Поиграем с детьми на уроках литературного чтения
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Нефёдова Надежда Сергеевна

Развитие речи в работе с детьми с нарушением зрения ( 4 вида ) является основополагающим и целенаправленным процессом обучения и восприятия окружающей действительности. Игровые фрагменты создают установку на прочтение литературного произведения, а также формируют устойчивую,эмоциональную готовность ребёнка к знакомству с новыми произведениями. Хоровое прочтение детьми скороговорок, потешек, небыличек, стихов помогает настроиться на изучение текста. Разные виды и формы игровых упражнений  могут найти своё применение на разных этапах работы с текстом.

Весёлые викторины, обсуждение проблемных вопросов, поиск различных средств выразительности смогут увлечь ребёнка и способствуют глубокому,вдумчивому прочтению текста. Для детей с ограниченными возможностями здоровья  устное словесное рисование является одним из удачных методов анализа различных текстов. Выражая свои мысли вслух,высказывая и обЪясняя свою позицию, ребёнок учится не только формулировать свои мысли, но и, сопереживая героям произведений, становится участником, а иногда  автором будущих проектов. Таким образом, чем интереснее подаётся тот или иной литературный материал, тем заметнее отзыв в сердцах детей. Игра, как ведущий метод познания действительности, может служить хорошим помощником учителю в подготовке к урокам.

Примерный вариант игрового фрагмента, использованного на уроках литературного чтения.

1. Прочитай.                    

 

          Где мои вещи?

  Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу. Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни рубашки, ни ботинок. Рассердился Витя.

- Где моя рубашка?

- Я под стулом. Ты меня вчера сюда сунул, - отвечает рубашка.

- А где мои носки?

- Мы здесь! На книжной полке. Ты нас вчера сюда бросил! – закричали носки.

- А где мои ботинки?

-  Я здесь, под шкафом, - сказал правый ботинок.

  А левый ботинок молчал: он был за дверью.

  Наконец Витя оделся, посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

 

2. Ответь на вопросы

Почему Витя не мог быстро одеться?

Где Витя нашёл свою рубашку?

Почему Витя опоздал в школу?

Какой совет ты можешь дать Вите?

 

3.  Убери лишний персонаж.

мужик    медведь    репа   лиса

охота   щенок   волчонок   ящерка

спички   шмель   воробышек  лисички

пшено  воробей   лев   зебра

 

4. Из какого произведения остальные   персонажи?    Кто автор?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

Урок литературного чтения по теме : "Обобщение по разделу "ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ" 1 класс

Урок разработан по программе "Школа 2100" с применением лицензионных ЭОР.На уроке идёт обобщение по прочитанныму и контроль усвоения темы в игровой, занимательной форме....

Урок литературного чтения в 1классе на тему: «Игры в слова (стихотворения Г.Остера «Вредные советы», Ю.Мориц «Попрыгать-поиграть…», А.Барто «Игра в слова»). Как нужно играть (третий урок вежливости)».

Использование на уроках чтения технологии сотрудничества помогает детям строить свои отношения на уважении. Формируются у учащихся навыки сотрудничества, ораторское мастерство, устойчивый познавательн...

Разработка урока литературного чтения на тему: Обобщение. Попрыгать, поиграть.

Урок сопровождается мультимедийной презенацией. Используются деятельностный подход в обучении, активные формы работы, идивидульные ноутбуки для каждого учащегося....

Коррекционно-развивающая работа на уроках литературного чтения при работе с детьми имеющих ЗПР

Анализ школьных учебников показал, что программный материал выстроен таким образом, что не обеспечивает научение ребенка быстрому чтению. В нем недостаточно тренировочного текстового материала, и темп...