Урок чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ю, ю"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме

Урок подготовлен по УМК "Планета знаний". Тип: открытие новых знаний.        Обучающая цель: познакомить с буквой ю, и звуками, которые она обозначает. Задачи: научиться читать букву ю. Находить её в словах.    Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., презентация, таблички со словами для составления предложения, образец буквы ю, цифры 8 и 2, для знакомства с номером страницы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_uroka_chtenie_1_klass.docx26.44 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока

Предмет: литературное чтение.

Класс: 1 МОУ Якшур – Бодьинская сельская гимназия с.Якшур – Бодья Удмуртской Республики

Программа: Планета Знаний

Учитель: Никитина Наталья Владимировна

Тема: Буква «Ю,ю»

Тип урока: Открытие новых знаний.

Обучающая цель: познакомить с буквой ю, и звуками, которые она обозначает й, у

                 Задачи: научиться читать букву ю,

                               Находить её в словах,

Развивающая цель: развить речь, внимание, фонематический слух, мышление; совершенствовать

                                технику чтения.

                    Задачи: развивать литературную речь,

                                  Развивать умение работать в парах, самостоятельно

Воспитывающая цель: воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению

                         Задачи: поддерживать добрые отношения, взаимовыручку

                                      Создавать условия для личностного роста каждого ученика его самооценки.

Здоровьесберегающая цель: предупредить утомляемость, профилактика ухудшения зрения

Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., презентация, таблички со словами для составления предложения, образец буквы ю, цифры 8 и 2, для знакомства с номером страницы

Название этапа

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Примечание

1. Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Слушают, настраиваются на рваботу.

2. Актуализация знаний и мотивация.

Готовность мышления и осознание к потребности в изучении нового.

Развивать умение правильно называть буквы.

Закрепить умение составлять предложение.

Задаю вопросы по месторасположению букв, чтобы получилось слово: полёт.

  1. Назовите букву, которая стоит 17 в алфавите,
  2. Назовите букву, соседями которой являются буквы эн и пэ,
  3. Назовите букву, которая обозначает звуки: согласный, звонкий мягкий л и согласный, звонкий твердый л,
  4. Назовите букву, которая обозначает два звука й и о, если стоит вначале слова,
  5. Назовите букву, для которой в паре по

   звонкости и глухости стоит буква дэ.

Как понимаете это слово полёт?

Придумайте предложение со словом полёт.

На чём можно летать?

Мы полетим в космос!

Дети по букварю или опираясь на свои знания называют буквы.

Объясняют смысл слова.

Составляют предложение.

Слайд1

Вылетают буквы

п о л ё т

Появляется

Ракета.

3. Постановка учебной задачи

Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения; согласовать тему и цели урока.

 - Что в космосе мы встречаем?

-Посмотрите на доску и прочитайте слова.

-Что они обозначают?

-Обратите внимание, как написаны эти слова? Сделайте вывод.

-Расскажите про буквы, с которых начинаются слова:

- Сформулируйте тему урока и поставьте себе цель на урок.

- Планеты.

- Марс, Земля, Юпитер

-Это название планет

- С большой буквы. Значит название планет пишутся с большой буквы

- Буква эс обозначает звуки с и с. С  согласный, глухой, мягкий. С согласный, глухой, твёрдый.

- Буква зэ обозначает звуки з и з.

звук з согласный, звонкий, мягкий.

Звук з – согласный, звонкий, твёрдый.

- Эти буквы парные.

- Мы ещё не изучали букву «Ю».

- Мы будем изучать букву «Ю,ю»

 -Познакомимся с …(буквой ю и звуками, которые она обозначает)

  - Учиться отличать…(букву ю от других букв)

  - Учиться читать…( слова и предложения с буквой

Слайд 2

Слайд 3

4. «Открытие» детьми нового знания.

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Получение новых знаний.

 Систематизация новых знаний.

Развитие коммуникативных способностей.

Проблемный диалог.

Развитие литературной речи.

- А сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путешествие по планетам.

- Все готовы к полёту

  В страну неизвестную, но очень полезную!

- И первая наша планета Юпитер. Эта планета вращается вокруг солнца и она во много раз больше нашей планеты.

