Б.И.Житков "Как я ловил человечков"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме

Глебец Елена Евгеньевна

Урок литературного чтения разработан по технологии ИОСО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_ioso.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Емельяновская общеобразовательная средняя школа №3

Проект урока литературного чтения

в 4 «Б» классе

 по технологии ИОСО

 

2011г.


Предмет: литературное чтение – 4 класс.

Тема урока: Рассказ Бориса Ивановича Житкова «Как я ловил человечков».

Цель: - обучение работы с текстом на основе содержания рассказа  Бориса Ивановича Житкова «Как я ловил человечков».

Задачи: - развивать устную речь, словарный запас учащихся;

             - формировать умение работать с содержанием текста рассказа;

             - воспитывать самостоятельность,  честность, уважение к слову старших.

Оборудование и дидактические средства: ИОУПы, учебник, тетрадь, задания для групп.

Форма учебного занятия: лабораторный.

Тип учебного занятия: закрепление.

Ход учебного занятия:

Этапы учебного занятия

Вид работы

Время

работы

Де

учителя

Де

учащихся

1. организационный момент

1мин

1. эмоционально настроить учащихся к уроку, сообщить тему занятия

1. подготовить рабочее место, эмоционально настроиться на урок, осмыслить тему занятия

2. актуализация полученных знаний

2.фронтальный опрос

3мин

2. выяснить уровень понимания и усвоения текста произведения.

2. ответить на вопрос учителя по содержанию текста произведения:

  • Чем отличается любознательность от любопытства?

3. закрепление изученного

3. -работа в малой группе

- индивидуальная работа по ИОУПам

7мин

25мин

3. провести инструктаж алгоритма работы в группе, раздать ИОУПы, оказывать консультационную помощь, проверка ИОУПов.

3. – работа в малой группе: ответить на вопросы, кратко записать ответ в тетрадь. Выступить перед классом с ответом.

- работа по ИОУПам: выбрать свой уровень задания, подготовить ответы, ответить учителю.

4. итог учебного занятия

4. фронтальный

1мин

4. – «Над каким предметным умением мы сегодня работали?»

4. – «Над предметным умением: работы с содержанием текста произведения».

5. рефлексия

5. индивидуальная

3мин

5.  – Что получилось на уроке?

 - За счет чего получилось?

 - Что не получилось на уроке?

 - Что ты будешь делать для того, чтобы это получилось в следующий раз?

5. учащиеся индивидуально отвечают на данные вопросы, подводя итог своей деятельности на уроке. Несколько вариантов ответов озвучиваются.

6. Домашнее задание: прочитать рассказ К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками»


Приложения.

Приложение 1

Задания для 1 группы:

  1. Выбрать капитана группы. Капитан распределяет позиции: докладчик, схематизатор, держатель времени.
  2. ответить на вопрос:
  • придумай продолжение рассказа.

Группа работает в течение 7 минут.

Задания для 2 группы:

1. Выбрать капитана группы. Капитан распределяет позиции: докладчик, схематизатор, держатель времени.

2. Ответить на вопрос:

  • придумай продолжение рассказа.

Группа работает в течение 7 минут.

Задания для 3 группы:

1. Выбрать капитана группы. Капитан распределяет позиции: докладчик, схематизатор, держатель времени.

2.Ответить на вопрос:

  • придумай продолжение рассказа.

Группа работает в течение 7 минут.


Приложение 2                        

Индивидуально – ориентированный учебный план (вид: накопительный)

дата

тема

Практическая работа

Примечания

Индивидуальная помощь

04.02.2011.

Рассказ Б.С.Житкова «Как я ловил человечков».

«3»

«4»

«5»

1. Определи основную мысль произведения. Объясни свое мнение.

2. Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

3.Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют: жестокий, любознательный, завистливый, жадный?

4. Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряженным? Почему?

        

дата

тема

Практическая работа

Примечания

Индивидуальная помощь

04.02.2011.

Рассказ Б.С.Житкова «Как я ловил человечков».

«3»

«4»

«5»

1. Определи основную мысль произведения. Объясни свое мнение.

2.  . Как вы думаете, куда же пропали конфета и хлеб?

3.Что пережил герой, когда увидел пустой пароходик? Как эти чувства его характеризуют: жестокий, любознательный, завистливый, жадный?

4.Какой момент в рассказе ты считаешь самым напряженным? Почему?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Секреты творчества и фантазии. Б.Житков «Как я ловил человечков».

Разработка урока литературного чтения (УМК "Перспективная начальная школа")3-4 кл....

Б. С. Житков "Как я ловил человечков"

Урок литературного чтения в 3 - м классе по программе "Перспективная начальная школа". (Текстовая разработка урока + презентация)...

Б.С.Житков " Как я ловил человечков"

Б.С.Житков " Как я ловил человечков" Данная презентация используется мной на этапе речевой разминки и как материал для совершенствования техники чтения, перед работой над произведением....

Б.С.Житков "Как я ловил человечков"

Материалы для организации самостоятельной работы учащихся на уроке....