Б.И.Житков "Как я ловил человечков"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Урок литературного чтения разработан по технологии ИОСО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ioso.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Емельяновская общеобразовательная средняя школа №3
Проект урока литературного чтения
в 4 «Б» классе
по технологии ИОСО
2011г.
Предмет: литературное чтение – 4 класс.
Тема урока: Рассказ Бориса Ивановича Житкова «Как я ловил человечков».
Цель: - обучение работы с текстом на основе содержания рассказа Бориса Ивановича Житкова «Как я ловил человечков».
Задачи: - развивать устную речь, словарный запас учащихся;
- формировать умение работать с содержанием текста рассказа;
- воспитывать самостоятельность, честность, уважение к слову старших.
Оборудование и дидактические средства: ИОУПы, учебник, тетрадь, задания для групп.
Форма учебного занятия: лабораторный.
Тип учебного занятия: закрепление.
Ход учебного занятия:
Этапы учебного занятия | Вид работы | Время работы | Де учителя | Де учащихся |
1. организационный момент | 1мин | 1. эмоционально настроить учащихся к уроку, сообщить тему занятия | 1. подготовить рабочее место, эмоционально настроиться на урок, осмыслить тему занятия | |
2. актуализация полученных знаний | 2.фронтальный опрос | 3мин | 2. выяснить уровень понимания и усвоения текста произведения. | 2. ответить на вопрос учителя по содержанию текста произведения:
|
3. закрепление изученного | 3. -работа в малой группе - индивидуальная работа по ИОУПам | 7мин 25мин | 3. провести инструктаж алгоритма работы в группе, раздать ИОУПы, оказывать консультационную помощь, проверка ИОУПов. | 3. – работа в малой группе: ответить на вопросы, кратко записать ответ в тетрадь. Выступить перед классом с ответом. - работа по ИОУПам: выбрать свой уровень задания, подготовить ответы, ответить учителю. |
4. итог учебного занятия | 4. фронтальный | 1мин | 4. – «Над каким предметным умением мы сегодня работали?» | 4. – «Над предметным умением: работы с содержанием текста произведения». |
5. рефлексия | 5. индивидуальная | 3мин | 5. – Что получилось на уроке? - За счет чего получилось? - Что не получилось на уроке? - Что ты будешь делать для того, чтобы это получилось в следующий раз? | 5. учащиеся индивидуально отвечают на данные вопросы, подводя итог своей деятельности на уроке. Несколько вариантов ответов озвучиваются. |
6. Домашнее задание: прочитать рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» |
Приложения.
Приложение 1
Задания для 1 группы:
- Выбрать капитана группы. Капитан распределяет позиции: докладчик, схематизатор, держатель времени.
- ответить на вопрос:
- придумай продолжение рассказа.
Группа работает в течение 7 минут.
Задания для 2 группы:
1. Выбрать капитана группы. Капитан распределяет позиции: докладчик, схематизатор, держатель времени.
2. Ответить на вопрос:
- придумай продолжение рассказа.
Группа работает в течение 7 минут.
Задания для 3 группы:
1. Выбрать капитана группы. Капитан распределяет позиции: докладчик, схематизатор, держатель времени.
2.Ответить на вопрос:
- придумай продолжение рассказа.
Группа работает в течение 7 минут.
Приложение 2
Индивидуально – ориентированный учебный план (вид: накопительный)
дата | тема | Практическая работа | Примечания Индивидуальная помощь | ||
04.02.2011. | Рассказ Б.С.Житкова «Как я ловил человечков». | «3» | «4» | «5» | |
1. Определи основную мысль произведения. Объясни свое мнение. 2. Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб? | 3.Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют: жестокий, любознательный, завистливый, жадный? | 4. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряженным? Почему? |
дата | тема | Практическая работа | Примечания Индивидуальная помощь | ||
04.02.2011. | Рассказ Б.С.Житкова «Как я ловил человечков». | «3» | «4» | «5» | |
1. Определи основную мысль произведения. Объясни свое мнение. 2. . Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб? | 3.Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют: жестокий, любознательный, завистливый, жадный? | 4.Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряженным? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».
Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл....
Урок литературного чтения в 4 классе "Как я ловил человечков"
конспект и презентация...
Б. С. Житков "Как я ловил человечков"
Урок литературного чтения в 3 - м классе по программе "Перспективная начальная школа". (Текстовая разработка урока + презентация)...
Б.С.Житков " Как я ловил человечков"
Б.С.Житков " Как я ловил человечков" Данная презентация используется мной на этапе речевой разминки и как материал для совершенствования техники чтения, перед работой над произведением....
Б.С.Житков "Как я ловил человечков"
Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....
Разработка урока по литературному чтению по теме "Б.С.Житков. Как я ловил человечков"
Урок разработан в помощь учителям начальных классов....