рабочая программа по чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс) по теме

 

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России» под руководством Плешакова А.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.programma_po_chteniyu.doc288 КБ

Предварительный просмотр:

               

Муниципальное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа №24»

«Рекомендовано»

ШМО учителей начальных классов

Протокол № ________

от  _________ 2010 г.

Руководитель ШМО

__________ Макарова А.И.

«Согласованно»

Заместитель директора по УВР

_________ Верещака Л.В.

___________ 2010 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №24

________ Жиленкова С.Ф.

____________ 2010 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

(3 класс)

Составитель рабочей учебной программы: Макарова Анна Игоревна,

                                                                        учитель начальных классов

г.о. Балашиха

2010 год.


Пояснительная записка.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Школа России» под руководством Плешакова А.А.

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:

  1. Климанова  Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение: учебник для 3 класса в 2 частях. – М.: Просвещение,2009.
  2. Климанова  Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. Литературное чтение. Поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2009.

Программа по литературному чтению для 3 класса включает:

  1. круг произведений для чтения;
  2. развитие речевых умений и навыков при работе с текстом;
  3. обогащение и развитие опыта творческой деятельности и эмоционально-чувственного отношения к действительности.

В круг чтения для 3 класса входят произведения, представляющие все основные области литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классическая и современная литература.

Развитие навыка чтения предполагает:

  1. развитие навыка правильного, сознательного чтения вслух, выработка ускоренного темпа чтения, быстроты понимания прочитанного;
  2. обучение приемам чтения про себя на небольших текстах;
  3. развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя;
  4. развитие умения быстро улавливать главную мысль произведения.

Требование к уровню сформированности навыка чтения: правильное, сознательное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами; соотнесение интонации (темпа, логических ударений, пауз, тона чтения) с содержанием читаемого текста; темп чтения – 70-75 слов в минуту.

Выработка умений работы с текстом:

  1. подробный, выборочный пересказ прочитанного с использованием иллюстраций к тексту и приема устного рисования;
  2. установление последовательности событий в произведении и осмысление их взаимосвязей друг с другом;
  3. самостоятельное деление текста на законченные по смыслу части и выделение в них главного;
  4. составление плана прочитанного и краткий пересказ его содержания с помощью учителя; словесное рисование картин к художественным текстам;
  5. составление рассказов на основе наблюдений за жизнью школы и класса;
  6. самостоятельное нахождение в текста слов и выражений, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы, событий;
  7. сопоставление и осмысление поступков героев, мотивов их поведения, чувств, мыслей, оценка поступков героя;
  8. внимание к языку художественных произведений, понимание образных выражений.

Планирование рассчитано на 4 часа в неделю, всего 136 часов.


Календарно-тематическое планирование

курса «Литературное чтение» для 3 класса

Климанова  Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В.

№ урока

Дата проведения

                     Тема урока

Домашнее задание

Самое великое чудо на свете

(3 часа)

1

02.09

Рукописные книги Древней Руси.

подготовить пересказ текста

стр.6-7

2

03.09

Первопечатник Иван Фёдоров.

стр. 10-12

Прочитать, разделить на части, озаглавить.

3

06.09

Урок-путешествие в прошлое.

стр.14-15

Устное народное творчество

(10 часов)

4

07.09

 Русские народные песни.                  

Стр. 16-17

Выразительное чтение

5

09.09

Докучные сказки.

Сочинить свою докучную сказку.

6

10.09

Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

Стр.22-27

Прочитать 2 часть сказки

7

13.09

Русская народная сказка “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”.

Стр. 22-27

Сделать иллюстрацию к одной из частей.

8

14.09

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк.”

Стр.28-39

Пересказ 1 и 2 части.

9

16.09

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк”.

Стр.28-39

Краткий пересказ от лица Ивана (мальчики), Елены (девочки)

10

17.09

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

Стр.40-50

Выразительное чтение.

11

20.09

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

Стр.40-50

подготовиться к драматизации сказки.

12

21.09

Русская народная сказка

«Сказка о молодильных яблоках и живой воде».

Внеклассное чтение

13

23.09

Урок-КВН (обобщающий урок по теме «Устное народное творчество).

