"Осень в литературных и музыкальных произведениях классиков"
проект по теме
Литературно- музыкальный праздник для учащихся начальной школы. Это небольшая литературная гостиная, где ведущие ребята 4 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnaya_gostinaya.docx | 22.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
Литературная гостиная
« Осень в литературных и музыкальных произведениях классиков»
Праздник для учащихся начальной школы
Подготовили и провели учащиеся 4 « Г» класса
Классный руководитель: Чугина И.В.
п. Развилка 2012г.
Зал украшен листьями, шариками. Ведущие – это учащиеся 4 « Г» класса, одеты в костюмы 18-19века.
В течение всего праздника показывается презентация « Осень».
Звучит музыка из кинофильма « Служебный роман». На экране демонстрируется отрывок кинофильма и учащиеся 3 « А» класса исполняют вальс « Осенние листья». (Слайд№1 видео №1)
Ведущие Ольга и Родион выходят на сцену.
Ольга и Родион ( вместе): Добрый день судари и сударыни! (слайд№2)
Родион: Мы рады приветствовать Вас в этом уютном и просторном зале и с удовольствием приглашаем в литературную гостиную « Осень в литературных и музыкальных произведениях классиков». (слайд№3)
Ольга: Бродит в роще листопад
По кустам и кленам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном
Соберем из листьев веер
Яркий и красивый.
(сделай паузу)
Объявление номера:
Лес, точно терем расписной! Музыкально - поэтическая композиция
Выходит вторая пара ведущих: Елизавета и Дмитрий.
Елизавета: Тема осени звучит в произведениях многих русских писателей , поэтов, композиторов. Паустовский заметил: « Осенью мы лучше видим и глазами, и сердцем. Осень- пора раздумий, грусти и вдохновения.»
Дмитрий: Сергей Есенин восхищался осенью, называя ее золотой звездой.
( сделай паузу)
Объявление номера:
Есенин « С добрым утром».
Выходит третья пара ведущих: Вардуи и Роман.
Вардуи: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора
Весь день стоит как бы хрустальный и лучезарны вечера!..
Роман: Осень.. Ну что у нее попросим?
Она вначале так щедра!
Она в вуали из дождя
Ее прихода не пропустим!
( сделайте паузу)
Объявление номера:
« Ах, какая осень!»
Выходит четвертая пара ведущих: Александра и Илья.
Александра: Как любил осень А.С. Пушкин. Своему другу он писал: « Осень подходит, мое любимое время, здоровье мое необыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов настает.»..
Илья: Трижды в эту пору Пушкин посещал село Болдино. Здесь день за днем он видел картины осени со всеми оттенками, переменами от солнечной и ясной в сентябре до ноябрьской непогоды.
( сделайте паузу)
Объявление номера:
«Унылая пора! Очей очарованье!...»
( Саша и Илья уходите в разные концы сцены!)
После этого номера выходят с разных концов сцены Александра и Илья
Александра: Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Илья: Мне хочется услышать вновь и вновь все прелести осенней непогоды
Объявление номера:
Вместе: « Осень». А. С. Пушкин
Первая пара ведущих:
Ольга: Стихи Есенина простые, искренние и легко понимаемые. Какое множество разных чувств помещено в душе поэта.
Родион: Колышет березоньки ветер осенний
Веселой капели доносится звон,
Как будто читает поэму Есенин
Про землю, в которую был он влюблен!
Ольга: А как легко его произведения положить на музыку!
( сделай паузу)
Объявление номера:
« Нивы сжаты, рощи голы». Музыкально - поэтическая зарисовка.
Вторая пара ведущих.
Елизавета: В лирике Майкова Аполлона Николаевича встречаются образы русских деревень, описание ее чудесной природы. Многие стихи Майкова были положены на музыку Чайковским, Римским- Корсаковым.
( сделай паузу)
Дмитрий:
Объявление номера:
Майков « Осень».
Третья пара ведущих.
Роман:
В волшебном лесу
Среди ёлок волшебных
Сегодня бродил
И дышал волшебством –
Полынь и стоцвет,
Можжевельник целебный –
Я, знаете,
К лесу проникся родством!
