Открытый урок по литературному чтению на тему: "Звук ш, буквы Ш,ш"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему
Знакомство со звуком ш, буквами Ш,ш в игровой форме. Умение работать по учебнику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh_bukvy_shsh.docx | 27.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
по литературному чтению
на тему:
"Звук ш, буквы Ш,ш."
Работу выполнила
Бирюкова Инна Михайловна
учитель начальных классов
МОУ"СОШ №5"
первой квалификационной категории
Урок: Литературное чтение
Учитель: Бирюкова Инна Михайловна
Тема:"Звук ш, буквы Ш, ш." УМК «Перспектива»
Цели:
- развивающая: развивать интеллектуальные способности, память, мышление, грамотную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи
- образовательная: научить распознавать звук ш и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука ш как твёрдого согласного звука,
- воспитательная: воспитывать нравственные качества, культуру общения, самостоятельности.
ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)
Методы: словесный, наглядный, практический
Формы: фронтальная, групповая
Карта урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | |
1.Организационный этап Цель: Создание благоприятной обстановки, положительного настроя | Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. -Послушайте, какой вопрос задаёт М.Скребцова в своём стихотворении. Очень часто наши дети Знать хотят про всё на свете, А учиться не хотят Как нам изменить ребят? -Как же ответить на этот вопрос? -Послушайте продолжение стихотворения. Объясните вашим детям: Знанья дороги на свете, Стоят воли и стремленья, И огромного терпенья! -Как вы думаете, можно ли без терпенья и стремленья получить знания, а в будущем- интересную профессию? В конце урока вы должны оценить свою работу с помощью смайликов. Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок. Если буквы изучать, То научишься читать. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Ответы детей. Ответы детей. | Личностные:самоопределе ние, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. Коммуникатив ные: умение воспринимать информацию. | |
2.Актуализация ранее полученных знаний.. Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика Подготовка к восприятию нового. 3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4.Открытие нового знания 5.Применение нового материала | 1.Артикуляционная разминка. Сильно надуть щёки, изо всех сил удерживая во рту воздух на счёт от 1 до 3. Потом плавно выпустить воздух. Повторить 2раза. 2.Работа над дикцией. Речевая разминка. - та-та-та- в нашем классе... . -ту-ту-ту- наводим сами чистоту... . -ты-ты-ты-нами политы ... . -ят-ят-ят-парты ровненько стоят. Актуализация знаний. На доске 2 домика. Ребята! Посмотрите, буквы рассыпались. Помогите им найти свой домик. 1 домик для гласных букв. 2 домик для согласных букв. По какому признаку вы сгруппировали буквы? - Чем отличаются гласные от согласных? Сколько букв гласных? Звуков? -Какие звуки обозначают гласные буквы. Какие буквы могут обозначать 2 звука? Что вы знаете про согласные звуки? Оцените свою работу смайликом. Мотивационно-целевой этап Отгадайте загадку. Составьте схему. Стоит дом, кто в него войдет тот ум приобретет. -Какой первый звук вы услышали в этом слове. -Какие цели мы поставили перед собой на уроке? Назовите тему нашего урока. В какой домик поселим? Дайте характеристику звуку. Гласный? Согласный? Звонкий? Глухой? Твёрдый? Мягкий? Парный? Непарный? Физминутка ( мультфильм про букву ш.) Какие слова встретились со звуком, назовите На что похожа буква ш. Ах, табуретка хороша! Перевернул и буква ш Чтение слогов и буквосочетаний на листочках. Вставьте букву и прочитайте слова. Физминутка для глаз. "Матрёшка" Есть ли в этом слове звук ш? Где он слышится? Работа по учебнику стр.48 -Прочитайте слова в столбике. Что объединяет слова шапка, шляпа, ушанка? Подберите нужную схему к словам. - А почему же вместе с этими словами написали слово шапокляк? Послушайте стихотворение. Я старушка хоть куда: Складная шляпа- цилиндр на пружинах. Прочитайте, какие значения имеет это слово? - Что вас удивило? - Что нового вы узнали? - Когда это слово нужно писать с заглавной буквы? (Чтение текста "История одной шляпы" по цепочке) - Что означает слово кляк? - Кто надевал эту шляпу раньше? - Расскажите, что делали с ней клоуны? - В чем хитрость этой шляпы? - Как называют шапку, которая нарисована в левом нижнем углу страницы? - Почему её так называют? (ушанка) | Читают буквосочетания хором Дети распределяют гласные и согласные буквы по домикам. Ответы детей. Ответы детей. Школа. Ответы детей. Познакомиться с буквой ш. Узнать новые сведения о звуке ш, читать слова с буквой ш. На перевёрнутую табуретку, на вилы, на букву Е Чтение слогов и буквосочетаний. Ответы детей. Название головных уборов Подбирают схемы к словам. Читают в учебнике на стр.48. Ответы детей. | Познавательные -осуществлять поиск необходимой информации, -с опорой на модели строить связные высказывания, -выразительно читать предложения Регулятивные - слушать и слышать собеседника. -адекватно воспринимать оценку учителя,сверстника. Предметные характеризовать звуки, -выделять указанные звуки, обозначать их буквами, -проводить звуко-буквенный анализ слова, -объяснять лексичесое значение слов. | |
Рефлексия. | -Давайте ешё раз посмотрим, какие проблемы мы сегодня решили на уроке. - Чему мы хотели научиться? - С какой буквой познакомились? -Что нового узнали? -Какие затруднения были? -Дайте эмоциональную оценку своей работы на уроке. | Учащиеся совместно с учителем подводят итог урока. | Регулятивные: - выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме. - учиться определять степень успешности своей работы. - выделять и осознавать то, что уже усвоено | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по обучению чтению по теме: "Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф".
Данный конспект хорошо впишется в образовательную программу и поможет очень выигрышно и эффективно преподнести данную тему...
Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."
Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....
Урок литературного чтения по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з». ( 1 класс)
Цели урока: 1). Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, учить выделять корень в родственных словах, учить подбирать синонимы к названиям животных, учить понимать смысл ...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
презентация к уроку литературного чтения по теме : Звуки [ в в\' ] Буквы В,в . 1класс/ УМК" Школа России"
презентация к урока знакомства со звуками [ в в'] ,буквами В в...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д'], буквы Д ,д. Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р».
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р»....