Программа внеурочной деятельности факультативного курса «Книгочей»
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс) на тему
Факультатив «Книгочей» входит в программу внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Программа адаптирована к ФГОС НОО и предназначена для обучающихся 1 классов и рассчитана на 33 часа в год.
Основная цельзанятий факультативного курса "Книгочей» в 1 классе – приобщение детей к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovaniedokument_microsoft_office_word.docx | 35.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 1 класс (33ч.)
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Планируемые результаты освоения материала | Вид контроля. Измерители | Дата | |
План | Факт | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1-2 | 1 четверть | Где живут книги? Знакомство со школьной библиотекой. | 2 | Исследование « Где живут книги?» Знакомство с правилами поведения в библиотеке, рассматривание, чтение книжек - малышек. | Знать правила поведения и приемы ориентирования в библиотеке. Уметь различать элементы книги : обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. | Текущий. Беседа по вопросам | 01.09 08.09 | 08.09 |
3 | В гости к алфавиту. | 1 | Чтение четверостиший о буквах. Игры с буквами. | Уметь называть буквы и звуки, уметь находить слова на названные звуки. | Текущий. | 15.09 | ||
4 | Устное народное творчество. Игры, песенки и потешки. | 1 | Чтение песенок и потешек. Игры и хороводы. | Знать предназначение песенок и потешек. Уметь играть в группах, в парах. различать песенки и потешки. | Текущий. Беседа по вопросам. | 22.09 | ||
5 | Устное народное творчество. Считалки. | 1 | Чтение вслух считалок. Моделирование обложки. Игры с использованием считалок. | Уметь читать и комментировать прочитанное, уметь отвечать на вопросы по прочитанному. | Фронтальный, текущий. | 29.09 | ||
6 | Устное народное творчество. Загадки. | 1 | Чтение вслух и отгадывание загадок. рассматривание, чтение книжек – малышек. | Уметь читать и отгадывать загадки, анализировать прочитанное. | Текущий, фронтальный, свободные высказывания | 06.10 | ||
7 | Устное народное творчество. Скороговорки. | 1 | Чтение и произношение вслух скороговорок ; воспроизведение памяти скороговорок, приговорок, дразнилок. Веселые игры- дразнилки. | Знать предназначение скороговорок. Уметь читать скороговорки и произносить их | Текущий. | 13.10 | ||
8 | Устное народное творчество. Сказки. Русская народная сказка «Репка» | 1 | Слушание сказки, понимание содержания. Моделирование обложки. Драматизация. | Уметь восстанавливать по иллюстрациям последовательность сказки, читать по ролям, исценировать короткие сказки. | Текущий, фронтальный, свободные высказывания | 20.10 | ||
9 | Сказки о животных. Настольный театр. | 1 | Слушание сказки, понимание содержания. Моделирование обложки. Драматизация. Игра в театр. | Уметь восстанавливать по иллюстрациям последовательность сказки, комментировать прочитанное, играть в группах, в парах. Умение войти в роль | Текущий фронтальный. | 27.10 | ||
10 | 2 четверть | Групповая творческая работа. Герои сказок в рисунках. | 1 | Групповая творческая работа «Любимые сказочные герои». Понимание содержания литературного произведения. Игра «Узнай сказочного героя» | Уметь пересказывать содержание в рисунке, работать в группах, в парах. | Текущий фронтальный. | 10.11 |
.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
11 | Организация выставки книг «Любимые сказки» | 1 | Экскурсия в библиотеку. Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление | Знать приемы ориентирования в книге. Уметь различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация) ; высказывать своё мнение, пересказывать содержание. | Текущий индивидуальный. | 17.11 | ||
12 | Игра- путешествие по русским народным сказкам . | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прослушанного (прочитанного) произведения; участие в драматизации . | Уметь участвовать в диалоге: слушать, высказывать свое мнение, доказывать его; уметь войти в роль. | Итоговый: индивидуальный | 24.11 | ||
13 | Сочинение загадок и сказок. | 1 | Сочинение загадок и сказок. | Знать отличие загадки от сказки. Уметь формулировать и высказывать своё мнение; уметь фантазировать и творчески мыслить | Индивидуальный | 01.12 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
14 | Посвящение в читатели. Праздник в библиотеке. | 1 | Чтение наизусть стихов, отгадывание загадок, участие в диалоге, повторение правил поведения в библиотеке. | Знать правила поведения и приемы ориентирования в библиотеке. Уметь участвовать в диалоге: слушать, отвечать на вопросы. | Итоговый. | 08.12 | ||
15 | Работа по сюжетным картинкам. | 1 | Соотнесение иллюстраций, понимание содержания литературного произведения. Пересказ на основе иллюстраций. | Уметь составлять текст по сюжетным картинкам, формулировать своё отношение к прочитанному. | Текущий, индивидуальный. | 15.12 | ||
16 | «И в шутку, и всерьез». Рассказы Н. Носова. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. Составление предложений. | Уметь высказывать своё мнение, пересказывать содержание с опорой на иллюстрацию. | Текущий, защита своего мнения | 22.12 | ||
17 | 3 четверть | «В сказку дверь мы приоткроем» Авторские сказки. | 1 | Понимание содержания литературного произведения. Герои произведения. | Уметь отличать авторские сказки от народных. уметь делать выводы из прочитанного | Тематический. | 12.01 | |
18 | Творческий проект- праздник «Говорящая азбука» | 1 | Чтение наизусть стихов, отгадывание загадок, участие в диалоге. | Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Итоговый | 19.01 | ||
