Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : А.П.Платонов «Ещё мама» (УМК "Школа России")
план-конспект урока по чтению (3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.П.Платонов «Ещё мама» .
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 21. 04. 2019 Школа: «№154» Класс: 3 | ФИО учителя: Ким А.Х. ФИО студента: Масальских Н.А. ФИО руководителя практики: Солопова Т.В. Оценка ______________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Тема: А.П.Платонов «Ещё мама» .
Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве А.П.Платонова ; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и правильной речи.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь выразительно и осознанно читать, ставить вопросы и находить в тексте ответы на вопросы, передавать свои мысли и чувства.
Личностные: высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами; понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; объяснять свое мнение.
Тип урока: «Открытие» нового знания
Оборудование: УМК «ШР» учебник Литературное чтение: 3 кл.: Учебник:в 2ч./Л.Ф Климанова, В.Г Горецкий М.:Просвещение/Учебник,2017.-Ч.2.; презентация, раздаточный материал
Этап урока | Время | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределение к деятельности Психологический настрой, организация урока. Словесный: слово учителя Психологический настрой. | 2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Каждый урок должен начинаться с улыбки и хорошего настроения, и тогда на протяжении всего занятия дела будут идти хорошо и всё будет получаться. - Сделайте хлопок, если вы пришли на урок с хорошим настроением. - Настроение у всех хорошее – значит всё у нас получится! - Проверьте порядок на рабочем месте. Садитесь. Начнём наш урок. | Приветствуют учителя. Психологически готовятся на урок. Слушают учителя. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: артикуляционная разминка | 5 мин. | -Для того, чтобы на уроке чтение не вызывало у вас затруднений, давайте проведем речевую разминку. -Прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Погореловского. Не вернулась с работы, Нетрудно узнать Ее думы-заботы: «Вернусь — Хорошо бы пошить, почитать, Да надо С уборкой возиться опять» ………… Стать добрым волшебником Ну-ка попробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой: Понять и исполнить желанья другого — Одно удовольствие, честное слово! — Прочитайте выразительно. — У меня пропущен отрывок. Как вы думаете, о чем пропущенная часть? Бываете ли вы добрыми волшебниками дома? — Это стихотворение называется «Попробуй волшебником стать». Прочитаем отрывок из него еще раз. Вы читаете хором выразительно первую часть, написанную на доске, я — пропущенную, и конец - снова вы. (Учитель читает.) И ты совершаешь Веселое чудо: Ковер засверкал, Засияла посуда! И ахнула мама, Вернувшись домой: — Да это как в сказке! Волшебник ты мой! -Я хорошо знаю, как вы относитесь к своим мамам. Сейчас вы рассказали, как помогаете им. Не забывайте, что любить – это значит беречь, заботиться... — Прочитайте название рассказа А. Платонова, который мы сейчас прочитаем. — Как вы понимаете название? Что значит еще? Разве может такое быть? | Читают стихотворение. Дети рассказывают, как они помогают маме. «Еще мама» | Р.: принятие и сохранение учебной задачи, сличение с образцом, оценка работы К.: построение монологического высказывания; развитие речи |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа Фронтальный опрос | 4 мин. | - Как будет звучать тема нашего урока? - Какие цели мы с вами поставим? - Замечательно! | Тема нашего урока: «Андрей Платонович Платонов. Еще мама» - Познакомиться с творчеством Андрея Платонович Платонова. Познакомиться с рассказом «Еще мама». | К.: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Р.: принятие и сохранение учебной задачи, П.: установление причинно-следственных связей, анализ объекты с целью выделения общих признаков, подведение под понятие. |
