Открытый урок по литературному чтению на тему: "Звук ш, буквы Ш,ш"
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Бирюкова Инна Михайловна

Знакомство со звуком ш, буквами Ш,ш в игровой форме. Умение работать по учебнику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_sh_bukvy_shsh.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок

по литературному чтению

на тему:

"Звук ш, буквы Ш,ш."

Работу выполнила

Бирюкова Инна Михайловна

учитель начальных классов

МОУ"СОШ №5"

первой квалификационной категории

Урок: Литературное чтение

Учитель: Бирюкова Инна Михайловна

Тема:"Звук ш, буквы Ш, ш." УМК «Перспектива»

Цели:

  • развивающая: развивать интеллектуальные способности, память, мышление, грамотную речь, умение устанавливать причинно-следственные связи

  • образовательная: научить распознавать звук ш и соответствующую букву, познакомить с особенностями звука ш как твёрдого согласного звука,

  • воспитательная: воспитывать нравственные качества, культуру общения, самостоятельности.

ТИП УРОКА: Урок усвоения новых знаний ( УУНЗ)

Методы: словесный, наглядный, практический

Формы: фронтальная, групповая

Карта  урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап

Цель:

Создание благоприятной обстановки, положительного настроя

 Учитель приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку.

-Послушайте, какой вопрос задаёт М.Скребцова в своём стихотворении.

Очень часто наши дети

Знать хотят про всё на свете,

А учиться не хотят

Как нам изменить ребят?

-Как же ответить на этот вопрос?

-Послушайте

продолжение стихотворения.

Объясните вашим детям:

Знанья дороги на свете,

Стоят воли и стремленья,

И огромного терпенья!

-Как вы думаете, можно ли без терпенья и стремленья получить знания, а в будущем-

интересную профессию?

В конце урока вы должны оценить свою работу с помощью смайликов.

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок.

Если буквы изучать,

То научишься читать.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Ответы детей.

Ответы детей.

Личностные:самоопределе

ние, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Коммуникатив

ные:

умение воспринимать информацию.

2.Актуализация ранее  полученных знаний..

Цель: выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика

Подготовка к восприятию нового.

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4.Открытие нового знания

5.Применение нового материала

1.Артикуляционная разминка.

Сильно надуть щёки, изо всех сил удерживая во рту воздух на счёт от 1 до 3. Потом плавно выпустить воздух.

Повторить 2раза.

2.Работа над дикцией.

Речевая разминка.

- та-та-та- в нашем классе... .

-ту-ту-ту- наводим сами чистоту... .

-ты-ты-ты-нами политы ... .

-ят-ят-ят-парты ровненько стоят.

Актуализация знаний.

На доске 2 домика.

Ребята! Посмотрите, буквы рассыпались. Помогите им найти свой домик.

1 домик для гласных букв.

2 домик для согласных букв.

По какому признаку вы сгруппировали буквы?

- Чем отличаются гласные от согласных? Сколько букв гласных? Звуков?

-Какие звуки обозначают гласные буквы. Какие буквы могут обозначать 2 звука?

Что вы знаете про согласные звуки?

Оцените свою  работу смайликом.

Мотивационно-целевой этап

Отгадайте загадку. Составьте схему.

Стоит дом, кто в него войдет тот ум приобретет.

-Какой первый  звук вы услышали в этом слове.

-Какие цели мы поставили перед собой на уроке?

Назовите тему нашего урока.

В какой домик поселим?

Дайте характеристику звуку.

Гласный? Согласный?

Звонкий? Глухой?

Твёрдый? Мягкий?

Парный? Непарный?

Физминутка

( мультфильм про букву  ш.)

Какие слова встретились со звуком, назовите

На что похожа буква ш.

Ах, табуретка хороша!

Перевернул и буква ш

Чтение слогов и буквосочетаний на листочках.

Вставьте букву и прочитайте слова.

Физминутка для глаз.

"Матрёшка"

Есть ли в этом слове звук ш?

Где он слышится?

Работа по учебнику стр.48

-Прочитайте слова в столбике. Что объединяет слова шапка, шляпа, ушанка?

Подберите нужную схему к словам.

- А почему же вместе с этими словами написали слово шапокляк?

Послушайте стихотворение.

Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска.

Складная шляпа-

цилиндр на пружинах.

 Прочитайте, какие значения имеет это слово?

- Что вас удивило?

- Что нового вы узнали?

- Когда это слово нужно писать с заглавной буквы?

(Чтение текста "История одной шляпы" по цепочке)

- Что означает слово кляк?

- Кто надевал эту шляпу раньше?

- Расскажите, что делали с ней клоуны?

- В чем хитрость этой шляпы?

- Как называют шапку, которая нарисована в левом нижнем углу страницы?

- Почему её так называют? (ушанка)

Читают буквосочетания хором

Дети распределяют гласные и согласные буквы по домикам.

Ответы детей.

Ответы детей.

Школа.

Ответы детей.

Познакомиться с буквой ш. Узнать новые сведения о звуке ш, читать слова с буквой ш.

На перевёрнутую табуретку, на вилы, на букву Е

Чтение слогов и буквосочетаний.

Ответы детей.

Название головных уборов

Подбирают схемы к словам.

Читают в учебнике на стр.48.

Ответы детей.

Познавательные

-осуществлять поиск необходимой информации,

-с опорой на модели строить связные высказывания,

-выразительно читать предложения

Регулятивные

- слушать и слышать собеседника.

-адекватно воспринимать оценку учителя,сверстника.

Предметные

характеризовать звуки,

-выделять указанные звуки, обозначать их буквами,

-проводить звуко-буквенный анализ слова,

-объяснять лексичесое значение слов.

Рефлексия.

-Давайте ешё раз посмотрим, какие проблемы мы сегодня решили на уроке.

- Чему мы хотели научиться?

- С какой буквой  познакомились?

-Что нового узнали?

-Какие затруднения были?

-Дайте эмоциональную оценку  своей работы на уроке.

Учащиеся совместно с учителем подводят итог урока.

Регулятивные:

- выполнять учебные действия в громкой речевой и умственной форме.

- учиться определять степень  успешности своей работы.

- выделять и осознавать то, что уже усвоено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению чтению по теме: "Звуки [ф], [ф`]. Буква Ф".

Данный конспект хорошо впишется в образовательную программу и поможет очень выигрышно и эффективно преподнести данную тему...

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Звуки [б],[б^], буквы Б б."

Конспект урока по литературному чтению для первого класса.Предлагаемые задания разнообразны, быстро сменяют друг друга, заинтересовывая учащихся и настраивают на учебный процесс....

Урок литературного чтения по теме: «Звуки [ З], [ З’]. Буквы «З, з». ( 1 класс)

Цели урока: 1). Познакомить с новой буквой, продолжить совершенствовать технику чтения, учить выделять корень в родственных словах, учить подбирать синонимы к названиям животных, учить понимать смысл ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «Звуки [д] [д\'], буквы Д ,д. Закрепление.»

Технологическая карта урока  по литературному чтению  по теме «Звуки [д]  [д'], буквы Д ,д.   Закрепление.» составлена по 107 странице "Азбуке" ...

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р».

Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: «Звуки [р], [р’] буквы Р, р»....