рабочая программа по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России» под руководством Плешакова А.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.programma_po_chteniyu.doc | 288 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №24»
«Рекомендовано»ШМО учителей начальных классов Протокол № ________ от _________ 2010 г. Руководитель ШМО __________ Макарова А.И. | «Согласованно»Заместитель директора по УВР _________ Верещака Л.В. ___________ 2010 г. | «Утверждаю»Директор МОУ СОШ №24 ________ Жиленкова С.Ф. ____________ 2010 г. |
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
(3 класс)
Составитель рабочей учебной программы: Макарова Анна Игоревна,
учитель начальных классов
г.о. Балашиха
2010 год.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России» под руководством Плешакова А.А.
Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2 частях. – М.: Просвещение,2009.
- Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2009.
Программа по литературному чтению для 3 класса включает:
- круг произведений для чтения;
- развитие речевых умений и навыков при работе с текстом;
- обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности.
В круг чтения для 3 класса входят произведения, представляющие все основные области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классическая и современная литература.
Развитие навыка чтения предполагает:
- развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения, быстроты понимания прочитанного;
- обучение приемам чтения про себя на небольших текстах;
- развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя;
- развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения.
Требование к уровню сформированности навыка чтения: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами; соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста; темп чтения – 70-75 слов в минуту.
Выработка умений работы с текстом:
- подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием иллюстраций к тексту и приема устного рисования;
- установление последовательности событий в произведении и осмысление их взаимосвязей друг с другом;
- самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного;
- составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя; словесное рисование картин к художественным текстам;
- составление рассказов на основе наблюдений за жизнью школы и класса;
- самостоятельное нахождение в текста слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы, событий;
- сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств, мыслей, оценка поступков героя;
- внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений.
Планирование рассчитано на 4 часа в неделю, всего 136 часов.
Календарно-тематическое планирование
курса «Литературное чтение» для 3 класса
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Домашнее задание |
Самое великое чудо на свете (3 часа) | |||
1 | 02.09 | Рукописные книги Древней Руси. | подготовить пересказ текста стр.6-7 |
2 | 03.09 | Первопечатник Иван Фёдоров. | стр. 10-12 Прочитать, разделить на части, озаглавить. |
3 | 06.09 | Урок-путешествие в прошлое. | стр.14-15 |
Устное народное творчество (10 часов) | |||
4 | 07.09 | Русские народные песни. | Стр. 16-17 Выразительное чтение |
5 | 09.09 | Докучные сказки. | Сочинить свою докучную сказку. |
6 | 10.09 | Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | Стр.22-27 Прочитать 2 часть сказки |
7 | 13.09 | Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”. | Стр. 22-27 Сделать иллюстрацию к одной из частей. |
8 | 14.09 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк.” | Стр.28-39 Пересказ 1 и 2 части. |
9 | 16.09 | Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк”. | Стр.28-39 Краткий пересказ от лица Ивана (мальчики), Елены (девочки) |
10 | 17.09 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | Стр.40-50 Выразительное чтение. |
11 | 20.09 | Русская народная сказка «Сивка-Бурка». | Стр.40-50 подготовиться к драматизации сказки. |
