Урок чтения по теме:В.П.Катаев "Флаг"
методическая разработка по чтению по теме
методическая разработка для МО учителей предметников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_.doc | 43.5 КБ |
prezentaciya_k_uroku_chteniya_po_teme_v.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Плоскошская специальная (коррекционная)
школа- интернат» 8 вида
Урок чтения в 7 классе
Тема: В.П.Катаев «Флаг».
Учитель: И.Г.Суздалева
П. Плоскошь 2012г.
Цель: Продолжить изучение рассказа В.П.Катаева «Флаг».
Задачи: 1. Повторить и закрепить знание рассказа, умение выборочно читать, пересказывать текст и воспроизводить его.
2. Развивать навыки выразительного, беглого чтения; развивать речь, слуховую и зрительную память, восприятие, мыслительные навыки на основе операций анализа и синтеза, сравнения.
3. Воспитывать мотивацию к учению, любовь к Родине, чувства патриотизма.
Оборудование: наглядность к уроку с использованием ИКТ
Тип урока: Обобщение и систематизация знаний.
План урока: Орг. момент- 2мин.
Речевая разминка -2 мин.
Задание на внимание -2 мин.
Работа по теме -20 мин.
Физ. пауза – 3 мин.
Работа по тестам – 7 мин.
Работа с пословицами - 5 мин
Рефлексия- 4мин.
Ход урока:
- Орг. момент.
- Отчет дежурного.
- Эмоциональное вхождение в урок.
Ну-ка, поверь, дружок!
Ты готов начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ли внимательно глядят?
Настроение у вас я вижу хорошее. «Барометр настроения» это подтверждает.
- Речевая разминка. (см.слайд 2)
Три сороки тараторки тараторили на горке.
- Тест на внимание (см. слайд 3)
Задание: выбрать нужную открытку.
-почему выбрали данную открытку? (скоро праздник «День защитника Отечества»).
- 1. Введение в тему урока.
-Кому посвящен этот праздник? (солдатам, мальчикам, мужчинам, воинам, дедушкам).
-Почему мы говорим сейчас об этом? ( на прошлом уроке начали изучать рассказ «Флаг», где рассказывается о защитниках нашей Родины)
-Какую страшную войну пережил наш народ? (В.О.В.)
-Когда началась война и закончилась? (22июня 1941г.,9 мая 1945г.)
-Кто одержал победу? (наш народ)
-Легко ли досталась эта победа нашему народу?
2. Сообщение учителя.
Фашисты разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов, уничтожили миллионы людей. Победа досталась нам очень дорого. Об этом мы должны знать и помнить. Много песен, стихотворений, рассказов посвящены защитникам нашего Отечества.
3. Постановка цели урока.
-Сегодня, мы продолжим и закрепим изучение рассказа «Флаг».
4. Актуализация знаний.
- Кто написал рассказ? (см.слайд 4)
-Участвовал ли писатель в В.О.В.?
-Кем работал? (корреспондентом)
-В каком году опубликовывает рассказ «Флаг"? (1942г)
-О чем и о ком этот рассказ?
(о мужественных защитниках маленького гранитного островка, осажденного врагами со всех сторон).
-Какое историческое событие в жизни России легло в основу рассказа? (В.О.В.)
5. Словарная работа (см.слайд 5)
6. Работа по тексту.
- опишите форт, который охраняли русские моряки; (устно)
-прочитать, сколько месяцев горсточка храбрецов защищали форт;
-что происходило с боеприпасами и продуктами? ( устно)
-прочтите действия командира;
-что происходило дальше? (пересказ);
-Прочтите, что было написано на листке;
-что хотели немцы? (пересказ)
-чем занимался всю ночь гарнизон форта?
-какими иглами его шили?
-как вели себя моряки на рассвете?
-что в это время делал Фон Эвершарх? (чтение по ролям - 3 ученика)
-опишите действия Эвершарха по иллюстрации в учебнике;
-что он видел в бинокль? (прочитать)
-что сделал Фон Эвершарх?
-как фашисты добрались до форта?
-что произошла дальше? (читать)
-что случилось с солдатами? (они погибли)
-можно ли назвать их героями?
Физ. пауза (слушание звуков живой природы)
Разминка для глаз (см. слайд 6)
7. Закрепление.
Работа по карточкам (тесты). (см. слайд 7,8)
Работа с пословицами (см. слайд 9)
-составить из двух частей пословицы;
-объяснить значение пословиц;
-какая пословица относится к защитникам Отечества?
-какая пословица относится к врагам (немцам)?
8. Рефлексия (см. слайд 10)
III. Итог урока.
Список литературы
- А.К. Аксенова «Чтение для 7 класса» 2006г.
- В.П. Аникина «Русские пословицы и поговорки» М. 1988г.
- В.И. Даль. Скороговорки М. 1989г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речевая разминка Три сороки тараторки тараторили на горке.
Тест на внимание
В.П. Катаев Дата рождения : 16 (28) января 1897 (1897-01-28) Место рождения: Одесса , Херсонская губерния Российская империя Дата смерти: 12 апреля 1986 (1986-04-12) (89 лет) Место смерти: Москва , СССР Гражданство: Российская империя СССР Род деятельности : прозаик , драматург Жанр: повесть, роман, рассказ Язык произведений: русский
Словарная работа Кирха – церковь. Форт – мощное укрепление, способное отразить врага со всех сторон. Капитуляция – прекращение военных действий. Кубрик – помещение матросов на корабле.
Гимнастика для глаз Зажмурить глаза изо всех сил, а потом открой их. Поглаживай в течение 20 сек. Веки кончиками пальцев. Делай круговые движения глазами: налево – вверх –направо – вниз – направо – верх – налево – вниз. Посмотри в окно, найди самую дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 30 секунд.
Закрепление изученного 1. Кто автор рассказа? -В.П.Катаев -М.М.Зощенко -К.М. Симонов 2. Кирха это- - башня - церковь - крепость 3. Кубрик это- -помещение на корабле -комната -здание 4. Сколько времени защищали форт? -больше месяца -меньше месяца -месяц
5. В какое время года происходило событие? -зима -весна -осень 6. Сколько простыней пошло на изготовление флага? - 3 простыни - 5 простыней - 6 простыней 7. Какого цвета был флаг? - малинового - черного - красного 8. С чем сравнивают флаг? - великан-знаменосец - гигант-знаменосец - лилипут-знаменосец
Пословицы Речи как мёд, Смелого пуля боится, На чужой каравай смелого штык не берет. рот не разевай. дела как полынь.
О. Высоцкая Мы учимся в школе, Растим тополя. Мы любим походы в леса и поля. Нам в жизни открыты любые пути, Под небом спокойным хотим мы расти !
Всего доброго !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
презентация к урокулитературного чтенияпо теме Ю.Коваль "Дик и черника."
Презентация к уроку литературного чтения по теме Ю.Коваль "Дик и черника."...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...