Урок чтения в 1 классе "Знакомство с буквой Ю, ю"
план-конспект урока чтения (1 класс) по теме
Урок подготовлен по УМК "Планета знаний". Тип: открытие новых знаний. Обучающая цель: познакомить с буквой ю, и звуками, которые она обозначает. Задачи: научиться читать букву ю. Находить её в словах. Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., презентация, таблички со словами для составления предложения, образец буквы ю, цифры 8 и 2, для знакомства с номером страницы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_uroka_chtenie_1_klass.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока
Предмет: литературное чтение.
Класс: 1 МОУ Якшур – Бодьинская сельская гимназия с.Якшур – Бодья Удмуртской Республики
Программа: Планета Знаний
Учитель: Никитина Наталья Владимировна
Тема: Буква «Ю,ю»
Тип урока: Открытие новых знаний.
Обучающая цель: познакомить с буквой ю, и звуками, которые она обозначает й, у
Задачи: научиться читать букву ю,
Находить её в словах,
Развивающая цель: развить речь, внимание, фонематический слух, мышление; совершенствовать
технику чтения.
Задачи: развивать литературную речь,
Развивать умение работать в парах, самостоятельно
Воспитывающая цель: воспитание усидчивости, взаимопомощи, любви к чтению
Задачи: поддерживать добрые отношения, взаимовыручку
Создавать условия для личностного роста каждого ученика его самооценки.
Здоровьесберегающая цель: предупредить утомляемость, профилактика ухудшения зрения
Оборудование: «Букварь» Андриановой Т.М., презентация, таблички со словами для составления предложения, образец буквы ю, цифры 8 и 2, для знакомства с номером страницы
Название этапа | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Примечание |
1. Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Громко прозвенел звонок Начинается урок Наши ушки на макушке Глазки широко открыты Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем. | Слушают, настраиваются на рваботу. | |
2. Актуализация знаний и мотивация. | Готовность мышления и осознание к потребности в изучении нового. Развивать умение правильно называть буквы. Закрепить умение составлять предложение. | Задаю вопросы по месторасположению букв, чтобы получилось слово: полёт.
звонкости и глухости стоит буква дэ. Как понимаете это слово полёт? Придумайте предложение со словом полёт. На чём можно летать? Мы полетим в космос! | Дети по букварю или опираясь на свои знания называют буквы. Объясняют смысл слова. Составляют предложение. | Слайд1 Вылетают буквы п о л ё т Появляется Ракета. |
3. Постановка учебной задачи | Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения; согласовать тему и цели урока. | - Что в космосе мы встречаем? -Посмотрите на доску и прочитайте слова. -Что они обозначают? -Обратите внимание, как написаны эти слова? Сделайте вывод. -Расскажите про буквы, с которых начинаются слова: - Сформулируйте тему урока и поставьте себе цель на урок. | - Планеты. - Марс, Земля, Юпитер -Это название планет - С большой буквы. Значит название планет пишутся с большой буквы - Буква эс обозначает звуки с и с. С согласный, глухой, мягкий. С согласный, глухой, твёрдый. - Буква зэ обозначает звуки з и з. звук з согласный, звонкий, мягкий. Звук з – согласный, звонкий, твёрдый. - Эти буквы парные. - Мы ещё не изучали букву «Ю». - Мы будем изучать букву «Ю,ю» -Познакомимся с …(буквой ю и звуками, которые она обозначает) - Учиться отличать…(букву ю от других букв) - Учиться читать…( слова и предложения с буквой | Слайд 2 Слайд 3 |
4. «Открытие» детьми нового знания. | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению Получение новых знаний. Систематизация новых знаний. Развитие коммуникативных способностей. Проблемный диалог. Развитие литературной речи. | - А сейчас мы сядем в ракету и отправимся в путешествие по планетам. - Все готовы к полёту В страну неизвестную, но очень полезную! - И первая наша планета Юпитер. Эта планета вращается вокруг солнца и она во много раз больше нашей планеты. - На какую букву начинается это слово? - Попробуйте изобразить эту букву при помощи рук. Стишок про ю: - Что мы можем рассказать про букву? - А как же называется эта планета? - Закройте глаза и произнесите это слово, что услышали? - Сделайте вывод. - Где мы можем встретить слова с буквой ю? - Откройте учебники на стр.82 и прочитайте слова в столбиках.