Не задано

Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)

14

24.09

Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза».

Стр.62

Выучить наизусть.

15

27.09

Ф.И. Тютчев «Листья».

Стр.63

Выразительное чтение. Наизусть (по желанию)

16

28.09

Фет А. А. «Мама! Глянь-ка из окошка…». «Зреет рожь над жаркой нивой».

Стр.64-65

Выучить наизусть одно из стихотворений.

17

30.09

Никитин И.С «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

Стр.66-67

Нарисовать иллюстрацию к стихотворению.

18

01.10

Никитин И.С «Встреча зимы».

Стр.68-71

Выразительное чтение.

19

04.10

Суриков И.З. «Детство».

Стр.72-75

Выучить наизусть 4 четверостишья.

20

05.10

Суриков И.З. «Зима».

Стр.76-77

Выразительное чтение.

21

07.10

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок).

Не задано.

Великие русские писатели (18 часов)

22

08.10

Пушкин А.С. “Уж небо осенью дышало…”, «В тот год осенняя погода…», «Опрятней модного паркета».

Стр.86-87

Выразительное чтение «За весной, красой природы».

23

11.10

Пушкин А.С. «Зимнее утро», «Зимний вечер».

Стр.88-91

Наизусть одно из двух.

24

12.10

Пушкин.А.С. «Сказка о царе Салтане…».

Стр.92-129

Выразительно читать.

25

14.10

Пушкин.А.С. «Сказка о царе Салтане…».

Стр.92-129

Сделать иллюстрации у любимому моменту.

26

15.10

Пушкин А.С. «Руслан и Людмила».

Внеклассное чтение.

27

18.10

Крылов И.А. «Мартышка и Очки».

Стр.134-135

Выучить наизусть.

28

19.10

Крылов И.А. «Зеркало и Обезьяна».

Стр.136-137

Чтение басни в лицах.

29

21.10

Крылов И.А. «Ворона и Лисица».

Стр.137-139

Выучить наизусть.

30

22.10

Крылов И.А. «Ларчик», «Волк и ягнёнок», «Щука и кот».

Внеклассное чтение

31

25.10

М.Ю.Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком…».                  

Стр.144

Выразительное чтение.

32

26.10

М.Ю.Лермонтов «Утёс».

Стр.146

Выразительное чтение.

33

28.10

М.Ю.Лермонтов «Осень».

Стр.147

Выучить наизусть.

34

29.10

Л.Н.Толстой «Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя.)

Стр.150-151

Читать, разбить не части, озаглавить части.

35

01.11

Л.Н.Толстой «Акула».

Стр.152-155

Пересказ.

36

02.11

Л.Н.Толстой «Прыжок».

Стр.156-159

Пересказ от лица мальчика.

37

11.11

Л.Н.Толстой «Лев и собачка».

Стр.160-161

Подробный пересказ.

38

12.11

Л.Н.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?»

Стр.162-165

Найти книгу с научными сведениями. 1-2 прочитать.

39

15.11

Проверь себя (обобщающий урок по теме «Великие русские писатели»).

Не задано.

Поэтическая тетрадь 2 (6 часов)

40

16.11

Некрасов Н. А. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».  

Стр.168-169

Наизусть 2-ое стихотворение.

41

18.11

Некрасов Н. А. «Дедушка Мазай и зайцы».  

Стр.170-172

Выучить наизусть один из фрагментов.

42

19.11

К.В. Бальмонт «Золотое слово».

Стр.173

Выразительное чтение.

43

22.11

Бунин И. А. «Детство», «На просёлке», «Полевые цветы», «Густой, зелёный..»  

Стр.174-177

«Детство» наизусть.

44

23.11

Бунин И. А. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник у дороги…».

Стр.174-177

Выразительное чтение.

45

25.11

Проверь себя (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

Не задано

Литературные сказки (10 ч)

46

26.11

С.Аксаков «Аленький цветочек».

Внеклассное чтение.

47

29.11

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Алёнушкины сказки».

Стр.182

Перечитать.

48

30.11

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про храброго Зайца».

Стр.183-187

Пересказ от лица зайки.