19 | Рассказы о природе. | 1 | Слушание произведений, чтение по ролям. Понимание содержания литературного произведения. | Уметь прогнозировать содержание по иллюстрациям, уметь слушать и отвечать на вопросы | Текущий индивидуальный, устный разбор. | 26.01 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
20 | Ребятам о зверятах. | 2 | Формулировка личной оценки, аргументация своего мнения с привлечением текста произведения. Герои произведения. | Уметь выразительно читать и вести беседу о прочитанном. | Индивидуальный. Тематический. | 02.02 | 26.01 | |
21 | Мой любимый питомец. Составление текста-описания. | 1 | Просмотр презентации «Собака- друг человека» Участие в диалоге при обсуждении просмотренного. Составление текста-описания «Мой любимый питомец» | Уметь анализировать , фантазировать. составлять текст-описание из 2-4 предложений. | Текущий. | 09.02 | 01.03 | |
22 | Моя любимая игрушка. Составление текста-описания | 1 | Придумывание этюдов и разыгрывание. Игра « Узнай по описанию» | Уметь составлять текст- описание из 2-4 предложений. | Текущий. | 23.02 | 01.03 | |
23 | Стихи о.любимой мамочке. | 1 | Чтение стихов. Использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь выразительно читать стихи. | Текущий индивидуальный. Выразительное чтение наизусть | 01.03 | 07.03 | |
24 | Стихи о детях. А.Л. Барто. | 1 | Чтение стихов. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев. Игра « Узнай стихи по строчке...» | Уметь выразительно читать стихотворение, читать по ролям, устанавливать соответствие иллюстрации содержанию; уметь делать выводы из прочитанного | Текущий индивидуальный. Чтение по ролям; чтение наизусть | 08.03 | 15.03 | |
25 | Игра в библиотеку. Книжкина больница. | 1 | Играть в библиотеку; проводить мелкий ремонт книг. | Уметь пользоваться каталогом, свободным библиотечным фондом, выполнять роль «библиотекаря и заполнять читательскую карточку | Текущий индивидуальный. | 15.03 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
26 | Конкурс чтецов. | 1 | Выразительное чтение стихов наизусть с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. | Уметь читать выразительно стихотворение наизусть. | Итоговый. Выразительное чтение наизусть. | 22.03 | ||
27 | 4 четверть | День театра. | 1 | Восприятие эмоционально-нравственных переживаний героев . | Уметь слушать. Знать правила поведения в театре. | Текущий | 05.04 | |
28 | Произведения К. Чуковского «Телефон» «Путаница». | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Чтение по ролям. | Уметь анализировать прочитанное, отвечать на вопросы по тексту | Текущий индивидуальный. Выразительное чтение, ответы на вопросы | 12.04 | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
29 | Рассказы о детях. | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Чтение по ролям. | Уметь анализировать прочитанное, уметь соотносить текст и иллюстрации к нему | Текущий. Беседа Рассказ по ключевым словам. | 19.04 | ||
30 | Стихи С.Я. Маршака.. | 1 | Выразительное чтение с использованием интонаций, соответствующих смыслу текста. Викторина «Узнай стихи» Презентация. Восприятие и переживание эмоционально-нравственных переживаний героев | Уметь анализировать стихотворение, находить его тему; уметь читать по строфам | Тематический фронтальный, индивидуальный. Выразительное чтение; составление плана; творческое задание | 26.04 03.05 | ||
31 | Урок-концерт «Любимые стихи». | 1 | Выразительное чтение стихотворений, выборочное чтение, чтение по памяти. | Уметь создавать словесную картину, уметь читать стихотворение по строфам, выбирать и обосновывать нужную информацию | Текущий, индивидуальный, фронтальный. Выразительное чтение, творческое задание, беседа | 10.05 | ||
32 | Викторина «Любимые произведения» | 1 | Участие в диалоге при обсуждении прочитанного. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. | Уметь выразительно читать стихотворный текст, формулировать и выражать своё отношение к прочитанному, уметь подбирать к тексту заглавия. | Текущий, индивидуальный, фронтальный. Ответы на вопросы, творческое задание | 17.05 | ||
33 | Итоговое занятие в библиотеке. Чему нас научил «Книгочей?» | Экскурсия в библиотеку. Умение работать с книгой: различать тип книги, уметь пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавление. | Знать правила поведения и приемы ориентирования в библиотеке. Уметь различать элементы книги; обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация. | Итоговый. | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Курсовая работа "Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Театр"
В 2011году все школы перешли на новые ФГОС. Была введена внеурочная деятельность. Рабочая програма курса "Театр" рассчитана для обучающихся 1-4 классов. Приложение можно скачать на с...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Я - исследователь»
Программа курса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (стандарты второго поколения), а также основной о...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Инфознайка»
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы по информатике в рамках УМК «Перспективная начальная школа»-авторов Е.П.Бененсон, А.Г.Паутовой с учетом «Требований к р...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Учение с увлечением"
Цель программы «Учение с увлечением» состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка, математике, литературному чтению, окружающему миру, ...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...