Юла- игрушка
Юбка- женская одежда
Юрий – полная форма имени. Как они пишутся? Подберите слова отвечающие на вопрос что? Или кто?, чтобы получилось словосочетание.
- С какого звука начинаются все эти слова? - Сделайте вывод. Вспомните, какие ещё буквы подходят на букву ю? | - На букву ю. -Работают в паре - Буква ю бывает печатная большая и маленькая, прописная заглавная и строчная. - Юпитер. - Мы слышим вначале звуки й и у. значит буква ю обозначает два звука, когда стоит вначале слова. - В книгах, газетах и т.д. - Дети читают и дают объяснение смысла слов. Пишутся с большой буквы. - Со звука (Й). А буква «ю» даёт два звука (йу). - Буква «ю» обозначает два звука (йу), если стоит вначале слова. Ещё буквы «е», и «ё» похожи на эту букву. | Слайд 4 Появляется ракета Появляется планета Появляется слово Дети пытаются изобразить букву. Рассказывают глядя на образец На слайде показать характеристику й и у Слайд 5 |
5.Физкульт-минутка для глаз. | Снять утомление глаз. | Зарядка с Лунтиком. | Следят за действием. | Слайд 6 |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой. | Закрепление знаний, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха. | -Садимся и улетаем на другую планету Сатурн. Сату́рн —вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн назван в честь римского бога Сатурна. Сатурн обладает заметной кольцевой системой, состоящей главным образом из частичек льда. - Ой, на нас напали инопланетяне. - Они спутали все слова в предложении и теперь там нет смысла. Попробуем разобраться с заданием. - Выходят два человека и пробуют восстановить смысл предложения. - Составьте схему предложения. - Все остальные работают на доске. Составить предложение из слов. - Докажите, что получилось предложение? - Скажите, а можно ли найти связь между двумя предложениями? - А вам интересно узнать продолжение? Почитаем. - Чем отличаются два последних предложения? - Прочитайте по парам. 1 вариант читает предложения с точкой.(повествовательные) 2 – с восклицательным знаком. (восклицательные) - Что значит слово юлила? - Инопланетяне поблагодарили нас за работу. | Выходят ученики -Начинается с большой буквы. - Законченная мысль. -Слова связаны по смыслу. - На конце ставится точка,! Или ? знаки. - Да это из одного рассказа. -Работают в паре -Значит крутила юлу -Может сама бегала и юлила, как юла | Слайд 7 Выдаются таблички со словами (в июле, Юле, юлу., купили) Оценка своей работы. Слайд 8 |
7.Рефлексия деятельности (итог урока) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построение границ применения нового знания. | - Мы возвращаемся домой, на нашу планету. - А какую форму имеет наша Земля? Доп. информация: В древности люди не летали в космос и не видели свою планету с высоты. Им казалось, что Земля – это большое блюдо, которое держат на своих спинах три огромных слона. А они стоят на огромной черепахе. Когда черепаха шевелится, то сотрясается Земля и происходят землетрясения, ураганы, извержения вулканов. - Что вы узнали на уроке. - Достигли ли вы своей цели? - Ну вот и закончились наши путешествия. - Вернулись мы в родную школу. | - Форму шара. - Высказывания детей. | Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок чтения и обучения грамоте "Буквы Ю,ю, звуки (у, йу). Письмо буквы Ю".
Данный урок является интегрированным. ...
Конспект урока чтения в1классе по теме"Буквы З,з, обозначающие звуки [з] , [з,]"
Конспект урока обучения чтению в 1 классе. УМК "Школа России"...
Конспект урока чтения " Звуки б, б" . Буква Б."
Этот урок разработан к учебнику "Азбука" для 1 класса по программе " Школа России"....
презентация к уроку Чтение слов с изученными буквами
Презентация к открытому уроку по обучению грамоте в 1 классе...
презентация к уроку чтения.Звуки (Г), (Г").Буква Г ,г.
Звуки (Г), (Г").Буква Г ,г....
Тема урока: Чтение слов с изученными буквами. Внеклассное чтение. Н.И.Сладков «Лесные сказки»
Создание условий для формирования у детей правильной читательской деятельности (умения и привычки думать над книгой до чтения, в процессе чтения и после чтения), читатель...
урок чтения "Дифференциация звуков и букв и-й. Чтение текста "Жадный Вова""
открытый урок чтения...