- На какую букву начинается это слово?

- Попробуйте изобразить эту букву при помощи рук.

Стишок про ю:

- Что мы можем рассказать про букву?

- А как же называется эта  планета?

- Закройте глаза и произнесите это слово, что услышали?

- Сделайте вывод.

- Где мы можем встретить слова с буквой ю?

- Откройте учебники на стр.82 и прочитайте слова в столбиках.

  1. Юг-сторона света,

Юла- игрушка

  1. Юнга- юный матрос

Юбка- женская одежда

  1. Юра – краткая форма имени

Юрий – полная форма имени. Как они пишутся?

Подберите слова отвечающие на вопрос что? Или кто?, чтобы получилось словосочетание.

  1. Юный –возраст
  2. Южный – край, ветер

- С какого звука начинаются все эти слова?

- Сделайте вывод. Вспомните, какие ещё буквы подходят на букву ю?

- На букву ю.

-Работают в паре

- Буква ю бывает печатная большая и маленькая, прописная заглавная и строчная.

- Юпитер.

- Мы слышим вначале звуки й и у. значит буква ю обозначает два звука, когда стоит вначале слова.

- В книгах, газетах и т.д.

- Дети читают и дают объяснение смысла слов.

Пишутся с большой буквы.

- Со звука (Й). А буква «ю» даёт два звука (йу).

- Буква «ю» обозначает два звука (йу), если стоит вначале слова. Ещё буквы «е», и «ё» похожи на эту букву.

Слайд 4

Появляется ракета

Появляется планета

Появляется слово

Дети пытаются изобразить букву.

Рассказывают глядя на образец

 На слайде показать характеристику й и у

Слайд 5

5.Физкульт-минутка для глаз.

Снять утомление глаз.

Зарядка с Лунтиком.

Следят за действием.

Слайд 6

6. Самостоятельная работа с самопроверкой.

Закрепление знаний, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха.

-Садимся и улетаем на другую планету Сатурн. Сату́рн —вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога Сатурна. Сатурн обладает заметной кольцевой системой, состоящей главным образом из частичек льда.

- Ой, на нас напали инопланетяне.

- Они спутали все слова в предложении и теперь там нет смысла. Попробуем разобраться с заданием.

- Выходят два человека и пробуют восстановить смысл предложения.

- Составьте схему предложения.

- Все остальные работают на доске.

 Составить предложение из слов.

- Докажите, что получилось предложение?

- Скажите, а можно ли найти связь между двумя предложениями?

- А вам интересно узнать продолжение? Почитаем.

- Чем отличаются два последних предложения?

- Прочитайте по парам.

1 вариант читает предложения с точкой.(повествовательные)

2 – с восклицательным знаком. (восклицательные)

- Что значит слово юлила?

- Инопланетяне поблагодарили нас за работу.

Выходят ученики

-Начинается с большой буквы.

- Законченная мысль.

-Слова связаны по смыслу.

- На конце ставится точка,! Или ? знаки.

- Да это из одного рассказа.

-Работают в паре

-Значит крутила юлу

-Может сама бегала и юлила, как юла

Слайд 7

Выдаются таблички со словами (в июле, Юле, юлу., купили)

Оценка своей работы.

Слайд 8

7.Рефлексия деятельности (итог урока)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построение границ применения нового знания.

- Мы возвращаемся домой, на нашу планету.

- А какую форму имеет наша Земля?

Доп. информация:

В древности люди не летали в космос и не видели свою планету с высоты. Им казалось, что Земля – это большое блюдо, которое держат на своих спинах три огромных слона. А они стоят на огромной черепахе. Когда черепаха шевелится, то сотрясается Земля и происходят землетрясения, ураганы, извержения вулканов.

- Что вы узнали на уроке.

- Достигли ли вы своей цели?

- Ну вот и закончились наши путешествия.

- Вернулись мы в родную школу.

- Форму шара.

- Высказывания детей.

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"

Конспект урока обучения  чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...

Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."

Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....

презентация к уроку Чтение слов с изученными буквами

Презентация к  открытому уроку по обучению грамоте в 1 классе...

Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»

Создание  условий   для   формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...