IV. «Открытие» детьми нового знания Словесный: слово об авторе Первоначальное знакомство с текстом. Словесный: анализ текса Практический: заполнение рабочего листа. | 8 мин. | Фронтальная форма работы -Прежде чем приступить к изучению рассказа, давайте вспомним, что мы знаем об авторе. -В каком году и где родился автор? -Сколько профессий сменил автор? -В своей семье он был …… сыном? -Кем он работал на фронте? -Как автор относился к своему творчеству? -Хорошо! Молодцы! -Сегодня мы познакомимся с рассказом А.П. Платонова «Еще мама». -Как вы понимаете название? О чем рассказ? -Хорошо! Давайте приступим к чтению рассказа. (Слушают аудиозапись и следят по тексту) -Совпали ли наши предположения с содержанием рассказа? -Как вы поняли, о чем этот рассказ? -Хорошо! -Кто является главными героями рассказа? -Какое событие изображает автор в рассказе? -Как Артем воспринимает школу? -Кого по дороге в школу встречает Артем? -За кого Артем принял гусака? -Как автор описывает учительницу. Прочитайте. -Как Артем появился в классе? Что его беспокоило. -О чем думал Артем, глядя в окно, пока шел урок? Прочитайте. -Какое слово написала Аполлинария Николаевна на доске и велела переписать в тетрадь? -Какое еще слово писал Артём? -Хорошо! Молодцы! | В 1988 году, в Воронеже. 5 разных профессий Старшим сыном. Военным корреспондентом. Чрезвычайно требовательно. Мама, Артем, учительница Аполлинария Николаевна. Как Артем пошел первый раз в школу. Не хочет идти в школу, недоволен, расстроен. Гусака, собаку Жучку. За страшную дикую птицу, которая живет вместе с орлами. Ему было страшно. Слово мама. Родина. | П.: осуществляют сравнение и анализ, классификацию слов по самостоятельно определенным Р.: осознают и принимают К.: обмениваются мнениями; умеют слушать друг Л.: определение границ собственного знания и незнания |
V. Первичное закрепление Практический: выборочное чтение, выразительное чтение. Анализ выразительного чтения. | 5 мин. | -Что вы можете сказать об отношениях Артема и его мамы. Какой наказ мама дала сыну в конце рассказа? Прочитайте диалог с этими словами.(с.143) -Хорошо! Молодцы! -У вас на партах лежат листы с заданиями. Сейчас мы с вами начнем их заполнять. | Учись там и расти большой! | К: выражение мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
VI. Самостоятельная работа в парах Практический : выразительное чтение.
| 5 мин. | Задание №1 -О ком этот рассказ? -В чем заключается главная мысль рассказа? -Что вам понравилось в этом рассказе? Запишите. -Восстанови последовательность действий в рассказе.
| О Артеме, его маме и учительнице. Главная мысль заключается в том, что школьный учитель является для ребёнка второй мамой. 1.-А я когда вырасту, я в школу ходить не буду! 2.Там, в конце улицы стояла, новая большая школа, а за школой начинался лес. 3.Артему хотелось заплакать по матери, вернутся к ней, но он опять пошёл вперед, чтобы мать не обиделась на него. 4.Тут гусак вытянул шею из-за изгороди, крякнул и защемил клювом штанину у Артема, а заодно и кожу на его ноге. 5.Вдруг лохматое животное повернуло голову и молча оскалило на Артема пасть с зубами. 6.На дворе школы сидели ребята. 7.-Я к маме хочу,- сказал Артем и закрыл лицо рукавом… 8.-Где?-спросила учительница. -Где твоя рана? Покажи ее, покажи! 9.Артем не слушал, что говорила учительница на уроке. 10.После уроков Артем первый побежал домой. 11.- А мама твоя будет горевать!-сказала Аполлинария Николаевна. 12.-Так пишется слово «мама». 13.-Еще учи!-попросил Артем. 14.-Ну,иди,иди! Учись там и расти большой. | К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками, согласованно выполнять совместную деятельность |
VII. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 8 мин. | -Подчеркни качества, которые подходят Артему:
-Подчеркни качества, которые подходят маме Артема:
-Подчеркните качества, которые подходят Аполлинарии Николаевне:
-Дайте краткую характеристику герою по плану: 1.Артем 2.Возраст________ 3.Какой он?(не менее 2 качеств)____________________________________ -Дайте краткую характеристику герою по плану: 1.Учительница 2.Имя учительницы________________________ 3.Опишите ее (не менее 2 качеств)____________________________________ Дайте краткую характеристику герою по плану: 1.Мама 2.Имя мамы________________________ 3.Какая она?(не менее 2 качеств)____________________________________ -Какие слова Артем учился писать? | Отвечают на вопросы и заполняют рабочий лис.. | К.: построение речевых высказываний П.: восприятие информации. Р.: принимать и сохранять задачу |
VIII. Рефлексия Словесный: беседа | 3 мин. | - Какая тема нашего урока была? - Достигли ли мы поставленной цели? - Оцените свою работу. На слайде выберите фразу и продолжите её. (Сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… меня удивило…) - Спасибо за урок. | - А.П. Платонов «Еще мама». Познакомиться с творчеством Андрея Платонович Платонова. Познакомиться с рассказом «Еще мама». Оценивают и анализируют свою деятельность. | Л: умение ставить оценку собственной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема : А. А. Платонов «Ещё мама» Цели : познакомиться с произведением «Ещё мама ».
Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я выполнял задания… Я понял, что… Теперь я могу… Я почувствовал, что… Я приобрел… Я научился… Я попробую… Меня удивило…
Предварительный просмотр:
Автор рассказа:_____________________________________ Название рассказа:__________________________________ Задание №1 1.О ком этот рассказ? __________________________________________________ __________________________________________________ 2.В чем заключается главная мысль рассказа? __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ 3.Что вам запомнилось из этого рассказа? Запишите. __________________________________________________ __________________________________________________ Задание №3 1.Дайте краткую характеристику герою по плану: 1.Артем 2.Возраст________ 3.Какой он?(не менее 2 качеств) ____________________________________ 2.Дайте краткую характеристику герою по плану: 1.Учительница 2.Имя учительницы________________________ 3.Опишите ее (не менее 2 качеств)____________________________________ 3.Дайте краткую характеристику герою по плану: 1.Мама 2.Имя мамы________________________ 3.Какая она?(не менее 2 качеств)____________________________________ | Задание №2 -Подчеркни качества, которые подходят Артему:
-Подчеркни качества, которые подходят маме Артема:
-Подчеркните качества, которые подходят Аполлинарии Николаевне:
Задание№4 Какие слова писал Артем? ______________ __________________ |
Предварительный просмотр:
Восстанови последовательность действий в рассказе.
|
Восстанови последовательность действий в рассказе.
|
Восстанови последовательность действий в рассказе.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературного чтения «Знакомство с произведением В. Белова «Малька провинилась»» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя:формирование у учащихся умений работать с текстом, а также расширять словарный запас.Планируемые результаты:Предметные: знать биографию В. Белова;уметь характеризовать героев...
Конспект урока литературного чтения Б. Заходер "Товарищам детям". "Что красивей всего?" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Б. Заходер «Товарищам детям». «Что красивей всего?» Цели деятельности учителя: формирование знаний о жизни и творчестве Б. Заходера; развитие умения работать с текст...
Конспект урока литературного чтения «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: «Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…» Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора, через знакомство обучающихся со стихотворением Э. Успенско...
Конспект урока литературного чтения Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» (УМК "Школа России", 2 класс)
Тема: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна» Цели деятельности учителя: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна». Планиру...
Конспект урока литературного чтения Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой»(УМК "Школа России" , 4 класс)
Конспект урока литературного чтенияТема: Эдуард Успенский «Если был бы я девчонкой».Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Э. Успенского «Если был бы я девч...
Конспект урока литературного чтения "Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей с новым разделов; с произведением Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок», с жизнью и творчеством писателя.Планируемые ре...
Конспект урока литературного чтения: «А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения» ( УМК " Школа России" , 2 класс)
Тема: «А. Введенский «Ученый Петя». Особенности юмористического произведения»Цели деятельности учителя: формирование знаний о юмористическом произведении; развитие умений соста...