49

02.12

Мамин-Сибиряк Д.Н. «Сказка про Комара Комаровича».

Внеклассное чтение.

50

03.12

Гаршин В.М. «Лягушка-путешественница».

Стр.188-195

Пересказ.

51

06.12

П. Бажов «Каменный цветок».

Внеклассное чтение.

52

07.12

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович».

Стр.196-208

Читать в лицах.

53

09.12

Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович».

Стр.196-208

Пересказ, чтение по ролям.

54

10.12

С. Маршак «Двенадцать месяцев».

Внеклассное чтение.

55

13.12

Урок-КВН (обобщающий урок по 1-ой части учебника).

Не задано.

Были и небылицы (9 часов)

56

14.12

А.М.Горький «Случай с Евсейкой».

Стр.4-11

Краткий пересказ от лица Евсейки.

57

16.12

А.М.Горький «Случай с Евсейкой».

Стр.4-11

Выразительно читать.

58

17.12

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

Стр.12-24

Сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

59

20.12

К.Г.Паустовский «Растрёпанный воробей».

Стр.12-24

Пересказ.

60

21.12

К.Г. Паустовский «Стальное колечко», «Теплый хлеб»

Внеклассное чтение.

61

23.12

А.И.Куприн «Слон».

Стр.25-41

Составить план рассказа.

62

24.12

А.И.Куприн «Слон».

Стр.25-41

Выразительное чтение.

63

27.12

В.Голявкин. Рассказы.

Внеклассное чтение.

64

28.12

Урок-путешествие по «Былям-небылицам».

Не задано.

Поэтическая тетрадь 1 (4 часа)

65

13.01

C.Чёрный «Что ты тискаешь утёнка...», «Воробей», «Слон».

Стр.46-49

Выучить наизусть по выбору.

66

14.01

А.А.Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона».

Стр.50-54

Наизусть «Ворона».

67

17.01

С.А.Есенин «Черёмуха».

Стр.55-56

Выразительное чтение.

68

18.01

Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1».

Не задано.

Люби живое (18 часов)

69

20.01

В. Чаплина «Питомцы зоопарка», «Крылатый будильник».

Внеклассное чтение.

70

21.01

М.М. Пришвин «Моя Родина».

Стр.58-59

Выразительное чтение.

71

24.01

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Стр.60-67

Перечитать.

72

25.01

И.С.Соколов-Микитов «Листопадничек».

Стр.60-67

Пересказ.

73

27.01

Е. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока»

Внеклассное чтение.

74

28.01

В.И.Белов «Малька провинилась».

Стр.68-70

Придумать свою историю про Мальку.

75

31.01

В.И.Белов «Ещё про Мальку».

Стр.70-72

Пересказ от лица Мальки.

76

01.02

В.В. Бианки «Приключения муравьишки».

Внеклассное чтение.

77

03.02

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

Стр.73-82

Выразительное чтение.

78

04.02

В.В.Бианки «Мышонок Пик».

Стр.73-82

Пересказ.

79

07.02

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Стр.83-97

Выразительное чтение.

80

08.02

Б.С.Житков «Про обезьянку».

Стр.83-97

Пересказ.

81

10.02

Б.С.Житков «Про слона».

Внеклассное чтение.

82

11.02

В.Л.Дуров «Наша Жучка».

Стр.98-100

Перезказ.

83

14.02

В.П.Астафьев «Капалуха».

Стр.101-104

Выразительное чтение.

84

15.04

В.П. Астафьев «Пищуженец»

Внеклассное чтение.

85

17.04

В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».

Стр.105-108

86

18.04

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

Не задано.

Поэтическая тетрадь 2 (5 часов)

87

21.02

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

Стр.112-113

Наизусть по выбору.

88

22.02

А.Л.Барто «Разлука», «В театре».

Стр.114-117

Выразительное чтение.

89

24.02

С.В.Михалков «Если…».

Стр.118-119

Выучить наизусть.

90

25.02

Е.А.Благинина «Кукушка», «Котёнок».

Стр.120-121

Выразительное.

91

28.02

Проверь себя (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»).

Не задано.