Вардуи:
Под лапами елей, волшебно-зелёных
Семейки чудесных волшебных грибов –
Лисички, опята,
Пестрят мухоморы,
И
Белые,
Красные –
Право, нет слов!!!
( сделайте паузу)
Объявление номера:
Музыка Бориса Климчука, слова Асара Эппеля « Рыжик»
Четвертая пара ведущих.
Александра: Природу рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов- слово, у композитора- звуки.
Илья: « Что ж ты рано , осень , в гости к нам пришла? Еще сердце просит света и тепла..»
( сделайте паузу)
Объявление номера:
« Отговорила роща золотая!»
Первая пара ведущих.
Ольга и Родион по 2 строчке:
Говорят, осенью лес
Полон сказочных чудес.
А давай-те поспешим
Да на чудо поглядим.
Объявление номера:
«Чудеса в лесу»
Вторая пара ведущих.
Елизавета: М. Ю. Лермонтов однажды заметил: « От дождя осенние краски становятся ярче, осенние запахи – еще острее. Осень печальная, но красивая!»
Дмитрий: Листья в поле пожелтели , и кружатся , и летят…
Объявление номера:
« Листопад» Слова: Натальи Найденовой, музыкальное сопровождение Круглова М.Б.
Выходят все ведущие:
читают девочки.
Кокетничает осень с нами!
Красавица на западе своём
Последней ласкою, последними дарами
Приманивает нас нежнее с каждым днём...
Всё в ней мне нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя.
И тем дороже мне, чем ближе их утрата,
Ещё душистее цветы её венка,
И в светлом зареве прекрасного заката
Сил угасающих и нега и тоска.
Ольга: На сцену приглашаются творческие учителя начальной школы:
Родион: Лабутина Татьяна Викторовна
Елизавета: Лепихова Елена Васильевна
Дмитрий: Калошина Ольга Валерьевна
Александра: Вазинкина Альбина Анатольевна
Илья: Сивкова Ольга Александровна
Вардуи: Селищева Наталья Владимировна
Роман: Юркина Наталья Анатольевна
Ольга: Зубкова Валентина Алексеевна
Родион: Марухина Татьяна Анатольевна
Елизавета: Жижелева Наталья Ивановна
Дмитрий: Баклыгина Галина Викторовна
Александра: Симакова Ольга Евстафьевна
Илья: Целыковская Елена Олеговна
Ольга: Слово предоставляется Роговой В.А.
( учителям вручают грамоты за участие в празднике).
Мальчики: литературная гостиная закрывается. Спасибо за внимание.
( поклон)
Объявление последнего номера:
Роман: Музыка из кинофильма « Мой ласковый и нежный зверь» . Вальс
Праздник окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок литературного чтения и музыки по теме: "Герои русских былин в литературных и музыкальных произведениях".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3738910","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"width: 48px; height: 47px;","width":"480"}}]]Интегрированный урок литер...
Образовательный педагогический проект "Театрализация как метод адаптации литературных и музыкальных произведений для изучения по программе для детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью"
В процессе обучения детей с множественными нарушениями развития (в том числе интеллектуальные нарушения) учителя сталкиваются с проблемой восприятия данной категорией детей различных литературных прои...
Урок литературного чтения "Художественный образ в разных видах искусства. А.Пушкин «Тиха украинская ночь», А.И.Куинджи. Лунная ночь на Днепре. Музыкальные произведения Шопена, Чайковского, Дебюсси, Бетховена", 2 класс
Публикация на Образовательном портале города Мурманска - http://www.edu.murmansk.ru/www/no/ped_master/tkachenko2.htm...
Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3 класс ПНШ
Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3 класс ПНШ...
Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3 класс ПНШ
Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3 класс ПНШ...
Музыкальные произведения к урокам литературного чтения 3, 4 класс ПНШ
Звуковые дорожки к произведениям, входящим в программу литературного чтения 3, 4 класс ПНШ...
Конспект урока литературного чтения (3 класс). Тема: «Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей (использование картины Б. Кустодиева и фрагментов музыкальных произведений Н. Римского-Корсакова». УМК «Перспективная начальная школа»
Цель деятельности учителя: формирование представления о том, что меняется в жизни людей с течением времени, а что остается неизменным на материале картины Б. Кустодиева «Масленица» и фрагм...