12 | 21.09 | Русская народная сказка «Сказка о молодильных яблоках и живой воде». | Внеклассное чтение |
13 | 23.09 | Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество). | Не задано |
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов) | |||
14 | 24.09 | Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза». | Стр.62 Выучить наизусть. |
15 | 27.09 | Ф.И. Тютчев «Листья». | Стр.63 Выразительное чтение. Наизусть (по желанию) |
16 | 28.09 | Фет А. А. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой». | Стр.64-65 Выучить наизусть одно из стихотворений. |
17 | 30.09 | Никитин И.С «Полно, степь моя, спать беспробудно…». | Стр.66-67 Нарисовать иллюстрацию к стихотворению. |
18 | 01.10 | Никитин И.С «Встреча зимы». | Стр.68-71 Выразительное чтение. |
19 | 04.10 | Суриков И.З. «Детство». | Стр.72-75 Выучить наизусть 4 четверостишья. |
20 | 05.10 | Суриков И.З. «Зима». | Стр.76-77 Выразительное чтение. |
21 | 07.10 | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок). | Не задано. |
Великие русские писатели (18 часов) | |||
22 | 08.10 | Пушкин А.С. “Уж небо осенью дышало…”, «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета». | Стр.86-87 Выразительное чтение «За весной, красой природы». |
23 | 11.10 | Пушкин А.С. «Зимнее утро», «Зимний вечер». | Стр.88-91 Наизусть одно из двух. |
24 | 12.10 | Пушкин.А.С. «Сказка о царе Салтане…». | Стр.92-129 Выразительно читать. |
25 | 14.10 | Пушкин.А.С. «Сказка о царе Салтане…». | Стр.92-129 Сделать иллюстрации у любимому моменту. |
26 | 15.10 | Пушкин А.С. «Руслан и Людмила». | Внеклассное чтение. |
27 | 18.10 | Крылов И.А. «Мартышка и Очки». | Стр.134-135 Выучить наизусть. |
28 | 19.10 | Крылов И.А. «Зеркало и Обезьяна». | Стр.136-137 Чтение басни в лицах. |
29 | 21.10 | Крылов И.А. «Ворона и Лисица». | Стр.137-139 Выучить наизусть. |
30 | 22.10 | Крылов И.А. «Ларчик», «Волк и ягнёнок», «Щука и кот». | Внеклассное чтение |
31 | 25.10 | М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…». | Стр.144 Выразительное чтение. |
32 | 26.10 | М.Ю.Лермонтов «Утёс». | Стр.146 Выразительное чтение. |
33 | 28.10 | М.Ю.Лермонтов «Осень». | Стр.147 Выучить наизусть. |
34 | 29.10 | Л.Н.Толстой «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя.) | Стр.150-151 Читать, разбить не части, озаглавить части. |
35 | 01.11 | Л.Н.Толстой «Акула». | Стр.152-155 Пересказ. |
36 | 02.11 | Л.Н.Толстой «Прыжок». | Стр.156-159 Пересказ от лица мальчика. |
37 | 11.11 | Л.Н.Толстой «Лев и собачка». | Стр.160-161 Подробный пересказ. |
38 | 12.11 | Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» | Стр.162-165 Найти книгу с научными сведениями. 1-2 прочитать. |
39 | 15.11 | Проверь себя (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»). | Не задано. |
Поэтическая тетрадь 2 (6 часов) | |||
40 | 16.11 | Некрасов Н. А. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…». | Стр.168-169 Наизусть 2-ое стихотворение. |
41 | 18.11 | Некрасов Н. А. «Дедушка Мазай и зайцы». | Стр.170-172 Выучить наизусть один из фрагментов. |
42 | 19.11 | К.В. Бальмонт «Золотое слово». | Стр.173 Выразительное чтение. |
43 | 22.11 | Бунин И. А. «Детство», «На просёлке», «Полевые цветы», «Густой, зелёный..» | Стр.174-177 «Детство» наизусть. |
44 | 23.11 | Бунин И. А. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…». | Стр.174-177 Выразительное чтение. |
45 | 25.11 | Проверь себя (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»). | Не задано |
Литературные сказки (10 ч) | |||
46 | 26.11 | С.Аксаков «Аленький цветочек». | Внеклассное чтение. |
47 | 29.11 | Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки». | Стр.182 Перечитать. |
48 | 30.11 | Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про храброго Зайца». | Стр.183-187 Пересказ от лица зайки. |
49 | 02.12 | Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича». | Внеклассное чтение. |
50 | 03.12 | Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница». | Стр.188-195 Пересказ. |