Собирай по ягодке - наберёшь кузовок (11 часов)

92

01.03

Б.В.Шергин «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

Стр.124-128

Составить рассказ о бабушке.

93

03.03

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Стр.129-136

Выразительное чтение.

94

04.03

А.П.Платонов «Цветок на земле».

Стр.129-136

Нарисовать цветок.

95

07.03

А.П.Платонов «Ещё мама».

Стр.137-143

Выразительное чтение.

96

10.03

В.Г.Распутин «Мама куда-то ушла».

Внеклассное чтение.

97

11.03

М.М.Зощенко «Золотые слова».

Стр.144-153

Выразительное чтение.

98

14.03

М.М.Зощенко «Великие путешественники».

Стр.154-164

Выразительное чтение.

99

15.03

Н.Носов «Федина задача».

Стр.164-169

Выразительное чтение.

100

17.03

Н.Носов «Телефон».

Стр.169-172

Чтение по ролям.

101

18.03

В.Л. Драгунский «Друг детства».

Стр. 173-175

Выразительное чтение

102

21.03

Игра-конкурс по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

Не задано.

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Весёлые картинки» (5 часов)

103

22.03

Ю.И.Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели».

Стр.179-183

Выразительное чтение.

104

31.03

Г.Б.Остер «Вредные советы».

Стр.183-184

Выразительное чтение.

105

01.04

Г.Б.Остер «Как получаются легенды?».

Стр.184-186

Выразительное чтение.

106

04.04

Р. Сеф «Весёлые стихи».

Стр.186-188

Подготовиться к конференции.

107

05.04

Читательская конференция «По страницам детских журналов».

Не задано.

Зарубежная литература (29 часов)

108

07.04

«Мифы и легенды древней Греции». «Храбрый Персей».

Стр.190-199

Перечитать.

109

08.04

«Мифы и легенды древней Греции». «Храбрый Персей»

Стр.190-199

Пересказать.

110

11.04

«Мифы и легенды древней Греции». «Тесей и Минотавр»

Внеклассное чтение.

111

12.04

Мифы древней Греции «Андрокл и лев»

Внеклассное чтение.

112

14.04

Мифы древней Греции

Внеклассное чтение

113

15.04

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Стр.200-215

Прочитать 2 и 3 части.

114

18.04

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Стр.200-215

Составить план.

115

19.04

Г.Х.Андерсен «Гадкий утёнок».

Стр.200-215

Пересказ.

116

21.04

Г.Х. Андерсен

Внеклассное чтение.

117

22.04

Г.Х. Андерсен

Внеклассное чтение.

118

25.04

Бр. Гримм «Бабушка Вьюга»

Пересказ.

119

26.04

Бр. Гримм «Стоптанные туфельки»

Выразительное чтение.

120

28.04

Ш. Перро «Сказки матушки гусыни»

Выразительное чтение.

121

29.04

Ш.Перро «Сказки матушки гусыни»

Подробный пересказ.

122

03.05

Ш. Перро «Синяя борода»

Пересказ.

123

05.05

Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».

Сделать иллюстрацию к понравившемуся эпизоду.

124

06.05

Э. Распе «Приключения Мюнхаузена».

Выразительно читать.

125

10.05

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Перечитать 1-3 главу.

126

12.05

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Пересказ понравившийся эпизод.

127

13.05

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Дочитать до конца.

128

16.05

Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Сделать иллюстрацию.

129

17.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

130

19.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

131

20.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

132

23.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

133

24.05

М. Твен «Приключения Тома Сойера».

134

26.05

Проверь себя.

Стр.215

135

27.05

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

Не задано.

136

Брейн-ринг (обобщающий урок за курс 3-го класса)

Не задано.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 2 класса по программе ПНШ литературное чтение

Программа разработана на основе авторской программы по литературному чтению Н.А.Чураковой, О.В.Мпалаховский "Программы по учебным предметам".Программа составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Литературное чтение» • Программы курса «Литературное чтение» под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2018 год;

Курс «Литературное чтение» ставит следующие цели:-целенаправленное формирование коммуникативно-речевых умений и навыка чтения как общеучебного умения;   приобщение ребенка к лите...

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3

Рабочая программа по: чтению. Класс: 3...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...