«Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».
методическая разработка (чтение, 3 класс) по теме
Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_literaturnogo_chteniya.sekrety_tvorchestva_i_fantazii.b.zhitkov.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».
Учитель: Хасанова Р.Р.,
учитель высшей квалификационной категории
МАОУ СОШ №5 с углубленным изучением
английского языка г.Альметьевск РТ
Цели. 1. Формировать у детей представление о фантазии и творческой работе.
Подвести детей к выводу о том, почему люди фантазируют, есть ли польза для человека от творческой работы. Учить ориентироваться в тексте: просматривать текст, находить нужное место. Учить осмысливать мотивы и последствия поступков, переживаний героев литературного произведения.
2.Работать над развитием креативного мышления, наблюдательности, воображения. Начать работу над развитием умения обозначать грань между хитростью и обманом, выдумкой и фантазией.
З.Способствовать воспитанию интереса к чтению, культуры учебного труда на уроке.
Оборудование: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельных работ, толковый и фразеологический словари, рамки, лупы, сигнальные карточки, изображение парусника, листочки с геометрическими фигурками. На доске -творческие работы ребят.
Сопровождение: мультимедийные слайды с репродукциями художников Марка Шагала «Крылатая лошадь», рисунками для произведений Ю.Мориц, Б.Житкова, записи выражений, схема для глаз по методике Базарова.
Ход урока I.Организационный момент.
II.Актуализация знаний учащихся. (10 мин.)
-Мы продолжаем разговор о том, почему люди фантазируют?! Чьи фантазии из
прочитанных ранее произведений вам наиболее запомнились? вам поможет
содержание учебника и хрестоматии. (Дети листают, находят знакомые
произведения.) Почему?
-Найдите в хрестоматии стихотворение М.Яснова «Мы и птицы». Вспомним о чём
оно... (Наизусть зачитывается детьми, которые его помнят).
-Чем необычны рассуждения героя?
-Кто помнит стихотворение Э.Мошковской «Мотылёк»? (Чтение наизусть).
-Удалось ли поэтессе показать мир с точки зрения мотылька? Какими качествами
нужно обладать, чтобы это получилось? (Уметь фантазировать).
-С каким ещё произведением Э.Мошковской мы познакомились недавно? («Осенняя
вода»).
-Почитайте его выразительно.(наизусть)
- В описании воды есть какая-то тайна?
-А какое бы вы придумали бы продолжение?
-Что помогает вам придумывать продолжение истории?
-Дома вы приготовили свои рассказы. Послушаем, что нафантазировали вы?
-Чья точка зрения рассматривалась в данном рассказе?
Ш.Оптимальная работа. (5мин. + физпауза + 10 мин.)
-Только ли через художественное слово можно передавать свою фантазию?
1.Работа в «Музейном доме» (3 мин.).
-Нам поможет репродукция Марка Шагала «Крылатая лошадь» из хрестоматии. Заглянем в музейный дом.
-Какое время года изображено?
-При помощи чего художник передал белизну снега?
-Снег уже закончил падать или ещё идёт? Как определили?
-Кто является главным героем рисунка?
-Кто сидит в санях?
-Слышали ли вы фразеологическое выражение «быть окрылённым любовью»?
-Теперь понятно, почему художник изобразил лошадь крылатой?
-Как вы думаете, существуют ли для художников чёткие грани окружающим миром
и фантазией?
-Марк Шагал проявил свою фантазию?
-Верно, когда люди воспринимают мир с радостью и любовью, он кажется им
чудесным, необыкновенным.
2.Работа в тетрадях для самостоятельных работ.
-А вот из чего смогла создать свою фантазию Юнна Мориц. (Чтение стихотворения
на стр.32 №14)
-Из каких строчек становится понятно, из чего рождается фантазия? (Первые
строчки)
Сделайте вывод: что значит фантазировать?
IV. Физпауза.
-Игра в «Пантомимо».
Детям даётся задание изобразить друг другу животных так, как позволяет их фантазия: ёжика, медведя, зайца, бегемота, лису.
-Зарядка для глаз. -Посмотрите на одинаковые цвета слева и справа. -Какого цвета нет справа? А слева? -Выберите один любой цвет, назовите его.
-Закройте глаза и представьте себе этот цвет. А сейчас любой предмет этого цвета. Ваше воображение и фантазия сейчас хорошо поработали.
V. Работа с новым произведением.
- Сегодня мы начнём знакомство с фантазией детского писателя Б.Житкова «Как я
ловил человечков». (Уч.стр. 124 -чтение по цепочке).
Разбор блока вопросов о восприятии текста.
Вывод: что помогло мальчику разглядеть человечков?
-Ребята, хотите узнать, что же было дальше? Тогда прочитаете об этом дома,
запишем домашнее задание: уч. стр. 128-134 читать, ответить на вопросы.
-А мы ведь тоже сможем оживить наш парусник.
-На столах у вас лежат маленькие карточки с изображением геометрических фигур.
Возьмите ручки и «оживите» эти фигурки. Наклеим их возле парусника. Наш
парусник, оказывается, тоже имеет человечков.
VI. Рефлексия. Итог.
-Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
-О чём расскажете друзьям, родителям?
-С каким писателем познакомились?
-А кто прямо сегодня узнает, что же было дальше в произведении Б.Житкова?
-Понравилось вам фантазировать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Б. С. Житков "Как я ловил человечков"
Урок литературного чтения в 3 - м классе по программе "Перспективная начальная школа". (Текстовая разработка урока + презентация)...
Б.С.Житков " Как я ловил человечков"
Б.С.Житков " Как я ловил человечков" Данная презентация используется мной на этапе речевой разминки и как материал для совершенствования техники чтения, перед работой над произведением....
Б.И.Житков "Как я ловил человечков"
Урок литературного чтения разработан по технологии ИОСО...
Б.С.Житков "Как я ловил человечков"
Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Разработка урока по литературному чтению по теме "Б.С.Житков. Как я ловил человечков"
Урок разработан в помощь учителям начальных классов....
Учебно-методический комплект на тему " Б. С. Житков «Как я ловил человечков»" 4 класс
Школа России...
Б.С.Житков " Как я ловил человечков " 4 класс УМК Школа России
урок литературы...