«Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме

Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».

Учитель: Хасанова Р.Р.,

учитель высшей квалификационной категории

МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением

английского языка г.Альметьевск РТ

Цели. 1. Формировать у детей представление о фантазии и творческой работе.

Подвести детей к выводу о том, почему люди фантазируют, есть ли польза для человека от творческой работы. Учить ориентироваться в тексте: просматривать текст, находить нужное место. Учить осмысливать мотивы и последствия поступков, переживаний героев литературного произведения.

2.Работать над развитием креативного мышления, наблюдательности, воображения.   Начать работу над развитием умения обозначать грань между хитростью и обманом, выдумкой и фантазией.

                 З.Способствовать воспитанию интереса к чтению, культуры учебного труда на уроке.

Оборудование: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ, толковый и фразеологический словари, рамки, лупы, сигнальные карточки, изображение парусника, листочки с геометрическими фигурками. На доске -творческие работы ребят.

Сопровождение: мультимедийные слайды с репродукциями художников Марка Шагала «Крылатая лошадь», рисунками  для произведений Ю.Мориц, Б.Житкова, записи выражений, схема для глаз  по методике Базарова.

Ход урока I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний учащихся. (10 мин.)

-Мы продолжаем разговор о том, почему люди фантазируют?! Чьи фантазии из

прочитанных  ранее   произведений   вам   наиболее   запомнились?   вам   поможет

содержание   учебника   и   хрестоматии.    (Дети   листают,    находят   знакомые

произведения.) Почему?

-Найдите в хрестоматии стихотворение М.Яснова «Мы и птицы». Вспомним о чём

оно... (Наизусть зачитывается детьми, которые его помнят).

-Чем необычны рассуждения героя?

-Кто помнит стихотворение Э.Мошковской «Мотылёк»? (Чтение наизусть).

-Удалось ли поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? Какими качествами

нужно обладать, чтобы это получилось? (Уметь фантазировать).

-С каким ещё произведением Э.Мошковской мы познакомились недавно? («Осенняя

вода»).

-Почитайте его выразительно.(наизусть)

- В описании воды есть какая-то тайна?

-А какое бы вы придумали бы продолжение?

-Что помогает вам придумывать продолжение истории?

-Дома вы приготовили свои рассказы. Послушаем, что нафантазировали вы?

-Чья точка зрения рассматривалась в данном рассказе?

Ш.Оптимальная работа. (5мин. + физпауза + 10 мин.)

-Только ли через художественное слово можно передавать свою фантазию?

1.Работа в «Музейном доме» (3 мин.).

-Нам поможет репродукция Марка Шагала «Крылатая лошадь» из хрестоматии. Заглянем в музейный дом.

-Какое время года изображено?

-При помощи чего художник передал белизну снега?

-Снег уже закончил падать или ещё идёт? Как определили?

-Кто является главным героем рисунка?

-Кто сидит в санях?

-Слышали ли вы фразеологическое выражение «быть окрылённым любовью»?

-Теперь понятно, почему художник изобразил лошадь крылатой?

-Как вы думаете, существуют ли для художников чёткие грани окружающим миром

и фантазией?

-Марк Шагал проявил свою фантазию?

-Верно, когда люди воспринимают мир с радостью и любовью, он кажется им

чудесным, необыкновенным.

2.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.

-А вот из чего смогла создать свою фантазию Юнна Мориц. (Чтение стихотворения

на стр.32 №14)

-Из каких строчек становится    понятно, из чего рождается фантазия? (Первые

строчки)

Сделайте вывод: что значит фантазировать?

IV.        Физпауза.

 -Игра в «Пантомимо».

Детям даётся задание изобразить друг другу животных так, как позволяет их фантазия: ёжика, медведя, зайца, бегемота, лису.

-Зарядка для глаз. -Посмотрите на одинаковые цвета слева и справа. -Какого цвета нет справа? А слева? -Выберите один любой цвет, назовите его.

-Закройте глаза и представьте себе этот цвет. А сейчас любой предмет этого цвета. Ваше воображение и фантазия сейчас хорошо поработали.

V.        Работа с новым произведением.

- Сегодня мы начнём знакомство с фантазией детского писателя Б.Житкова «Как я

ловил человечков». (Уч.стр. 124 -чтение по цепочке).

Разбор блока вопросов о восприятии текста.

Вывод: что помогло мальчику разглядеть человечков?

-Ребята, хотите узнать, что же было дальше? Тогда прочитаете об   этом дома,

запишем домашнее задание: уч. стр. 128-134 читать, ответить на вопросы.

-А мы ведь тоже сможем оживить наш парусник.

-На столах у вас лежат маленькие карточки с изображением геометрических фигур.

Возьмите ручки и «оживите» эти фигурки. Наклеим их   возле парусника. Наш

парусник, оказывается, тоже имеет человечков.

VI.        Рефлексия. Итог.

-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?

-О чём расскажете друзьям, родителям?

-С каким писателем познакомились?

-А кто прямо сегодня узнает, что же было дальше в произведении Б.Житкова?

-Понравилось вам фантазировать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Б. С. Житков "Как я ловил человечков"

Урок литературного чтения в 3 - м классе по программе "Перспективная начальная школа". (Текстовая разработка урока + презентация)...

Б.С.Житков " Как я ловил человечков"

Б.С.Житков " Как я ловил человечков" Данная презентация используется мной на этапе речевой разминки и как материал для совершенствования техники чтения, перед работой над произведением....

Б.И.Житков "Как я ловил человечков"

Урок литературного чтения разработан по технологии ИОСО...

Б.С.Житков "Как я ловил человечков"

Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....