читать юмористические произведения, передавая их настроение; объяснять смысл названия произведения. Умения: находить слова, которые отражают характер героя; находить конкретные черты юмористического текста; сравнивать произведения разных авторов, посвящённые одной теме. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение. К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
27. | Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». (с.26-28) | Зачем придумывают смешные рассказы? Могут ли они чему-то научить? Цели: обучать правильному, выразительному чтению целыми словами; развивать умение анализировать произведение, творческие способности, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям; повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их. | Действующие лица, жанр произведения, опорные слова, пересказ рассказа. | Научатся: выборочному чтению отрывков, которые являются ответом на заданные вопросы, соотносить свои взгляды на поступки героев со взглядами друзей и взрослых. Умения: работать в группе; находить общее в прочитанных произведениях, выразительно и осознанно читать целыми словами, отвечать на вопросы, оценивать свои знания и умения (ориентироваться в структуре учебника, в изученном разделе) | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия, П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение. К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | ||
«Я и мои друзья» - 7 часов | ||||||||
28. | Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» (с.29-33). Планирование проектной деятельности. Разработка плана и структуры выполнения проекта «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. ( См. стр. 42 – урок №34) | Кто может быть другом? Каким должен быть настоящий друг? Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; воспитывать внимательное и бережное отношение к друзьям. | Прозаическая и стихотворная речь, логическое ударение, пауза, проект, летопись. | Знания: познакомятся с произведениями Ю.Ермолаевой, Е.Благининой, научатся читать прозаические тексты, участвовать в работе группы; распределять работу в группе; находить нужную информацию в соответствии с заданием. Умения: выделять главное, соотносить его с той или иной интонацией, читать по ролям, пересказывать текст, выразительно и осознанно читать целыми словами. | Р.: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. К.: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, использовать доступные речевые средства для передачи своего впечатления. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость). | ||
29. | В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» (с.34-36). | Как помириться со своим другом, если вы в ссоре? Цели: обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение, внимательное отношение к другим людям. | Вежливые слова. | Знания: познакомятся с произведениями В.Орлова, С.Михалкова; с разными способами выхода из конфликтной ситуации. Умения: читать выразительно по ролям, работать с иллюстрациями, находить главную мысль в произведении, развивать навык самостоятельного чтения, отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов. | Р.: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, устанавливать причинно-следственные связи. К.: формулировать собственное мнение и позицию, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость). | ||
30. | Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», В. Орлов «Если дружбой дорожить…», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня» (с.37-41). | Какие правила дружбы вы знаете? Цели: обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение, внимательное отношение к другим людям. | Дружба, обида, ссора, спор, советы, правила дружбы. | Знания: познакомятся с новыми авторами и их произведениями о дружбе, сформулируют правила сохранения дружеских отношений. Умения: читать выразительно и с правильной интонацией, выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов; соотносить содержание произведения с пословицами. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, использовать общие приёмы решения задач. К.: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций, этические чувства (доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость). | ||
31. | С. Маршак «Хороший день» (с.43-47) | Назовите самое дорогое, на ваш взгляд, что есть на свете. кого вы считаете своей роднёй и кого вы очень любите? Цели: обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части; творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение, внимательное отношение к своим родным и друзьям. | Дружба, товарищи, родные, главная мысль произведения. | Знания: познакомятся с произведениями Я.Акима, С.Маршака, научатся определять главную мысль произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т.д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении прочитанного, следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
32. | М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу» (с.48-49) | Когда можно применить такую поговорку: «Сила есть, ума не надо»? Что бы вы посоветовали таким людям? Цели: познакомить с произведениями М.Пляцковского и Ю.Энтина; совершенствовать навыки плавного слогового чтения и умение читать целыми словами; развивать умение пересказывать прочитанное близко к тексту; воспитывать положительные качества личности: дружелюбие, доброту; воспитывать интерес к чтению. | Дружба, товарищи, обида, спор, советы, правила дружбы. | Знания: познакомятся с произведениями М.Пляцковского и Ю.Энтина, научатся определять главную мысль произведения, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения, отвечать на вопросы по тексту. Умения: характеризовать особенности прослушанного произведения (определять жанр, описывать поведение и характеры героев, и т.д.); формировать вежливые взаимоотношения с окружающими. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, принимать и понимать алгоритм выполнения задания. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.: разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, принимать участие в обсуждении содержания прочитанного, других участников в следить за действиями процессе коллективной деятельности | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||
33. | Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» (с.50-51). | Что объединяет рассказы Д.Тихомирова? Цели: познакомить с произведениями Д.Тихомирова; обучать правильному, выразительному чтению; развивать умения прогнозировать содержание произведения, понимать мысли автора, анализировать текст и делить его на части, творческие способности, речь, память, мышление; воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям. | Взаимоотношения, беспомощность, привязанность, пословицы и поговорки, воспитанный человек. | Знания: научатся выделять особенности произведения, устанавливать общие черты и различия, обосновывать своё мнение, различать противоположные качества людей. Умения: читать вдумчиво и осознанно, формулировать личную оценку поступков героев прочитанных произведений; выразительно и осознанно читать целыми словами; отрабатывать навык употребления в речи вежливых слов. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Осознание ответственности человека за общее благополучие, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, этические чувств, социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||