51 | 06.12 | П. Бажов «Каменный цветок». | Внеклассное чтение. |
52 | 07.12 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». | Стр.196-208 Читать в лицах. |
53 | 09.12 | Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович». | Стр.196-208 Пересказ, чтение по ролям. |
54 | 10.12 | С. Маршак «Двенадцать месяцев». | Внеклассное чтение. |
55 | 13.12 | Урок-КВН (обобщающий урок по 1-ой части учебника). | Не задано. |
Были и небылицы (9 часов) | |||
56 | 14.12 | А.М.Горький «Случай с Евсейкой». | Стр.4-11 Краткий пересказ от лица Евсейки. |
57 | 16.12 | А.М.Горький «Случай с Евсейкой». | Стр.4-11 Выразительно читать. |
58 | 17.12 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». | Стр.12-24 Сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. |
59 | 20.12 | К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей». | Стр.12-24 Пересказ. |
60 | 21.12 | К.Г. Паустовский «Стальное колечко», «Теплый хлеб» | Внеклассное чтение. |
61 | 23.12 | А.И.Куприн «Слон». | Стр.25-41 Составить план рассказа. |
62 | 24.12 | А.И.Куприн «Слон». | Стр.25-41 Выразительное чтение. |
63 | 27.12 | В.Голявкин. Рассказы. | Внеклассное чтение. |
64 | 28.12 | Урок-путешествие по «Былям-небылицам». | Не задано. |
Поэтическая тетрадь 1 (4 часа) | |||
65 | 13.01 | C.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон». | Стр.46-49 Выучить наизусть по выбору. |
66 | 14.01 | А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона». | Стр.50-54 Наизусть «Ворона». |
67 | 17.01 | С.А.Есенин «Черёмуха». | Стр.55-56 Выразительное чтение. |
68 | 18.01 | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». | Не задано. |
Люби живое (18 часов) | |||
69 | 20.01 | В. Чаплина «Питомцы зоопарка», «Крылатый будильник». | Внеклассное чтение. |
70 | 21.01 | М.М. Пришвин «Моя Родина». | Стр.58-59 Выразительное чтение. |
71 | 24.01 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Стр.60-67 Перечитать. |
72 | 25.01 | И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек». | Стр.60-67 Пересказ. |
73 | 27.01 | Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» | Внеклассное чтение. |
74 | 28.01 | В.И.Белов «Малька провинилась». | Стр.68-70 Придумать свою историю про Мальку. |
75 | 31.01 | В.И.Белов «Ещё про Мальку». | Стр.70-72 Пересказ от лица Мальки. |
76 | 01.02 | В.В. Бианки «Приключения муравьишки». | Внеклассное чтение. |
77 | 03.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | Стр.73-82 Выразительное чтение. |
78 | 04.02 | В.В.Бианки «Мышонок Пик». | Стр.73-82 Пересказ. |
79 | 07.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | Стр.83-97 Выразительное чтение. |
80 | 08.02 | Б.С.Житков «Про обезьянку». | Стр.83-97 Пересказ. |
81 | 10.02 | Б.С.Житков «Про слона». | Внеклассное чтение. |
82 | 11.02 | В.Л.Дуров «Наша Жучка». | Стр.98-100 Перезказ. |
83 | 14.02 | В.П.Астафьев «Капалуха». | Стр.101-104 Выразительное чтение. |
84 | 15.04 | В.П. Астафьев «Пищуженец» | Внеклассное чтение. |
85 | 17.04 | В.Ю. Драгунский «Он живой и светится». | Стр.105-108 |
86 | 18.04 | Урок-конференция «Земля – наш дом родной». | Не задано. |
Поэтическая тетрадь 2 (5 часов) | |||
87 | 21.02 | С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…». | Стр.112-113 Наизусть по выбору. |
88 | 22.02 | А.Л.Барто «Разлука», «В театре». | Стр.114-117 Выразительное чтение. |
89 | 24.02 | С.В.Михалков «Если…». | Стр.118-119 Выучить наизусть. |
90 | 25.02 | Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок». | Стр.120-121 Выразительное. |
91 | 28.02 | Проверь себя (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). | Не задано. |
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (11 часов) | |||
92 | 01.03 | Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | Стр.124-128 Составить рассказ о бабушке. |
93 | 03.03 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | Стр.129-136 Выразительное чтение. |
94 | 04.03 | А.П.Платонов «Цветок на земле». | Стр.129-136 Нарисовать цветок. |
