"Осень в литературных и музыкальных произведениях классиков"
проект по теме

Чугина Ирина Владимировна

 Литературно- музыкальный праздник для учащихся начальной школы. Это небольшая литературная гостиная, где ведущие ребята 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnaya_gostinaya.docx22.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП

Литературная гостиная

« Осень в литературных и музыкальных произведениях  классиков»

Праздник для учащихся начальной школы

Подготовили и провели учащиеся 4 « Г» класса

Классный руководитель: Чугина И.В.

п. Развилка 2012г.

Зал украшен листьями, шариками. Ведущие – это учащиеся 4 « Г» класса, одеты в костюмы 18-19века.

В течение всего праздника показывается презентация « Осень».

Звучит музыка из кинофильма « Служебный роман». На экране демонстрируется отрывок кинофильма и учащиеся 3 « А» класса исполняют вальс « Осенние листья».  (Слайд№1 видео №1)

Ведущие Ольга и Родион выходят на сцену.

Ольга и Родион ( вместе): Добрый день судари и сударыни! (слайд№2)

Родион: Мы рады приветствовать Вас  в этом уютном и просторном зале и с удовольствием приглашаем в литературную гостиную « Осень в литературных и музыкальных произведениях классиков».    (слайд№3)

Ольга: Бродит в роще листопад

По кустам и кленам,

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном

Соберем из листьев веер

Яркий и красивый.

(сделай паузу)

Объявление номера:

Лес, точно терем расписной! Музыкально - поэтическая композиция

Выходит вторая пара ведущих: Елизавета и Дмитрий.

Елизавета: Тема осени звучит в произведениях многих русских писателей ,  поэтов, композиторов. Паустовский заметил: « Осенью мы лучше видим и глазами,  и сердцем. Осень- пора раздумий, грусти и вдохновения.»

Дмитрий: Сергей Есенин восхищался осенью, называя ее золотой звездой.

( сделай паузу)

Объявление номера:

Есенин « С добрым утром».

Выходит третья пара ведущих: Вардуи и Роман.

Вардуи: Есть в  осени первоначальной        

Короткая, но дивная пора

Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера!..

Роман: Осень.. Ну что у нее попросим?

Она вначале так щедра!

Она в вуали  из дождя

Ее прихода не пропустим!

( сделайте паузу)

Объявление номера:

« Ах, какая осень!»

Выходит четвертая пара ведущих: Александра и Илья.

Александра: Как любил осень А.С. Пушкин. Своему другу он писал: « Осень подходит, мое любимое время, здоровье мое необыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов настает.»..

Илья: Трижды в эту пору Пушкин посещал село Болдино. Здесь день за днем он видел картины осени со всеми оттенками, переменами от солнечной и ясной в сентябре до ноябрьской непогоды.

( сделайте паузу)

Объявление номера:

«Унылая пора! Очей очарованье!...»

( Саша и Илья уходите в разные концы сцены!)

После этого номера выходят с разных концов сцены Александра и Илья

Александра: Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Илья: Мне хочется услышать вновь и вновь все прелести осенней непогоды

Объявление номера:

Вместе: « Осень». А. С. Пушкин

Первая пара ведущих:

Ольга: Стихи Есенина простые, искренние и легко понимаемые. Какое множество разных чувств помещено в душе поэта.

Родион: Колышет березоньки ветер осенний

Веселой капели доносится звон,

Как будто читает поэму Есенин

Про землю, в которую был он влюблен!

Ольга: А как легко его произведения положить на музыку!

( сделай паузу)

Объявление номера:

 « Нивы сжаты, рощи голы». Музыкально - поэтическая зарисовка.

Вторая пара ведущих.

Елизавета: В лирике Майкова Аполлона Николаевича встречаются образы русских деревень, описание ее чудесной природы. Многие стихи Майкова были положены на музыку Чайковским,  Римским- Корсаковым.

( сделай паузу)

Дмитрий:

Объявление номера:

 Майков « Осень».

Третья пара ведущих.

Роман:

В волшебном лесу
Среди ёлок волшебных
Сегодня бродил
И дышал волшебством –
Полынь и стоцвет,
Можжевельник целебный –
Я, знаете,
К лесу проникся родством!
Вардуи:
Под лапами елей, волшебно-зелёных
Семейки чудесных волшебных грибов –
Лисички, опята,
Пестрят мухоморы,
И
Белые,
Красные –
Право, нет слов!!!

( сделайте паузу)

Объявление номера:

Музыка Бориса Климчука, слова Асара Эппеля « Рыжик»

Четвертая пара ведущих.

Александра: Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов- слово, у композитора- звуки.

Илья: « Что ж ты рано , осень , в гости к нам пришла? Еще сердце просит света и тепла..»

( сделайте паузу)

Объявление номера:

« Отговорила роща золотая!»

Первая пара ведущих.

Ольга и Родион по 2 строчке:

Говорят, осенью  лес
Полон сказочных чудес.
А давай-те  поспешим
Да на чудо поглядим.

Объявление номера:

«Чудеса в лесу»

Вторая пара ведущих.

 Елизавета: М. Ю. Лермонтов однажды заметил: « От дождя осенние краски становятся ярче, осенние запахи – еще острее. Осень печальная, но красивая!»

Дмитрий:  Листья в поле пожелтели , и кружатся , и летят…

Объявление номера:

« Листопад» Слова: Натальи Найденовой, музыкальное сопровождение Круглова М.Б.

Выходят все ведущие:

читают девочки.

Кокетничает осень с нами!
Красавица на западе своём
Последней ласкою, последними дарами
Приманивает нас нежнее с каждым днём...

Всё в ней мне нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя.

И тем дороже мне, чем ближе их утрата,
Ещё душистее цветы её венка,
И в светлом зареве прекрасного заката
Сил угасающих и нега и тоска.

Ольга: На сцену приглашаются  творческие учителя начальной школы:

Родион: Лабутина Татьяна Викторовна

Елизавета: Лепихова Елена Васильевна

Дмитрий: Калошина Ольга Валерьевна

Александра: Вазинкина Альбина Анатольевна

Илья: Сивкова Ольга Александровна

Вардуи: Селищева Наталья Владимировна

Роман: Юркина Наталья Анатольевна

Ольга: Зубкова Валентина Алексеевна

Родион: Марухина Татьяна Анатольевна

Елизавета: Жижелева Наталья Ивановна

Дмитрий: Баклыгина Галина Викторовна

Александра: Симакова Ольга Евстафьевна

Илья: Целыковская Елена Олеговна

Ольга: Слово предоставляется Роговой В.А.

( учителям вручают грамоты за участие в празднике).

Мальчики: литературная гостиная закрывается. Спасибо за внимание.

( поклон)

Объявление последнего номера:

Роман:  Музыка из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь» . Вальс

Праздник окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...

Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"

В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...

Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3 класс ПНШ

Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3 класс ПНШ...

Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3 класс ПНШ

Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3 класс ПНШ...

Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3, 4 класс ПНШ

Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3, 4 класс ПНШ...

Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...