34. | ПРОЕКТ «НАШ КЛАСС – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ». СОЗДАНИЕ ЛЕТОПИСИ КЛАССА. (Стр.42) | Что такое настоящая дружба? Кого можно назвать другом, приятелем? Цель: научиться анализировать ход поиска решений, аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать свою деятельность, предъявляя результаты рефлексии. | Проблема проекта, презентация (защита проекта), доклад о проделанной работе. | Знания: научатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, представлять результаты выполненного проекта в виде материального продукта. Умения: аргументировано излагать свои мысли, идеи; анализировать успешность и результативность решения проблемы, оценивать выполненную работу. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата. П.: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. К.: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Учебно-познавательный интерес. | ||
«О братьях наших меньших» - 6 часов | ||||||||
35. | С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак…» (с. 57-59). | Почему животных называют братьями нашими меньшими? Каково назначение человека по отношению к меньшим братьям и окружающей природе? Цели: познакомить с названием раздела и прогнозировать его содержание; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным. | Братья наши меньшие, характер героев, рифма. | Знания: познакомятся с произведениями С.Михалкова и Р.Сефа, научатся анализировать события текста, их последовательность. Умения: читать целыми словами, с элементами слогового чтения, понимать содержание прочитанного, пересказывать текс своими словами и с опорой на картинку, упражняться в темповом чтении отрывков из произведений, развивать навык самостоятельного чтения. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, предвосхищать результат. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость. | ||
36. | В. Осеева «Собака яростно лаяла», И Токмакова «Купите собаку» (с. 60-64). | Откуда берутся бездомные собаки и кошки? Какие советы вы бы могли дать тем людям, которые решили завести животных? Цели: познакомить с произведениями В.Осеевой и И.Токмаковой,; закреплять умение читать стихотворный текст; показать отличие художественного текста от научно-популярного; учить видеть главную мысль произведения; развивать активную личность; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним. | Части рассказа, картинный план, характер героев. | Знания: познакомятся с произведением В.Осеевой, научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на смысловые части, составлять план, пересказывать текст по картинному плану, работать с иллюстрациями, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. | Р.: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.: определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам. | ||
37. | М. Пляцковский «Цап Царапыч»,Г. Сапгир «Кошка». (с.65-67). | Из каких книг можно узнать о своих любимых животных? Всегда ли клички животных отражают их характер? Цели: развивать умение прогнозировать текст; обучать выразительному чтению с опорой на знаки препинания; учить понимать характер героев; развивать воображение, речь, память; прививать любовь к животным. | Энциклопедия, научно-познавательный и художественный тексты. | Знания: познакомятся с произведением М.Пляцковского, Г.Сапгира, научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, осознанно читать целыми словами. | Р.: формировать и удерживать учебную задачу, адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | ||
38. | В.Берестов «Лягушата», В. Лунин «Никого не обижай», С. Михалков «Важный совет» (с. 68-71). | Чем текст, который создаёт учёный, отличается от художественного текста? Цели: учить читать текст выразительно, целыми словами, пользоваться приёмом словесного рисование, перечитывать текст с целью его более глубокого понимания, показать отличие художественного текста от научно-популярного; воспитывать активную личность; прививать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним. | Энциклопедия, научно-популярный и художественный тексты. | Знания: научатся отличать художественный текст от научно-популярного, видеть главную мысль произведения. Умения: отвечать на вопросы, анализировать тон, настроение произведения, рассказывать о прочитанном, аргументировать своё мнение с привлечением текста произведения или других источников, находить заглавие текста, называть автора произведения, различать в практическом плане рассказ, стихотворение, декламировать наизусть. | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; в том числе творческого и исследовательского характера; смысловое чтение; выбирать вид чтения в зависимости от цели. К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь; соблюдать правила речевого этикета. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | ||
39. | Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и Ёж» (с.71-73) | Как вы думаете, как кричат ежи? О чём вам говорит заголовок этого рассказа? Цели: познакомить с произведениями Д.Хармса и Н.Сладкова; учить вдумчивому перечитыванию произведений; совершенствовать навык чтения целыми словами; упражнять в выразительном чтении рассказов; воспитывать интерес к животным и бережное, заботливое отношение к ним. | Интонация, части рассказа, план, характер героев. | Знания: научатся видеть в тексте прямые и скрытые авторские вопросы, освоят основные нравственно-этические ценности взаимодействия с окружающим миром. Умения: делить текст на части, составлять картинный план, пересказывать по рисунку, выразительно и осознанно читать целыми словами | Р.: применять установленные правила в планировании способа решения. П.: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; в том числе творческого и исследовательского характера. К.: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание. | ||
40. | Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» (с.74-78). | Что объединяет все произведения, которые вы прочитали в этом разделе? Как вы понимаете слова писателя: «Мы в ответе не только за себя, но и за братьев наших меньших?» Цели: повторить и обобщить изученный материал; развивать умения ориентироваться в прочитанных произведениях, анализировать их, творческие способности, речь, память, мышление. | Информация, характер героев, части рассказа, план. | Знания: научатся сопоставлять произведения на одну и ту же тему, выделять их особенности. Умения: приводить примеры художественных произведений по изученному материалу, составлять собственные рассказы на заданную тему, анализировать положительные и отрицательные действия героев, выразительно и осознанно читать целыми словами. | Р.: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, выполнять учебные действия в материализованной гипермедийной, громкоречевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своего действия. П.: осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. К.: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. | Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам, осознание ответственности человека за общее благополучие, гуманистическое сознание, принятие образа «хорошего ученика». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 3 класс
Развернутое календарно - тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России "...
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". 4 класс
Развернутое тематическое планирование разработано применительно к учебной программе Л.А. Ефросининой "Литературное чтение". Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века».- 3-е изд....
календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС
календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...
Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.
Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....
Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...
Тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса , составленное на основе предметной линии учебников "Литературное чтение"Л. Климанова, Бойкина 1 -4
Наименование учебного предмета Литературное чтение Класс 3 Срок реализации программы, учебный год 201...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...