95 | 07.03 | А.П.Платонов «Ещё мама». | Стр.137-143 Выразительное чтение. |
96 | 10.03 | В.Г.Распутин «Мама куда-то ушла». | Внеклассное чтение. |
97 | 11.03 | М.М.Зощенко «Золотые слова». | Стр.144-153 Выразительное чтение. |
98 | 14.03 | М.М.Зощенко «Великие путешественники». | Стр.154-164 Выразительное чтение. |
99 | 15.03 | Н.Носов «Федина задача». | Стр.164-169 Выразительное чтение. |
100 | 17.03 | Н.Носов «Телефон». | Стр.169-172 Чтение по ролям. |
101 | 18.03 | В.Л. Драгунский «Друг детства». | Стр. 173-175 Выразительное чтение |
102 | 21.03 | Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок». | Не задано. |
По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (5 часов) | |||
103 | 22.03 | Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели». | Стр.179-183 Выразительное чтение. |
104 | 31.03 | Г.Б.Остер «Вредные советы». | Стр.183-184 Выразительное чтение. |
105 | 01.04 | Г.Б.Остер «Как получаются легенды?». | Стр.184-186 Выразительное чтение. |
106 | 04.04 | Р. Сеф «Весёлые стихи». | Стр.186-188 Подготовиться к конференции. |
107 | 05.04 | Читательская конференция «По страницам детских журналов». | Не задано. |
Зарубежная литература (29 часов) | |||
108 | 07.04 | «Мифы и легенды древней Греции». «Храбрый Персей». | Стр.190-199 Перечитать. |
109 | 08.04 | «Мифы и легенды древней Греции». «Храбрый Персей» | Стр.190-199 Пересказать. |
110 | 11.04 | «Мифы и легенды древней Греции». «Тесей и Минотавр» | Внеклассное чтение. |
111 | 12.04 | Мифы древней Греции «Андрокл и лев» | Внеклассное чтение. |
112 | 14.04 | Мифы древней Греции | Внеклассное чтение |
113 | 15.04 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Стр.200-215 Прочитать 2 и 3 части. |
114 | 18.04 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Стр.200-215 Составить план. |
115 | 19.04 | Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок». | Стр.200-215 Пересказ. |
116 | 21.04 | Г.Х. Андерсен | Внеклассное чтение. |
117 | 22.04 | Г.Х. Андерсен | Внеклассное чтение. |
118 | 25.04 | Бр. Гримм «Бабушка Вьюга» | Пересказ. |
119 | 26.04 | Бр. Гримм «Стоптанные туфельки» | Выразительное чтение. |
120 | 28.04 | Ш. Перро «Сказки матушки гусыни» | Выразительное чтение. |
121 | 29.04 | Ш.Перро «Сказки матушки гусыни» | Подробный пересказ. |
122 | 03.05 | Ш. Перро «Синяя борода» | Пересказ. |
123 | 05.05 | Э. Распе «Приключения Мюнхаузена». | Сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду. |
124 | 06.05 | Э. Распе «Приключения Мюнхаузена». | Выразительно читать. |
125 | 10.05 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Перечитать 1-3 главу. |
126 | 12.05 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Пересказ понравившийся эпизод. |
127 | 13.05 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Дочитать до конца. |
128 | 16.05 | Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес». | Сделать иллюстрацию. |
129 | 17.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
130 | 19.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
131 | 20.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
132 | 23.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
133 | 24.05 | М. Твен «Приключения Тома Сойера». | |
134 | 26.05 | Проверь себя. | Стр.215 |
135 | 27.05 | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». | Не задано. |
136 | Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса) | Не задано. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение
Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
Рабочая программа по чтению 3 класс, составлена на основе авторской программы Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение»
Рабочая программа соответствует ФГОС...
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;
Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения; приобщение ребенка к лите...
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3
Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению
Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...